Чувство долга Часть 1

Семён Петрович привез Лизу из деревни, куда наведывался изредка к дальним родственникам. Они-то и рассказали всё о девушке, которую он заприметил, когда гулял возле реки. Он даже заговорил с ней, пытаясь познакомиться, но та смутилась и поспешно ушла.

Семья скромницы жила небогато, рано лишившись кормильца - отца. Матери Зинаиде Лукьяновне пришлось одной поднимать шестерых детей. Лиза была старшей, ей выпала судьба помогать по хозяйству и присматривать за сестрами и братьями.

Потому и не получила она полного образования, что рано пошла работать. Девушка была очень ответственной, серьёзной, старательной, ведь это не шутка - прокормить такое семейство.

Когда Семён Петрович постучался однажды вечером и вошёл с подарками для детей и сумками с продуктами, Лиза оробела. А мужчина по-деловому сразу обратился к Зинаиде Лукьяновне, объявив о своем намерении взять её дочь в жёны. Взамен он пообещал новым родственникам помощь, как компенсацию того, что увозит Лизу с собой.

– Я на солидной должности, но одинок, – сказал он, – Пора и семьёй обзаводиться. Мне нужна именно такая жена, как ты, – обратился он к Лизе, – Ты мне нравишься, должно быть, и я тебе не противен, ну а дальше, как говорится, стерпится - слюбится.

Я здесь надолго не задержусь, так что даю вам два дня на раздумья и сборы, на третий день распишемся, если не сглупите, и уедем в город, – с этим он и ушёл, поцеловав галантно лишь руки матери и дочери на прощание.

Лиза в силу своей занятости до сих пор не обращала внимания на парней, которые оказывали ей знаки внимания, никто из них не запал ей в душу. Она была теперь в смятении и ждала слов матери.

– Дочка, я тебя неволить не могу, – начала та, – И из дома не гоню, наоборот, ты мне нужна здесь. Да ты ведь и сама всё знаешь. Трудно мне, и ребята ещё не слишком большие, но уж самое трудное мы с тобой пережили.

Теперь уже младшие стали помощниками, так что справлюсь. А ещё твой муж если деньжат будет подбрасывать, и вовсе на ноги станем. Ты-то как думаешь , по душе ли он тебе? Он постарше тебя, конечно, будет, но ведь не намного.

– Я не знаю, – задумчиво отвечала Лиза, – На лицо не противный, вежливый. Он мне нравится, только боязно сразу замуж, и уезжать боязно. Но это ведь только сначала страшно, правда, мама? – взглянув на неё и обведя глазами скудную обстановку в доме, продолжила она, – Ничего, я привыкну, ты не переживай! И жить мы будем не очень далеко, я буду к вам приезжать, а вы ко мне. Лишь бы тебе было полегче!

После росписи Семён Петрович ещё раз заверил Лизу, что будет помогать её семье.

– И ездить можешь к ним, когда захочешь, даже подарки буду посылать, – щедро пообещал он, – Только сюда, в нашу квартиру, никого не приглашай. Чтобы ни ногой, поняла?!

Муж, как оказалось, занимал высокую должность на заводе. Он был строг с подчинёнными, таким же требовательным был и дома. Но Лиза свыклась, тем более. что ей не привыкать было трудиться. Да и трудно было назвать трудом её домашние дела, а она занималась только бытом.

– Работать буду я, – сразу заявил Семён Петрович, – Твоё дело - семья и домашний очаг.

Забот прибавилось, когда через год родился первенец, ещё через пять лет второй сын. Дети не знали нужды, жили в любви и спокойствии. Лиза привыкла к мужу и целиком отдавалась семье, считая, что ей выпала счастливая доля.

Только вскоре начали до неё доноситься слухи о том, что муж погуливает на стороне. Они жили среди заводчан, и трудно было что-то скрыть от них, тем более, остаться в неведении обманутой жене.

Сначала соседки шушукались за спиной Лизы, потом начали намекать на измены, а некоторые даже в открытую подсмеивались. Большинство женщин, конечно, сочувствовало и жалело её, но особенно язвительные особы докладывали жене теперь уже директора завода о каждой его новой пассии.

Лизе было и стыдно, и горько, но она не подавала вида мужу, что знает о его похождениях, страшась последствий. В доме по-прежнему царил видимый мир и покой, и только оставшись в одиночестве, она давала волю слезам, оплакивая свою горькую долю и хрупкое благополучие семьи.

Продолжение следует


Рецензии