Не дано, поэтому...

      Одни думают, что люди с сильной волей способны выработать в себе способности, которыми вроде бы они не были одарены при рождении. Другие утверждают, что нужно родиться с одарённостью, то есть с предрасположенностью к развитию какой-то способности.

     Предрасположенность к развитию определённой способности. Как длинно! А нельзя ли писать и говорить покороче: пээс. Предрасположенность к способности. Наверное, так нельзя. Ни говорить, ни писать. Не по-русски получается!

      Придётся пользоваться пээроэс.  Предрасположенностью к развитию определённой способности. Например, к музыкальной. Или к изобразительной.

     Музыкальная способность. Изобразительная способность. Но хотя так-то говорить можно? Назвали же сериал "Такси под прикрытием". А можно было бы назвать "Такси как прикрытие".

      Хотя правильно назвали. Там ведь речь идёт о прикрытии такси полицией. У разведчиков же наоборот. Прикрываются не именами тех, которые прислали. А местной легендой. Если бы местная легенда у полицейского была такая, что он таксист, то сериал можно было бы назвать "Такси как прикрытие". Запутаться можно!

      А тут не запутаешься. Вполне можно говорить и писать. Изобразительная способность.  Музыкальная способность. Способность к рукоделию.

      Так что такое: способность к каким-то занятиям? Точно - одного желания мало. Редко какому человеку для того, чтобы выражать свою мысль, например, линиями на бумаге или живописными мазками на холсте, достаточно одного лишь желания.

      Значит, одного лишь желания недостаточно!  Для того, чтобы выражать свои мысли живописью на холсте или  линиями на бумаге, нужна  ещё воля.

      Что такое воля для человека, который желает выражать свои мысли с помощью или вокальной, или изобразительной,  или музыкальной способности? Скорее всего, это сосредоточенность на освоении и применении каких-то конкретных  навыков. Технических навыков.

      Какой большой соблазн: так коротко определять волю творческого человека. Творческую волю. Эсопэтээн. Сосредоточенность на освоении и применении технических навыков.

      Лично ему сказали, ещё в детстве, что не дано ему ни певческого голоса, ни музыкального слуха. Сколько ни пыжься, то есть сколько ни эсопэтээн. Ни сосредотачивайся на освоении и применении технических навыков, ни певца, ни исполнителя на музыкальных инструментах из тебя не выйдет.

      Да, правы были те, кто так ему сказали. Ни петь, ни исполнять произведения на музыкальном инструменте, хотя бы одном, он так и не научился. Потому что нет у него ни певческого голоса, ни музыкального слуха.

      А недавно ему сказали, что если бы было бы у него в детстве очень сильное, то есть непреодолимое желание, и он бы сосредоточился тогда на опэтээн, освоении и применении определённых технических навыков, то он бы или  запел, или заиграл бы на музыкальном инструменте. Потому что терпение и труд всё перетрут.

      В его случае не перетёрли. Так он решил думать.

     Он решил думать, что если нет у него певческого таланта  и музыкального слуха, то сколько ни перетирай трудом и терпением их отсутствие, из этих тёрок  ничего путного  не выйдет.

      А вот изображать своим мысли, пусть и не красками на холсте, а линиями на бумаге, он пробовал. Было у него и желание, и небольшая воля, то есть сосредоточенность на опэтээн. Освоении и применении технических навыков в изобразительном, нет, не искусстве, просто - в изобразительном ремесле.

      Но видно и в освоении  изобразительного ремесла, то есть в применении не музыкальной, а изобразительной способности, ему чего-то не хватило. Наверное, знаний. Например, знаний о перспективе, о том, как изображать тени, как смешивать краски.

      Ему знаний не хватило для того, чтобы изображать свои мысли, если не на холсте красками, то хотя бы линиями - на бумаге. Значит, пээроэс, предрасположенность к развитию определённой способности, включает в себя не только желание и волю, как сосредоточенность, но ещё и энзэ. Наличие знаний.

     Хотя смотришь иногда на произведения абстракционистов, и думается, что для того, чтобы такое сделать авторам  никакие знания не нужны. Достаточно желания и творческой воли, как эсопэтээн. Сосредоточенности на освоении и применении технических навыков.

      И он давно понял, что ни вокальных, ни изобразительных, ни музыкальных тээн. Технических навыков. У него нет. А есть у него некоторые эспэтээн. Словесно-письменнные технические навыки.

     Не дано ему ни вокальных, ни изобразительных, ни музыкальных технических  навыков, необходимых для того, чтобы представлять другим людям  свои мысли и чувства или  певческим голосом, или исполнением произведений на музыкальном инструменте, или линиями на бумаге, поэтому он может выражать свои мысли и чувства с помощью сочетаний слов.

     Возможности вырабатывать вокальные, изобразительные и музыкальные технические навыки предоставляеюся детям и подросткам в музыкальных и художественных школах. Их ещё  школами искусств называют.

      Возможность освоения языков программирования, навыков конструирования роботов, то есть технических навыков, предоставляется детям и подросткам кванториумами и общеобразовательными школами.

      Но и языки программирования, и робототехнические навыки представляют детям и подросткам возможность выразить только свои технические, в основном, мысли, а эспэтээн, словесно-письменные технические навыки могли бы помогать им выражать ещё и чувства.

     Не дано ребёнку выражать  свою техническую мысль или языком программирования, или навыками технического конструирования, так оставьте ему возможности выражать свои мысли  или с помощью словесно-письменных технических навыков, или, другими словами, с помощью энхаэльтэ. Навыков художественно-литературного творчества. 

      Как хорошо, что кроме видеоблогинга, пранкерства, разнообразного,кажется, стриммерства,  остаются ещё в Сети возможности размещать результаты применения своих эспэтээн или энхаэльтэ. Словесно-письменных технических навыков. Или навыков художественно-литературного творчества.

      Не дано взрослому человеку, даже пенсионеру выражать свои мысли  или пением, или игрой на музыкальном инструменте, или живописью, или линиями на бумаге? Так пусть он имеет возможность  хотя бы  в электронном виде размещать свои поэтические или прозаические тексты в Сети!

     Лично он так и делает: выражает свои мысли и чувства с помощью сочетаний слов, размещаемых в Сети.

     То, что люди, которым не дано красиво петь, быть графиками или живописцами, виртуозно играть на музыкальных инструментах, применяют свои навыки литературно-художественного творчества, является  противодействием господству искусственного интеллекта в сочинительстве.

      Чем дольше люди, которым не дано красиво петь, музицировать, писать красками, будут размещать в Сети свои поэтические и прозаические сочетания слов, тем дольше не будет сочинительство превращаться в машинную деятельность. Будет оставаться деятельностью  сугубо человеческой!    

       

       


Рецензии