Девушка с острова Котлин Глава 1 - 4

 Лариса Русанова Глава 1 - 4
   ( Роман в стихах )

Где теперь ты,
        Лариса Русанова,
Песня чисто и светлой любви.
Если жизнь мне
сподобится  заново,
Я же снова тебя полюблю.
Н. Галин
Вместо предисловия

Где ты, девушка,
      с острова Котлин?
Образ чей я едва уж ловлю.
Твой услышать
         сподобится, оклик,
Я же снова тебя полюблю.
Но, теперь я тебя не оставлю –
Свое сердце тебе предложу;
Мир тебе
поклониться заставлю,
Соловья тебе петь обяжу.
Научу я тебя целоваться,
Как и прежде,
         в Ижорском лесу,
К вышке нашей
         зарей любоваться,
Как тогда, на руках понесу.
Нам просторы
       сосновых верхушек
Открывают в заливе
         Кронштадт,
Где собор, с золоченых
  макушек,
К нам, сюда, отражает закат.
Алым цветом зари все объято –
Небо, остров и дали вокруг;
Горизонт гасит солнце закатом,
Утром вновь,
       чтоб зажечь его круг.
Нам не хочется с вышки
          спускаться,
А всему наступает пора;
Нет заката, и стало смеркаться,
Но, теплом пышет хвои кора.
Мы плененные белою ночью.
Прячет нас вековая сосна.
Тишина
    радость встречи нам прочит,
Уже полночь, а нам не до сна.
В свете белой ночи ясно вижу
Еще детский
       открытый твой взор;
Ты клонишься ко мне
еще ближе,
Не тревожась за стыд и позор.
Своим  взором ты мне
доверялась,
Одержимая страстью невест,
Расставаясь со мной,
ты осталась
Чистой, светлой,
    как ангел с небес.
Неужели со мной это было?
И прошло,
    как приснившийся сон?
Как же счастлив я, что не забыта,
Моя юность, где был я влюблен!
 
* * *                .   
Глава 1

1
А с Ларисой Русановой лихо
Познакомила бабушка нас; -
Шел однажды я улицей тихой
В летний день.
      Был полуденный час.

2
Проходя мимо дачного дома,
Слышу оклик:
  - «Солдатик, постой!»;
Оглянулся на клич незнакомый;
Голос бабушки звонкий такой:
- Подсоби своей силой немного,
Переставить нам мебель в избе.
У тебя, вижу, силушки много,
Эта помощь посильна тебе.

3
А на деле, давно я знакомый,
Где просили меня «подсобить».
Оказалось, я «сокол» искомый,
И стрелою Амура подбит.
Отворил я калитку не смело,
Затворив за собою кольцом,
И, не зная, что дальше
                мне делать,
У порога взбежал на крыльцо.

4
- Проходи сразу в хату,
 служивый.
Проку нет, на пороге стоять.
Не хватило у нас женской силы;
У тебя мы рискнули занять.
Без знакомства общаться не дело;
- Евдокией меня нарекли,
Когда Крестик нательный надели,
И в церковную запись внесли. 
А тебя называть, как изволишь?
Александр? Матвей? Ермалай?»
«Как понравится. Кто как захочет,
А с рождения я, Николай.

5
Показала мне бабушка мебель,
Что стояла в избе по уму.
Все, как надо стоит, я уверен;
Что ей надо, никак не пойму?
Я о хитрой уловке не сразу
Догадался, а только поздней.
Передвинул я мебель, что разум
Подсказал мне, как было верней.

6
  И бабуля осталась довольна.
Похвалила меня: - Молодец!
Покраснел я,
    смущенный невольно;
- «От чего ты краснеешь, глупец?»
Пожурила меня баба Дуся,
Нежно гладя рукой по спине.
Ощутил эту ласку бабуси,
Как и ласку, я мамы своей.

7
Взял пилотку свою я со стула,
Чтобы голову ею покрыть,
Но, не дала надеть мне бабуля,
Отобрав ее, стала корить:
- Так не делают добрые люди.
Без обеда тебя не пущу -
Мы обедать с тобой ныне будем,
Я тебя пирогом угощу.
8
Суета одолела бабусю;
Что то ищет, не может найти:
- Что Вы ищите, бабушка Дуся?
Без чего Вам нельзя обойтись?
- Да, вот, внучка, куда то пропала,
  Нет ни в комнате, ни во дворе…
Да, нашлась, баба Дуся, пропажа:
- Вон, под вишней сидит
 на скамье.
- На скамейке Наташенька
           с книжкой,
Вот, Ларисы не видно нигде.
Ну, скажи, ты,
    стеснительна слишком;
            Вот коза, не смогла усидеть

9
А бабуля не знала, что внучка
Никуда со двора не ушла;
Она скрылась за домом,
 чтоб лучше,
Наблюдать за солдатом могла.

10
Она раньше не раз наблюдала,
Как я шел, и на двор их глядел;
За забором, к щели припадая,
Все пыталась меня разглядеть,
И Лариса совсем растерялась,
Когда я повернул к ним во двор.
Вот, глупышка,
меня постеснялась,
Убежала за дом…Сущий вздор!

11
А бабуся заметила:  - Внучке
Приглянулся смазливый солдат,
И сегодня представился случай,
Заманить его в дом. Только как?

12
Деликатно, и, как можно лучше,
Она внучке решила помочь.
Коль сегодня представился случай,
Расспросить все о парне не прочь:
-  Как зовут? Призывался откуда?
И большая ли дома семья?
Есть ли дома жена, иль подруга?
Ждут ли дома детишки, друзья?
Дай Бог, внучке хорошего друга!
Что б и нам, он пришелся в зятья.

13
Усадила меня Баба Дуся
За покрытый клеенкою стол.               
Не на шутку я ей приглянулся;
Рассказать попросила о том,
Не женат ли? Откуда призвался?
На кого я оставил свой дом?
О себе рассказать согласился,
Но, не знал я, с чего мне начать.
Рассказал, где работал, учился,
Но, пришлось, вскоре,
      мне замолчать.

14
А рассказ о себе мой прервался,
Потому что Лариса вошла.
Нежный голос с порога раздался:
 - Баба Дуся, ну вот я пришла;
Мне Наташа об этом сказала,
Что тебе я, здесь, очень  нужна.

15
«И куда ты девалась, не знаю?
Отыскать я тебя не могла.
Познакомься ты с гостем,
 что с нами
Сел за стол, кого я позвала.
А зови гостя нашего Колей;
Он помог переставить кровать.
Принеси ка, посуду нам, что ли,
Нам, пожалуй, обедать пора.

16
Оглянувшись назад, я увидел
Лик красавицы, и обомлел;
Мне бы встать перед ней,
   в лучшем виде, -
Растерявшийся я, онемел.
Широко улыбнувшись Ларисе,
Поклонился учтиво я ей,
Как в театре любимой актрисе,
Бьют поклоны певице своей.

17
За обедом мы рядом сидели,
У бабули, и внучки в виду.
Друг на друга украдкой глядели,
Забывая, порой, про еду.
А бабуля с хитринкою; часто
Исподлобья смотрела на нас;
Неожиданно голосом властным
Разрешила сомнения враз:
- Я смотрю,
 вы друг другу боитесь
Слово нужное произнести;
Пообедав, по саду пройдитесь,
Чтоб, смущенья свои отвести.

18
За обедом бабуля узнала,
Все, что ей захотелось узнать.
А узнала она, все ж, не мало –
Подходящий пришелся ей зять.

19
Пообедали. Дружно, во славу
Расхвалили мы вкусный пирог.
Очарован я девушкой славной,
Но, решил, все ж,
     идти за порог.
Чары девы меня полонили.
Онемел, зачарованный я.
Мне неловко, я как обессилен,
Как гипнозу подвергли меня.
И. не ловко себя ощущая,
От смущенья лицом я зардел.
Встал,
                галантно со всеми прощаясь,
Я пилотку собрался надеть.

20
 Тут спросила меня баба Дуся:
- Ты куда так спешишь, голубок?
Не успела, поди, оглянуться,
Как уходит от нас «колобок».
Как же так,
 «голубок сизокрылый?»,
Отчего заспешил, не пойму?
Прогуляться
     с Ларисонькой милой,
Обещался ты в нашем саду.

21
Я опешил, впадая в отчаянье,
И не знал, что при этом сказать.
Мне с Ларисой пройтись,
      было чаяньем,
А я вынудил сердце солгать:
- Надо в часть мне, бабуля,
 вернуться,
В КПП, чтоб отметить свой срок:
Когда убыл, когда я вернулся;
Уж, порядок армейский таков.

22
Я не знаю, что это со мною?
Что заставило старой соврать?
Ведь, напротив,
часов было много,
Чтоб с Ларисой в саду погулять.
А бабуся поверила в бредни,
Что уста мои ей изрекли.
Не имел сей привычки я
    вредной,
А смущения, - врать обрекли.

23
-  Ты сынок, приходи к нам на дачу,
Как благая, желанная весть;
Ныне выдался день нам удачным,
- У меня и внучок теперь есть.
И сказала бабуля Ларисе:
- Коль сподобилось гостю идти,
Ему в след мы поклонимся низко,
 А ты гостя, сама проводи….

24
Так, простившись с бабулей,
 с Наташей,
Мы с Ларисой с порога сошли,
И прошли через двор с нею важно;
Так, до самой калитки дошли.
У калитки мы долго стояли,
Не спуская друг с друга свой глаз.
 Все, о чем то, болтали, смеялись,
- Языки развязались у нас.

25
Оживилась Лариса, зарделась,
И глаза заблестели сильней
Но, в одежде солдатской не дело,
Перед ситцевым платьем на ней.
Расставание вовсе некстати.
Я знакомству внезапному рад,
Как Ларисе, во всей ее стати…
Хоть назад возвращайся, и в сад!

26
Расставание, все ж, наступило.
И прощаться настала пора.
- А Лариса, похоже, влюбилась,
Мне на ухо шептала мораль.
Полюбить же ее не давала,
Моя прежняя к Зине любовь.
От которой мне радости мало.
- Полюблю ли, как прежде, ее?
Ведь, расстался я с нею, по сути,
Не имея взаимной любви.
У меня от нее только путы
Той любви, коей я полюбил.
А Ларисе я сердцем обязан,
Потому что влюбилась в меня.
Да и я к ней любовью заряжен,
И хочу ее тут же обнять.

27
Прямо тут, на виду? - Не годится.
Лучше следующий раз я дождусь,
Когда к ней я смогу отлучиться,
И, в гражданский костюм
    наряжусь.

28
Расставаясь, уже за калиткой,
Я ладошку Ларисы в мою
Положил; она милой улыбкой
Показала мне милость свою.
И я долго держал за ладошку.
Не хотелось ее отпускать.
Мне она не противилась, тоже
Не хотела ладонь убирать.

29
Мне Лариса тихонько шепнула,
И блеснула слеза на глазах:
- Хорошо мне с тобой…,
и запнулась,
Не нашлась,
       что же дальше сказать.
- Мне с тобою легко, даже, вольно.
Как пушинка, как будто лечу.
           Ты мне очень понравился, Коля,
Отпускать я тебя не хочу.

30
Мое сердце вдруг чаще забилось:
- Я такое не слышал во век.
Неужели Лариса влюбилась?
Интересно, а сколько ей лет?
То, что школьница, это я знаю,
И что в класс, уж десятый пойдет.
Мир пространный стоит
 перед нами.
Впереди неизвестность нас ждет

. 31
А любовь неизвестность не знает,
Она знает, как счастье дарить,
Тем, кто ценит ее, принимает.
А иначе и счастью не быть.

32
Я прощаюсь с Ларисой в надежде,
На скорейшее с ней рандеву.
И, придя к ней
       в гражданской одежде,
Непременно ее обниму.

33
- До свидания, милая крошка.
По тебе буду я тосковать.
Подождать нам придется немножко,
И опять будем мы «ворковать».

34
- А, вообще, я могу и сегодня,
Нашу встречу устроить с тобой
- По вечерней поверке удобно,   
И всеобщей команде «Отбой!»
- А какая такая «проверка»,
Тебя ждет пред командой «Отбой»?
После этой команды, наверно,
Должно спать,
     а не встреча со мной?.
- Не проверка, скажу я, во первых,
- Перекличку «поверкой» зовут,
Во вторых, при ночах ваших белых,
Нам, вне части, футбол атрибут.
Но, сегодня же, вместо футбола,
Нашу встречу устроить могу.
- Вряд ли бабушка это позволит,
- Увольненье твое подожду.
      

Глава 2

1
Вся неделя так долго тянулась.
Не терпелось увидеть скорей,
Ту девицу, что мне приглянулась,
Да и я, ведь, понравился ей.
 
2
Рано утром свою гимнастерку
Я погладил, пришил воротник,
Галифе же, хотя и потерты,
Все ж, прилично смотрелись они.
Сапоги я начистил до блеска,
Мне заметили бравый мой вид,
И не зря; ведь меня ждет невеста,
А иначе позор мне и стыд.

3
На плацу мы стоим, ожидаем.
Поскорее прошел бы развод,
Увольнение чтобы нам дали,
- Впереди у нас много забот.
Получил, наконец, увольнение.
Я, довольный удачей моей,
И гонимый к судьбе
    новым веяньем,
Торопился к Ларисе своей.

4
Вышел из КПП нашей части.
Вот задача, куда мне пойти?:
«По гражданке» одеться
 я страстен,
Но, к одежде не близко идти.
И решил я, не тратить зря время
На дорогу, что не по пути;
И одежду сменить, - то же бремя;
- Жалко время на это «губить».
Так, пошел я по улице дачной,
Где прекрасная дева живет.
Оказался поход мой удачным.
Уж, давно меня девушка ждет.

5
Подошел я к заветной калитке,
А навстречу Лариса бежит
С миловидной, открытой улыбкой,
С восхищением громко визжит:
«Посмотрите, бабуля, Наташа,
Я ж сказала, что Коля придет.
Он пришел.
      Во дворе уже нашем»,
И меня к ним за руку ведет.

6
Из за дома выходит бабуся,
Улыбнулась, увидев меня:
- Как мы рады, что ты
 к нам вернулся.
Все мы вместе заждались тебя.
А Лариса с утра выбегала
За калитку, тебя усмотреть,
Своим взором тебя все искала,
Как тебя бы ей не проглядеть.

7
К нам из сада,
 в халате в «горошку»,
Вышла женщина,
                -лет тридцать пять,
Перед нами поставив лукошко,
На меня устремила свой взгляд,
Недоверие в нем не скрывая,
С головы оглядела до пят;
А Лариса черешню срывала
С веток длинных,
  что низко висят.

8
- Молодой человек, это  Коля,
Прожужжала о ком ты вчера?
Строгий спрос, это матери воля,
Коли дочь не спокойна с утра.

9
- Да, мамуля. Он парень хороший,
Мне не веришь, бабулю спроси.
Тут сестренка, с красивою брошью,
Подошла, «свою лепту внести»:
- Да мамуля, хороший он,
        сильный.
Переставил всю мебель он сам. 
Он хороший и очень красивый.
Заешь, как он понравился нам!

10
Тут и бабушка к ним
подключилась
И нахваливать стала меня:
- Я гляжу, Надя, ты огорчилась?
В этом надо меня обвинять;
Это я на него соблазнилась,
Позвала, его силу занять.
Огорчаться, Надюша, не надо.
Парень скромный, как я погляжу.
Разве я допустила бы, Надя,
Сердце внучки занять алкашу?

11
Обольщенный хвалою бабули,
Я присутствия важность обрел. 
У меня мысли счастья мелькнули,
Воспарил я, как будто, орел.
12
А Надежда Ивановна, все же,
Возвратила меня из небес,
На меня, посмотрев еще строже, -
Видно, свой у нее интерес.
Она строгой не только казалась,
Меня взглядом своим оценив,
Своим голосом строгим сказала:
- А теперь, «ненаглядный жених»,
 Познакомиться надо сначала:
- Я, Надежда Ивановна всем,
А Ларисе с Наташей я мама.
Но, тебя я не знаю совсем:
Расскажи мне, откуда призвался?
На кого ты оставил свой дом?
Есть ли дети, жена – признавайся,
Не тужить бы нам, чтобы потом.

13
Рассказал я мамаше не мало:
- Что свой дом я оставил в Баку,
В этом доме оставил я маму,
И при маме, сестренку свою.
Но сестричка, хотя и моложе,
Повзрослела настолько она,
Помогая по дому, все может;
Управляется дома сама.

14
«Про отца ничего не сказал ты.
Есть отец у тебя, или нет?» -
Вопрошает мамаша солдата.
Ей солдат отвечает в ответ:

15
«Возрастила нас мама без папы.
В лихолетье, лишившись отца,
Мы попали в сиротские лапы;
Не щадили их когти сердца.

16
Баба Дуся сказала солдату:
- Свою маму, сынок, береги.
Не легко ей досталась утрата,
Коли берег один у реки.
17
  Притаились Лариса с Наташей,
Как мышата в мышиной норе.
Со вниманием слушали старших
Разговор, что вели во дворе.

18
Разговор во дворе прекратился.
Наступила молчанья пора.
Видно, повод бесед, истощился.
Где все темы ушли «на гора».
Но, молчанье прервала бабуля,
Властным голосом нам приказав:
- Что вы губы то оба надули,
Не решаясь друг другу сказать…?
Прошлый раз,
        у калитки прощались,
Невозможно вас было разнять,
А сейчас, что бы вы пообщались,
Проходите в наш сад погулять.
Там вам некого будет стесняться,
Вы по саду пройдитесь вдвоем.
В гамаке можно там покачаться;
А мы вас на обед позовем.

19
У меня  на свиданье с Ларисой
Были виды, остаться вдвоем,
За поселком в лесу, где я мыслил,
Прошептать ей признанье свое.

20
Мои мысли бабуля прервала,
Громким голосом, строго спросив:
- Что? Не слышали, что я сказала?
Ну, идите же. – Как ты красив!
Бабе Дусе, видать, я пришелся,
Это сразу почувствовал я,
В первый день, когда я тут нашелся,
Да и мне по душе их семья.

21
Побрели мы с Ларисой послушно
По тропинке в ухоженный сад.
Летним днем здесь прохладно,
       не душно.
Я свиданию этому рад.

22
Показала Лариса мне грядки,
На которых клубника растет,
На шпалерах малины трехрядки,
На садовых деревьях «гранклет».

23
А в тени от деревьев высоких,
Меж стволами привязан гамак.
В нем не грех и заснуть
    сном глубоким,
Так же сладко в нем и подремать.
Подошли к гамаку мы с Ларисой,
И она в нем пластом улеглась.
Мне по сердцу пришлась она,
       близкой,
На кого положил я свой глаз.

24
На предлог покачаться с ней вместе,
Отказался я из за сапог;
В сапогах лезть в гамак не почести,
Что позволить себе я не мог;
А в гражданский костюм не оделся,
Что ж теперь мне об этом тужить. 
В изголовье Ларисы присел я,
На плечо ей, ладонь положив.
Она вздрогнула, затрепетала.
Я ладонь попытался убрать,
Но, она, улыбнувшись сказала:
- Нет, не надо ее убирать.
Мне с тобой хорошо…
      и умолкла,
Как бы, что то желая сказать.

25
А молчала она, очень долго.
Пробудилась, слегка оробев,
Ей помочь, я почел своим долгом,
И внимая, рассказ «подогрел».
О подруге своей наилучшей,
Мне Лариса успела сказать,
Однокласснице,
 с ней неразлучной.
А подругу Светланою звать.

26
Ожила между нами беседа.
Я успел рассказать о себе,
Как, и что я на службе поведал
То, что ранее я не успел.
Рассказал ей о друге приличном,
О котором тоскую сейчас.
С кем культурно служили обычно;
- Благотворная служба у нас.

27
Мне Лариса охотно внимала.
Каждый слог поглощала во мне.
Любопытство ж, свое, не уняла
О сложившейся с другом судьбе.
Я поведал Ларисе, как было:
- Друг мой Миша свое отслужил,
И уехал домой он к любимой,
И к сыночку, кем он одержим.

28
Диалог наш прервала Наташа,
Позвала нас с собой на обед.
И  прервалась идиллия наша,
- Впереди еще много бесед.

29
За обедом сидели все молча.
Даже бабушкин рот был закрыт.
Видно, в наше отсутствие, все же,
Обсуждалась солдатская прыть.
А Надежда Ивановна строго
Продолжала глядеть на меня,
Будто я озорник на уроке,
Кому впору задать бы ремня.

30
Тем не менее, нас отпустили
В бор сосновый, чтоб клюкву собрать.
Мы с Ларисой пошли. Припустилась
И Наташа за нами бежать.
Баба Дуся ее не пускала.
Что бы нам, молодым, не мешать.
А невестка свекровь упрекала:
- Разве можно сестер разлучать?
Пусть по лесу побродит с сестрою.
Будет знать, как и клюква растет.
Что ж с того, что их будет там трое,
Да и клюкву, к тому ж, соберет.
31
  И пошла вместе с нами Наташа,
Это милое сердцу дитя.
Называл я Натуленькой нашей;
- На нее и сердиться нельзя.
Как ребенок, она не капризна.
И взрослеет уж, день ото дня.
Я заметил, не меньше Ларисы
Полюбила Наташа меня.

32
Чувство ревности в ней зародилось.
Не хотела скрывать от меня,
Что в меня она тоже влюбилась,
- А я к ней отношусь как к дитя.

33
Все сестре доставляла проблемы
Строив козни Ларисе во всем,
В свою пользу, решая дилемму,
Отвлекая меня от нее.
То попросит меня, что то сделать,
То расскажет о школьных делах,
То попросит «в пятнашки» побегать,
Не смолкал ее щебет в устах.

34
Она этим мне не досаждала.
Я охотно во всем уступал.
А Лариса ее порицала,
Что б умерить усердный запал.

35
Мы пришли на лесную поляну,
Где земля поросла пышным мхом.
Только клюквы не видно румяной,
Что таится под пышным ковром.
И сегодня здесь клюквы немного.
Видно дачники всю «обнесли»;
«Тот, кто раньше встает,
тот от Бога
Получает земные дары».

36
Все ж, собрали, хотя и немножко,
Этой ягоды, как благодать,
И в одно, пересыпав лукошко,
Что бы вид урожаю придать.

37
Погуляли в лесу мы на славу.
Побродили в дремучем лесу,
Чье название чащей ославлен.
Потревожили там мы лису.
Время там незаметно летит.
И Натуля не зря была с нами:
«Молодцы!»
 - нам листва шелестит.
 
Глава 3
1
            Я с Ларисой встречаться
стал чаще.
Позволяла мне служба моя.
Встрече рада была и Наташа;
Привечала меня вся семья.

2
В выходные же дни приезжала
Мама девочек, но без отца.
Его служба морская держала;
Не запомнил его я лица.
Всего раз то, мы руки пожали,
И не виделись с ним до конца.

3
Приходил  я на дачу к обеду,
Пообедав казенный паек,
За который, не лестной беседой,
Получал от бабули упрек.

4
Не в военной одежде, как было,
Приходить я сюда уже стал,
А в костюме спортивном не «хилом»,
И стесняться теперь перестал.
Не страшусь я патруль уже больше;
- КПП без меня постоит,               
Я отпетый давно самовольщик;
- Наказание мне не грозит.

5
А во дни увольнения, позже,
Одевался в гражданский костюм,
В тот, что мама прислала мне почтой,
Что в большой упакован был тюк.

6
В Воскресение мы уезжали
В Ломоносов, иль в Петродворец.
Где культурно втроем просвещались,
Тем, что в нас пробуждал интерес.

7
Ломоносов – Ораниенбаум,
Исторический город теперь;
Здесь дворец
    восхищал меня балом,
- Открывалась нам с другом
 здесь дверь.

8
А Дворец назывался «Манежем»;
- В прошлом Меньшиков здесь
          содержал,
Именитых коней своих нежил,
Лошадей своих он обожал.

9
За Дворцом широко простирался
Парк Дворцовый
с Китайским Дворцом.               
Но, досадно, он не открывался;
Был в ремонте с расшитым панно.

10
Нас Катальная Горка прельщала,
Прокатиться с царицей в санях.
Но, желанию лето мешало,
А царица? Их две у меня.

11
Погуляли мы в парке просторном.
И Китайский Дворец обогнув,
Я отметил – сестрички в восторге!
- Их к автобусу я повернул.

12
Вообще то, им город знакомый.
Всех кронштадтцев сюда доставлял
Теплоход пассажирский, который
В Ломоносов на пирс прибывал.
А сам город был им не знакомым.
Знать, поход с ними мой был не зря.
Впечатлений у них было много,
Получили духовный заряд.

13
Приходил я к Ларисе все чаще.
Пролетали недели и дни.
Окрылен был я нашей удачей,
  Когда мы оставались одни.

14
Мы любили бродить между сосен
До опушки, где вышка стоит,
До которой не близко, но все же,
К этой вышке соблазн приводил.

15
Здесь впервые
мы с ней целовались.
Где узнал, не умеет она
Целоваться, и в этом призналась,
Да еще в поцелуе боялась,
Чтоб не вышло какого «рожна»;
Научить попросила меня,
Чем сильнее меня обаяла.
Меня этим она обуяла,
Ее крепко обняв, целовать.
Научил я ее целоваться,
Сам, при этом, не был я мастак.
Не мешало сие предаваться
Сладкой страсти,
 что был на устах.

16
На высокую вышку поднялись
Мы с Ларисой однажды вдвоем;
И с небес красотой любовались,
Где мечтали о счастье своем.

17
Сквозь шеренги сосновых верхушек
Перед нами в заливе Кронштадт,
Где собор с золоченых макушек,
К нам сюда отражает закат.
Алым цветом зари все объято,
Небо, остров, и дали вокруг.
Горизонт прячет солнце закатом,
Утром вновь, чтоб, зажечь его круг.
Нам не хочется с вышки спускаться,
А всему наступает пора.
Нет заката, и стало смеркаться,
Но теплом пышет хвои кора.
Мы плененные белою ночью.
Прячет нас вековая сосна.
Тишина радость встречи
 нам прочит.
Уже полночь, а нам не до сна.
В свете белой ночи ясно вижу
Еще детский, доверчивый взор.
Наклонилась она ко мне ближе,
Не тревожась за стыд и позор.
Своим взором она доверялась,
Одержимая страстью невест.
Расставаясь со мною, осталась.
Чистой, светлой, как ангел с небес.

18
Без Наташи нам было свободно;
Целоваться мы вдоволь могли,
Но не больше, - любовь благородно
Между нами вбивала свой «клин».

  * * *
Глава 4

1
Мы с Наташей не мало общались.
Иногда приглашали с собой
На прогулки; в лесу посещали
Мы поляну с высокой травой.
За поляной обрыв был глубокий.
Там любили сидеть на краю,
И к вершине от ели высокой,
Простирали мы руку свою.

2
Посетили втроем мы однажды
Исторический Петродворец,
Там Самсон с ярым львом
был отважен,
Для струи ему пасть он разверз.
А к нему, по каскаду, спонтанно
Беспрерывной струею всегда,
С недра, главного среди фонтанов,
Нисходила потоком вода.

3
Побродили по нижнему парку,
Большинство где фонтанов струит.
Не минули и струйные арки,
Где изволил фонтан пошутить,
- нас струёю своею, облить.

4
Еще издали нас поражает
Красота здесь Петрова Дворца.
Он Величье свое утверждает
Итальянцем Растрелли, творца.

5
Посетить мы Дворец не минули.
Сколько залов, не стали считать.
В каждый угол почти заглянули,
И, порядком, успели устать.
А вообще в Петергофе сестрички
Уже были однажды с отцом -
С Ломоносова, на электричке,
Два пролета, а дальше пешком.

6
То, что девочки здесь уже были
Мне признались лишь только сейчас,
Когда все позади уже было,
Подходил возвращения час.
Наш культурный поход состоялся.
Моим девочкам он по душе.
Да и мне позитив их достался
- Я влюбился в сестер «до ушей».

* * *


Рецензии