одна душа на всех

  удивительно устроен мир. штамп , знаю . от него сложно уйти , тем более , что он отражает суть .
  очередное впадение . спуск вниз . не гнетёт . наоборот .
  помните про вазу? ну , ту вазу , что стояла в серванте и манила к себе. манила ароматом конфет , пряников , орехов. у вас , там , глубоко в детстве была такая?
  я нарочито завел речь о ней. аромат детства . он вел и ведёт меня . ;;; . не в детство . он ведет меня в перспективу. точнее , он позволяет видеть эту самую … перспективу . а также видеть все то , что находится на пути к ней.
  одного не мог понять в своем десятилетнем возрасте - отчего ж ваза была всегда полной , а мой дед , ожидавший каждый выходной день своих внуков , сидел на стуле подле черно-белого телевизора и с искренним интересом наблюдал путешествия Тура Хайердала.
  это был «час пик» . не важно сколько внуков было единовременно в маленьком , деревянном доме , не важны времена года , не важны семейные торжества . дед всегда уходил в другое измерение в одно и тоже время , в воскресенье , в 11.30.
  так же , как я не мог до недавних времен понять , чего это мой папа  выбрал себе странную стезю : гонять многотонную махину по необъятным просторам такой же необъятной территории, что звалась СССР и СЭВ.
  я затылком и третьим глазом понял всю сущность поколений лишь  оказавшись  на берегу Южно- Китайского моря.
  не в море и океане дело.
  я наконец-то осознал этот взгляд . я узрел эти глаза. эти глаза я наблюдал всю свою , «сознательную» жизнь. они были у моего деда , моего отца , эти глаза у братьев моего отца и его сестёр. эти глаза у меня и у моих детей. просто мои дети еще не поняли … что за глаза у них.
  черт. опять ваза. почему бы и нет? использую , как символ.
  лопая за обе щеки печенье , хрумкая карамель «дунькина радость» поросль то и дело отвлекала своего добродушного , седого и бородатого предка для колки грецких орехов. не отвлекая взор от экрана приемника , дед ловко управлялся с помощью пассатижей : панцирь не выдерживал натиска стальных клещей , с треском лопался и дарил самобытное вожделение неопытным «почемучкам».
  я иногда думаю , что мой дед прожил счастливую жизнь . иногда я думаю , что он прожил тяжелую жизнь . чаще думаю , что он прожил ужасную жизнь . жизнь глобальных перемен. не личных и местечковых . государственных . строевых . военных . не дай мне Бог.
  он мечтал. я в этом уверен на миллион %. он мечтал о путешествиях . он мечтал увидеть мир своими глазами . он мечтал прикоснуться к вечному и неизвестному . он мечтал вырваться за периметр . мечтал о лучшем и лучшей доли своим детям . мечтал утешить свою судьбу - мою бабушку. он умудрился передать все это . абсолютно все. я не понимаю как?
  я не мыслю себя и свое существование без лицезрения других земель , других и отличных от моих ,  ландшафтов , культур , этносов , зодчеств , ремесел , талантов. я искренно понимаю выбор профессии своего отца . он также хотел увидеть мир , увидеть и передать свои знания , эмоции , ощущения , восторг - нам , его детям  . также , как этого  хотел в мечтах  мой дед .
  у них это получилось.
  мяч на моем поле…

/g.z. март , 1 , 2024 , хм/


Рецензии