Созвездие дружелюбия, эпизод 3. 10

10 эпизод. День рождения Марины и стихи про внутренний свет.

5 ноября 2014 года
Наконец в начале ноября я вернулась на любимую работу после болезни. Как раз к дню рождения у Марины Сомовой. Я купила для нее красивую открытку и написала в ней: «Драгоценная Маришечка! Ты для меня яркая жемчужина, желаю сиять сильнее и становиться добрее и мудрее…»
К подарку я приложила связанную мною закладку необычной формы, похожую на цветок тюльпана. На слове «добрее» я делала акцент, потому что мне совсем не хотелось, чтобы начальница снова кричала на кого-то, как недавно на Алексея.
Маришечка была очень благодарна за подарки. В праздничном настроении она действительно сияла, её улыбка радовала нас. В качестве угощения для коллег были нарезанные пироги с сыром и апельсиновый сок.
Вечером я застала мужа дома. Он дописывал небольшую статью о православной вере. Когда он ее опубликовал, то сообщил мне:
— Можешь меня поздравить, я сегодня проповедую Христа.
— Поздравляю, любимый. Хотя я слышала от нескольких священников, что проповедь должна быть не словами, а самой жизнью. Например, окружить близких любовью, навести порядок, по возможности быть со всеми в мире. Дела любви, вот что важно.
— Я не согласен, слово тоже должно звучать. И не надо лить сладкую водичку, иногда надо сказать что-то со строгостью. Надо предупреждать христиан, что они мёртвые без участия в Таинствах, без покаяния.
— Не думаю, что это женское дело. Когда спросят меня о вере, то я отвечу. А специально начинать проповедь не буду. Изредка я делюсь духовными радостями с теми, кто на мой взгляд, к этому разговору готов. А тебе надо со священником посоветоваться по поводу того, надо проповеди в интернете публиковать или нет.
— Да, я спрошу у священника. Про твои дела любви тоже надо подумать, посоветоваться.
— Я не спорю, посоветуйся.
Примерно через час Романа попросили отвезти срочный заказ. Он согласился и я осталась дома одна.
В тот вечер я написала в Одноклассниках:
«Мне интересно мнение друзей. Можно ли в наше время, полное суеты, делиться внутренним светом? И удается ли это мне хотя бы отчасти? Хочется делиться светом, радостью, счастьем, но это сложно».
Оценила Мая.

При этом я разместила современное стихотворение, Алексея Леонидовича Решетова, которое мне очень нравится. На следующий день я прочитала это стихотворение Марине Носовой:

«Мы в детстве были много откровенней.
— Что у тебя на завтрак? — Ничего.
— А у меня хлеб с маслом и вареньем.
Возьми немного хлеба моего…

Года прошли, и мы иными стали,
Теперь никто не спросит никого:
— Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли?
Возьми немного света моего»

Машук тоже оценила красоту стихотворения у Алексея Решетова. Но по поводу того, можно ли делиться внутренним светом, усомнилась
На следующий день лайк моей публикации поставила Виктория, жена брата. И еще Каролина. Наверное, отчасти у меня получилось делиться внутренним светом с этими людьми. И хорошими стихами, это совершенно точно.
Мне было удивительно, что теперь я дружу с начальницей в соцсетях и она ставит мне лайки. У нас с ней были прекрасные отношения.


Рецензии