4-я ступень моего жития-бытия

          (1961 - 1968)

     Второй год службы в армии шёл по обычному воинскому распорядку. После команды дневального на "Подъём" все быстро одеваются и выбегают в 7 утра на плац - делать зарядку. После завтрака начинаются занятия. Одни выходят на плац для "муштры" по строевой подготовке; другие занимаются в классах казармы - изучают основы "мастерства связиста"...
   Кому-то крупно "повезло" - направлен на несение караульной службы, а кто-то на уроках физкультуры делает: "солнышко" на турнике, "махи" на брусьях или бегает по шоссе с полной военной выкладкой или налегке по пересечённой местности. Дистанция бывает разной: от 3 до 7-10 км, по усмотрению командира.
   В "личное время" солдаты изучают Уставы воинской службы, подшивают белые воротнички на гимностёрках, читают художественную литературу или пишут письма родным и близким...

                *     *     *
   Виктор отдавал  воинской2 службе все свои силы и старания. В результате он стал отличником боевой и политической подготовки и носил погоны младшего сержанта, с двумя лычками. Он умело проводил занятия со своим отделением, а затем и со взводом
(по поручению командира взвода). Начальник штаба полка заметил, что Виктор тяготеет к косомольской работе и очень ответственно проводит политзанятия и в роте и даже в батальоне. А ещё через некоторое время Виктор был принят кандидатом в члены КПСС.
   Стрельбы проводились на полигоне, как правило, из автомата Калашникова или карабина Симонова. С некоторых пор Виктор стал замечать, что стрельба по мишеням у него оставляет желать намного лучшего. После проверки зрения в медпункте оказалось, что у него близорукость: один глаз - !,25, а другой - 2,75. Пришлось стрелять уже в очках. При этом он очень долго стеснялся своей близорукости, т.к. во всём взводе он один был "очкариком".
   В конце 2-го года службы он был уже замкомвзвода и получил сержанткие погоны, с тремя лычками. Причём на первом году службы погоны у связистов были, как у пограничников, тёмносинего цвета, а со второго года погоны были уже общевойсковыми - чёрного цвета.

                *     *     *
   Как-то знойным летом Виктор стоял, обливаясь потом, на Первом посту, у Знамени полка, в положении "смирно". Время его смены ещё не наступило, но уже пришёл начальник караула и сказал, что его вызывает командир полка.
   Оказалось, что умер отец Виктора и ему дали 10 дней отпуска на похороны отца. Домой, в Москву он уже приехал по новому адресу, т.к. "хибарку" на двух подпорках на Верхней улице снесли. Мать ожидала его уже в 16-ти метровой комнате 3-х комнатной "коммуналки". Вера Николаевна быстро освоилась в новой комнате на 3-м этаже и познакомилась с соседями.
   Дом располагался в 5-ти минутах хотьбы от метро "Сокол". Там же неподалёку был рынок, на которой ходили за продуктами знаменитые артисты из своей "девяти-этажки".

                *     *     *
   Вера Николаевна с удовлетворением отметила, что за почти два года службы он заметно возмужал. Виктор сказал ей, что этим обязан солдатской "муштре", которая явно пошла ему на пользу.
   На поминки отца пришли около 10 человек. Кроме Веры Николаевны и Виктора за столом собрались: сожительница покойного Зинаида Петровна и несколько родственников, причём все по отцовской линии. По материнской - никого не было.
   В этот день Виктор впервые в жизни так сильно напился, что мать с большим трудом доволокла его до дома. Проснулся Виктор только в полдень следующего дня. Похоронен отец был на Никольском кладбище.
    До возвращения в часть у Виктора оставалось ещй около недели.Он с привеликим удовольствием каждый день осматривал окрестности нового места жительства. Соседям по квартире он очень понравился. Они пожелали ему скорейшего возвращения из армии.

                *     *     *
   Однако вскоре после возвращения Виктора в полк произошёл Карибский кризис. Мир стоял на грани 3-ей мировой войны. Всех солдат подняли по тревоге. Когда все в полном снаряжении заняли свои места на плацу, командир полка, полковник Армейсков, обратился к полку с призывом - находиться в боевой готовности №1. Запрещалось всем военнослужащим выходить за пределы части. Ибо ожидалось, что полк, в случае необходимости, буде учавствовать в боевых действиях на Кубе.
   Когда международная обстановка нормализовалась, Виктору оставалось служить ещё около года...

                *     *     * 
   


Рецензии
Помню это время!

Григорий Аванесов   31.03.2024 16:59     Заявить о нарушении
Однако, Вы представитель уже не моего поколения. Я родился в 1940 году...

Вадим Пряхин   31.03.2024 18:43   Заявить о нарушении
Я немного моложе, но служил срочную.

Григорий Аванесов   31.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.