Любимые 70-е... Часть 7

      Летом 1973 года вернулся из длительной командировки Надин муж - Коля. Он через свою организацию (Монтажный трест), помог мне устроиться в общежитие. Как я уже прежде упоминала, это было общежитие квартирного типа. Оно находилось в Центральном районе, на улице Победы, за магазином "Синтетика". Теперь местом моего обитания стала двухкомнатная квартира, на втором этаже с балконом. И даже подъезд оказался второй. Две комнаты, большая и маленькая, были рассчитаны на 7 человек, но в действительности нас проживало там пятеро. В основном это были молодые девушки, по профессии - изолировщицы. И чаще домоседки, которые в свободное от работы время сами себя обстирывали и готовили еду.

      Поэтому я подружилась только с одной, Зоей. Её, кроме работы, могло интересовать что-то ещё. Поужинав в столовой, вечером мы отправлялись гулять по городу. Заглядывали и в парк, ибо он находился недалеко. Но своего любимчика Юру я там больше не видела.
Когда встретила его друзей, то они мне сообщили, что его родители, произведя обмен квартиры, уехали из Тольятти жить в Воронеж.
Вот тогда мои мечты вновь встретиться с ним рухнули навсегда.

      Поскольку я устраивалась на работу в кинотеатр "Авангард" переводом, то и отпуск в текущем году у меня сохранился. Ну а раз сотрудников у нас было немного, то все успевали отдохнуть в летнее время. Отпустили и меня. Помню, я всегда мечтала побывать в Ленинграде. Вот и решила в тот год съездить в Ленинград. Мама сообщила мне адрес своих знакомых, у которых я и прожила 11 дней.
Их я совсем не помню, ибо у них я только ночевала. Зато все 11 дней я ходила на экскурсии в Эрмитаж и свободно допоздна гуляла по городу. У меня до сих пор сохранилась схема Эрмитажа, где я галочкой отмечала все пройденные мной залы и комнаты.
Такое не забывается!

      В Ленинград ехала поездом через Москву. В Москве купила себе новые туфли. Это были шикарные чёрные лакировки на высоком каблуке с платформой. Тогдашний писк моды! Помню, я рискнула надеть их в Ленинграде, когда ночью ходила смотреть как разводят мосты над Невой. Вернулась, как говорят, "без ног". Однажды, возле Эрмитажа, увидела огромную очередь. Народ стоял там целыми днями. Как оказалось, это была временная выставка "Сто картин из Нью-Йорка". Мне, конечно, тоже хотелось бы на ней побывать, но времени у меня было мало. Зато я выбралась во всем известный Петродворец. А налюбовавшись его фонтанами, вернулась в город не в автобусе с экскурсией, а по воде на катере. У меня на тот вечер был куплен билет на спектакль в БДТ.

      Кроме таких достопримечательностей, как крейсер "Аврора", Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, и т. д. я посетила и Китайский дворец. Это такая красота! Там на одни полы можно любоваться часами. Чтобы их не запачкать, не поцарапать, всем посетителям выдавались мягкие тапочки.

      Одним словом, это была чудесная и очень запоминающаяся поездка. Помню, я даже стишок такой написала, когда уезжала,
когда ехала на железнодорожный вокзал в троллейбусе:

      Махнёт рукой мне Невский на прощанье,
      Мелькая вереницами домов.
      А я скажу - До скорого свиданья,
      Один из лучших в мире городов!

      Но, к великому моему сожалению, за все прошедшие годы мне больше ни разу не довелось побывать в этом прекрасном городе.
Он на всю жизнь остался для меня не Питером, а Ленинградом!

***

Продолжение http://proza.ru/2024/04/01/1926


Рецензии
Выставку американских картин я хорошо помню. Многие картины вызвали восхищение. Жаль, что Вы на эту выставку не попали.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   27.03.2024 13:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир, что заглядываете на мои воспоминания.
Много лет собиралась обо всём написать, и вот собралась.
И самое интересное: помню, что было 50 лет назад, и не помню, что было вчера )))
С уважением и благодарностью,

Татьяна Гармаш   29.03.2024 01:40   Заявить о нарушении