1. Моя бабушка не Громозека...

- Я не Громозека! У меня только две, а не шесть рук. Я не могу всё делать одновременно! – заявила бабушка, войдя на кухню.
- Восемь, - спокойно сказала мама, не отрывая взгляд от телефона.
- Что восемь? - не поняла бабушка.
- Щупальцев-рук, у Громозеки, - уточнила мама.
«А может десять!», - подумал я.

Мы с мамой спокойно обедали на кухне и лишь попросили бабушку заварить чай. Это же несложно! Ну, да, в это время она искала клей «Момент», который был мне срочно нужен для склеивания одной малюсенькой детали на танке. А до этого она подогревала обед, нарезала овощи. Это уж она сама без нашей просьбы делала, поскольку подошло время обеда. Бабушка гордилась тем, что у неё есть «внутренние часы», которые указывают ей время обязательных дел.

Ничего не ответив маме, бабушка пошла обратно в комнату.
- Бабушка, не переживай, я сам заварю чай! А ты ищи клей, - крикнул я вслед.
Клей мне о-о-чень был нужен.

Я встал на кушетку, в углу которой сидел, обошел стол вдоль стены, чтобы не мешать маме, которая сидела у окна, и прыгнул на пол. О-о… Этого я не хотел! Нечаянно я задел заварочный чайник, что стоял на краю стола, он упал и разбился вдребезги. Только желтая пластмассовая крышка осталась цела.

- Что случилось? – прибежала бабушка.
Увидев осколки на полу, она велела мне не двигаться.
Тут и мама вскочила и начала собирать крупные осколки. Я снова взобрался на сидение. Мелкие осколки бабушка смахнула в совочек и многозначительно сказала:
- Вот и заварили чай…
- Да уж, - ответила мама.

А я стоял и думал, что же мне будет за это. Уж по головке не погладят, это точно!
- Это к счастью, - сказала бабушка, выбрасывая осколки в мусорку.

«Ничего себе, - подумал я. – Чайник разбил, а бабушка - «к счастью!» Что же скажет мама?». Мама молча подвинула табурет и поднялась на него.
- Где наш запасной чайник? – спросила она у бабушки, обшаривая верхнюю полку шкафа.
Не дожидаясь её ответа, с упрёком добавила:
- Нельзя ни о чём попросить!
 
Бабушка ничего не ответила. Я обрадовался, что мама меня не ругает, и добавил от себя:
- Да, бабушка, если бы ты заварила чай, я бы чайник не разбил.
Бабушка подождала, пока мама спустится с запасным чайником с табуретки, и что-то сказала ей по-армянски.
- Бабушка, я не понимаю, - не дожидаясь ответа мамы, вставил я.
Мама ответила бабушке по-русски:
- Я ничего такого не сказала. Тебе же нетрудно было заварить…

Бабушка снова сказала что-то по-армянски, указывая на меня.
«Наверное, бабушка из-за меня ругает маму, - подумал я. – А ещё говорила «к счастью!».
- Не надо ругать маму, это я виноват! – заступился я.
- Почему ты решил, что я ругаю маму? – удивилась бабушка.
 
Вытащив из кармана и положив передо мной клей, она молча ушла в свою комнату.
Мама заварила чай. Я пошёл за бабушкой. Она сидела перед компьютером. Я незаметно подкрался и встал за её спиной. Почувствовав меня, она спросила:
- Приклеил?
- Нет, бабушка. Как я смог бы так быстро приклеить? Мы ещё чай не пили. Ты будешь пить чай? Мама заварила.
- Вы пейте, не ждите меня. Я сейчас.

Я направился на кухню, но по дороге задержался у магнитных шариков, начал их катать. Тут на глаза попался пистолет с белыми пластмассовыми патронами. Я сделал мишень из яичной упаковки и начал стрелять. Когда обойма закончилась, я понёс мишень показать бабушке, как я метко стреляю.
 
- Бабушка, ты видишь, как патроны вошли в картон? Это о-о-очень сильный пистолет. Я хочу еще пострелять, до дыр.
- А как насчет танка? Ты не потеряешь деталь? Вроде собирался приклеить.
- А-а… Помню, конечно, – ответил я, хотя на самом деле увлекся стрельбой и забыл про него.
- А чай ты пил? – улыбнулась бабушка.
- Нет, конечно. Когда? Я всё это время стрелял! Ты разве не слышала? Как я одновременно мог стрелять и пить чай?

Бабушка рассмеялась:
- Понятно. Ты тоже не Громозека, и у тебя нет шести рук.
Продолжая смеяться, она добавила:
- Пошли пить чай! Потом займемся танком.

Я хотел ещё немного пострелять, до дыр на мишени, но не хотел расстраивать бабушку. Свой чай я могу выпить и потом, но бабушке нельзя нарушать режим. У неё же «внутренние часы!»

3.02.2023   
http://proza.ru/2024/04/11/1728


Рецензии
🟢 Громозека- из серии книг Кира Булычева?

Райя Снегирева   12.04.2024 16:35     Заявить о нарушении
Да, Райя, Кира Булычёва не читала, но этого симпатичного персонажа запомнила из мультфильма "Тайна третьей планеты".

Лаура Симонян   12.04.2024 16:47   Заявить о нарушении