Покаянная молитва

1
"В пиру греховном азъ есмь первый грешник",
В бессилии о помощи молю,
Душа обуглена, чуть тлеют головешки,
Но существом всем Господа люблю.

Стремленья мои суетны и тщетны,
Словесные ничтожны кружева,
Растрачены дары Твои несметны
Напрасно, но душа еще жива.

Благодарю, что время мне оставил
На покаянье, отмолить грехи,
И ко спасению стопы направить.
Прости меня! О, Господи, помилуй и прости!

2
"Господи! Спаси меня, я погибаю!" (Мф. 14, 30).

Господи, спаси, я погибаю
Во грехах, как птица средь сетей!
На Твою лишь милость уповаю,
Не спастись мне волею своей.

Обступило давнее, больное,
Сердце, словно замерло в груди,
На губах заледенело слово,
Некуда от памяти уйти.

Я молю, о Боже, Милосердный,
Камень тяжкий прошлого сними,
Ниспошли грехов моих прощенье,
Темный дух унынья отведи.

Тает жизнь, как догорают свечи,
Исцели, помилуй и спаси
Что присудишь,со смиреньем встречу,
Душу от погибели спаси,

Но на все Твоя святая Воля,
Сердце сокрушенное прими,
Обращая в радость слезы боли,
Не лиши Отеческой Любви.

3
* Увы, на разные забавы я много жизни погубил!
 (А.С. Пушкин. Евгений Онегин  )

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!*
Прости меня, о Боже правый,
За все, но я страдал, любил.

Тебе душа моя открыта,
Нет одиночества с Тобой,
И чаша жизни не испита,
И чувств еще шумит прибой.

Благодарю, что не оставил
Меня в бессилии моем,
И ко спасению направив,
Прости меня, прости за все!

Будь мне учителем в молитве,
Детей и внуков не забудь,
Дай мужества, в духовной битве
Достойно завершить свой путь.

4
Как блудный сын с душою грешной,
Она трепещет в глубине,
Стою с мерцающей надеждой, -
Будь Боже милостив ко мне!

Не отврати лица, о, Боже,
Не потуши свечи янтарь,
Пусть недостойна я, быть может,
Я слабый грешник и мытАрь.

Себе не вижу оправданья,
Но целиком в Твоих руках,
Подай мне  сил на покаянье,
Чтобы восстала из греха.

Души Ты видишь оскуденье,
Не осуди сгореть в огне,
Подай надежду на спасенье.
Будь Боже милостив ко мне!

Не вытесняет разум душу,
Лишь заполняет пустоту.
Душа становится все суше,
Свою теряет красоту.

Пролейся, Господи, росою
Над бедной пустошью души.
Круженье сердца успокоив,
Огонь напрасный утиши.

5
Земля под снегом неживая,
В снегах последних боль и грусть,
А души в небо улетают,
Прощаюсь, плачу и молюсь.

Прости нас, Господи, за пламя,
Во дни Великого Поста
Своими грешными делами
Вновь распинаем мы Христа.

О, помяни солдат всех павших,
Сложивших голову в бою,
Пролей Свой Свет в сердца незрячих,
Останови нас на краю.

6
Смени, Господь, Свой гнев на милость,
Когда сгустилась мгла вокруг,
Крылом болезни опустилась,
Пошли нам исцеленья круг.

Даруй нам силы в испытаньях,
Избавь сердца от слепоты.
На Тя едино упованье,
И все пути Твои святы!

Чтобы принять мне Божью милость,
Себя я изменить должна.
В глубинах сердца мгла сгустилась,
Смогу ли вычерпать до дна?

Затем ниспослано страданье,
Чтобы сквозь жизни маету,
Путем любви и состраданья
Прийти к Спасителю Христу.

7
Господи, помилуй! Мы – Твои созданья.
Господи, услыши, и детей прости.
Даруй нам смирение, сердцу покаяние,
К свету и спасению душу приведи.

Помоги всем людям  в скорби и болезни,
Кто в беду стихии страшную попал,
Даруй людям помощь, Боже Милосердный,
По Любви суди нас, а не по грехам!


Рецензии