Ошибка христианских церквей в понимании Ап. Иоанна

Все христианские церкви: православная, протестанты и другие не понимают слова в третьей главе Евангелия от Иоанна почему для Рождения свыше используется вода. Вот эти слова:  «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоанна 3: 3-5).

Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общую сущность с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух. Об этом Господь и говорит в следующем стихе 3:6!
----------------------------------------
Но вначале нам нужно понять отличие Апостола от других Апостолов, которые о Рождении свыше не писали в своих Евангелиях.Сын рыбака Зеведея- Иоанн был одним из первых последователей Христа. Он занимает особое место в ряду избранных учеников Иисуса Христа. Иоанн был одним из трех учеников, которых Иисус особенно приблизил к Себе. Он любил Иоанна за его кротость и незлобие, за чистоту и девственное целомудрие. Все, что совершил Иисус особенно важного,- происходило в присутствии Иоанна.

Святой Иоанн Богослов был свидетелем Преображения Господня на Фаворе.
Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку Апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Иоанн сопровождал Христа в сад Гефсиманский, где Господь молился в последние минуты пред Своим страданием; вместе с Богоматерью святой Иоанн был рядом с Иисусом во время Его крестных страданий. Святому Иоанну Иисус доверил заботы о своей матери. И Иоанн в точности исполнил божественное завещание, он взял к себе в дом Пресвятую Богородицу и заботился о Ней до самого Ее Успения.

При императоре Домициане святого Апостола подвергли жестоким мучениям, но Господь сохранил его невредимым. Император сослал его на остров Патмос, где святой Иоанн удостоился великого Откровения о судьбах Церкви, которое изложил в Апокалипсисе.
После смерти Домициана Апостол Иоанн из ссылки вернулся в Ефес, где написалодно из четырёх Евангелий. Им также написаны три соборных послания и Откровение (Апокалипсис)- таинственное, символическое изложение грядущих судеб мира и Церкви.
Святой Апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет, намного пережив всех остальных очевидцев Господа и долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Он скончался естественной смертью, единственный из Апостолов, принявших насильственную смерть от гонителей.

Обстоятельства смерти Апостола Иоанна оказались необычными и даже загадочными. Перед смертью он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. На следующий день, когда раскопали его могилу, она оказалась пустой.
---------------------------------------
Но почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии, вода связана только с обрядом посвящения для служения. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Уже начало Библии Исход 17-20 говорит об омовении, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить исполнять служение. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения.

Стих Иоанна 3:5 надо понимать в связи с тем, что во время начала Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно Иоанном Крестителем и его последователями, а следовательно этот стих включает крещение омовением водой и спасение для проводимого Иоанном крещения. Вода олицетворяет ПОКАЯНИЕ, что принимающий крещение ВЕРУЮЩИЙ исполнил покаяние перед Богом. Поэтому Иоанн Креститель и сказал фарисеям перед крещением "сотворите же плод ПОКОЯНИЯ" (Матфей 3:8). Это и сказал Христос Никодиму в стихе 3:5.

Обо всём этом, как о Рождении свыше, говорится в 3-й главе Иоанна: чтобы вошёл Дух Бога в наше сердце (стих №6), мы должны его очистить покаянием прежде (стих №5), где вода СИМВОЛИЗИРУЕТ наше покаяние! Покаяние перед Богом даёт верующему мир с Богом и только покаянием верующий может стать Рождённым от Бога, получив в свой дух Дух Бога. Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян 17.30). Покаяние- это обращение к Богу о признании своего греха (или грехов) с одновременной просьбой о прощении. Покаяние первое перед Богом  и только личное, а не через посредника (служителя церкви) приводит к Рождению Свыше.


Рецензии