Требует жертв

На лужочке, на лугу
Одуванчики в снегу.
Ты раскройся, одуванчик,
Скромный, дивный одуванчик,
Твоим внутренним я миром насладиться не могу.

Трепещи, я стану вредным,
Буду мёрзнуть до обеда.
Не познав твою картину,
Позову я ламантинов,
Всех друзей твоих немедля не откажутся отведать!

***

Угораздило же прародителя проклюнуться зимой. Его характером можно только возгордиться, а нам всем семейством теперь длинными холодными ночами ещё сильнее жаться друг к дружке и дрожать в крепких объятиях. Одни говорят, прародитель так поступил, чтобы легче улыбаться Солнышку. Оно едва-едва выглядывает из-за горизонта и вновь надолго уходит, как сейчас, в свои неведомые дали.

— А я вот не согласна, никуда оно не уходит! Вы думаете, только нам сейчас зябко с прародителем? Солнцу тоже очень не хочется вставать каждое утро в такую холодрыгу, вот оно и прячется так рано у себя в колыбели. И быть может мы единственные, кто заставляет его просыпаться каждое утро своими улыбками и чувствовать себя нужными. Без нас всю зиму был бы сплошной мрак и холод.

— Ну, во-первых, не единственные, вся полянка усеяна семейством прародителя. А потом, неужели ты думаешь, что без нас Солнышко чувствовало бы себя настолько менее значительно? Оно хоть и маленькое, но крутится не только вокруг тебя, и даже не вокруг нашего прародителя. Мне кажется, оно с кем-то играет в долеталки.
— Это с кем это?
— Да с той же Луной. Они же очень похожи, два лепестка пара! Помните рассказы о том, как прародитель с двумя прасёстрами после вылупления играли друг с другом? Он трижды долетал до каждой из них, но те сцепили парашютики, нарастили скорость. А когда казалось, он их вновь вот-вот настигнет, резко разлетелись в разные стороны и спрятались в почве. Я после вылупления надеюсь первым делом нагнать своих двоюродных сестричек.

— Что-то у тебя совсем не сходится. Если Луна и может играть в долеталки, то Солнышко ещё не созрело. Ты же видел, оно совсем жёлтенькое. Но если они правда сёстры, то скоро, возможно, вместо Луны на нас по ночам будут смотреть много маленьких солнышек, само же Солнце свернётся в бутончик и некоторое время не будет показываться нам. Тогда мы и проверим, кто из нас прав.

И вот такие споры у нас каждую колючую ночь. Впрочем, я не жалуюсь, разговоры согревают и утоляют любопытство.

Временами, когда спорщики устают и окончательно засыпают, я, полный сил и новых впечатлений, перед отходом ко сну спрашиваю прародителя, что он думает о наших версиях. И каждый раз он загадочно улыбается, после чего предлагает на мой суд свои истории.

Сегодня он рассказал мне удивительную притчу о двух фигурах: Фотограф 1 и Фотограф 2. Фотограф 1 мечтает озарить вспышкой, подобной Солнцу проклюнувшиеся зимой цветы, обещая за это всё, что угодно Фотографу 2. Фотографу 2 было угодно озарить вспышкой, подобной Солнцу, Фотографа 1 на фоне ламантина, потому Фотограф 2 уже третий сезон учится быть Садовником, и, кажется, для этого он уже созрел...


Рецензии