искусство

«…это последнее прибежище чистого искусства»

                Ф. Мориак
   век служителей мельпомены короток , век спорта еще короче . вас никогда не посещал внутренний вопрос : куда в дальнейшем уходят бывшие балерины , гимнасты , контактные спортсмены? нет , первый ответ очевиден , конечно же идут в преподаватели , репетиторы , тренерский состав  , но это единичные случаи , в основном в педагогику идут медалисты , призеры , примы и лауреаты. а куда идут все остальные ? где находят себя те , что волею судеб не достиг заветной тройки на пьедесталах?
   думается мне , что кумирами советских мальчишек и девчонок , в прочем , не без родителей , были все , без исключения , актеры театральных подмостков , как и киноактеры . отдельно , но так же высоко находились представители советского спорта . а какой был советский балет! а космонавты? дух захватывает. да простят меня соотечественники , но от былой славы фактически не осталось и следа , быть может только балет и космос , мариинка … да пожалуй и все. но я не об этом .
   одним из моих любимых актеров был и есть Юрий Никулин . один сплошной гротеск!  по началу , в юности беспечной , я видел в нем актера одной комедии и актера одного плана , чуть позже я узнал о прошлом и настоящем , цирковом . и только тогда я понял всю глубину , всю бездну его таланта.
   мы часто посещали цирк . как и все дети я ждал антреприз с клоунами , я ждал своего кумира. мне никогда не были интересны номера с животными , есть в них что-то отталкивающее . мне не были интересны жонглеры , акробаты . я ждал клоунов и я ждал фокусников .
   вернемся на круги.
   в 1994 году мне случайно попала в руки кассета VHS . на ней была запись гастролей одного европейского , интернационального  цирка . это была бомба! я увидел высший пилотаж симбиоза грации , профессионализма , таланта . да что там пилотаж - это был апофеоз искусства в самом концентрированном виде. и тут до меня дошла простая истина : все блистательные артисты цирка бывшие , молодые «пенсионеры» от спорта и балета. все действо хитро сплетено синхробуффонадой , клоунадой и конечно же фокусами , куда ж без них. и знаете , все это без страховочных тросов и фонограмм . все живое и настоящее : артисты , оркестр , исполнители песен , танцы  и луч прожектора под куполом . феерия!
   с той поры я «проглотил» все изданые монографии Юрия Никулина , я пересмотрел все записи его выступлений . я влюбился в цирк  , я совершенно по другому стал воспринимать всю актерскую братию , я понял что цирк это единственный ,честный , бескомпромиссный , откровенный , профессиональный вид искусства и ему нет равных , всё остальное - меркнет.
   что касается того цирка , он продолжает свое изумительное шествие , у меня мечта … хочу попасть на представление , увидеть в живую , тем более , что в нем участвует наш соотечественник и амплуа у него соответствующее - клоун , звать  Вячеслав Полунин. а цирк носит простое название : цирк Солнца /Cirgue du Soleil/.

   рекомендую …

/g.z. март , 24 , 2024 , хм/


Рецензии