Выход в большой город

 - И куда вы отправляете мою девочку!! Там же нет меня, мамы, папы!! Там же чужие люди! Там много соблазнов, опасностей!!  - причитала моя бабушка, когда мама уже собрала чемодан и в очередной раз вывела меня во двор с очередной беседой о том поеду я  или не поеду в конце концов в Москву? И я в очередной раз плакала и отказывалась ехать далеко из дома непонятно куда. Хотя все  уже было решено безаппеляционно и авторитетно, билеты куплены, чемодан собран, документы в кармане, деньги завернуты в носовые платочки, крепко зашиты в лифчике, в трусиках, в дорогу собрана корзина с едой: курочка, картошка и прочие кулинарные "радости" в далекий путь на поезде. Ехать двое с половиной суток.
   Пугало больше всего именно поездка. Конечно, я всегда любила поезда. Но поездки были во Фрунзе к бабушке с дедушкой, в Алма - Ату к родственникам. Но в Москву из маленького южного городка почти трое суток просто выбивало меня из колеи. Меня спасло то, что старшая сестра взяла отпуск и решила ехать со мной. Уф. Какое облегчение. Но дальше еще страшнее. Мне нужно сдавать вступительные экзамены в один из известных вузов Москвы. Дело в том, что я выиграла конкур на целевое направление на учебу. Наверное, мне повезло, что я училась в национальной группе в педучилище,по окончанию которого получила красный диплом и тут же  направление.На весь Казахстан, и на соседние республики каждый год, как потом выяснилось, распределялись по два целевых напраления. И один из них выиграла я. Осталось только сдать экзамены. Не знаю как сейчас, но в советское время было так, наверное все помнят: золотой медалист и тот, кто закончил любое училище с красным дипломом, может сдать один экзамен. Если на  отлично, то остальные экзамены сдавать не нужно и все, ты зачислена в вуз. Про себя я решила, что, если не сдам на пятерку, то остальные экзамены сдавать не буду, а соберусь и уеду домой. Не хочу мучиться и не буду!  В чемодан запихали учебники по зоологии, ботанике, биологии,старые сочинения по литературе, произведения поэтов (хотя это все можно было и в библиотеке получить в Москве, но мои родители  люди беспокойные).
   Поезд был старый Ташкент - Москва. Билеты достали по знакомству. Не знаю, почему с билетами всегда были проблемы? Начало лета. Жара. А в поезде как будто в жаркой пустыне. Натоплена печь. Вода кипит, окна закрыты намертво. Проводник куцым веником подметает проход. Пыльно. Специфический запах поезда. Меня уже замутило. В купе, кроме нас,была пожилая пара. Нам повезло. Спокойные люди. Тихие. Но этот запах жареных пирожков, купленных на станции это нечно ужасное, тем более с запахами поезда. Поехали...Все, меня стало укачивать. С мои чувствительным вистибулярным аппаратом это пытка. Сестра, видя мое состояние и бледность, застелила мне постель (не первой свежести). Я легла. Первые сутки  лежала почти все время. Не могла есть, ходить, вставать - настолько меня укачивало. Я могла выпить только полчашки чая. Запах пищи сводил меня с ума. В туалет было страшно заходить (только с закрытыми глазами). На вторые сутки я немного пришла в себя. Вокруг бурлила жизнь. Люди заходили, выходили. Тетенька с высокой прической, с пышным бюстом , в белом халате катала коляску и предлагала напитки, вафли, печенье и прочие мелочи из буфета.Без конца по проходу шныряли  женщины разных возрастов с огромными баулами, предлагая ширпотреб, рыбу и прочее. Зашел парень, как я искренно думала тогда, что он был немым, предложил карты, какие-то ручки. Мне было так жалко его, что я купила у него ручку с интересным колпачком. Сестра все время читала. А проводники - веселые узбеки, все время пытались заигрывать со мной. Я дико смущалась, сестра награждала их суровым взглядом и они на некоторе время отставали от нас. А за окном всё степь да степь. Когда пересекли границу Казахстана у меня защемило сердце. Хотелось вернуться обратно... На станциях стали появляться чистенькие,опрятные  бабушки, которые предлагали картошку с зеленью, политую постным маслом, малюсенькие соленые огурчики. Как же это было вкусно!! Я и радовалась тому, что появился хоть какой - то аппетит. И вот, мы ехали, ехали и наконец приехали! Здравствуй,Москва!


Рецензии