Последняя денежная реформа в СССР

(1991 год)

Всё задуманное иногда сбывается.

Вот так и у нас. Вроде всё шло хорошо. Собрали деньги на однокомнатную кооперативную квартиру для старшей дочери. Определились с адресом кооператива.

Но вдруг остановка. Объявили, что в связи с непредвиденными трудностями этот дом попадает под долгострой, задержится на год или два. Но взнос должен быть внесён сейчас. А в квартиру дочь въехала только летом 1988 года.

Но в мае 1990 года я поняла, что она, родив малышку, не сможет жить самостоятельно. Да и как останешься одна, когда от малышки не отойти.

И пришлось мне сделать обмен на меньшую квартиру с материальными потерями, но в наш район, где все были рядом и могли выручать друг друга. Деньги для обмена был собраны. И только нашёлся вариант, как в стране объявлена денежная реформа.

Это была самая скандальная реформа в СССР. За две недели до реформы премьер-министр Валентин Павлов объявил, что никакой реформы не будет. Сроки обмена денег были сжаты. Пятидесяти- и сторублёвые купюры могли быть обменены в течение трёх дней (с 23 до 25 января 1991 года), то есть со среды по пятницу. Сумма обмена наличных денег была ограничена. При процедуре обмена в паспорт ставился штамп с указанием суммы — для контроля разрешённой нормы на человека.

Думать было некогда. Пришлось снова обратиться за помощью к первому мужу, который всегда откликался на мои просьбы. В данном случае пришлось для процедуры обмена разделить всю имеющуюся сумму на первого и второго мужа, а также меня. Все невероятные трудности пришлось преодолеть.

А хаос в стране только нарастал. Чтобы сделать все выписки из Калининского района, я шагала пешком в паспортный стол. Это был февраль 1991 года. Таких нерасчищенных улиц в нашем городе я ещё не видела никогда.

В июле 1991 года при обострении моего заболевания по заключению медкомиссии онкологического института я была поставлена на костыли и вынуждена уйти на инвалидность.

25 декабря 1991 года после тайного совещания в Беловежской пуще, тайно от М. С. Горбачёва и без его участия, было объявлено о распаде Советского Союза. А с 1 января 1992 года цены были отпущены в свободное плавание.

Оборвались договорные обязательства, остановились многие предприятия. Своего пика гиперинфляция достигла осенью 1992 года, когда розничные цены на питание и сигареты увеличивались каждый день.

Экономические связи разрушились, система здравоохранения пришла в упадок. С 1992 года в стране наблюдается естественная убыль населения.

16.01.2018


Рецензии