Иван не царевич

— Значит жениться ты отказываешься, так?
— Так!
— А можно узнать, почему?
— Ну, знаешь ли, женитьба ; дело такое, серьезное. Сначала надо все хорошо обдумать. Это намного серьезнее такого пустяка, как замуж выйти.
— А стрелу зачем пустил?
— Так охотился, есть хотел! И вообще, я не в тебя целился, а в зайца! Не созрел я для женитьбы! Вот если бы недели две назад, тогда да, женился бы не глядя! А сейчас, я понял, что ветренный слишком, влюбчивый! Вот за последние два дня, четыре раза влюблялся! Зачем тебе такой муж?
— Ты мне главное колечко на пальчик надень, поцелуй в уста сахарные, а там уже посмотрим, захочешь ли ты на других девушек смотреть!
— Говорю же – рано мне! Не нагулялся я! Ты хоть у волка спроси, мы ж с ним на пару по царствам разным ходим, мудрость народную собираем.
— А на право тогда зачем у камня указательного повернул? Шёл бы прямо, за своими приключениями!
— Говорю же, молод был, горяч, наивен! Думал спасу девицу прекрасную, подвиг совершу и будет мне счастье, а тут ты.
— Значит целовать отказываешься?
— Угу.
— И в то, что я заколдованная царевна не веришь?
— Батя бы поверил, а я не в него!
— Не дурак значит…
— Вот и волк говорит, что не дурак… а жаль, везёт им по жизни, сказочно! Вот представь: был бы я – дурак, женился бы сейчас на лягушке, поцеловал бы в уста сладкие, стала бы она красавицей писанной, все бы мне в моём царстве завидовали! А она, пироги на всех пекла, полотна бы наткала, и на весь крещёный мир нам устроила бы пир! И отгрохала дворец, всяких разных крепостец, озеро бы с лебедями, что скользили бы ладьями меж кувшинок кружевных, а ещё, душа моя, родила б богатыря, а быть может, сразу трёх! Или, знаешь, слышал я, у морского у царя, деток целая дружина…
— Стоп-стоп-стоп, я поняла, не прекрасна я – мудра! Замуж мне пока что – рано, и уж точно не с Иваном!
— Что ж, расстанемся друзьями? Развяжи меня скорей! Тело всё так затекло, словно не моё оно. Нам с волчком сейчас б поспать, часов десять – двадцать пять. Расскажи нам что ли сказку, чтобы снились сладко сны…

— Странно, вроде бы не дура, всё при мне, лицо, фигура, ну а то, что зелена, так-то не моя вина, но вот чую я подвох, парень вроде бы не плох, заберусь к нему я в сумку, и подумаю я думку, прежде чем мне прочь идти, интригу надо расплести.

Мягко мерцали звёзды, охраняя сны Ивана не царевича, его друга серого волка, и мирно похрапывающей в льняной сумке – самой настоящей царевны…


Рецензии