Хотите - верьте, хотите - нет...

     Снились ли вам когда-нибудь вещие сны? И вообще, насколько они сбывались? В моей жизни их было только два, и об одном из них я решила рассказать. Но вначале небольшая предыстория.
     Мы с моим будущим мужем Александром в апреле подали заявление в ЗАГС. Нам предложили пожениться в мае. Я хоть и не суеверная, но перспектива "маяться" в браке меня совершенно не устраивала. Мы посоветовались и выбрали последнюю субботу июня. Свадьбу решили сыграть в Находке, где я жила. Александр был военнослужащим и служил в Ольгинском районе Приморского края. До свадьбы было еще целых два месяца! Мы писали друг другу трогательные письма. Иногда я звонила ему с переговорного пункта. И не важно, что мы говорили всего несколько минут, но это общение  еще больше связывало нас незримой нитью. Это сейчас почти у каждого под рукой мобильный телефон, а в то время мы не могли об этом даже мечтать. Считалось большой удачей, если у кого-то был дома стационарный, но и это не мой случай.
      Саша предложил мне приехать к нему на День Победы, чтобы встретиться,  вместе отметить праздник и посмотреть, где мы в дальнейшем будем строить нашу семейную жизнь. Я согласилась и купила авиабилет на седьмое мая до Кавалерово, поселка городского типа.
     Накануне я прочитала фельетон в юмористическом журнале "Крокодил", где описывалась история Маши и Феди. Молодые люди решили пожениться и подали заявление в ЗАГС. Выйдя счастливыми на улицу, они увидели, как мимо проходят довольные люди с коробками. Им стало интересно, что и где дают? Оказалось, что за углом в магазине "выбросили" в продажу осенние сапоги. Да, раньше так и говорили, что именно выбросили. Влюбленные побежали в указанный магазин и стали обладателями заветной покупки. Это сейчас приобрести сапоги не проблема. А  тогда купить  модную  импортную обувь считалось большой удачей. Счастливая Маша сразу надела черные сапожки, правда отечественные. Но в данном случае не это главное, а то, что они были очень красивыми и модными - на высоком каблуке, сбоку их украшала элегантная пряжка. Не сапоги, а мечта! Федя не мог налюбоваться на свою Машеньку, какая же она очаровательная. Новенькие сапожки  так  изящно  сидели на ее ножке. Да и девушку радость переполняла, ведь рядом с нею любимый человек, который смотрит на нее восхищенными глазами. Он такой ласковый, заботливый и нежный, готовый выполнить любое ее желание. Какое же это счастье!
     Но, иногда, даже самая маленькая деталь может полностью изменить ход работы большого механизма. Так случилось и в этой истории, где счастье оказалось таким недолгим. Придя домой и, сняв обувь, девушка увидела, что ее пятки стали черными. Что она только с ними не делала? Целый час Маша отмачивала их в мыльном растворе, терла мочалкой, воспользовалась пемзой, даже добавила в воду пахучий раствор белизны, но все ее усилия не давали никакого результата. Напрасно девушка пыталась справиться с этой проблемой, ежедневно продолжая отмывать въевшуюся черноту. Все ее старания были тщетными.
    Так как фельетон это короткая заметка, очерк, статья на злободневную тему, которая может быть преподнесена с сатирической заостренностью или юмором, то и в данной истории автор поднимал вопрос о качестве выпускаемой продукции. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Что греха таить, ведь в любом производстве иногда бывают какие-то  недочеты, маленькие погрешности и от этого никто не застрахован. Только жаль, что девушке в данном случае не повезло, и она оказалась в щекотливой ситуации из-за чьей-то оплошности. Ей пришлось остаться один на один со своей проблемой.
    Невольно напрашивается вопрос, а как же Федор? Вроде у них все замечательно, они готовятся к свадьбе. Да дело в том, что Федя стал задумываться, а вдруг чернота с пяток никогда не смоется? Что тогда его будет ожидать с Машей? Ладно, зимой их никто не увидит, а летом? С нею ведь никуда не сходишь. Он уже начал сомневаться в выборе своей второй половинки и мысленно представлять разные ситуации. Вот придут они, например, на пляж, чтобы насладиться шумом набегающей морской волны и согревающими лучами летнего солнца. Ляжет она на теплый песок, сначала на один бочок, потом на другой, затем ей захочется, чтобы и спина подзагорела. А тут все окружающие обратят внимание на ее черные пятки! Они начнут сочувственно вздыхать, смотря на него, не понимая, как он мог выбрать себе такую спутницу жизни? Потом он нарисовал себе в красках и другую картину - они приходят в ЗАГС, на ней красивое, белоснежное платье и шикарные белые босоножки, а тут опять эти ЧЕРНЫЕ ПЯТКИ! Гости могут подумать, что она пришла на собственную свадьбу и не соизволила даже ноги помыть? УЖАС!!! Он поежился от этой мысли. "Нет, нет и еще раз нет! - решил Федя. - Видимо, это знак свыше и  мне с Машей не по пути". Прочитав фельетон, я еще подумала, хорошо, что это всего лишь придуманная история, и мне бы очень не хотелось, чтобы что-то подобное со мною когда-нибудь случилось. И опять же, лучше ничего не загадывать наперед, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом.
     Апрель пролетел незаметно и вот на календаре уже май. Во всем чувствуется пробуждение природы после зимних холодов. Земля хорошо прогревается и готова примерить пышный зеленый наряд. Возвращаются домой перелетные птицы, и будят по утрам своим пением. Яркие утренние лучи солнца отражаются в синеве морской глади города, ведь Находка расположена на берегу Японского моря. Уже распустились первые листочки на тополях и березах, а также на декоративных кустарниках, которые недавно были высажены вдоль городских дорог. Пышно цветут форзиция, сакура и радующие глаз солнечные одуванчики, желтые головки которого, приветствуя всех, желали показать себя во всей красе, чтобы на них обратили  внимание. На сопках среди молодой зелени пробиваются побеги папоротника Орляк.  У нас его повсеместно собирают и потом из него готовят блюдо, по вкусу напоминающее грибы. Весна - это не только время пробуждения природы, но и вдохновения, когда наступает прилив энергии, ожидание чего-то нового и обязательно хорошего.
     Мысли о скорой встрече в это время согревали мне душу. Я с настроением собиралась в дорогу. Мама сшила мне велюровое коричневое осеннее пальто. В тон ему у меня были, такого же цвета фетровый берет и сумочка через плечо.  Ансамбль дополняла яркая косынка.
     Находка, один из немногих городов советского времени, где был магазин "Альбатрос", вход в который был строго по паспорту моряка, где можно было купить дефицитные в то время  вещи. Оплата производилась только чеками Внешэкономбанка СССР. Накануне поездки к Саше я заглянула в этом магазин и увидела в продаже черные румынские туфельки моего размера, ведь именно такие я искала. Мне в них  понравилось все: и фасон, и каблук, и мягкая кожа. Я шла домой с настроением, представляя, как они будут дополнять мой образ. Почему решила о них рассказать? Просто с этой парой обуви у меня связана своя история.
     Из Находки во Владивосток каждый день ходил ночной поезд, который отправлялся около полуночи. Одной из промежуточных станций был город Артем, где находится аэропорт Владивостока. Каждое утро около пяти часов утра на этой станции поезд ожидала грузовая машина с отапливаемой будкой, подняться  в которую можно было по небольшой лестнице. Внутри ее по обе стороны были расположены деревянные скамейки. Эта машина очень выручала, доставляя людей в аэропорт, так как городской транспорт начинал работать только с шести часов утра.
     У меня был билет на утренний рейс, поэтому я отправилась в дорогу этим поездом. Когда он прибыл на железнодорожную станцию Артем, и я вышла на перрон, то от неожиданности испытала потрясение. Вокруг все было белым-бело. Вообще-то снегопады в мае на юге Приморья бывает крайне редко, а тут такой сюрприз погоды, хотя с вечера ничего не предвещало подобных перемен - было чистое звездное небо. Только добежав в своих новых туфельках до этой грузовой машины, я почувствовала, что у меня обувь промокла и  замерзли ноги. А в аэропорту еще и "обрадовали", что рейс откладывается на сутки, так как не готова в Кавалерово взлетно-посадочная полоса. Видимо там снега выпало намного больше, чем у нас.
     В аэропорту Владика, так сокращенно и ласково его называют местные жители, работали синоптиками мои однокурсницы. Они и дали мне адрес Леночки, с которой после четвертого курса университета мы во Владивостоке вместе проходили практику, и все лето жили в одной комнате общежития. Между нами сложились дружеские и очень теплые отношения. Мы давно не виделись, и эта неожиданная встреча была по душе нам обеим. Переступив порог ее квартиры, и сняв мокрые туфли, я была шокирована, увидев свои пятки ЧЕРНЫМИ! Мы привыкли доверять импортному товару,  считая его качественным. А тут такое разочарование! Мне сразу вспомнился тот фельетон. Чтобы не заболеть, я погрела ноги в горячей воде с горчицей,  попыталась отмыть черноту с пяток, но все было без толку. Видать качественной оказалась румынская краска! Рассказав подруге, что только накануне прочитала фельетон на эту тему, и он мне вот так аукнулась, мы, конечно же, от души посмеялись над этим совпадением, тем более что у меня тоже скоро должна быть свадьба, и я буду в белых босоножках. Вспоминая с теплотой студенческие годы, мы не заметили, как прошел день. Были между нами и задушевные девичьи разговоры. Уходя в ночную  смену, Леночка пообещала  сделать "хороший прогноз погоды", чтобы мне без проблем добраться  до пункта назначения.
     Я завела будильник на шесть часов утра. Мой рейс в восемь часов сорок минут, да и ехать до аэропорта совсем недалеко. Единственное, чего я очень  боялась, это не услышать его и проспать. В таких случаях у меня всегда беспокойный сон и я с трудом засыпаю, а тут на новом месте мгновенно уснула. В эту ночь мне приснилось, что я приезжаю в аэропорт, в приподнятом настроении направляюсь к стойке регистрации и с улыбкой подаю свой авиабилет, в котором с обратной его стороны пассажир должен был вписать свои фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные. Так как я этого не сделала, то работник аэропорта, возвратив мне билет, предложила исправить мою оплошность. Я начала заполнять пропущенные графы, как вдруг краем глаза увидела, что пассажиры  моего рейса уходят на посадку. Мне даже в голову не могло прийти, что самолет может улететь без меня. А он улетел!
     Проснувшись и поняв, что все увиденное только сон, я облегченно вздохнула, хотя тень сомнения, что могу опоздать на рейс, уже зародилась. В это время зазвонил  будильник, напоминая мне, что пора вставать. Быстренько одевшись, на ходу забрасывая в рот, приготовленный с вечера бутерброд, прибежав  на автобусную остановку, я стала ожидать автобус, с волнением поглядывая на дорогу, но его так и не было видно, а такси и тем более. Потихоньку к остановке подтягивался народ. Я уже начинала нервничать, с беспокойством то и дело, смотря на часы. Вдруг заметила, среди желающих уехать, стюардессу. Подойдя к ней, я поинтересовалась, как часто ходит седьмой номер автобуса? Именно этим маршрутом можно было доехать до аэропорта. Она сразу заметила, что меня что-то беспокоит. Тогда я рассказала ей, что очень боюсь опоздать на свой рейс, так как этой ночью мне приснился сон, что самолет улетит без меня. Она спросила, во сколько у меня вылет? Я ей ответила. Девушка меня успокоила, что автобус  должен скоро подойти, и я приеду в аэропорт вовремя, так что мне совершенно не стоит беспокоиться. Своим ответом она сняла груз с моей души.
     Автобус действительно вскоре подошел, и я благополучно добралась до аэропорта. Уже полным ходом шла регистрация на мой рейс. Я заполнила обратную сторону билета и направилась к стойке регистрации. Ответ сотрудницы аэропорта убил меня наповал. Женщина в синей униформе  сказала, как отрезала: "Регистрация на ваш рейс закончена!" "Как?- удивилась я. - До конца регистрации еще двадцать минут. Вот у меня билет на этот рейс". Но она лишь добавила: "Не переживайте! Полетите следующим самолетом. Сейчас в этом направлении отправятся шесть бортов!" Мне ничего не оставалось, как зарегистрироваться на следующий рейс, вылетающий на полчаса позднее. Возможно, кто-то очень торопился попасть в пункт назначения как можно раньше и упросил его зарегистрировать на первый же вылетающий самолет.
     Я стала ожидать вылета и одновременно переживать, а вдруг Саша, не увидев меня среди прибывших пассажиров моего рейса, решит, что я передумала лететь и уедет? От Кавалерово до поселка Тимофеевки, где он служил, девяносто километров. Из-за вынужденной задержки самолета, он этот путь совершал второй день подряд, и у меня не было никакой возможности сообщить ему, что номер моего рейса изменен. Если что, как мне добраться до этой Тимофеевки и где его там искать? Хорошо, если он будет в своей воинской части.            
     Когда я поднялась на борт самолета, то увидела ту самую стюардессу, с которой мы разговаривали на автобусной остановке. Нужно было видеть выражение ее лица - она не верила своим глазам, открыв рот от удивления. Девушка была очень поражена, заметив меня среди пассажиров. Она подошла ко мне и с неподдельным интересом спросила: "Вы что, опоздали?" Заметив ее нескрываемое любопытство, я с улыбкой ответила: "Мне же приснилось, что мой самолет улетит без меня". Вкратце я обо всем ей поведала. Девушка не могла себе даже представить, что такое вообще возможно. А затем добавила, что если бы ей об этом рассказали задним числом, она бы никогда этому не поверила. Но я озвучила будущую ситуацию буквально за пару часов до свершившегося события. Это произошло 8 мая 1983 года.
     Но это еще не конец истории. Когда сообщили о прибытии моего рейса, и среди прибывших пассажиров меня не оказалось, Саша, конечно, очень расстроился, но  решил ожидать до победного конца, пока не прилетят все самолеты из Владивостока. Ему не верилось, что я могу передумать. Хорошо, что в аэропорту ему встретились знакомые, и за беседой время у него пролетело незаметно.
     Наконец-то мой самолет приземлился. Мы оба были рады нашей встрече. Впереди  нас ожидали целых три дня! Саша сообщил мне, что мы едем в гости на обед  к командиру части, Василию Ивановичу и Людмиле, его очаровательной супруге, потому что в праздничный день будет не до застолья. К ним также придут их сослуживцы с женами. У меня будет возможность познакомиться с ними в непринужденной обстановке. Думаю, что и им тоже было интересно увидеть будущую жену замполита.
     Тут я спохватилась, что мои туфли покрасили телесные колготки в черный цвет, и попросила по дороге заехать в магазин, чтобы купить другие, а если не получится, то хотя бы носки.
     Встретили нас очень радушно. За столом были шутки, смех и, конечно же, разговоры о предстоящем праздновании 9 Мая. А как без этого? Командир части и замполит всегда за все в ответе. Я осталась под большим впечатлением от этой встречи. Здесь царили взаимопонимание, легкость в общении, и я не чувствовала себя чужой в этой компании. 
     Торжественное построение и сам праздник проходили возле Дома Офицеров. Я окунулась в эту новую для меня атмосферу, и она мне понравилась. Ведь все зависит от человека и его настроя. Конечно, ко мне тоже присматривались, оценивали, но я к этому была готова. Умению жить в коллективе  меня научили годы, проведенные в интернате, поэтому никакие трудности уже не смущали.
     Мне пора возвращаться в Находку. Конечно, уезжать не хотелось, но  праздничные дни заканчивались, да и Саша не в отпуске, ему нужно решать служебные вопросы. Я знала, что через полтора месяца обязательно вернусь в эти края, но уже с чемоданом.
     Яркие лучи солнца, хорошо прогревающие землю, помогли забыть о недавнем снегопаде. От луж не осталось и следа. Просохла взлетно-посадочная полоса в селе Серафимовка. Здесь находился аэропорт поселка городского типа Ольга. На летном поле стоял пассажирский самолет Як-40, который готовился вылететь по расписанию во Владивосток. Слышался гул работающего двигателя. Мы с Сашей попрощались, и я вместе с группой пассажиров пошла на посадку. Подходя к трапу, я опять увидела ту же самую стюардессу, которая своим коллегам что-то увлеченно рассказывала. Как только она меня заметила, сразу помахала мне рукой, сказав: "Это она! Вот о ней я вам сейчас говорила!" Я никак не ожидала, даже  не предполагала, что судьба нас когда-нибудь опять сведет, и мы сможем еще раз встретиться. Думаю, что это было не только неожиданным, но и удивительным событием для нас обеих. Я была ей искренне рада, как старой знакомой и в ответ тоже помахала рукой, заодно подтвердив, что все сказанное ею, это чистая правда.
     Саша, в отличие от Феди, не усмотрел в моих окрашенных обувью пятках знака свыше, а только улыбаясь, шутливо говорил, что на пляже  меня  точно  ни с кем бы ни перепутал. Да, и меня очень обрадовало, что румынская краска оказалось ни такой качественной, как в том фельетоне, и в течение нескольких дней она смывалась. Эти туфли, если я когда-нибудь и одевала, то только с черными колготками, да и то крайне редко. Хотя они мне очень нравились, по душе был фасон, сидели на ноге идеально, но пришлось с ними расстаться. Надоело бороться с заморским качеством.
     Вспоминая те события, сама поражаюсь, как в моей жизни удивительным образом переплелись сон, фельетон и реальность, как будто я сама их себе напророчила. А как объяснить эти три неожиданные встречи со стюардессой в течение четырех дней?! Люди, живущие по соседству, могут месяцами не видеться, а тут как специально нас с нею кто-то неведомый сводил. Удивительно! Думаю, что они тоже ей запомнились. Со стороны это может показаться чем-то неправдоподобным. Если бы эти события произошло не со мною, и я об этом прочитала или услышала, то могла подумать, что это только фантазия автора, сочинившего эту историю, в которой, как иногда пишут, все совпадения случайны.


Рецензии