Я собрал твои вещи. Ты здесь больше не живёшь

После работы Офелия заехала к подруге, чтобы обсудить с ней одну важную новость. И засиделась у неё допоздна. А мужа своего предупредить забыла. А он не мог до неё дозвониться, потому что её телефон был разряжен. В результате чего Егор разволновался и предположил самое страшное, что пришло ему в голову: что у Офелии есть другой, и она сейчас с ним.

— А что ещё я мог подумать? — оправдывался позже Егор. — Если уже полночь, а её всё нет. А я не могу до неё дозвониться с шести вечера. И она не звонит.

А Офелия вспомнила про мужа, когда было уже очень поздно и нужно было возвращаться домой. Тогда же она заметила, что телефон разряжен.

— Ой, — произнесла Офелия, — Егор, наверное, волнуется. Как я могла забыть про него?

— Что теперь будет?! — взволнованно спросила подруга. — Он ведь у тебя такой ревнивый.

— Ревнивый, — грустно вздохнув, согласилась Офелия. — Ещё какой!

— Как же ты теперь? Хочешь, я ему позвоню и всё объясню?

— Нет. Вот как раз тебе лучше не звонить. Он и так уже, наверное, заподозрил невесть что. А если ещё и ты позвонишь, и начнёшь меня выгораживать, он ещё чего-нибудь напридумает.

— Что же делать? — беспокоилась подруга. — Может, ты ему позвонишь? Скажешь, что у тебя всё в порядке и ты возвращаешься?

— Это ещё глупее, чем если позвонишь ты.

— Почему?

— Потому что он по телефону сообщит мне, что не хочет меня видеть, и чтобы я не приезжала.

— Так, а что же ты будешь делать? Как домой вернёшься? Без звонка?

— Вернусь без звонка.

— А что скажешь?

— Придумаю что-нибудь. Всё будет зависеть от того, какие действия предпримет он.

— А как ты думаешь, что он предпримет? — спросила подруга.

— Что-нибудь эдакое! — усмехнувшись, ответила Офелия. — Чтобы я навсегда запомнила и больше так не делала. Фантазия у него богатая. Поэтому я ничему не удивлюсь.

— Я за тебя волнуюсь.

— И напрасно.

Подруги попрощались. Офелия вызвала такси и поехала домой. Но в квартиру попасть не смогла. Замок не открывался.

Она позвонила в дверь. Через минуту дверь открылась. Офелия хотела войти, но Егор не пустил её.

— Не спеши, любимая, — сказал он, загораживая проход и выставляя за дверь чемодан и несколько больших коробок. — Я собрал все твои вещи. Ты здесь больше не живёшь.

— С тобой всё в порядке? — спросила Офелия. — Ты плохо выглядишь.

— Со мной всё нормально, — ответил Егор. — Мы разводимся.

— И что? — спокойно произнесла Офелия. — Даже если мы разводимся, это не повод совершать странные поступки.

— Странные?! — воскликнул Егор. — По-твоему, я совершаю...

Но Офелия не дала договорить Егору. Она отодвинула его в сторону и вошла в квартиру.

— Вещи занеси обратно, — произнесла она, снимая туфли.

— Офелия, нам надо поговорить! — закричал Егор.

— Не кричи, — тихо попросила Офелия. — Разорался. Ночь на дворе. Соседи спят уже. Думаешь только о себе.

— Поговорить надо, — тихо сказал Егор.

— Даже если и так. Орать-то зачем? Занеси вещи, закрой дверь и... поговорим.

— Я всё равно вместе с тобой жить не буду. После всего, что мне пришлось пережить за эти четыре часа, я не намерен…

И опять Егор не смог договорить. Офелия не позволила.

— Не живи, — тихо произнесла она, — тебя никто не заставляет. Но вещи занеси обратно. Ты что, серьёзно думаешь, что я сейчас куда-то поеду? Ночью? За кого ты меня принимаешь?

— Где ты была?

— Вещи занеси.

— Офелия, я требую, чтобы ты…

— Вещи! — тихо, но требовательно повторила Офелия. — Занеси!

Егор занёс в квартиру чемодан и коробки и посмотрел на Офелию.

— Умница, — ласково произнесла она. — Теперь дверь закрой.

Егор закрыл дверь.

— Молодец. Теперь пошли в спальню, и ты мне всё расскажешь.

— Это не я! — Егор снова перешёл на крик.

— Тише! — шёпотом потребовала Офелия. — Соседей разбудишь. Что не ты?

— Это ты мне всё расскажешь, — грозным шёпотом произнёс Егор. — Ты! А не я!

— Ну, хорошо, хорошо. Если ты настаиваешь, я тебе всё расскажу. Кричать-то зачем? Пошли в спальню.

— В какую спальню, Офелия? Ты что, не понимаешь, что происходит? Ты что, не видишь, в каком я состоянии? Масса вопросов, ответы на которые я хочу получить, а у тебя только спальня на уме?!

— Всё вижу. Всё понимаю. Но пойми и ты меня. Я спать хочу. Сейчас я лягу, накроюсь одеялом, ты выключишь свет и начнёшь задавать свои дурацкие вопросы, а я стану на них отвечать.

— Дурацкие?!

— Ну, хорошо, хорошо. Не дурацкие. Ты станешь задавать мне свои умные вопросы. Договорились?

Егор с ужасом наблюдал за тем, как жена спокойно разделась, легла в кровать, накрылась одеялом и закрыла глаза.

— Выключи свет и ложись, — произнесла она.

— Что ты такое говоришь? — возмущённо воскликнул Егор. — Ложись?! После всего, что случилось, ты ещё имеешь наглость мне предлагать…

— Свет выключи. Господи, как я сегодня устала. Если бы ты только знал.

— Я всё равно с тобой не лягу, Офелия, — сказал Егор, выключая свет. — Между нами больше ничего нет и быть не может. Всё кончено.

В ответ Егор услышал лёгкий храп жены.

«Что такое? — подумал Егор. — Она что, уснула, что ли? Точно — спит. Да она совсем обнаглела. Ни стыда ни совести. Надо прямо сейчас за волосы стащить её с кровати, выволочь в прихожую и прямо в таком виде выкинуть из квартиры. На лестничную площадку! К лифтам! Чтобы знала. Чтобы на всю жизнь запомнила, как не звонить мужу и не сообщать ему, где находится».

Егор представил, как будет это делать, и понял, что задумал в принципе невозможное.

«Я не мужик, — подумал он, — я на такое не способен. Другой бы на моём месте... А я... Так мне и надо».

Он сел на кровать и потряс жену.

— Офелия! — произнёс он.

— Да-да, — слабым, спящим голосом ответила Офелия, — я не сплю. Я всё помню. Задавай свои вопросы, а я…

— Где ты была?

— Там, — она махнула рукой куда-то вверх.

— Ты была с ним?

— Нет.

— Не лги мне, Офелия. Я всё знаю. И давно у вас это?

— Нет.

— Понятно. Значит, вы встречаетесь недавно. И когда это началось?

В ответ снова послышалось слабое сопение Офелии. Егор толкнул её.

— Я не сплю, не сплю. Я всё слышу.

— Давно это?

— Уже три месяца.

— Почему ты мне сразу не сказала. Ведь мы договаривались, что если такое произойдёт, то сразу сообщать друг другу. Почему?

— Я хотела убедиться, — слабым голосом ответила Офелия.

— В чём убедиться?! — воскликнул Егор.

Он снова толкнул жену, поняв, что она снова заснула.

— В чём убедиться? — повторил Егор свой вопрос.

— В этом, — проснувшись, вспоминала Офелия, — как его... Что всё серьёзно. А то знаешь, — она повернулась на другой бок, с трудом подбирая слова, — как бывает. Может, и нет ничего. Зачем мне тебя волновать-то напрасно?

— То есть? — не понял Егор. — Ты хочешь сказать, что если бы поняла, что не любишь его, то скрыла бы от меня, что это вообще было? Так, что ли?

— Ну, а как я могу его любить, если ничего нет, — сонно ответила Офелия, — на нет, как говорится, и… Сам понимаешь. Нет и нет... Значит, не получилось. Значит, в другой раз.

— В какой другой раз?

Он снова толкнул жену.

— В какой другой раз, я спрашиваю, — произнёс Егор. — Офелия, проснись! Ты что, готова была бы и дальше продолжать в том же духе?

— Да. Потому что я, как и любая женщина, хочу быть счастливой. А без него — какое счастье. Без него — это так... Во всяком случае, для меня. Но в этот раз всё серьёзно. Так сказали специалисты.

— Какие специалисты?

— Ну, эти. Которые определяют сроки. Короче, через полгода ты станешь папой. Так что, любимый, быстро развестись у тебя по-любому не получится.

«Это что же получается? — подумал Егор. — Я скоро стану папой? Так, что ли?»

— Ещё вопросы есть? — слабым голосом поинтересовалась Офелия.

— Нет. То есть... Да.

— До утра подождёт?

— Подождёт, — ответил Егор.

— Спокойной ночи.

— Спокойной, — растерянно ответил Егор. — Ночи.

Всю ночь Егор просидел на кухне, представляя своё дальнейшее будущее. А фантазия у него богатая.

Разговор продолжился утром во время завтрака.
Офелия рассказывала, как всё было на самом деле, и ела блины, которые Егор сам приготовил.

— Почему же ты мне не позвонила от подруги, когда поняла, что телефон разряжен, глупенькая? — ласково поинтересовался Егор. — Почему не сообщила, что ты у неё?

— А ты бы поверил? — набитым ртом ответила Офелия.

— Поверил бы! Конечно, поверил.

— Егор, — серьёзно сказала Офелия, намазывая очередной блин сгущенкой, — мы ведь обещали говорить друг другу только правду.

Егор задумался.

— Ты права, — согласился он. — Я бы не поверил. Я бы решил, что ты с другим.

— Поэтому я и не позвонила.

— А как мы назовём его?

— Кого его?

— Нашего ребёнка.

— Какого ребёнка? — рассеянно ответила Офелия.

Некоторое время Егор молча смотрел на жену. Доев очередной блин и заметив на себе странный взгляд мужа, Офелия решила, что последний её вопрос — это перебор.

— Шучу, — сказала она, — если девочка, то Джульетта, если мальчик...

— Рома! — поспешил предположить Егор.

— Угадал.

***
Прошло пять лет. Егор и Офелия купили свою квартиру. У них было уже двое детей — мальчик и девочка. И всё это время Егор мечтал отомстить Офелии за то, что когда-то она задержалась в гостях, а ему не позвонила. А подходящего случая не было. Но Егор ждал и верил, что время расплаты придёт.

И вот, наконец-то, Егору предоставился случай отомстить Офелии за её проступок пятилетней давности.

В этот день Егор пошёл с друзьями на футбол, а после матча они зашли в бар. Засиделись. И Егор забыл позвонить жене. А когда вспомнил про жену, то увидел, что телефон разряжен.

— Что жене скажешь? — беспокоились друзья. — Хочешь, мы ей позвоним?

— Не надо никому звонить, — уверенно ответил Егор. — И вообще, за меня не волнуйтесь.

«За тобой должок, Офелия. — радостно думал Егор. — Пришло время платить. Чего ждал? Давно нужно было поступить так же. Ах, да. Сперва родилась Джульетта, потом Роман родился. Не до этого было. Но теперь всё, Офелия. Наступил час расплаты».

Егор рассчитывал сделать всё так же, как пять лет назад сделала Офелия. Но у него ничего не получилось. Потому что его два чемодана и четыре коробки находились около дверей квартиры. А в саму квартиру он попасть так и не смог.

Ему пришлось поехать ночевать к маме. И только через месяц Офелия его простила и разрешила вернуться домой. И теперь Егор, если задерживается где-то, то всегда сообщает об этом жене.

© Михаил Лекс, автор рассказа (17.07.2023)
Опубликован впервые на Дзен.Канале: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии