Чел-создание
(ст."Странные "ушные" таблички нашли возле Большого Сфинкса в Египте",Смотри и думай,2024) "Когда мы думаем о древнеегипетских каменных табличках,на ум прихо-дят иероглифы и изображения богов,царей и священных животных.Но что бы вы подум-али,если бы нашли стелу с изображением гигантского уха?Это не похоже на обычный древнеегипетский артефакт, но определенно не будет чем-то необычным для знающего египтолога. Десятки таких "ушных" табличек были найдены в 1930-х годах доктором Селимом Хасаном. Точнее, они были обнаружены вокруг Храма Сфинкса Нового царства Аменхотепа II,а также внутри самого Великого Сфинкса. Но для чего использовались эти странные таблички? «Чтобы привлечь внимание богов, возник странный обычай вырезать на молитвенной табличке уши.Таким образом,считалось,что богу будет лег-че выслушивать просьбы.На одной из этих табличек десятки ушей»,- сделал вывод известный британский египтолог Флиндерс Петри(1853-1942).Хасан считал,что резные уши были настоящей заменой ушей бога, которому поклоняются.Верующие совершали паломничество к священному месту,посвящали "ушную" табличку богу конкретного св-ятилища и произносили свою просьбу или молитву прямо в ухо,которое затем помеща-ли на стену храма или закапывали в окружающий его песок.Ухо бога,якобы,уловит молитву верующего,и его просьба привлечет внимание бога.Почти на всех "ушных" табличках написано «сделано»,за которым следует имя.Разумеется,речь шла об имени человека,совершающего молитву,а не о создателе таблички.Более века назад немец-кий египтолог Вильгельм Шпигельберг предположил,что "многоухие" таблички были связаны с единственным божеством с 77 ушами и 77 глазами,известным как «Месзер-сетем».Однако не исключено,что это имя на самом деле относится к первобогу Хнуму .Эта теория основана на надписях,найденных в храме Хнума в Эсне,где упоминается божество со схожими характеристиками:«Тот,кто был зачат вчера и кто родился сег-одня,у кого 77 глаз и 77 ушей».Альтернативно,таблички с несколькими ушами могут быть предназначены для нескольких просьб и молитв,по одной для каждого уха.Но некоторые полагают,что они могли быть своего рода "резервным устройством" на сл-учай повреждения изображенных ушей.Одно из них могло избежать разрушения,и таким образом послание продолжало доходить до бога.затем человек из общины носил ее в храм или святилище.Конечно,это только предположение и на самом деле нет возмож-ности узнать подробности древней практики,но это увлекательный аспект египетской культуры Нового Царства."Ушные" таблички помещались в храмах и священных местах, к которым совершались паломничества,поэтому неудивительно,что вокруг Большого Сфинкса,который был известным местом паломничества,найдены десятки таких табли-чек.В период Нового Царства– начиная с 18-й династии – культ сфинкса приобрел значение как для царской семьи,так и для простых мужчин и женщин.В то время он был известен как Хоремахет– одна из многих форм бога Гора,что означает «Гор на горизонте»,– и царские визиты в его комплекс были обычным явлением.Тутмос IV отремонтировал знаменитый памятник, Аменхотеп II воздвиг новый Храм Сфинкса, а Тутанхамон построил рядом с ним царский дом отдыха.В 19-й династии Рамзес Вели-кий установил между лап Сфинкса две стелы,рядом со знаменитой Спящей стелой,а позже было построено внутреннее святилище с алтарем.Каждый фараон,начиная с 18-й династии,изображал себя сфинксом в статуях и произведениях искусства- даже фара-он-еретик Эхнатон,и это было после того,как он отверг старых богов.Большое коли-чество образцов табличек,найденных вокруг культового сооружения с телом льва и головой фараона в Гизе,некоторые из которых лучшего качества,чем другие,демонст-рирует,что практика оставлять "ушные" таблички Хоремахету могла быть принята. как высокопоставленными чиновниками,так и простыми людьми.Таблички возле Сфинкса заставляют задуматься и об отметках под его ушами.В прошлом исследователи пола-гали,что эти знаки могли использоваться для крепления бороды,головного убора или какого-либо украшения.Однако,принимая все вышесказанное во внимание,возникает вопрос,а не служило ли это для установки чего-то еще,например,лестницы,которая позволяла бы людям подниматься и говорить прямо в ухо Хоремахета? Возможно,это была практика,эксклюзивная для фараона Нового Царства,который поднимался к огро-мной голове,чтобы произносить свои молитвы и хвалы прямо в ухо богу.Следует от-метить,что "ушные" таблички не использовались исключительно для культа Великого Сфинкса.В Мемфисе также были найдены многие другие памятники XIX династии,посв-ященные богу Птаху.Образец известняка хранится в Британском музее и включает в себя молитву богу,посвященную некому Мауия.Аналогичным образом,другие божества описываются как «тот,кто слышит молитвы»,«великий слух» и «слышащие уши»,включ-ая Амона,Гора,Исиду,Хатор,Тота и т.д.Что-то,что оправдывает тот факт,что были найдены "ушные" таблички,посвященные этим богам египетского пантеона."
(ст."Презираемые варвары- мнение русских XIII-XV веков о Золотой орде",Кате-хизис и Катарсис,2024) "С первых же шагов в истории «татаро-монгольского ига» исследователь словно проваливается в какие-то глубокие,вязкие ямы.Эти «ямы»– имена.Почти все они придуманы историками,и к тому же весьма расплывчаты и услов-ны.Имя «монголы» ближе всего к истокам.Однако и оно было шире,чем одно конкрет-ное племя.Русские летописцы никогда не пользовались им.Всех кочевников,пришедших под знаменами Чингисхана,они называли «татарами».Таким образом,«татары» русских летописей– не национальность,а «гражданство».Оно включало всех «граждан» много-национальной кочевой державы,которой управляли потомки Джучи– старшего сынаЧинг-исхана.Ив этом барабанном имени отчетливо слышится презрительное– «варвары».Как называлась эта полынная держава? Да,собственно,никак.Арабские путешественники использовали довольно расплывчатый термин «улус Джучи».Он означал западную часть Монгольской империи,находившуюся под властью потомков Джучи.Понравившееся исто-рикам название «Золотая Орда» появилось в русских источниках только в конце XVI в.Прежде эта страна для русских вообще не имела названия.Летописцы сообщали тол-ько,что князь «поехал в татары» или «поехал в Орду»; При этом под словом «Орда» понимали и походную ставку хана,и совокупность подчиненных хану людей.Когда в степях начались усобицы и появилось несколько ханов одновременно,летописцы стали различать орды по имени правителя– «Мамаева орда»,«Муратова орда».Самих монго-лов,кажется,совершенно не интересовал вопрос о том,как называется государство, в котором они живут.Да и само понятие «государства» было для кочевников пустым зв-уком.Они знали своих ханов,свои обязанности перед ними,и этого им было вполне достаточно.Для русского уха все имена,которыми определяли поработителей,звучат неприветливо.«Татары»,«орда»,«баскак».Эти угрюмые слова– словно незваные гости в русской речи.Уступать чужеземцам какие-то слова в своем языке наши предки явно не хотели.Языковый «бойкот»,объявленный Русью степным варварам,имел глубокий см-ысл.«Имя– тончайшая плоть,посредством которой объявляется духовная сущность»,– говорил Флоренский.Глухие,невнятные слова,которыми стали обозначать то,что свя-зано с Ордой,как нельзя лучше отражали ее «духовную сущность».Из своего собств-енного языка русские уделили завоевателям только два малоприятных слова:«пога-ные»(от латинского «pagani»– язычники)и «сыроядцы».Цитируется по: Борисов Н.С. Повседневная жизнь средневековой Руси накануне конца света."
(ст."Бог назначил их главными»: что говорится о русских в мифах народов Севера ",Кириллица,20240 "Для коренных народов Севера первые встреченные русские были непонятными и даже страшными людьми. Казаки, подобно испанским конкистадорам, пришли на северо-восток Сибири как завоеватели, устрашая туземцев невиданным в этих местах огнестрельным оружием.Сознание северных народов по-своему попыталось объяснить факт господства русских: его связывали с сакральным происхождением пр-ишельцев,а порой даже наделяли их сверхъестественными качествами.Чукотка.Чукчи называли русских «бородатым народом»,подчёркивая наиболее характерную,с их точки зрения,черту славян.«Когда они пришли,наши люди их очень боялись,потому что у них такой страшный вид.Усы у них торчали,как у моржей»,— говорится в одном чуко-тском сказании.Характерно,что у туземцев Чукотки русские даже стали персонажами космогонических историй– как правило,наиболее устойчивого слоя мифологии.По мне-нию чукчей,демиург сотворил их самих и окрестные северные народы из костей нерпы ,а русских– из огнива.Бог,как утверждалось в мифе,предназначил в рабство русским все народы,за исключением чукчей.Чукчам русские должны были продавать железо, табак,чай,соль,сахар– в этом состояло их главное предназначение.Впрочем,на пра-ктике отношения с русскими складывались тяжело,и чукчи около 100 лет вели воор-ужённую борьбу за свою свободу.В фольклорных историях северного народа об этих событиях нет фантастического элемента.Чукчи не понимали мотивов русских и счи-тали их жестокость самоцелью,хотя на самом деле казаки стремились всего лишь на-ложить на аборигенов ясак.У чукчей даже возникло новое слово «касаумел»,т.е.«че-ловек,грубый и жестокий,как казак».Со временем озлобление туземцев «пересилило» страх,родившийся после первых столкновений с русскими.Кроме мифа о сотворении, у чукчей бытовала «десакрализующая» русских легенда о том,что пришельцы произошли от собак,которые донимали чукчей своим воем,и которых оленеводы прогнали за это на запад.Якутия.В северной Якутии рассказывали историю, подобную чукотской.В ней «божественный праотец» назначил младшего из трёх своих сыновей– русского– главе-нствовать над старшими— якутом и эвеном.Власть русских,несмотря на её «священ-ное» происхождение,представлялась одновременно нарушением справедливости,попра-нием старшинства.Русские в Якутии стали также героями низового пласта мифов– демонологии.Якуты не так боялись русских мужчин,как русских женщин.Характерна, например,персонификация «духа оспы».Как рассказывали якуты,оспа бродит в образе русской женщины,и в семьях,которые она посетит,кто-то обязательно заболеет.«В тайге и тундре бытовало убеждение,будто страшные,губительные эпидемии(главным образом оспы)появились благодаря чародейству русских.Инфекция распространялась ими якобы через дым или посредством специально привезенного демона с целью уба-вить количество аборигенов.В долганском и якутском языках для иносказательного обозначения духов,насылающих болезни,появилось понятие «маатыска»(от русского «матушка»),— отмечает историк Вадим Трепавлов.Весьма примечательно также появ-ление в XVIII в.сказаний об Агафье(Аграфене или искаженно Огропеле)Жиганской. При всём многообразии вариантов историй о ней,действие всегда происходит в гор-оде Жиганске на Лене.Речь идёт о русской женщине,обладавшей огромной колдовской силой.«Уже в первой половине XVIII в.в Жиганске и Верхоянске были известны леге-нды и предания о некой Агафье Жиганской,как злой чародейке и колдунье.Её духа суеверно боялись как местное население,так и русские казаки вплоть до конца XX века»,— пишет кандидат филологических наук Агафья Захарова.Повод для сложения легенды могла дать реальная женщина,пользовавшая большим авторитетом в Жиганске. Вера,в то,что русские старожилы– колдуны,вообще была характерна для якутов.После смерти Агафья стала чисто якутским персонажем– блуждающим духом,который вредит людям(подобных существ называют «юёр»).Однако «задобрить» колдунью можно было только «русскими» подношениями– хлебом,табаком,свечами,ситцем."
(ст."Великие географические открытия: путешествия,изменившие мир",Кириллица, 2024) "Человечество неустанно осваивало земной шар,встречая на своем пути труд-ности и опасности. Великие географические открытия стали переломным моментом в истории,навсегда изменив наше представление о мире.Великий шелковый путь.Древняя торговая артерия: До II века до н.э.путь из Европы в Азию был неизвестен,но виз-ит Чжан Цяня в Центральную Азию открыл миру богатые земли.Разветвленная сеть: Великий шелковый путь не был единым маршрутом, а скорее совокупностью караванных троп, простиравшихся на 12 тыс. километров.Товары,а не люди: Шелковый путь слу-жил для перевозки товаров,а не людей.Шелк,благодаря своей ценности и легкости, был идеальным товаром для дальних расстояний.Цена и значение: В Риме цена на ше-лк в три раза превышала стоимость золота.Великий шелковый путь не только стиму-лировал торговлю,но и способствовал обмену культурными достижениями.Трагическая страница: В XIV в.по Шелковому пути распространилась бубонная чума,унесшая жизни 25% населения Земли.Гренландия.Открытие Эйрика Рыжего: В 982 г.норвежский викинг Эйрик Рыжий открыл Гренландию,назвав ее "Зеленой страной" для привлечения пере-селенцев.Жизнь викингов: Переселенцы из Исландии обустраивали быт,налаживали то-рговлю с Европой,экспортируя китовый ус и шкуры.Упадок колоний: К XIV в.колонии викингов в Гренландии пришли в упадок,возможно,из-за Малого ледникового периода.
Плацдарм для новых открытий: Гренландия стала отправной точкой для дальнейших экспедиций викингов,включая открытие Америки.Западное побережье Африки Португа-льские экспедиции: С XV в.португальские мореплаватели активно исследовали запад-ное побережье Африки,ища новые источники богатства.Преодоление экватора: Диогу Кан в 1482 г.пересек экватор,опровергнув представления о непроходимости тропи-ков.Золото и рабы: На побережье Гвинейского залива португальцы нашли золото,а позже стали вывозить из Африки рабов.Смешение рас: На Островах Зеленого Мыса во-зник феномен креолов- потомков европейцев и африканцев.Америка "Колумбов обмен": Открытие Америки Колумбом в 1492 г.не только расширило границы мира,но и запу-стило процесс "Колумбова обмена",когда животные,растения,технологии и болезни распространились между Старым и Новым Светом.Малярия и рабство: Малярия,завезен-ная из Африки,стала фактором,разделившим Северную Америку на рабовладельческие (юг)и свободные от рабства(север)территории.Гуманитарная катастрофа: Экспансия европейцев в Америке привела к гибели миллионов коренных жителей.Антарктида.Пос-тепенное освоение: Антарктида,манящая и отталкивающая одновременно,постепенно открывалась мореплавателям.Первые высадки: Дирк Гееритц(1559),Джеймс Кук(1773), Беллинсгаузен и Лазарев(1820)- все они приближались к Южному континенту.Террито-риальные претензии: В 1959 г.был подписан "Договор об Антарктиде",но 7 стран до сих пор претендуют на различные сектора континента.Будущее Антарктиды: Глобаль-ное потепление может привести к появлению на континенте тундры,а затем и деревь-ев.Великие географические открытия- не просто хронология путешествий,а история человечества,его неутолимого желания познания."
(ст."Кухня Чингисхана: чем питались монголо-татарские воины",Кириллица,2024)
"История национальной кухни всегда перекликается с бытом и образом жизни каждого конкретного народа. На протяжении долгого времени различные исследователи пытались найти секрет военных успехов Чингисхана, и некоторые историки склонны были видеть его даже в гастрономических пристрастиях монголо-татарского войска. Впрочем, в трудах средневековых хронистов и путешественников содержатся весьма противоречивые сведения о кухне Чингисхана.«Пили кровь,ели людей и собак».В точ-ности информации,указанной в некоторых источниках,можно усомниться.Так,весьма спорное утверждение высказал итальянский францисканец Джованни Плано Карпини(ок-оло 1182-1252 гг.),написавший работу «История Монгалов,именуемых нами Татарами» после посещения Монгольской империи с дипломатической миссией.«Их пищу состав-ляет всё,что можно разжевать,именно они едят собак,волков,лисиц и лошадей,а в случае нужды вкушают и человеческое мясо.Хлеба у них нет,равно как зелени и ово-щей и ничего другого, кроме мяса; да и его они едят так мало,что другие народы могут с трудом жить на это»,– сообщил своим читателям автор.Кроме того,по словам Карпини,у монголов не существовало никаких религиозных запретов,и они могли есть пищу,которую христиане или мусульмане, например,считали «нечистой».В том числе и(о,ужас!)внутренности животных.А в случае крайней нужды великие завоеватели да-же пили кровь своих коней.Страшные истории о каннибализме монголов пересказывали в своих работах многие средневековые авторы.Среди них и персидский ученый Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.),написавший «Сборник летописей»,в котором отражена история Монгольской империи.По словам летописца,во время китайского похода Тулуя– одного из сыновей Чингисхана– с провиантом в войске было так плохо,что монголы ели тру-пы умерших людей,туши дохлых лошадей и даже сено.Впрочем,армия китайского импе-ратора все равно была разгромлена.Известный историк Алексей Карпов в своей книге «Батый» (Москва,2011 г.)отметил,что подобные истории о жестоких варварах-людоед-ах внушали их потенциальным противникам настоящий животный ужас.Не исключено, что слухи о каннибализме монголов,передававшиеся из уст в уста,распространялись специально,чтобы напугать врага еще до битвы.По крайней мере,представители наро-дов,долгое время соседствовавших с монголо-татарами и хорошо их знавших,не верят ,что эти люди действительно могли питаться человеческим мясом.А что касается питья крови и поедания собак– ради спасения от голодной смерти многое возможно. Зайцы, олени и дикие кабаны.В 1221 году китайский дипломат Чжао Хун составил «Полное описание монголо-татар» (Мэн-да Бэй-лу) после своего визита к людям, населявшим степи к северу от Поднебесной.«Когда при выездах в карательный поход в Срединное государство[татары]съедают[в пути]всех овец,то[они]стреляют зайцев, оленей и диких кабанов для пропитания.Поэтому,сосредоточивая войска[численнос-тью даже]в несколько сот тысяч [человек],[они]не разводят дыма и огня»,– так описал Чжао Хун питание монгольских воинов во время похода.Действительно, будучи хорошими охотниками, завоеватели вполне могли прокормиться за счет подстреленной дичи, а костров не разводили только на подступах к врагу, чтобы не выдать своего местоположения еще до боевого столкновения.Что касается растительной пищи,то ки-тайский дипломат написал:«За последнее время[татары]захватывают людей Срединного государства и превращают[их]в рабов,[которые]бывают сыты,только[если]едят хлеб. Поэтому[татары]стали захватывать рис и пшеницу,и[теперь]в лагерях также варят кашицу и едят.В их государстве также в двух-трех местах родится клейкое черное просо.Они варят и из него кашицу».То есть,захваченные в плен китайцы, привыкшие питаться почти исключительно рисом,страдали от излишне белковой пищи монголо-татар.Питание зависело от времени года Американский историк Гарольд Альберт Лэмб в книге «Чингисхан. Властелин мира» (Москва, 2007 г., перевод Л.А. Игоревского) отметил, что питание монголов существенно менялось в течение года. Весной и летом у скотоводов-кочевников не было никаких проблем: лошади и коровы давали молоко, овцы набирали вес на свежей зеленой травке, в окрестной степи водилось много дичи. А вот в зимнее время продовольствия не хватало, запасы истощались.
«Конец зимы был самым плохим временем для детей.Уже невозможно было выборочно забивать скот.Дети научились устраивать свою собственную охоту,гоняясь за соба-ками и крысами с дубинками или стреляя в них тупыми стрелами»,– написал Гарольд Лэмб.Будущий Чингисхан в детстве мог питаться собаками и крысами,по мнению аме-риканского историка.С этой точкой зрения не согласен российский исследователь Андрей Шляхов.В своей книге «Нежная любовь главных злодеев истории»(Москва,2010 г.)он отметил,что после смерти своего отца Есугей-багатура маленький Тэмуджин с братьями действительно в полной мере познал нужду.Ему приходилось естьраститель-ную пищу,пойманную рыбу,подстреленную дичь,в том числе сурков и барсуков,что не могло считаться достойным пропитанием для монгола.Не исключено,что Гарольд Лэмб позаимствовал историю о крысах и собаках,которых якобы ели монголы,у Джованни Плано Карпини.Баранина и кумысОснову питания кочевников Центральной Азии,не то-лько монголов,с древних времен составляло мясо и молочные продукты.Чаще всего это были баранина и кумыс.Известный специалист по истории Средневековья Алекса-ндр Доманин в книге «Монгольская империя Чингизидов.Чингисхан и его преемники» (Москва,2010 г.издания)отметил,что кочевники разводили не только овец,лошадей и коров.На их пастбищах паслись также козы и верблюды.«Между прочим,вопреки мнению многих,включая даже специалистов,мясо не являлось основной пищей кочевников.Это мнение верно лишь отчасти.В действительности,основой питания мясо было у монго-лов лишь в зимний период.Однако большую часть года– весной,летом и осенью– монг-олы питались молочными продуктами,лишь иногда разнообразя свой стол охотничьей добычей или мясом павших животных»,– утверждает А.А.Доманин.То есть,российский исследователь не согласен с мнением своего коллеги Гарольда Лэмба,что наиболее постным рацион монголов был именно в зимний период.Видимо,американский историк просто не знаком с особенностями животноводства в Центральной Азии.Почти не употребляя в пищу злаковые культуры и другую земледельческую продукцию,кочев-ники готовили множество разнообразных блюд из имеющихся у них припасов.Мясо вар-или, жарили на огне,коптили или вялили.Из него также делали колбасы,особо цени-лась конская.А из молока готовили более 20 различных продуктов питания,в том числе и длительного хранения.Монгольский воин мог,отправляясь в поход,захватить с собой не только полоски вяленого,сушеного мяса,но и масло,а также хурут– небо-льшие кусочки творога,высушенного до каменного состояния.Этот хурут,который мон-голы и представители некоторых других народов Центральной Азиии готовят и сейчас ,может не портиться годами и он достаточно калориен,чтобы сбить ощущение голода, поэтому просто незаменим во время длительных походов.Секрет выносливости и силы. Весьма поверхностное представление о питании монголов содержится в трудах многих средневековых авторов.Хронист из Далмации, архидиакон Фома Сплитский(около 1200-1268 гг.)в своей работе «История архиепископов Салоны и Сплита» восхитился вын-осливостью и неприхотливостью лошадей,на которых ездили завоеватели.«Равным об-разом и люди почти не заботятся о запасах еды, кормясь исключительно грабежами. К хлебу они испытывают отвращение и употребляют в пищу без разбора мясо чистых и нечистых животных и пьют кислое молоко с конской кровью»,– сообщил Фома Сплитс-кий.Профессор антропологии из Macalester College(Миннесота,США)Джек Уэзерфорд считает,что именно белковая диета воинов была одной из причин успешных завоева-тельных походов.В своей книге «Чингисхан и рождение современного мира»(Москва, 2008 год издания,перевод Е.В.Лихтенштейна)исследователь написал: «Монголы пост-оянно питались мясом,молоком,творогом и другими молочными продуктами,а сражались они с людьми,которые ели зерновую кашу.Злаковая диета воинов-землепашцев замед-ляла рост костей и разлагала зубы,оставляя их уязвимыми для различных заболева-ний.В то же время даже самый бедный монгольский солдат ел пищу богатую белком, которая укрепляла зубы и кости».Поэтому крепкие и выносливые воины могли прово-дить в седле до 10 дней,останавливаясь лишь на ночлег.А во время пути они пере-бивались полосками сушеного мяса и хурутом."
(ст."Тунгусский метеорит: что на самом деле упало на Сибирь",Кириллица,2024)
"Ранним утром 30 июня 1908 г.над сибирской тайгой прогремел взрыв невероятной мощности.Это событие,известное как Тунгусский феномен,будоражит умы исследова-телей вот уже более 110 лет.Многообразие теорий.За это время было выдвинуто мно-жество гипотез,пытающихся объяснить природу этого феномена.Метеоритная,ядерная, комета,антивещество,эксперимент Теслы– список теорий обширен и порой фантасти-чен.Сила взрыва.Мощность взрыва оценивается примерно в 2000 раз больше атомной бомбы,сброшенной на Хиросиму.Он вызвал мощную ударную волну,магнитные возмущения ,полярное сияние и другие аномальные явления.Экспедиции и исследования.Первая научная экспедиция к месту происшествия состоялась лишь спустя 20 лет. Несмотря на множество исследований,до сих пор не найдено ни кратера,ни осколков метеорита .Необычные находки.В районе Тунгусского феномена были обнаружены странные анома-льные зоны,"вашское железо",аномальные геологические образования,что подпитывает различные гипотезы.Неразгаданная тайна.Несмотря на все усилия,ни одна из теорий не смогла полностью объяснить все особенности Тунгусского феномена.Эта тайна пр-одолжает манить исследователей и будоражить умы людей."
(ст."Все казаки с Черниговского княжества или о чем реально рассказывает «Библия",Это было и с этим не поспоришь,2024) "Старинные тексты со временем пол-учили в жизни народов Евразии такое значение,что начали восприниматься чуть ли не самыми древнейшими.Между тем,есть всегда нечто такое,что выдает обстоятельст-ва и цель их написания.Тут я о части русской «Библии».Происхождение казаков тоже имеет свою «Библию»(хроники некого противостояния),прямо указывающую,что все их непосредственные предки объединились в единую «касту» в XII в.на территории отн-осительно просторной земли под названием «Черниговское княжество».Оно имело пом-имо основных территорий еще и нечто наподобие эксклавов,окруженных кочевьями чу-жаков.Внутри древнерусской конфедерации указанного столетия то стояло особняком. Оно было подвергнуто экспансии Владимиро-Суздальской «страны».И это важно.Потому что многие блогеры называют феномен того периода «1-й русско-украинской войной». Хотя, как вы понимаете, ни великоросский, ни малоросский этномассивы тогда еще не сложились.Все источники,проливающие хоть какой-то свет на несколько лет внут-ри эпохи «раздробленности» и есть та самая «Библия»,повествующая о зарождении казаков(хотя именоваться они тогда могли как угодно– «козаци» является термином поздним,XIV столетия).Это позже одну их часть мы знаем как «черкасы»(вместе с беглыми православными из Речи Посполитой сформировали запорожцев).Другая извест-на как «донцы».Третья это «севрюки».Не стоит забывать и о локации на Хопре(Черв-леном Яре),у обитателей которого было много имен!В советской исторической науке факт военно-политической истории подается как одно из множества столкновений в ходе «феодальных усобиц».Рюриковичи разных ветвей показывали друг другу «где ра-ки зимуют»(в сию грызню вступали и Рогволодовичи,а позже и Гедеминовичи).Разум-еется,все так и есть.Но именно в интересующем нас эпизоде элемент княжеской«раз-борки» был лишь вершиной айсберга…Чтобы понять природу конфликта великого Влади-мира с великим Черниговым следует перенестись в еще более ветхие времена.В дебри отношений дружин самых первых Рюриковичей с тремя группами населения юго-востока Европы.Первые– северяне(плод совместных браков потомков восточных «спалов»,мно-гонацион.колонистов из Сувара).Вторые– «донские славяне»(потомки народа КРОМ и части вятичей),которые постепенно заселили бассейн как верхнего,так и среднего Дона.Третьи– печенеги(беченег,банджана,пацинаки,бечене),часть которых освоила на интересующей нас местности пороги Днепра и не уходила оттуда даже после разгром-ных сражений с Русью,Волжским Булгаром и кипчаками.«Колено» этих разбойников по-далось на Хопер,став частью генезиса населения Червленого Яра.Мало того,группа их дошла к Поволжью,подарив гены буртасам(другая половина родителей которых явно мордовская).Все эти люди до конца X в– наиболее автономная часть эля Хазар(кто-то из них платил дань его правителям,а банджана,наоборот,оказали ему медвежью услугу,приняв самое деятельное участие в развале данной империи)…Вторая половина 60-х годов указанного века– время наибольшей экспансии дружин Святослава.Все оп-исанное полиэтничное население(названное тюркским или монгольским словом КАЗ– «перемещающиеся» или «кочующие»)с этого периода начало входить в Конфедерацию Русь.Есть экзоэтноним и от сельджуков(также касающийся этих людей).«Чери кас» («войско кочующих» или «войско никому не подчиняющихся»).Лишь в XII в идентично-сть каждого из указанных элементов всего этого массива исчезла.На территорииЧер-ниговского княжества,Тмутаракани и Белой Вежи завершилась их взаимная ассимиля-ция.Разумеется,в крупных городах названного региона оказались не только они,но и выходцы с прочих княжеств,и евреи.Однако сельский элемент и кочующий компонент политико-административного субъекта Конфедерации явно отличался по обычаям,по особенностям лексикона и по одежде от прочих.И,если главным тут всегда был какой -нибудь Рюрикович (сражавшийся с дальними или даже близкими родственниками за «Киевский Стол»),то в 60-х годах XII в.все было по другому…Под воздействием люд-ских настроений княжество Ольговичей «треснуло» на 2 части– с центром в Черни-гове(север и запад)и в Новгороде Северском(юго-восток).В этих местах начала осе-дать часть кыпчаков,становившаяся военной опорой правителю то восточного,то зап-адного удела того объединения.Некие влияли на происхождение непосредственно ис-торических казаков(13-15 вв).Какие города попали в представленный регион(речь об обоих уделах основной части и эксклавах)? Северщина(Чернигов,Новгород-Северский, Белев,Глухов,Остер,Мценск,Любеч,Батурин,Новосиль).Переяславские земли(Переясла-вль,Воин,Родня,Попаш– область в будущем будет возглавлена городком «Черкассы»). Города,которые княжество отобрало у Муромо-Рязанского объединения державы Рюри-ковичей.Наконец,те самые Тмутаракань и Белая Вежа,которые пришлось из-за кипча-ков утерять,далее пытаться возвратить(«Слово о полку Игореве»).Свежий компонент населения(союзная им часть печенегов)не раз позволяла Ольговичам брать контроль даже над Киевом.Но так как княжество не было политически единым,то в 1960 гг. рассматриваемого нами века против Андрея Боголюбского(того самого Владимиро-Суз-дальского княжества,перенесшего столицу Руси во Владимир)выступил только запад-ный(Черниговский)удел огромной «страны» Ольговичей.Другая часть,наоборот,вместе с Боголюбским пошла на половцев(так у нас называли ближайших к Руси кипчаков). Есть упоминания,что и полинациональные шайки Червленого Яра поучаствовали в гло-бальной распре 1169 г.Его итоги были неутешительны для Черниговского княжества. В тяжелую годину(в марте 1169)войско княжеской коалиции,возглавленной Боголюб-ским,взяло штурмом и разорило Киев,который до этого как раз временно контролиро-вало описываемое тут княжество.Остальные города пытались поделить меж собой(пом-имо владимиро-суздальцев)Галицко-Волынское «королевство»,кипчаки,а на некие зап-адные земли уже зарилась и Литва(которая тогда еще не была Великой).Однако! В новые времена(в годы первых встреч Руси с монголами и их вынужденными сателлита-ми)население княжества стало наиболее могущественным(еще в то время родилась зн-аменитая казацкая дипломатия– служить исключительно сильнейшему).Черниговское княжество помимо того,что вернула себе все,что у нее было,временно получало дань из Новгородской Земли и Галицко-Волынского княжества.Коренное население исключи-тельно Черниговского княжества лавировало между Москвой и Ордой,выискивая себе лучшей доли.И эта лучшая доля у ней всегда была.Эти люди уже были к тому времени военизированы настолько,что сражаться умели даже женщины.В 13-15 вв.все упомяну-тые мною прослойки первого казачества под теми или иными названиями упоминаются в разных наших летописях и указах…С иными русскими их объединяла более-менее по-нятная речь и христианство восточно-христианского обряда."
(ст."Формирование культа Иисуса Христа под влиянием восточных культов",Историк Античности,2024) "На формирование евангельского образа Иисуса Христа значитель-ное влияние оказали малоазийские верования,прежде всего культ Аттиса и Кибелы. В первоначальном своем облике Аттис и Великая Мать'богов Кибела были типичными бо-жествами природы.Кибела считалась богиней плодородия,покровительницей животных, царицей гор.Ее возлюбленный Аттис напоминал Таммуза,Адониса и Осириса.Миф расс-казывал о том,как Аттис в припадке безумия оскопил себя под сосной; по другим версиям,он был убит кабаном на охоте.Кибела разыскала тело Аттиса и предала его земле,но боги вокресили его,и вся природа ожила вместе с ним.Культ Аттиса и Киб-елы получил широкое распространение в Римской империи.Аттис превратился при этом в солнечное божество,покровителя умерших,благостного спасителя.Аттису и Кибеле посвящалось множество храмов с большим штатом жрецов-евнухов.Весной,в марте,уст-раивались торжественные празднества по случаю воскресения умершего Аттиса.В день весеннего равноденствия в храм приносили срубленную ветвь сосны,украшенную венк-ами фиалок и обвитую шерстяными повязками,наподобие того как обвивали тело пок-ойного; это,по представлению верующих,должно было напоминать о смерти Аттиса под сосной.В действительности этот обычай был остатком древних обрядов,совершавшихся в честь Аттиса— божества растительности.Вообще в культе Аттиса явственно прост-упают следы древнего обожествления дерева,с которым связан и христианский культ креста.Весь следующий день верующие оплакивали умершего бога и предавались печа-ли.При этом жрецы Аттиса даже наносили друг другу раны; многие присутствовавшие в религиозном экстазе оскопляли себя.25 марта Аттис воскресал,и все участвовав-шие в празднестве предавались ликованию, полагая,что и они также воскресли к но-вой жизни.Христианская религия,борясь с культом Аттиса,заимствовала,переиначила я перетолковала многие его обряды.Справляемая католиками и православными пасха (праздник воскресения Христа)напоминает древние торжества по случаю воскресения Аттиса.Поклонники Аттиса ночью собирались в храме,где во мраке находился гроб. Внезапно зажигался свет,гроб открывали и объявляли,что Аттис воскрес.В сущности, то же происходит и сейчас в церквах в пятницу на страстной неделе,когда отмеча-ются распятие и смерть Христа.Говоря о восточных корнях мифа о Христе,мы прежде всего отмечали родство его с некоторыми хтоническими представлениями народов др-евнего Востока.Но среди восточных религиозных представлений нехтонического хара-ктера также были такие,которые оказали сильное влияние на формирование образа Христа,как,впрочем,и на становление всей христианской религии.."(И.А.Стучевский,
"Восточные корни мифа о Христе").
(ст."Когда желание подготовлено.Оно исполняется.ч.5",Конфигуратор Сознания, 2024) "Один из самых замечательных законов этого мира заключается в том,что ког-да какое то событие подготовлено, оно происходит."Говорят Маги." Д.Соммэр.У каж-дого человека в сознании нарисована картина окружающего его мира.И это играет существенную роль в его жизни.Эта картина окружающего позволяет определять свое поведение и место в ней.То,чего нет в этой нарисованной картине,человек склонен игнорировать и просто забыть.Через эту картину человек старается обеспечить себе определенный уровень стабильности и комфорта.Единственная проблема человека.на пути к нарисованному воображением счастью,- это проблема выбора.Человеку всегда свойственно колебаться,когда его сознание не отдает решительного предпочтения одному единственному варианту из множества.Все зависит от того насколько человек способен сконцетрировать свои желания на одном,конкретном желании,а не мешать все в кучу.При этом значение одного возрастает.а значимость остальных стремится к нулю.Конфликт тем самым исчезает и выбор цели становится очевиден.Нет препят-ствий к претворению желания в жизнь.Но это все еще полдела,подсознательно в человеке продолжат бурлить сомнения,поэтому окончательный выбор и соответственно исполнение желания происходит когда подсознание также настроится таким образом, что программа выбора получит более или менее согласованную энергетич.информацию. Простыми словами- желайте сильнее и без сомнения в душе.При этом человеку может показаться,что он сам сознательно принял решение и исполнил его,но правда в том, что все это является очередной иллюзией ума.Но все же с помощью своего сознания человек может корректировать,свою программу выбора.пусть и не в такой степени, как хотелось бы."
(ст."Сила Креста.Символы",Конфигуратор Сознания,2024) "Крест,представляющий собой две перекрещивающиеся линии,с доисторических времени служил религиозным, охранительным символом почти в каждой культуре мира.Отсюда происходит его мис-тическое воздействие.Крест- это сосуд для алхимиков,делающих в нем работу преоб-разования материи.Совершаемая таким образом работа- есть духовное действие,кото-рую человек должен совершать со своим материальным телом.Мертвая материя помещ-енная в тигель,- воскресает в процессе и выходит из горнила превращенной в золо-то,символизируя воскресшего человека,который сходит с креста.Иисус говорил-" если не умрешь,то не будешь жить"..Платон видел в кресте символ Творца.У гнос-тиков,он символ равновесия совершенств.В Египте- анкх,символизировал вечную жи-знь,бессмертие,здоровье.Он также символизирует объединение женского и мужского божеств- Осириса и Изиды.,союз небесного и земного.Как иероглиф крест символ - жизнь.Это символ используемый в магии.Он помогал обеспечивать некоторым людям развитие сверхчеловеческих способностей,анкх- символ высшего видения,магический символ мудрости.В христианстве крест- символ Христа,идея искупления.Крест- главный символ во многих областях включая флаги и гербы.Ритуал обращения на 4 стороны света на молитве,утвердился символом крестного знамения.В магической символике крест часто замаскирован,ибо имеет огромное разнообразие магических интерпретаций.В буддизме крест внутри круга- символ колеса Сансары.Крест в Дао-сизме- Древо Жизни.В Китае- лестница на небо,и цифра 10."
(ст."Жизнь или смерть..ч.3",Конфигуратор Сознания,2024) "Тибетская книга жизни и смерти".Чтобы лишить смерть ее огромного преимущества перед нами,надо приме-нить подход совершенно противоположный тому,что принят в обществе.Надо лишить смерть ее тайны,ее необычности,надо чаще думать,говорить,вспоминать о ней,надо привыкнуть к мысли о важности и необходимости смерти на нашем пути эволюции.Люди приходят и уходят,гуляют и танцуют,любят и расстаются,ведут разные разговоры,но никогда не говорят о смерти.У них пока все прекрасно и хорошо.Но когда смерть пришла к знакомым,друзьям или родственникам,внезапно заставая всех неподготов-ленными,то трагедии,бури страстей сокрушают их,какие рыдания,какая боль и ярость ,какое отчаяние.Если человек не учитывает того обстоятельства,что он- бессмертен ,и возрождается из жизни в жизнь,то конечно не существует ни одного места на Зе-мле,где он мог бы укрыться от смерти- и даже если накрепко постараться забыть о ней,нам не спрятаться.Было бы сумасшествием думать,что в этом кто то мог преусп-еть.Мы никогда не узнаем,где каждый раз смерть будет нас поджидать в этой или другой жизнях,так что лучше знать о ней всегда и все,что сможем узнать.Практи-ковать взаимоотношения со смертью- значит практиковать свободу от страха,ненав-исти,неизвестности.Человек который познакомился со смертью еще при жизни,который знает,что такое умирать,способен управлять не только процессом умирания,но и по-следующим процессом нового возрождения.Умирая мы все оставим позади и в первую очередь физическое тело,и физический ум,но сохраним свое истинное Сознание,поэ-тому концентрация на единственной этой,и только этой жизни- великий обман,явля-ющийся источником современного мирового,унылого,и деструктивного материализма."
(ст."Тайные знаки и символы.Крест",Конфигуратор Солзнания,2024) "Крест- общий символ человечества.Крест можно найти в самых современных и древних религиях,у самых великих цивилизаций.Крест существует в природе он ни кем не изобретен.Кре-ст- символ Космоса,сведенный к простейшей форме.Крест- центр мира,символ огня и света,символ священного центра Земли,где горизонталь земли пересекается с небес-ной вертикалью и это точка сообщения между небом и землей.Из центра креста исхо-дят четыре основные оси символизирующие четыре стороны света.В центральной точке креста объединены четыре основных элемента материи- воздух,земля,вода,огонь.Кре-ст символизирует соединения духа и материи,вовлеченность духа во время.Крест,как целое символизирует первоначального человека,Это заложенные в природе дуализм и единство противоположностей.Он олицетворяет духовное единство и интеграцию души человека в горихонтально- вертикальном аспекте,необходимом для полноты жизни,ни-схождение духа в материю.Когда Дух входит в тело человека,он обретает свой крест - физическое тело,которое представляет собой материю,являющуюся синтезом четырех стихий.Крест уравновешивает физическую энергию человека с эмоциональной,мента-льной и духовной энергиями.Человека заключает в себе крест и на физиологическом уровне.Способный к расширению в любом направлении- крест символизирует вечную жизнь.Крест- космический символ,который следует изучать и к которому следует от-носиться с самым большим уважением.Носить на теле крест можно,но только с поним-анием его значения и смысла.Любая вещь с которой человек не умеет обращаться и быть в гармонии,может быть не полезной и даже губительной.Это верно также и для талисманов,пантаклей,других символов."
(ст."Шаманы: что нужно знать о «колдунах» России",Кириллица,20245) "Шаманизм– это не просто религия,а социокультурный феномен,пронизывающий мировоззрение мно-гих народов.Зародившись в Сибири в эпоху неолита,он до сих пор практикуется на этих территориях,а также в Центр.и Сев.Азии,на Дальнем Востоке.Избранные духами.
Шаманов называют "назначенцами"– посредниками между миром людей и духов.Они не просто жрецы,а мистики,способные в трансе общаться с потусторонними силами,леч-ить,предсказывать будущее,влиять на погоду.Сила транса.Ключевым элементом шама-низма является камлание– экстатический танец с бубном,песнопениями и заклинани-ями.В этом состоянии шаман "отправляется" в другие миры,где черпает знания и си-лу.Многоликий шаманизмНе существует единого "шаманского канона".Ритуалы,атрибу-ты,способы обретения шаманского статуса- все это меняется от народа к народу.На-следственность и призвание.У некоторых народов шаманизм передается по наследст-ву,у других– человек сам "чувствует зов" духов.В любом случае,будущий шаман дол-жен обладать особыми качествами: предрасположенностью к трансу,знанием мифологии ,духовных практик,языка своего рода.Сила рода.В Туве,например,шаманский дар мож-ет передаваться по женской линии. якутов дух-покровитель выбирает наследника, вводя его в бешенство.А у тунгусов шаманом может стать человек,в которого удари-ла молния.Тува– центр шаманизма.Сегодня Тува– один из главных центров шаманизма в России.Здесь действуют три официальных объединения шаманов,а самым известным шаманом является Николай Ооржак– член-корреспондент Российской академии народной медицины,целитель и мастер горлового пения."
(ст."Тамерлан: «Железный хромец»,покоривший мир",Кириллица,2024) "Тимур, известный как Тамерлан(«Железный хромец»),был одним из величайших завоевателей в истории.Он был не просто безжалостным воином,но и образованным правителем,пок-ровителем искусств и наук.Происхождение и имя.Тамерлан родился в 1336 г.в семье вождя барласского племени.Его имя,Тимур,означает "железо" на тюркском языке.Это имя отражает не только его физическую силу,но и его несгибаемую волю.Хромой.Про-звище "Ленг"("хромой")Тамерлан получил после ранения в ногу,полученного в одном из сражений.Несмотря на отсутствие формального образования,Тамерлан был очень умным и любознательным человеком.Он интересовался историей,поэзией, архитектурой и астрономией.Военные походы.Тамерлан совершил множество военных походов,поко-рив большую часть Азии и часть Европы. Он был искусным стратегом и тактиком,а его армия была одной из самых сильных в мире.Жестокость.Тамерлан был известен своей жестокостью. Он часто приказывал казнить пленных и разрушать города.Покро-витель искусств.Тамерлан был покровителем искусств и наук.Он основал в Самаркан-де обсерваторию,библиотеку и медресе.Смерть.Тамерлан умер 19 февраля 1405 г.во время похода в Китай.Тело забальзамировали и отвезли в Самарканд.Тамерлан был похоронен в мавзолее Гур Эмир.Тамерлан оставил после себя огромную империю,кото-рая вскоре распалась.Однако его влияние на культуру и искусство Востока было ог-ромным."
(ст."Битва,изменившая русскую историю",Илья Дуке,2023) "Есть мнение,что русс-кая история могла бы пойти совсем по иному пути.И,возможно,гораздо менее славн-ому.Постоянные княжеские междуусобицы,как мы знаем,привели к поражению в Битве на реке Калке и,в дальнейшем,к невозможности дать достойный отпор монголо-татар-ским завоевателям.Но все это могло случиться гораздо раньше.И монголам попросту некого было бы завоевывать.Но,обо всем по-порядку.Как мы знаем,после разгрома Ярославом Мудрым печенегов.Русь столкнулась с новой угрозой - многочисленными половецкими кланами. По мнению большинства историков, половцы, или как они сами называли себя - кипчаки, были более многочисленны и представляли более серьезную опасность.В 1110 г.на Русь пришла грозная весть- большая часть половецких кланов объединилась и готовит следующей же весной серьезный завоевательный поход.Факти-чески,Русь могла столкнуться с аналогом монгольского нашествия аж на целый век раньше! Казалось бы,надо срочно готовиться к обороне! Но русский князь Владимир Мономах принял иное решение- он предпочел сам нанести упреждающий удар,он и стал идеологом предстоящего похода.Под угрозой внешнего вторжения была забыта междуу-собная вражда.Сложился союз трех сильных русских князей Святополка Изяславича киевского,Давыда Святославича черниговского и Владимира Мономаха переяславского. Русское войско выступило в поход необычайно рано- 26 февраля 1111 г.Поход имел все черты крестового похода- войска сопровождались священниками с крестами,пою-щими молитвы.Численно превосходившие русских половцы не ожидали ничего подобно-го.К дерзкому походу русских князей они были не готовы.Город Шарукань на Север-ском Донце сдался уже после пяти дней,как к нему подошли русские войска,не дожи-даясь штурма.Только 24 март.первые половецкие отряды столкнулись с русскими вой-сками,но и они были разбиты.Самое ожесточенное сражение произошло 27 марта на реке Сальнице,когда подошли основные силы половцев.Здесь сказалось их численное превосходство.Однако сработал расчет Владимира Мономаха на то,что ранней весной земля еще не просохнет и легкая половецкая кавалерия не будет иметь большого преимущества в маневренности,так как половцы еще не успели откормить своих лоша-дей после зимы.В итоге исход сражения решил мощный удар русской тяжелой конницы, под командованием Давыда Святославича и Владимира Мономаха против которой не ус-тояли половецкие орды. По всей видимости, сырая земля не дала возможности легкой степной коннице на не откормленных еще лошадях пользоваться излюбленным маневром - уклоняться от прямого боя с тяжелой конницей противника, постепенно изматывая его.Как гласит летопись:"Иноплеменници собраша полки своя многое множество,и выступиша яко борове велиции и тмами тмы.И оступиша полкы рускыи.И поидоша поло-вецьстии полци и полъце русьстеи,и зразишася первое с полкомъ, и тресну,аки гро-мъ,сразившима челома.И брань бысть люта межи ими,и падаху обои.И начали наступа-ть Владимир и Давыд и половцы вдаша плещи свои на бегъ.И падаху половци предъ полком Володимеровом".Исход битвы трудно переоценить.На деле была доказана необ-ходимость оставить межусобицы и объединиться.Будь в стане князей раздоры и несо-гласованность- все могло бы кончиться так же как и в Битве на Калке.Никогда до этого со времен князя Святослава Игоревича русские войска не предпринимали похо-дов так далеко на восток.Половцы были полностью разбиты.Значительная часть их бежала в Грузию к царю Давиду IV.Русь вздохнула с облегчением- набеги половцев надолго прекратились.Следующее крупное нападение половцев произойдет только уже после смерти Владимира Мономаха в 1129 г.Известия об успешном русском крестовом походе дошли до Византии и стран Западной Европы,подняв авторитет русских князей среди европейских правителей,как защитников христианства.Подобная оценка весьма примечательна в условиях начавшихся в это же время европейских крестовых походов на Иерусалим."
(ст."Сфинксы– часть допотопного мира",Биосфератум,2024) "Сфинксы– загадочные существа,которые отражены во многих культурах мира.Например,их изображали масте-ра в Месопотамии, Южной Америке,Африке,Европе,Индии,Пакистане,Японии и других странах.Как мы можем увидеть,ареал распространения грандиозен.Он охватывает бол-ьшое количество территорий,народы которых тысячи лет назад даже не сталкивались друг с другом.Но при этом изображали схожих существ.Не только сфинксов,но сего-дня поговорим именно о них.Дело в том,что в Шумере им отводили роль мифических существ,наделённых как магической,так и физической силой.Они– стражи Богов! Мог-ли уничтожать одним взглядом,но чаще сводили с ума.Являлись отрядом,оберегающим правителя и его родных.В джунглях Эквадора тоже находили артефакты с их изобра-жениями.И это удивительно! Посмотрите на карту мира– где Эквадор,а где распола-галась Месопотамия.Южноамериканские изображения сфинксов располагались на камен-ных плитах и золотых листах,которые обнаруживали как местные жители,так и иссле-дователи вроде Хуана Морица.Каменные артефакты очень сложно датировать,зато зол-отые удалось– они были созданы до появления первых индейцев,то есть относятся к периоду предыдущего человечества– около 12-14 тыс.лет назад.Изображение сфинксов на них необъяснимо.Но о той культуре и цивилизации вообще очень мало информации. Города завалены метровыми слоями почвы,на которой произрастает бушующая зелень джунглей.Обнаружить что-то в таких условиях очень сложно.Конечно,когда речь зах-одит о сфинксах,то в памяти всплывают скульптуры Санкт-Петербурга,но это,по ист-орическим меркам– новодел.А,например,египетский вариант и крупнее,и древнее.Но для чего его изобразили? В древних письменных источниках Шумера сфинксы хотя бы описаны как существа,оберегающие правителя,тогда как в египетских текстах инфор-мация очень разрознена и не имеет конкретики.Существует интересная гипотеза о том,что его строили не египтяне,а цивилизация древнее Египта.В пользу этой верс-ии говорит водная эрозия сооружения.Оно тысячелетия находилось под воздействием проливных дождей.А как известно,в период Древнего Египта не было таких природных явлений.Это означает,что статуе гораздо больше лет,и сфинкс возводился тогда,ко-гда климат в регионе был совершенно иным.Но если говорить о самой древней из ны-не существующих скульптур сфинксов,то стоит обратить внимание на Пакистан.«Белу-джистанский сфинкс»– древнейшая фигура этого мифического существа.Время её созд-ания– 12 тысячелетие до нашей эры.В регионе с 2004 г.,когда был открыт сфинкс,
проводились десятки экспедиций, и результатом их стали обнаружения десятков раз-личных скульптур.Находки региона Белуджистан считаются официалами всего лишь фа-нтазией с точки зрения культурно-исторического наследия.Однако,всё больше иссле-дователей приходят к выводу,что это не следы эрозии,а обработанная порода,кото-рая за тысячи лет,естественно,подверглась изменениям.В 1992 г.в Индии был обна-ружен фрагмент гранитной скульптуры.Он достигал почти 2,5 метров и представлял из себя часть лица неизвестной статуи.Позже исследователи нашли сходства с егип-етским сфинксом.К сожалению,дальнейшие поиски не позволили найти оставшуюся час-ть.Если это,действительно,был сфинкс,то,по примерным расчётам,только его голова достигала 12-12,5 м.Представляете,какой размер?А ведь есть ещё устные предания тех же австралийцев или племён Папуа-Новой Гвинеи,которые повествуют о божестве-нных всадниках– огромных кошках с крыльями и головой человека.Эти существа могли принести с собой рай,невероятное наслаждение,благодать,а могли вмиг разрушить и уничтожить всё вокруг.Их пришествия боялись,ведь в случае гнева сфинксов(хотя такого названия эти народы не употребляли)спасения не было никому.Резюмируя всё описанное,можно сделать вывод,что сфинксы прочно вошли в жизнь людей ещё задолго до появления первых государств.Их величие,могущество и сила не вызывали ни у ко-го сомнений.Поэтому на каждом континенте люди возводили статуи и скульптуры в виде этих прекрасных созданий.Скорее всего,это существа допотопного мира,как и великаны,кентавры,гарпии,грифоны и другие.Когда-то их жило много,но после серьё-зных изменений на Земле остались лишь воспоминания и каменные фигуры."
(ст."Противостояние жителей подземного мира и людей.Как это отразилось в мифах различных народов?",Биосфератум,2024) "Мы уже писали о том,что в древние времена люди активно взаимодействовали с различными подземными обитателями– гномами,гоб-линами,карликами из подземелий и так далее.Они обменивались товарами,общались, иногда даже организовывались браки между человеком и подземным жителем.Если вос-принимать мифы и легенды народов мира как летопись,а не вымысел и фантазии,то получается именно такая картина.Однако,мифы неоднородны.И в зависимости от прин-адлежности к тому или иному этносу различаются.Так помимо добрых и дружелюбных подземных обитателей описываются ужасные творения тёмных божеств.В Африке суще-ствует такое племя– сонинке.По их представлениям многие тысячи лет назад злой демон- воплощение всего ужасного на Земле– в недрах планеты построил свою импер-ию зла.В его легионе состояли сотни тысяч безумных созданий.Регулярно они выби-рались из пещер и трещин в земле,чтобы забрать женщин,пищу,украшения,оружие и убить воинов.Те пытались давать отпор,но натиск возрастал.И тогда пришли на пом-ощь светлые силы.Они с помощью магии передвигали гигантские глыбы и закрыли ими все проходы к стране тьмы и зла.А благодаря магическим печатям демоны до сих пор не могут их вскрыть.Нужно сказать,что нечто подобное отражено в мифах не только у африканцев.Например,аборигены Австралии также сохранили в своей памяти период, во время которого они жили в контакте с подземными обитателями.Причём,в их исто-рии– достаточно тёплые и дружеские отношения на протяжении столетий или даже ты-сячелетий.Но однажды всё изменилось,и к людям вышли из-под земли совсем другие существа– злые и кровожадные.Люди спасались,убегали,как можно дальше от мест,где их видели.В Южной и Северной Америках тоже имелась градация на подземный мир и мир людей.Индейцы не просто торговали с ними,а обладали полноценной связью и ко-ммуникацией.Живущие в глубинах земли существа приносили людям минералы и металлы ,главным образом золото и платину.В обмен индейцы одаривали плодами,целебными отварами,каменными ножами,цветами,ракушками,перьями и украшениями из панцирей жуков.Согласно их мифам,подземные жители оказались околдованы демоническим суще-ством– верховным богом пламени и тьмы.Он управлял бедными жителями подземелий и устраивал нападения на индейцев.Его пытались заточить сильнейшие шаманы в невер-оятных глубинах подземелий,но сделать этого не удалось.Тогда они воззвали к бож-ествам воды и наслали месяцы проливных дождей,чтобы бог пламени утонул.Больше с тех пор к людям никто из подземных обитателей не выходил.Таким образом,можно пр-едположить,что когда-то тысячи лет назад люди активно взаимодействовали с суще-ствами из подземного мира.Затем произошло какое-то вмешательство тёмных богов или демонов,и началась вражда между теми,кто жил на поверхности и под ней.Затем, благодаря магии,удалось запечатать опасных созданий в глубинах,связь между мира-ми была прервана,что позволило людям вернуться к нормальной жизни."
Свидетельство о публикации №224032601542