Рукопись спрятанная на чердаке часть 1 глава 2-4

- Своих ротных я знаю лучше, чем ты! Они не заканчивали академию, но не это главное: ни один из них батальон не потянет. Они знают это и не хотят лишней ответственности.
- Пусть так! Но приказ о назначении на должность будет подписывать командир бригады. Едва ли он слышал обо мне вообще!
- Эрлах, это моя проблема! Если бы она была мне не зубам, я бы не стал тебя беспокоить! Словом – я так решил! Представление на следующее звание для тебя уже послано. В честь перемирия - я думаю, оно будет в конце концов, мы ведь не проиграли эту компанию, хотя и не выиграли – будет перезагрузка. Но я в ней участвовать не желаю. Все свои обещания императору я выполнил, теперь дело за ним – он должен обеспечить мою старость!
- Вы уже определились, куда поедете?
- Выбора у меня нет: сестра ждет в родительском доме. Комната, в которой я буду жить, уже приготовлена.
- Понятно! Я не могу вам отказать, но как сложится - увидим!
 
Разговор был завершен и Вильгельм отправился к себе на квартиру. В роте он уже считался «своим»: ему пересказали случай, когда в траттории соседские солдаты  стали посмеиваться над его осторожностью и осмотрительностью, Тогда из-за соседнего столика встал капрал Томас Якобс, здоровенный детина из команды разведчиков Фогеля, подошел к балагуру и положил руку ему на плечо:
- Парень, Эрлах наш лейтенант! Только мы можем судить, хорош он или плох! Я думаю, что ты всё понял!
Балагур понял и подтвердил это своим быстрым уходом.
Майор Коллер, не любил откладывать дела в дальний ящик. Через пару недель Забецер дал знать, что срочно хочет видеть Вильгельма в штабе полка.  В знакомой комнате сидел невозмутимый  русский штабс-капитан и недоумевающий лейтенант Забецер.
- Вилли, ты решил сделать карьеру быстрей, чем я?
- Фантазии у тебя!  Попасть под пулю у меня, конечно, больше шансов, но обогнать тебя в карьере – извини, это не ко мне!
- Ага! Тогда прими мои поздравления – ты обер-лейтенант и принимаешь батальон у Коллера! Это как? Представления я не видел и пока не знаю,  какие подвиги ты совершил!
- Примите и мои поздравления, Вилли! – добавил Гусев. – Роман только делает вид, что его обошли – на самом деле в том же приказе есть и он!
- Вот как! Значит, есть повод!
- Конечно! Но лучше пройти ко мне, от чужих глаз подальше.
Так и сделали. С продовольствием у штабных офицеров было лучше, чем у полевых; но шнапсу, раздобытому Забецером, предпочли граппу, привезенную Вильгельмом. Обменялись первыми тостами.
- У меня был недавно разговор с Колером, - подтвердил Вильгельм. - Старик говорил, что собирается в отставку и хочет оставить хозяйство мне. Я не стал отказываться, но и поверить же в это было трудно!
- В полку, - подтвердил Забецер, - тебя тоже никто не рассматривал. Ты же понимаешь – списки на выдвижение готовятся заранее, попасть в них не просто. Но Коллер смог  всех перехитрить и обстряпать это дело!
- Как, интересно? – спросил Гусев.
- Русская разведка выведывает наши штабные секреты?
- Мы же союзники! Считай, это обменом опытом!
- Тогда ладно! Вот, скажите, если один из нас захочет попасть на личный прием к бригадному генералу – сколько времени на это потребуется?


Рецензии