Метаморфоза личности

               
               
                - Так кто же из нас хуже, Бленак? Кто чудовище?               
                Я, приказавший вам скинуть брюки, или вы, который               
                готов оголить свой зад?..               
               
                “Игрушка” с блистательным Пьер Ришаром


Началось с того, что на мои звонки не отвечали друзья. Сначала не предал значения. Мало ли… Кто-то болеет, кто в поездке, у кого телефон... Но один, два, три… четыре…
Все!
Вздумался. И сообразил.
Моя последняя книга. Все началось после этого.
Вдруг констатировал, что никто даже не поздравил. Хотя… постойте. Рустам из МГБ - Глубокие Бурения. Я вспомнил его сдержанное поздравление и туманные намеки на счет моей неосторожности. Что я не изменился. Даже на войне всегда лез под пули, когда другие благоразумно… не лезли.
Немного о книге. Нет, я не революционер. Я их не одобряю, они по сути разрушители. Всегда уважал порядок, стабильность, мне нравилось, что благосостояния людей хоть не ракетными темпами, но растут, появляется хоть слабое, но а-ля советская надежда на так называемое светлое будущее.
Но если что не по мне, не молчу. Что поделать - характер.
Вернемся к нашим баранам. То есть к так называемым друзьям. Я по характеру упертый. Я решил их доконать.
Позвонил с неизвестного номера самому самому.
- Здравствуй, мон женераль. Оплот страны и армии.
- Кто это?..  А-а… Что за номер? Это не твой.
- Не мой. С моего звонки до тебя не доходят.
- …
- Как поживаешь? Как жена, дети?
- Мм… все ок. Знаешь, у меня… сейчас…
- Ты так и не высказал мнение о моей книге. Как тебе понравился главный антигерой? Ты же понял, кого я изобразил - М. Д. Сукин сын и прохвост! Думает, можно безнаказанно грабить народ…   
 - …
 Даже в конце провода я почувствовал пар на его лбу.
- А эта потаскуха, которая метит в депутаты? Дочка П. Д. Чуть ли не каждый день выступает и учит молодежь к пристойности. А сама держит несколько жигало и чуть ли не прописана в Дубае…
- Послушай…
- Нет, это ты слушай! Я же знаю, как ты радуешься моим успехам. Ты и на войне храбро воевал… вроде, и теперь держишь лицо. Не трус и не лицемер как некоторые, которые теперь боятся даже на мои звонки отвечать.
- …
- А самое главное, как тебе мой главный герой? Подумай только, храбрый офицер, герой войны, а женился на дочке диссидента. Когда ему предложили отказаться от нее, предлагая нехилые дивиденды, он послал всех и заявил, что, воевал за родину, а не за все это дерьмо. Что семья - его личное дело, пусть ни одна собака не лезет. Даже, когда пошла травля…
- Извини, мне надо… Короче, я сейчас занят…
Мерзкие отбойные гудки.
Я улыбнулся. Набрал номер второго. Этот, я не уверен, что даже ответит. Его недавно назначили и это кажется было главным событием в его жизни. Даже когда поздний ребенок родился, так не радовался.
Так и случилось. Едва услышав мой голос, он начал блеять:
- Я п-плохо слышу. Кто это? А-ал-ло, ало!.. П-перезвоните!
Даже не подумаю. Уже знал, что отключит все телефоны. Наверно на всю неделю.
Позвонил третьему. Когда-то вместе учились. Он, кажется, всегда все критиковал. Слыл правдолюбцем и гордым. Наконец всем, видимо, надоел своим нытьем, и получил он свой вожделенный портфель.
- Как ты мог! - начал без приветствия и предисловия. - Нанести тень на наши великие завоевания!
- Так лето, солнце жарит. Легкий тенечек не помешает.
- Разве ты не видишь, как везде цветет? Какие все счастливые! Как благоухает страна!
- Так я…
- Земли отвоевали! Ты понимаешь!.. - наорал он мне на том конце провода. Мне показалось, что я чувствую брызги его слюны на своем лице.
- …А зачем ты А. Д. женил на армянке? Специально, что ли?
- Так он был женат до этих событий!
- Зачем он женился не на азербайджанке?
- Откуда мне знать? - все это начало забавлять. - Полюбил, видимо. Не все же женятся ради чего-то...
Это был хороший апперкот. Брак с родственницей некоего власть имущего сыграл главную роль в его назначении. Она была жирная, старше, не опрятная и избалованная. Любовью здесь не пахло.
- Ты изменник! Ты скрытый враг! Ты льешь воду в колодец противнику! Ты - пятая колонна! Таких надо уничтожать! Я лично…
На этот раз я нажал на кнопку отключения. Вспомнил наше бедное, но такое счастливое студенческое прошлое.
Сделал еще несколько звонков со схожим сюжетом и исходом...

Вышел на балкон и закурил. Была зима, но снегом и не пахло. Вот уже несколько лет.    
Как наша жизнь… 
На соседнем балконе безустанно мяукал черный кот.
“Будем ждать…”
Дождался…
 
Через день прочитал электронную статью какого-то зеленого “патриота”. Автор, который не знает даже как пахнет порох, поносил в пух и прах мою книгу о войне, а меня приравнивал к изменникам и предателям родины. И всем предлагал проверить мою родословную. Он же наверняка был уверен, что я не чистокровный “ариец”.
Читая стандартные мысли манкурта без извилины, я об одном только подумал. Интересно, он знает, что такое понятие - “37-ой год”? Или это уже в школах не проходят?
Ознакомившись со своими некоторыми биографическими подробностями, я понял откуда, а главное, от кого дует ветер.
Прочитал комментарии.
Обрадовало лишь то, что несколько индивидуумов поинтересовались, где можно достать книгу. Остальным это, видимо, не надо было. Им указали на очередного врага. Было что смаковать.
На следующий день мне позвонили. Вежливый женский голос приглашал меня… не важно куда.
Начал приводить в порядок дела. Объяснил супруге, которая слушала меня со слезами на глазах, кому сколько должен, откуда взять средства, чтобы оплатить. Чего продать… В общем, как поступить, если…

Я оказался в просторном кабинете В. Ч. Он сидел за огромным столом со всевозможными атрибутами, очки его в полуденном свете неестественно блестели. Честно говоря, не ожидал. Думал примет какой-то третьесортный.
Про него же всякое говорили. В основном боялись. Но в одном все были согласны. В. Ч.  был блестящим управленцем. Одним из столпов власти.
- Садитесь!
Вздохнув, повиновался.
“Точно пахнет керосином. Раз сам…”
Начал он не по теме:
- Какие у вас отношение с Г. Г?
- Мы… друзья. Вместе учились.
- Странно... Такое ощущение, что вы враги. Он отправил в Администрацию электронное письмо, где поносит вас в смертных грехах.
Я вновь вздохнул. Что тут скажешь.
- Вы действительно в детстве воровали фрукты с соседнего сада?
- Ну… было дело. Детство же!
- Курили травку…
- …
- Вы кололись?
- Н-нет… Но, шабился, что было, то было, - я пожал плечи. Страх уходил. - А вы не пробовали? Невероятное ощущение!
- …
- Поселок, где я родился, слыл неблагополучным. Дети нефтяников, рабочих...
- И сейчас…
- Нет. Врет.
“Господи, дай силы…”
- Вы действительно…
- Тоже нет. Родину не предавал. Вражеской примеси не имею.
- Понятно...
Следующие его слова выбили из колеи:
- Нам понравилась книга. Вы… молодец.
- Не понял…
- Знаете, отсутствие бравады. Типа, мы дети каких-то допотопных героев и прочее. Вы все правильно проанализировали. Истоки и причины конфликта, заинтересованные силы, трагедия простых людей в обеих станах... И все в контексте нашей государственности.
- Я просто старался быть объективным.
- Вам удалось…
Он встал и подошел к окну, по ходу жестом усадив меня обратно. Прислонившись к подоконнику, уставился на меня изучающим взглядом.
- Министра, которого вы так ловко изобразили, скоро не будет. Он не оправдал наше доверие. Мы итак разбирались в его бюджетных махинациях. А ваша книга стала его надгробным камнем.
- …
- Уверен, что вы в детстве еще драчуном были.
- Об этом тоже насту… информировали?
- Нет, сам догадался.
- …
- Ваш друг… однокашник, всегда был таким?
- Нет, вроде… - я неуверенно. - После назначения…
- Надо ему помочь. - Он мрачно перебил.
- …
- Вы полетите в составе научной делегации на международную конференцию, где будет обсуждаться эта проблема. Уверен, вы достойно будете представлять нашу страну. Неделя на подготовку. Руководство ваше предупреждено.
- Я как понял, это приказ.
- Нет… - он удивленно поднял брови поверх очков. - Это предложение.
- …
- Говорите, как есть. У вас… тяжелое материальное положение?
- Да. У писаки, которого ежемесячный доход 700 м, не может быть легкое материальное положение. Но не в этом дело.
- Чего ж хотите?
- Вы меня не пошл… - я вовремя поперхнулся, - …не выставите?
- Мы не в детском саду.
- Генерал Ж.Ж… - я вопросительно посмотрел.
- Да, знаю. Храбрый и исполнительный офицер.
- Даже чересчур. Он вжился в образ и часто проводит светские вечеринки с разными министрами, певцами, прочими… Обяжите, чтобы он хоть раз в месяц проводил рауды с ветеранами, с кем воевал.
- …
- И еще: Д.Б. - вы его тоже недавно назначили. Пусть каждое утро звонит мне и интересуется здоровьем. И чтоб обязательно дозвонился, если даже не отвечу.
- Это все?
- Да. Не хочу злоупотреблять.
- Кажется я вас понимаю… - он прошелся и вновь сел в кресло. - А однокашнику вашему ничего не хотите… пожелать?
- Вы же сами вызвались ему помочь…
Губы его растянулись в презрительной усмешке:
- Если это все, вы свободны. Ваши пожелания… будут учтены. Готовьтесь к поездке. У вас будут наглые оппоненты.

У дверей я обернулся:
- Я вас по-другому представлял.
- Каким? Этаким монстром?
- …
- Не надо думать, что только вы радеете за народ…
- …
- И только вы шабили в школьном туалете…

Дома меня ждал взволнованный Рустам с супругой.
- Все нормально?
- Ну, если вернулся…

Пока женщины возились на кухне, мы вышли на балкон покурить. Прихватили по стопочке водки. Соседский кот на перилах угрожающе встал на дыбы. Рустам поднял наш неизменный тост:
- За то, что живые и на свободе!
Черный кот жизнеутверждающе промяукал...


Сюжет был взаимствован во сне
Бррр!..

Автор


Рецензии