Товары в интернете стоят дороже

Товары   в  интернете    стоят  дороже, чем в обычных  магазинах!
Удивлены? Выживут  ли   маркетплейсы? Часть  1.

Давайте  немного  отвлечемся  от   здоровья и питания и   попробуем   узнать, где  же нам   выгоднее  приобрести     товары  для  здоровья и питания?    В магазине  рядом с домом,  на сайте  производителя  или  на  маркетплейсе. 
Озон и Валдберрис   пытаются   убедить  что самые  выгодные покупки   на  их   платформе. Так ли это?  Надо только    посмотреть на  ценники.
Нас всегда  убеждали   в том, что покупая     товары    на маркетплейсе    или     в  крупной  сети магазинов  по   интернету    мы платим    меньше, чем   покупая     непосредственно в магазине.
Еще  лет  пять-семь назад  знакомый   сказал: «Ты  еще   покупаешь в  обычном магазине? Я   заказываю  по   интернету в  той  же ….– получается и удобней, и дешевле!»
По прошествии  долгих  лет  я   так и не  разучился     покупать  офлайн   в  обычных продовольственных  магазинах. Привычка? Возраст? Не только.
Все  вместе.
В  чем   преимущество торгующих  в интернете?  Совершенно верно. Для них   существенно   ниже  затраты  по   аренде  торговой   площади, а это может  составлять очень и   очень существенную     часть   цены  товара.  И когда   кто-то продает   телевизор   в  интернете, то он   имеет  большое   преимущество   по  цене.
Но  только   в  тех случаях, когда    стоимость  товара  существенно   выше  стоимости  его   транспортировки   и обработки заказа.
Идеальный  товар  для  торговли  в интернете  -  бриллианты  и  автомобили люксового класса (не  только в он-лайн).
Попробуем  разобраться    с более    привычными   товарами.   Возьмем    диетический напиток «Очагор таёжный» (цифрами легко   оперировать,  поскольку мы  сами  его   и производим). 
За   последние   несколько  месяцев баланс  торговли    на  маркетплейсе Озон  и Валдберрис  стал   отрицательным. То   есть,  при продаже    товара   на маркетплейсе продающий  был  ДОЛЖЕН    в  зависимости   от количества проданного   товара. Условно  при  продаже   10  бутылок  должен был  заплатить   100  рублей,  а при продаже  1000   уже  10000  рублей.  И  это  с  учетом того, что   всю  выручку   за проданный   товар    маркетплейсы  оставляют  себе. Это и   штрафы, и возвраты,  и хранение дольше срока, и многое  другое.
Сколько    стоит  доставить   один   товар  в  пункт   выдачи   заказа?  Допустим,   в Москве. Если по времени, то    часа   2-3  и, с    учетом транспортных  расходов,   рублей  100-200   в день.   Если нанимать курьера,  то это  в  пределах   200-500  рублей.
То есть, любой    товар, который    стоит   до 2-3  тысяч  рублей   становится  нерентабельным   для     продажи на маркетплейсе.  Общий  объем «вознаграждения»  сервиса  может доходить  до   20-30-40 процентов от стоимости товара.
Нормально  с прибылью   работать   на маркетплейсах  могут только крупные    магазины (те же маркетплейсы  только   помельче), которые сосредотачивают товары  производителей  и  имеют  налаженную  логистику.

Тогда    почему    на   маркетплейсах  так  много   тех, кто пытается   продать свои  товары?
1. Первое и основное   -  цены   на     маркетплейсах  СУЩЕСТВЕННО  выше  цены, по которой    товар    продается  на  сайте  компании.  Обычно      вместо 200  рублей   на  маркетплейсе,  товар можно купить   за  70-100  рублей на  сайте  компании.
2. Основная задача   продажи на  маркетплейсах  -  не  получение  прибыли, а  ПРОДВИЖЕНИЕ    торговой  марки и    компании.
А  в  следующей   части   расскажу   про  формирование  стоимости   товаров   в продовольственных  магазинах.

Товары   в  интернете    стоят  дороже, чем в обычных  магазинах!
Удивлены?  В продовольственных – точно. Часть  2.

Теперь   вернемся   опять к продовольственному  магазину   у  дома,   который   входит  в  сеть ….  Что  ему    проще  и дешевле:  продать товар     через   кассу пришедшему  за  покупкой   непосредственно   в  магазин покупателю или    продать     товара   через   интернет он-лайн. Ответ   очевиден.   Не надо   идти сотруднику  в зале  собирать  заказ,  не  надо  его обрабатывать  в  системе (систему  заказов  также не надо   организовывать -  а   это  очень-очень   непростое   дело, тяжелое программное обеспечение), не стоит  организовывать и оплачивать  доставку  товара  до клиента.  Насколько велики  такие    расходы?   Они очень существенны, можно их  оценить   до 5-10  процентов   от  стоимости заказа.
Именно на такую  сумму    стоит сейчас по  оценочным  данным  больше    стоимость продажи  товаров  «он-лайн».
А  откуда   же  тогда     всеобщее    мнение, что  покупая   продовольственные    товары  в  близлежащем магазине  в  интернете   мы     платим меньше?
Здесь   опять же    несколько   хитростей:
1) Хитрость   первая  - маркетинговая  политика.   Любая  сеть не  только  заботится  о   прибыли, но и о том, чтобы  ее    выбирали   покупатели.  Есть преимущество  по цене, есть преимущество   по качеству  товаров,  есть  иные    способы  -  дополнительные услуги, удобство, оформление магазина, приветливость продавцов.  Вот этот вариант   и   используется в первую очередь.  Точнее   использовался.  В  каком магазине  Вы купите   товар  скорее  всего? Правильно,  в том, который привезет  его  домой после  заказа   в интернете. Вам дадут  бонусы,  вас  поцелуют  во все  места,   и  Вы будете  счастливы.   А со временем    стоимость  товара  начнет меняться, но  вы  не  почувствуете это или почувствуете, но не сможете отказаться.
Я   лет  сто назад перешел  на  расчеты   в  магазинах   по кредитной  карточке. Как  это произошло?  Банк  дал   мне    кредит  в  несколько   сотен  тысяч (с  отсрочкой платежа  50 дней)   и предложил   в течение  месяца  совершать   покупки    только по  кредитной    карте. А  по итогам   месяца  сумма   возврата на карту   должна  была  составить   10  процентов! (но не  больше  10000  рублей).   В течение месяца     я  с   особым удовольствием совершал  покупки (честно   зарабатывая    свои  10000  рублей),  зная, что    мне вернутся мои  10    процентов.  И  по прошествии   месяца   я    получил    свои   10000  рублей.
И вот после  данной   акции    размер   возврата    упал  до 1-2 процентов (сейчас  фактически    исчез), но я  продолжаю  уже     десятилетие    пользоваться   банковской карточкой, отказавшись от   наличных  и    расплачиваюсь ими только тогда, когда   нет   банковского терминала.
Сейчас  другие банки предлагают похожие  варианты, но я  знаю, что через год-два  будет  такой же  финал.
Также  происходит  или (повторюсь)  уже произошло  с магазинами.
2) Хитрость    вторая   - размер   покупки.  Чтобы  оплатить   самую  дорогу   часть услуги   (последнюю  милю)   необходимо увеличить   стоимость приобретенного товара. Одно  дело    покупка на     500  рублей,    с  нее  не   заплатишь  курьеру     200  рублей. Другое  дело   покупка   на  3000-5000  рублей.  С такой  покупки  можно  напрячься    и     послать курьера  к  клиенту.
3) Ну  и конечно, различные  варианты    распродаж, ценников,   скидок\наценок    и  так  далее.  Это в принципе  также  связано   с    маркетинговой  политикой, но решил  вынести    в  отдельный пункт. Разобраться  в этой  системе    и сопоставить стоимость товаров  НЕВОЗМОЖНО.
Производителю  предлагают провести акцию по  его товару -  он соглашается, но акцию проводят только  для    он-лайн продаж, или делают  ее   более  длительной на   этой платформе.
Для чего    все  это написано?!   Чтобы  мы  с  вами  реально    смотрели на    наши покупки.
Если   предпочитаете  удобство и    комфорт, то     скорее   на  макретплейс  (в большинстве  случаев)  или на     он-лайн  площадки  ретейла, если для  вас  важно  обслуживание, сервис  и  ответственность, то это    скорее  непосредственные покупки   в интернете   у  компаний, которые  являются продавцами. Ну  а  если    вы   любители   прогуляться   и пощупать   товар  руками, а  заодно и чуточку   сэкономить  -  то    увы, ничего     нового  за  последние    миллион   лет не придумано  -    вперед  в ТОЧКУ  продажи,   сейчас они пришли   к  нам поближе!
И   выскажу   свою точку  зрения, что  маркетплейсы      в  последнее время теряют   ауру   того инструмента продаж и удовлетворения    потребностей потребителей, который  они имели еще     пару  лет назад, а  многие   продавцы    уходят  из   этого сегмента,  так что не  очень   понятно, что  с ними будет через несколько лет.


Рецензии
.....Идеальный товар для торговли в интернете - бриллианты и автомобили люксового класса (не только в он-лайн).......

Никто и никогда не покупает бриллианты и автомобили люксового класса в интернете.Сначало такие вещи нужно подержать руками,а уж как оформляется покупка это детали.

Если бы не попытки нового железного занавеса то покупки через интернет были бы дешевле, как это есть во всем мире.Именно поэтому Амазон и Алибаба стали одни из крупнейших компаний мира.

Александр Ресин   18.04.2024 18:22     Заявить о нарушении
Сейчас уже алмазы и автомобили продаются в интернете, можете свободно Купить. А ограничения они всегда будут - пошлины, налоги.

Дмитрий Медведев 5   23.04.2024 06:09   Заявить о нарушении
В интернете продается все что угодно.Но сразу вспоминается, как мужик решил купить "Ролекс" через интернет, у частного продавца.Заплатив 10 тысяч баксов он получил фото часов.И попробуй предьяви претензии,ведь это же фото было и на страничке продавца за 10 тыс баксов.

Александр Ресин   23.04.2024 20:31   Заявить о нарушении
Интересный подход 😀

Дмитрий Медведев 5   25.04.2024 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.