Ремонт

Коммерческий бизнес, в который пришлось окунуться Александру Сергеевичу, не отличался масштабностью, но достаточно уверенно обеспечивал его «продуктовую безопасность». Он включился в теневую торговлю продукцией Барышевской птицефабрики, а конкретно – в розничную торговлю тушками цыплят. Совершенно ясно, что этот мелкий бизнес требовал постоянного наличия автотранспорта. У Александра Сергеевича имелся старенький «Жигуленок», который требовал почти ежедневного присмотра. В противном случае – крушение всей настроенной жизни. 

Это надо же так, снова застучала шаровая опора у машины. Только что, пару месяцев назад, ему пришлось менять правую опору. Это, казалось, высший пилотаж: в Бердске, посреди дороги, мороз 25 градусов. Но делать нечего, менять надо, потому как колесо вывернуло, и было только два варианта: вызывать эвакуатор – а это дорого, или менять опору на месте самостоятельно – это бесплатно, но очень холодно, а потому изначально страшно. Тем не менее, все оказалось просто, повезло, если это уместно к оценке данного события. Все прошло невероятно быстро и  легко. Александр снял колесо, добрался до шаровой, одним ударом выбил палец из гнезда, а дальше все еще проще: снял больную опору – это три болта, и заменил ее новой. Замерз, конечно, но быстро согрелся в машине от печки, которая, несмотря на возраст,  все еще хорошо справлялась со своей функцией.
Сегодня все было не так страшно, все свершилось при въезде в гараж. Да и не морозно было уже сегодня: весной пахнет, на улице плюс 6, в гараже плюс 2, но все же «плюс», скоро совсем тепло будет. И это хорошо, подумал Александр. Тем не менее, проблема имелась: левое колесо, где шаровая полетела, перекосило, и теперь неясно, как загнать машину в бокс. А завтра она нужна, очередная партия цыплаков для кафе и столовых Бердска уже заказана, и отменять свой заказ на птицефабрике уже поздновато, да и не хотелось: легко можно потерять столь ценный источник доходов.
– Все-таки в гараже ремонтироваться было бы сподручней. Но ведь свет не без добрых людей, пойду пошукаю соседей – друганов за подмогой, еще ведь не очень поздно, – решил Александр и уверенно зашагал вдоль ближайшей улицы.
Да, в этом кооперативе гаражные боксы были расположены строго по улицам и имели собственные номера. Вот и заветный огонек в одном из боксов сквозь щели пробивается.
Гаражный кооператив во все времена был, прежде всего, мужской ав-тономией. Владельцы машин собирались здесь не только по прямой необходимости, то есть для ремонта и обслуживания техники. Нет, гаражи выполняли также функцию мужских клубов по интересам: посидеть, выпить пивка, потолковать за политику. Или еще более существенно: за хоккей или за футбол. Женам вход на территорию мужской республики был строго воспрещен.
– Тук-тук-тук, мужики, это я, Саня, из 62-го.
Калитка гаража приоткрылась:
– Ба, да это и впрямь Санек. Заходи к нашему огоньку. – В проеме по-казалась фигура местного богатыря Виталия Андреева, штангиста, в прошлом мастера спорта. – Какими судьбами? Что за беда, на ночь глядя?
Александр шагнул в бокс и обомлел: за наспех сооруженным столом восседало пятеро, хозяин был шестым, и шло пиршество. На столе не только пиво, но и кое-что посущественнее.
– Это же по какому поводу? – поинтересовался Александр.
– Поводов два. Во-первых, у меня день рождения, 33 исполнилось, как Христу. Правда, учениками, в отличие от него, я не обзавелся, но это впереди. А во-вторых, мы сетешку за гаражами забросили на часок, и рыбешки немного взяли, лещей да язей, килограммов 30.
– Так это же браконьерство! Причем, злостное! Во время нереста!
– Кто не рискует, тот шампанского не пьет, – резонно возразил Виталий. – А случай уж очень хорош, вода сегодня первый день за гаражами поднялась аж на полметра, и рыба по кустам прибрежным сразу же поперла. Но мы тебя слушаемся, и больше так делать не будем, а Бог простит, – шутливо улыбнулся он.
– Санек, ты садись с нами, – пригласил Степан, владелец соседнего с Александром бокса, – поговорим, обсудим международное положение.
– Да я хотел подмоги у вас просить.
– А чего именно? Чем мы помочь можем?
– Да машину в бокс затолкать, перед самой дверью шаровая вылетела, колесо перекосило, затолкать машину в бокс не могу.
– Это мы мигом. Только сначала накатим за здоровье именинника по рюмахе, и подмогнем. Прошу к столу, – Степан сделал широкий жест с поклоном.
Конечно, одной рюмахой не обошлось. Однако после трех тостов компашка поднялась и, раскачивая машину с левой стороны и одновременно толкая ее сзади, достаточно шустро запихала машину в бокс. Александр рассыпался было в благодарностях, но от судьбы, как и от друзей, не уйдешь: пришлось с помощниками еще пару стопарей накатить. Расставшись с компашкой, Александр растопил печку, чтобы нагреть бокс, и приступил к работе. Шаровая была очень старая, и палец приржавел к гнезду изрядно, но через пару часов упорного труда с использованием двух антикоррозионных смазок после меткого удара молотком по основанию гнезда палец выскочил на свободу. А дальше – все, как обычно: три болта и новая шаровая. К 3 часам ночи работа была окончена. Не заглядывая более к друганам, Александр почти бегом добрался до дома, чтобы вздремнуть хотя бы несколько часов. Проснуться сумел, как обычно, глотнул на бегу кофе, и в гараж. В результате, утром цыплаков он смог забрать по ранее согласованному графику, что было непременным условием его бизнеса. Александр раскидал раскидал их по устоявшимся потребителям и сразу погнал машину в гараж, хотя до ночи было еще далеко. Он старался не ставить машину на ночь у дома во избежание неприятностей.
У въезда в кооператив его ожидало приключение. Дело в том, что много лет назад здесь обосновалась большая стая собак. Александр, как большой любитель этих созданий, завел с ними дружбу. Он, как и большинство владельцев гаражей, подкармливал собак.  В свободное время он с интересом наблюдал за жизнью этого коллектива. В частности, он выяснил, что собаки жили не только подношениями. Они и сами добывали себе пропитание. Сразу за гаражами был речной залив с заросшими кустарником берегами. Так вот, ранней зимой он был свидетелем  грамотно организованной охоты собак на зайцев, прямо-таки настоящий загон! Помимо этого, в теплых водах залива иногда собирались большие стаи подлещиков, и стая устраивала охоту и на них. Свидетельством этому была мокрая шерсть собак по утрам.   

Увидев его, собаки, как обычно, встретили Александра радостным лаем и окружили его со всех сторон. Александр раскрыл свой рюкзачок и одарил всю компанию мелко нарубленными мороженными куриными головами. Это угощение за несколько лет стало у него традиционным. Что примечательно: ожесточенной грызни между собаками за угощение не было совсем. Как будто они знали, что угощанки хватит всем. «Пошла работа, – с удовлетворением заметил он». Но он не увидел среди них вожака, которого Александр окрестил «Рыжим», огромного пса рыжей масти. Он обычно степенно протискивался сквозь эту толпу своих соплеменников и доверчиво  тыкался в руку Александра своей огромной израненной в битвах головой и благодарно облизывал его руку. Эта процедура всегда выжимала у него слезу. А вот сегодня Рыжего не было видно нигде. Александр почуял недоброе и пошел вдоль гаражных блоков. Так и есть, Рыжий лежал между гаражами и жалобно застонал, увидев своего двуногого друга. Видимо ночью была яростная битва с соседней стаей, и Рыжий, как вожак, как признанный авторитет, не мог позволить себе отступить. Александр наклонился к нему, погладил и осмотрел. Да, ранений на первый взгляд, многовато. Медицинская помощь требуется.

Первым делом Александр принес из гаража бутылку воды и миску, в которой он при необходимости мыл овощи и прочую снедь. Налил полную миску воды и поставил перед израненной мордой Рыжего. Тот приподнял голову и стал жадно пить воду. Устал, опустил голову, закрыл глаза. Через несколько минут он вновь приподнял голову, еще немного выпил воды и благодарно посмотрел в глаза Александра. Тут-то Александр и обрадовал его бутербродом с колбасой. Парень сглотнул его, как и положено собакам, одним махом, и в глазах его зажегся, наконец, знакомый огонек. «Жив, курилка, – обрадовался Александр, – значит, повоюем еще, и, даст Бог, еще не раз победим». После всего этого, он приступил к осмотру пациента.
Досталось тому здорово. Прокушена передняя лапа, прокушена задняя лапа аж в двух местах. Видимо, очень грамотные в битвах бойцы стремились лишить его подвижности как можно скорее. Надорвано ухо, надорвана щека, новые раны появились на его огромной круглой голове. Александр смыл кровь с этих ранений и промыл их только что появившимся в аптеках города хлоргексидином. В отличие от всех известных ему растворов для дезинфекции, скажем, перекиси водорода, этот раствор не вызывает болезненных реакций. За время всех этих манипуляций Рыжий ни разу не проявил неудовольствия и не взвизгнул от боли. Прояснившиеся его глаза внимательно следили за манипуляциями Александра. Пес  понимал, что его друг Александр помогает ему справиться с полученными в битве ранениями.
За проявленное мужество и терпение Рыжий был награжден последним имевшимся у Александра в наличии бутербродом. На этом торжественная встреча сторон завершилась.
 
Летом новая беда: двигатель задымил, нужна капиталка, и чем скорее, тем лучше. Но как?  Денег нет, нужно все самому. Но опыта тоже нет, значит, необходимо его срочно приобрести. А надолго лишаться транспорта тоже нельзя – это значит лишиться одного из источников пропитания.
Виталий Андреев, признанный авторитет в области любой сложности ремонта автомашин, вооружил Александра профессиональным атласом по всем моделям АвтоВАЗа.
– Держи, ученик, учебник, изучай, как будешь готов – приходи, обсудим, что и как делать.

Через пару дней Александр свернул на время операцию «Цыплаки», подготовился к ремонту теоретически, и поутру отправился в гараж.
В гараже Александр попил чаю с сухарями, затем раскрыл атлас, наметил план работ и приступил. Слил масло из картера, убрал аккумулятор и начал разборку. Работа шла споро, и через пару часов он имел двигатель в разборе, упакованный по коробкам. Отсоединил коробку сцепления, снял крышку картера, отсоединил рулевую колонку, шланги системы охлаждения и еще с десяток всяческих мелочей. Наконец, он освободил крепления двигателя и пошел за подмогой к Виталию.
В гараже у Крапивина имелась вполне приличная ручная таль, которой никогда прежде он не пользовался. Теперь она оказалась главным инструментом демонтажа двигателя. Вдвоем с Виталием они извлекли двигатель и поставили его на предварительно постеленный коврик.
  – Все, – заключил Виталий. – Дальше ты сам. Запоминай, куда какие болты и гайки. Хорошо было бы и головку блока цилиндров подремонтировать, втулки клапанов поменять. Если надумаешь, позови, я подмогну, здесь специальный инструмент нужен, без него никак не обойтись.
– Конечно, уж если взялся, так я и это сделаю. Подскажи, чего купить надо, завтра сгоняю на авторынок.
– Купи кольца первого ремонта для шестой модели, да смотри, чтобы тебе не втюхали самоделки. Настоящие должны быть в заводской упаковке. Купи также направляющие втулки клапанов головки блока цилиндров. Когда вытащишь коленвал, старайся не перепутать вкладыши коренных подшипников, раскладывай их по номерам цилиндров. Если выработка у них не значительная, их можно будет использовать снова. Да, чуть не забыл, прокладки купи, комплектом, тебе подскажут, какие нужно. Ну, все, с богом.
С разборкой двигателя Александр управился до полуночи, все прибрал, разложил аккуратно, принял на грудь «сто граммов наркомовских» и уснул богатырским сном.
Утром его опять радостно встретили лохматоны его любимые, Александр угостил их, как обычно, кусочками куриных голов. К великой его радости и Рыжий доковылял и, как обычно, ткнулся в его руку. «Жизнь налаживается», – подумал Александр и вошел в гараж, зевая: чуток не доспал.

К полудню в гараж заглянул Виталий.
– Привет, Саня, как успехи?
– Все разобрал, разложил аккуратненько, вкладыши коренных отдельно отложил, все пометил. Поршни с шатунами пока не трогал, чтобы не перепутать. Вот смотри, все перед тобой.
– Хорошо, сейчас принесу специальный микрометр, промеряем износ цилиндров. А вот тебе рассухариватель, это чтобы клапаны извлекать из головки. Это мое изобретение. Смотри, как это делается.
Он пристроил инструмент к первому цилиндру, нажал на рычаг – и   ловко поймал «сухарики», которые фиксировали положение клапанов в головке.
  – Давай, действуй. Осторожнее, не давай сухарикам разлетаться, а то потом искать их по гаражу – труднейшая задача. Так, я измерил грубо износ поршней, действительно, тебе нужны кольца первого ремонта. Я забираю у тебя блок цилиндров и везу его мастеру. Шлифовка займет пару дней и обойдется тебе в пару тысяч – это по знакомству. Кстати, почисти поршни от нагара, кое-где есть немного, да и клапаны не помешает пошоркать.  Ну, будь здоров и не скучай.
Как выяснилось, скучать ему и не пришлось, работы оказалось очень много. Если учесть, что Александр впервые в жизни прикасался к разобран-ному двигателю автомобиля, то понятно, что времени у него на это ушло много. До конца дня он щедро тер щетками и купал в солярке все извлеченные из двигателя детали, натирал их до блеска, хотя не всегда это и требовалось. Резкий запах солярки, казалось, пропитал насквозь его руки и даже в легких застрял. По крайней мере, команда барбосов, встретив его на пути домой, не стала облизывать его руки. Воздержались, ограничились лишь помахиванием хвостами. Дома он с мыл  руки с остервенением на три раза, но так не победил запах солярки. 

Авторынок на Горской бурлил уже с первыми лучами солнца. Казалось, весь город здесь в поисках автомобильного счастья. Александр быстро нашел кольца, такие как наказывал Виталий: каждое в отдельном целлофановом пакетике, явно заводского происхождения. С втулками оказалось сложнее: только к обеду ему встретился нужный продавец. Но, как бы то ни было, задача была решена, и Александр отправился восвояси.

– Так, Саня, втулки ты купил? – встретил его утром Андреев. – Хорошо, сегодня мы поменяем втулки в головке блока. А ты что, на ночь в солярке купался? Запах стоит аж на улице.
– Так я никак не мог смыть с рук грязь и копоть, однако, на три раза соляркой мыл.
– Эх, упустил я  этот момент, не предупредил тебя. На будущее запомни: масляную грязь и копоть лучше всего мыть растительным маслом. Взял с половину стаканчика, хорошенько помыл руки, вытер – и дальше с мылом, как обычно. И никаких зловоний.
– Спасибо за науку, буду помнить.
– Итак, начинаем головку ремонтировать. Сначала нужно старые втулки выпрессовать, это делается с помощью вот этой моей самодельной прилады, вот так. Это мое изобретение – моя гордость.  Усек? Продолжай.
– Все, Виталик, выдавил все, вот, посмотри.
– Ну а теперь с помощью другой прилады запрессуем новые втулки. Вот так. Клапаны почистил? Хорошо, вставляем. Давай пружины, так, теперь засухариваем клапаны, надеваем колпачки. Вот пока и все. Что могу сказать, поработали мы хорошо, завтра блок цилиндров будет готов, так что послезавтра можно движок собирать. А не попить ли нам пивка по поводу хорошей работы?
– Так я еще вчера приготовился к этому, в холодильнике у меня здесь стоит пара ботлей «Абаканского».
– Идет, давай за окончание первого этапа работ.

Поутру Александр, нежась в лучах молодого солнышка, наблюдал, как по улицам гаражного кооператива на буксире таскают старенького видавшего виды жигуленка. Хозяин машины сидел за рулем с выражением мученика на чумазом лице и старался удерживать машину по прямой.
– Зачем они машину мучают? – спросил он у соседа, Степана.
– Не заводится, видать, что-то не так собрали. Они движку, как и ты, капиталку сделали. Теперь нужно все системы настраивать и перенастраивать. Если ничего не помогает, то таскают машину на веревке, как бычка упрямого. Это называется завести двигатель «с толкача». Почти всегда так делают. Обычно, помогает.
– Это что же, и меня таскать будут по двору?
– Почти наверняка, у тебя же ремонтерского опыта нет, что-нибудь не так обязательно сделаешь.
– Ну, Степа, ты меня и обрадовал. Значит, мучения мои еще впереди?
– А как же. Смотри, смотри, движок у него сейчас только что чихнул. Я же говорил тебе, что они его уломают. С толкача всегда получается.
И в самом деле, помогло, через полчаса гонок по кооперативу двигатель испытуемого выплюнул клуб черно-голубого дыма и зарычал.
– Стало быть, помогло, – заключил Степан и скрылся в своем гараже.

– Эй, хозяин, принимай работу, – в полдень раздался голос Виталия. – Держи готовый блок. Сначала я промеряю все, затем слегка смажешь цилиндры…
– Чем? – не утерпел Александр.
– Да моторным маслом, чуть-чуть. Кстати все детали перед монтажом слегка смазывай, на сухую нельзя.
Читая эту лекцию, Виталий успевал проводить измерения микрометром и даже индикатором. Коренные подшипники после измерений он при-знал годными для несения службы.
– Ну, все. Расточку цилиндров сделали отлично, можно собирать. Не спеши, все делай аккуратно, помни – это сердце двигателя. Я поеду по делам, через пару часов буду.

Волнуясь, как перед бракосочетанием, Александр надел на поршни колечки, компрессионные и маслосъемные, просунул поршни в цилиндры и перевернул блок. Уложил коленчатый вал, не без труда разобрался с подшипниками шатунов.
– Как успехи? – услышал он голос Виталия.
– Да все отлично пока.
– А какие примерно зазоры в колечках получились?
– Да миллиметра полтора – два.
– Разбирай все немедленно. Как же я тебя не предупредил, зазоры должны быть на уровне 0,15 – 0,20 миллиметров. Да и ты букварь читал не внимательно. Это означает, что тебе впарили самоделку, хорошо сделанную самоделку, под «фирму».
– Что же теперь делать?
– Поедем сейчас на главную ремонтную станцию на левом берегу. Купишь комплект у них, но с непременным условием, что если окажется брак, то такие кольца ты вернешь. В этом я помогу, они меня знают.
– А как я смогу проверить кольца, нет ли бракованных?
– У них имеется специальный стенд с откалиброванными отверстиями, с его помощью и проверишь: кольца должны входить в отверстие с небольшим натиром.

Операция с кольцами прошла успешно, купили «правильный» комплект и неспешно отправились домой.
– Вот и славно, – обрадовано затараторил Виталий на обратном пути. – Завтра мне никуда не нужно будет отлучаться, и мы вместе закончим основную сборку. Хорошо, что ты не успел еще все собрать окончательно, а то видишь, какой облом получился. Если бы я не спросил про зазор, разбирать пришлось бы намного больше, по сути – весь двигатель. В самом  деле, «нет худа без добра», брак вовремя обнаружили. Так что, давай, до утра, будь здоров. А может, тебя до дома подбросить? Ну, нет, так и нет. Отдохни хорошенько. Пока.

Но Александра уже нельзя было остановить, ему просто необходимо было увидеть результат, разумеется, положительный. Идея у него была рисковая: собрать двигатель до минимально возможного состояния и попробовать запустить его на пару секунд. При минимальной смазке подшипников это не должно привести к смерти движка. Поэтому, простившись с Виталием и попив чайку, он повторил все предыдущие операции и продвинулся дальше: смонтировал коленвал, щедро смазав коренные подшипники, установил картер, установил блок цилиндров на законное место. Наконец, смонтировал головку блока – он никак не мог отказать себе в предстоящем чувстве радости от заурчавшего двигателя. Причем испытать это чувство ему требовалось немедленно. От волнения сердчишко замирало, как при первом юношеском поцелуе. Смонтировал стартер, подключил аккумулятор, наконец, вставил ключ зажигания в замок. Поворот – и обновленный двигатель взвыл на высочайших оборотах, да так неожиданно, что Александр, нет, скорее, восторженный пацаненок Сашка, растерялся и даже не сразу смог сообразить, как его теперь заглушить! А ведь работа практически без масла – это смерть двигателю. Но он все-таки сумел взять себя в руки за пару секунд и успел заглушить двигатель до беды. Обошлось. И сразу навалилась огромная усталость, даже колени задрожали. Ведь все эти дни Александр находился в огромном напряжении, а сейчас причина напряжения исчезла, и на смену ему пришла усталость. Но не могла она никоим образом затмить радость. «Я смог, сам смог сделать эту работу. Сделать впервые в жизни, да, конечно, с помощью спеца высшей квалификации, но своими руками! Этим можно и нужно гордиться». Да, интересно складывалась его жизнь: на пути неизменно возникают большие или малые преграды, он их преодолевает, иногда с большим трудом. Но за это он получает от судьбы благодарность в виде очередной порции уважения к себе.
Уселся на стул, нет, не уселся, а упал на стул. Заварил чаек, успокоил-ся. Посмотрел на часы: три часа ночи. Домой решил не ходить, завернулся в палатку и крепко заснул.

Разбудил его Виталий.
– Привет, автослесарь   Ты, я вижу, все-таки допоздна работал.
– Да, собрал движок кое-как и даже завел на пару секунд.
– Это ты напрасно сделал, можно было навсегда угробить двигатель.
– Но, обошлось же. Ну не мог я утерпеть, не мог!
– Да я понимаю, Когда я сам первый двигатель сделал, так чуть разума не лишился от счастья. Короче так. Сегодня будем заканчивать все. Я промеряю все доступные параметры, а ты сейчас поедешь опять в ту самую автостанцию и докупишь кое-чего, вчера я тоже упустил кое-что впопыхах, тоже волновался. Сейчас я напишу список необходимых мелочей. Если не будет в продаже распредвала – это дефицит большой – спросишь Алексея Пинчука, он поможет, у нас есть договоренность с ним долгосрочная. Да, и комплект рычагов под распредвал нужен, желательно. А то придется старые подшлифовывать: видишь, выработка какая. Ну вот, это и есть все нужные мелочи, держи, – протянул он список Александру.
– Хорошо, это я все куплю. Я вот подумал, может быть еще и звездочки сменить стоит, тогда, я полагаю, на сотню тысяч пробега хватит до следующего ремонта. А масло в двигатель я заливать пока воздержусь – мало ли что, вдруг снова потребуется что-то делась с поршнями.
– Ты прав, пожалуй, и звездочки стоит поменять, это дело быстрое, так что купи и звездочки, и ведущую, и ведомую. Да сумку возьми покрепче, железо оно ведь тяжелое, – бросил, уходя, Виталий.
– Будет сделано.

Александр вернулся через три часа с полной сумкой.
– Купил все, так что можно заканчивать.
– Давай сюда шестерни, с них и начнем, – затребовал Виталий. – И соберем механизм газораспределения.
– Тогда я пока с распредвалом разберусь. Тебе не очень мешать буду? – поинтересовался Александр.
– Нет, я с передком движка повожусь не менее часа. Да и зажигание выставить требуется, тебе это еще не по силам.
Работа закипела, и к вечеру они закончили монтаж всего оборудования.
– Саня, зазоры в распредвале я сам выставлю, я это скорее сделаю. Ну вот, теперь все, я уже не нужен более. Смотри в букварь и орудуй дальше сам.
– Может, заведем еще разок? – Александру не терпелось еще раз услышать голос мотора.
– Что же, давай.
И благодарный помолодевший мотор замурлыкал мягко, согревая душу Александра воспоминаниями. И почему-то ему захотелось, прежде всего, повидать Караканский бор, утонуть там во мху под высокими соснами и вновь напитаться силой и энергией от этого чуда природы.

Еще два дня ушли на общий сбор, монтаж всяческих мелких прибамбасов. Закончив все ремонтные хлопоты, Александр выехал из бокса на пробную поездку. С торжествующим выражением на лице (пусть все видят!) аккуратно объехал территорию кооператива. А дальше куда? Конечно, на ближайшее свое любимое рыбацкое место, заливчик реки на окраине поселка Огурцово. Истосковался рыбак по реке, да и до гаража недалеко: в случае чего, можно и на буксире дотащиться до бокса. Когда он выезжал за пределы кооператива, все его лохматоны, даже раненый вожак, пришли его провожать. «Дорогие вы мои болельщики» – подумалось ему.

На реке в эту пору никого не было: утренний клев окончен. А для ве-чернего еще рано. Александр вышел из машины, подошел к воде, стал вглядываться в противоположный берег, где возле палатки вился дымок от костра. Вокруг величественная тишина, только легкий плеск воды. Из прибрежных кустов осторожно выплыла утка. Осмотрелась – и легкое «кря-кря-кря». На условный сигнал явились утята, пять штук. Они быстро выстроились в
колонну и направились к матери. «Как в природе все разумно и прекрасно» –
такая серьезная и даже мысль родилась в голове промасленного философа. А затем мысль попроще: раз машина в порядке, теперь на очереди – Каракан, при первой же возможности! Просто мне необходимо полежать на подстилке изо мха и насладиться глубокой чистой неба. Набраться сил для дальнейшей гонки по этой суетной новой жизни».


Рецензии