Антошка

Антошка или Как русская бабушка гражданство российское получала
 
Моя мама – старенькая 90-летняя русская женщина.  Волей судеб она оказалась на Украине (последнее место службы моего отца, офицера Советской армии). После развала Советского Союза, в 1991 году мои родители автоматически стали «громадянами» Украины. В 2014 году мой отец трагически погиб. Мама осталась совершенно одна, и я решила забрать её к себе в Москву (к тому времени я много лет уже проживала в России). Надо сказать, что все родственники по маминой линии – москвичи. Так вот, «своё» российское гражданство она получала долгих четыре года. Точнее, мне пришлось долгих четыре года вместе с ней собирать справки, заверять у нотариуса многочисленные  документы, подавать их в соответствующие органы, причём, подавать один и тот же пакет документов 3 раза! – для временной регистрации, для вида на жительство и для получения российского гражданства. Не буду останавливаться на всех мытарствах в очередях, унижениях и откровенных издевательствах. Чего только стоил один факт сдачи крови моей пожилой мамы на сифилис три раза! (при первом же отрицательном результате) для получения трёх обязательных медицинских справок.
Но об одном случае хочу всё-таки рассказать. В 2018 году шёл  четвёртый год хождения по инстанциям. Я ждала  получения копии свидетельства о браке моих родителей, (отца уже не было в живых, и зачем нужен был этот документ, я так и не поняла, тем более, что брак они оформляли за границей в 1955 году в одном из наших консульств). Наконец – то, я привезла свою престарелую маму для подачи документов на получение российского гражданства в Многофункциональный Миграционный Центр в Сахарово (Варшавское шоссе, д.64). Первое, что бросилось в глаза, когда мы приехали, это большая толпа людей на грязной стоянке автомобилей (я привезла маму на машине), это были люди не славянской внешности, они хватали за руки и предлагали за деньги «ускорить процесс». Центр  открылся недавно и представлял собой просторное, светлое, чистое здание с большим залом ожидания с многочисленными окошками для приёма посетителей. На большом табло высвечивались номера очереди. Но в зале ожидания время от времени раздавались телефонные звонки некоторым   людям, (якобы ожидавшим своей очереди), после чего те поднимались и подходили к закрытым окошкам, которые затем открывались и у «избранных» принимались документы.
После 3 часов ожидания, наконец-то, высветился наш номер. Но документы мамы не приняли, не хватало ещё какого-то заверенного нотариусом документа. Как оказалось, своего нотариуса в ММЦ не было и мне предложили поехать в ближайшую нотариальную контору в Подольск. Красивая, ухоженная, славянской внешности работница миграционной службы мило улыбаясь, при этом предупредила, что если я не привезу заверенный документ до часа дня, наша очередь пропадёт и после обеденного перерыва нам придётся занимать очередь заново.  Я посмотрела на часы, было 12:15.  Маму я оставила сидеть в зале на металлическом стуле с дырочками (для будущих российских граждан других там не было) и побежала к машине. Я никогда не была в Подольске. Но этот город когда-то сыграл большую роль в жизни моего деда, отца мамы. Во время войны, он защищал Москву, был тяжело ранен и долгое время лежал в госпитале в Подольске. И вот теперь я мчалась в этот город на всех парах. Но самое удивительное произошло потом. Спустя какое-то время навигатор помог мне найти нужный  адрес, и я, бросив машину, влетела в контору и от неожиданности остановилась. Там, в разгар рабочего дня,  не было ни одного посетителя! Секретарь забрала мои документы и предложила присесть, подождать. Буквально через несколько секунд вошёл следующий посетитель, а затем  ещё один…  За пять минут моего ожидания в очереди собралось  12 человек! У меня до сих пор остаётся ощущение, что мне тогда кто-то помог. Как будто чья-то неведомая сила задержала всех этих людей, и дала мне возможность быстро получить документ. И я успела. Уже подбегая к окошку в ММЦ, я краем глаза увидела сиротливо сидящую свою маму, похожую на маленькую беззащитную девочку и почему-то подумала о своём дедушке, которого я никогда не видела, он так и не оправился после того ранения. В детстве дед называл мою маму, младшую из детей, – Антошкой (имя мамы Антонина).
При получении российского паспорта, маме предложили спеть гимн и горячо поздравили с приобретением гражданства.
P.S.
А теперь о главном. 22 марта 2024 года были расстреляны люди, пришедшие на концерт в Крокус сити холл. Расстреляны «людьми», плохо говорящими по-русски, но работавшими и зарабатывавшими  в нашей стране. И если бы этим «людям» понадобилось российское гражданство, они, безусловно, его бы быстро «получили». И я теперь знаю как.
Интересно, в концертном зале Крокуса были работники миграционной службы?
 
 
 


Рецензии