Вечер в Ялте

         Андрей Беляков
          ВЕЧЕР В ЯЛТЕ
      I

О, Ялта, море, чайки!
Сосна и мрамор – все в одном!
Всему бы здесь расставил лайки,
Но, право, мой удел в ином.

Таких, как я, встречают праздно
Вино да устрицы – и в путь.
Природа столь многообразна,
Диктует: обо всем забудь.

Дни, ночи – линией контрастной,
Днем – солнце, при луне постель
Делил я с женщиной прекрасной,
Но разной, грех ночных качель.

Все это не несет симпатий,
Лишь осуждение людей,
И я, как все, хочу объятий
Одной, единственной, своей.

Но, видно, так за нас решили -
Кому семья и журавли,
Чтоб вместе до ста лет дожили,
и в час один потом ушли.

Ну, а кому быть одиноким
На всю оставшуюся жизнь -
Я думаю, знакомо многим,
Ведь полон мир таких гордынь.

И все ж совсем я не об этом
Хочу поведать свой рассказ
И непридуманным сюжетом
Раскрыться, словно напоказ.

      II

С утра шел дождь, и ветер влажный,
А вот и отпуску конец,
Иду отметить вечер важный
В кафе, где выступит певец.

Присел за столик, выпил пива,
Успел немного заскучать…
И тут случилось мне – о, диво! –
Друзей из прошлого узнать!

Андрей, Татьяна – быть не может!
Каким велением судьбы
Вам рядом столик был предложен
На всей бескрайности земли…

Запел солист, слегка фальшивя.
И не решаясь подойти,
Смотрел я, позабыв о пиве,
Не смея взгляд свой отвести.

Уже седые, ясно, - годы.
Кого не тронули они?
И кто замедлит ход природы?
Но вместе – и полны любви.

А я, преодолев крамолу,
Тотчас же начал вспоминать
Деревню нашу, юность, школу
И время отступило вспять…

     III

Тогда мы были молодые,
Нас так и звали за глаза:
Неразделяемое трио –
Андрей, Татьяна, ну, и я.

Ему отдала предпочтенье
Она, немного повзрослев.
А он? И тут судьбы стеченье -
Другую предпочел из дев.

Я был тогда жилеткой, другом,
Да просто носовым платком,
Спасательным при шторме кругом,
Воды источника глотком.

Шли годы. Время – переменно,
Излечит, как никто другой,
Не вмиг, не скоро, постепенно
Пришел и к ней таки покой.

      IV

Настал момент, мы поженились,
Соединив кольцом сердца.
Узнали б сразу – удивились,
Как быстро браку ждать конца.

Как только наш Андрей расстался
С женой своей, такой нюанс,
Огонь в глазах стал появляться –
Моей супруге дали шанс.

И ожила, повеселела!
Татьяну нашу не узнать.
А я, поняв, что тут за дело,
Не стал разводу возражать.

Но вот курьез. Андрей уехал –
Куда-то в дальние края.
Найти себя, назло утехам,
Иль что понять? – Не знаю я.

    V

Она ждала, и это свято.
Покорно, молча, вся в себе.
Не относитесь к ней предвзято,
Вдруг уподобившись толпе.

Тогда-то Бог наш и проснулся,
Завидев в сердце огонек.
Андрей вдали как раз очнулся,
К себе внимание привлек.

Он написал ей, кто б поверил! –
Признался, что всегда и всех
С ней сравнивал на самом деле,
Ее любил, других отверг.

Она тогда с письмом ходила,
Еще не веря до конца,
И даже мой совет спросила,
Тем самым рассмешив Творца.

     VI

И вот она таки решилась,
Оставив дом, семью, дела –
Такое нам во сне не снилось,
Что так легко она смогла.

С годами след их был утерян.
Народ тут разное гласит –
Не все то правда, я уверен,
Но в том и тайна состоит. 

С тех пор я больше их не видел,
Но вспоминал, не буду лгать.
Друзей я словом не обидел,
Мне было жаль их потерять.

А я вот все один как прежде,
Не просто взять и полюбить.
И в сердце место есть надежде,
Но сил уж нет ее забыть.

     VII

Тем временем давно стемнело.
Свет звезд над морем засиял.
Лицо Луны с небес смотрело,
Твердя мне, что я потерял.

Неправда, в это я не верю,
Не всем же Бог дает сполна
Сказать, что счастлив, лицемеря.
А впрочем, жизнь-то недурна.

Свободу – главное, что ценишь,
Когда лишаешься любви.
Ее ничем уж не заменишь,
Как тут душою не криви.

Оставлю вас, Андрей, Татьяна.
Мне больше нечего сказать.
Здоровья, счастья, как ни странно,
Хочу вам только пожелать.

Певец допел. Я рассчитался
За ужин тот, что не доел.
Спасибо всем, я пообщался,
С друзьями в прошлом посидел…


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за прекрасную поэму!

Погрузилась с ЛГ в его прошлое…
Да, неожиданным оказался последний вечер отпуска в Ялте.
Не зря говорят, что мир тесен.
Обидно было быть в молодости « жилеткой», но любить.
ЛГ предали, но он великодушен. С грустью любуется отношениям когда-то близких людей.
Пришла мудрость, обиды на жизнь нет.
« Свободу - главное, что ценишь,
Когда лишаешься любви.»

Быть свободным - прекрасно! А у жизни свои сюрпризы. Надо принимать их с благодарностью.

Андрей, спасибо за творчество!
С Благовещеньем! Здоровья, мира и хороших вестей!
С уважением и признательностью

Марфа Каширина   07.04.2024 09:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Марфа! Спасибо большое!И Вас с Благовещением! Мира и добра! Здоровья и творческих успехов! С уважением и признательностью,Андрей!

Андрей Беляков 2   07.04.2024 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.