Я подарю весну

     В четверг у Вали день рождения. Шурка считает, что можно подарить ей духи и открытку. Сам он Гале на её юбилей вручил цветные карандаши. У меня денег не было, и потому Шуркин вариант не подходил. Мы возвращались из школы, обходя лужи, перепрыгивая ручьи. Мокрый снег оставлял следы. Шурка нарисовал ими лесенку, а затем ёлочку. Я смотрел на его творения, и думал о Вале. Пришла мысль: «Можно нарисовать весну». Весна в этом году началась неожиданно, за пару дней раскрылась ослепительным солнцем, тёплым ветром, весёлой перекличкой ручьёв, пением птиц. В такой день родилась Валя, под стать весне, с солнечной улыбкой, тёплыми глазами, звонким смехом. Окончательно решил: «Я подарю весну!».
     Мне нравилось рисовать. Я рисовал везде: мелом на доске, в школьных тетрадях, на промокашке и обёртках учебников. Обнаружив мои художества, отец брался за ремень. Но это не помогало. Он пытался направить мои увлечения в правильное русло. Поставил передо мной зеркало и велел, чтобы я срисовывал своё изображение в альбом.   Но у меня получилась баба Яга. Я даже клюку ей подрисовал для большей убедительности. Но отец моё творчество не оценил. Обещал выбить из меня дурь ремнём. Убедившись вконец, что из меня не выйдет художник, оставил мои увлечения в покое.
     Я приготовил карандаши и альбом. Главное нарисовать сюжет, потом его можно усилить красками. Побежали линии, обгоняя друг друга, пересекаясь, завязываясь в узелки, рассыпаясь веером, открывая миру невиданный пейзаж, рождающийся в голове…. Но вдруг, рука замерла на очередной линии, остановленная мыслью: - «Это не весна». Открыл новый лист. Но вскоре забраковал и его.  Вспомнил: - «Вале нравятся стихи». Может мне показать весну в стихах? Отодвинул альбом, раскрыл тетрадь. И утонул в потоке рифм. Как весенние ручьи, побежали строчки по листу. Не остановить их бег, не указать им путь. Они вольны сами выбирать себе ложбинки в неиссякаемой картине весны. Но лимит строк закончился, ограниченный тайным посланием Вале. Я прочитал своё творение и остался им доволен. Особенно сюрпризом, спрятанным в строках. Теперь нужно подумать, как ей эти стихи преподнести. На глаза попала газета «Миасский рабочий». Вот как. Их напечатают в газете. Я прочитал адрес издательства и отправился в город. Несколько километров для поселкового мальчишки, это не расстояние.
     В издательстве мне сообщили, что печатают стихи только по рекомендации городской литературной студии «Ильменит». Дали адрес студии. Я отправился туда. В большой комнате полно народу, мужики. Шумно. О чём-то спорят. Ничего не понял, но отметил кто из них главный. Дождался конца и подошёл к руководителю, сообщил ему о своих планах. Но он даже не стал смотреть моё стихотворение. Сказал:
           - Приноси все стихи. Может что-то и выберем.
     Меня совсем не устраивало это «что-то». Мне нужно напечатать в газете именно это стихотворение и не когда-нибудь, а в ближайшие два дня.  Дома нашёл большой лист ватмана. Вписал в него стихотворение, а вокруг цветы, созданные фантазией.
     В четверг пришёл в школу пораньше, повесил лист на стену, закрепив кнопками. Сел за парту и стал ждать. Большинство ребят с дверей заметили газету, стали читать. Наконец, пришла Валя. Обратила внимание на столпившихся у газеты одноклассников, погрузилась в строки.
           - Ну как поздравление? - подошла Зоя.
           - Красиво. Хорошее стихотворение. Праздник. Для всех.
           - Нет, Валя. Этот подарок Никита дарит только тебе ко дню рождения.
           - Почему ты так решила?
           - А ты смотри на первые буквы каждой строки.
     Валя глянула на газету, затем на меня. Глаза встретились. В них была весна.  Валя направилась  ко мне. Я встал, пошел ей навстречу. Руки соприкоснулись, пальцы дрогнули, подарив тепло. Захотелось стать ещё ближе, но мы не решились. На нас смотрели товарищи.
           - Спасибо Никита. Меня никто так не поздравлял. Можно я заберу газету домой.
           - Конечно, она твоя.
     Зоя улыбалась, глядя на нас. А в моей душе пела весна:
         
           Весенний день, весны наряд.
           А солнце уж в зенит восходит.
           Ликует сердце у ребят.
           Я с ними радуюсь природе.
           Под солнцем тёплым тает снег.
           Он с крыш сосульками сбегает.
           Земля ускорила свой бег,
           Дождём обмыть себя мечтает.
           Резвятся шумно воробьи.
           Азарту нет у них предела.
           В заботе мечутся ручьи.
           Лавина снега поредела.
           Я вижу в небе облака.
           Южнее синь, тиши раздолье.
           Там птичий клин в дали пока
           Ещё не тронулся с зимовья.
           Без страха ветру покорюсь
           Я в море солнечного света.
           С друзьями счастьем поделюсь,
           Доверю все свои секреты.
           Нет у весны других забот,
           Есть миг природы пробужденья.
           Мы видим с нею каждый год
           Ростки в душе перерожденья.
           Оттаял склон,  что у сосны,
           Живой водой полил валежник,
           Дал жизнь подарку от весны.
           Его  все знают – то подснежник.
           Не буду портить красоты
           И лепестков чудесных нежность.
           Я подарю тебе мечты,
                любви глубокой принадлежность.


Рецензии