Колобок

Жили-были старик со старухой в маленьком доме, окруженном лесом и полями. Жили они своим трудом, и достатка были скромного. По воскресеньям старуха пекла душистые булочки, и на запах испеченного теста к ним в гости прилетал жаворонок – веселая птица, которая жила неподалеку.

В одно такое воскресение говорит старик старухе:
— Поди-ка, дорогая, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на булочку.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала булочку, запекла в масле и на окошко студить положила. Красивая получилась булочка – румяная и круглая, как мяч. Поэтому и назвали ее Колобок.
Колобок, пока был горячий, хотел сразу попасть на стол, чтобы доставить удовольствие старику и старухе – уж очень они старались. Старик вырастил зерно и перемолол его в  муку, а старуха сумела превратить муку в кулинарные шедевр.
Но остыв, Колобок решил не торопиться – день был солнечный, и ему захотелось прогуляться. К сожалению ноги и руки у булочек маленькие, так что Колобок мог только перекатываться.  Он и скатился с подоконника прямо во двор. Никто и не заметил. Оглянулся и  дальше – в лес. А чтобы не заблудиться, Колобок захватил с собой навигатор GPS.
Катится Колобок по лесу и песню напевает: “Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел”. И тут навстречу ему заяц:
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок ему отвечает:
– Не ешь меня. Подожди немного, за мной катится кочан капусты. А от меня тебе никакого толку.
И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк:
 – Колобок, Колобок, я тебя съем!
А колобок ему отвечает:
– Не ешь меня. Подожди здесь немного, я скоро вернусь и тебя к стаду овец отведу. Будет тебе еда. А от меня тебе никакого толку.
И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь:
 – Колобок, колобок, я тебя съем!
А колобок ему отвечает:
– Не ешь меня. Подожди здесь немного, я скоро вернусь и тебя на пасеку отведу. Будет тебе много меда. А от меня тебе никакого толку.
И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса:
 – Колобок, колобок, я тебя съем!`
А колобок ей отвечает:
– Не ешь меня.Подожди здесь немного, я тебя в курятник отведу. Будет тебе еда. А от меня тебе никакого толку.
– Надоела мне курятина, – ответила лиса. Слышала я, что поешь ты хорошо. Я тебя послушаю, а потом устроим пиршество.  С твоим участием.
И покатила лиса колобка к себе в нору. Колобок почувствовал, что ему грозит опасность – лису не обманешь. Он достал навигатор и незаметно нажал кнопку SOS.

А в это время старик со старухой решили попробовать, каков колобок на вкус. И обнаружили, что колобок исчез. Старик тут же позвонил в службу спасения. Там уже получили тревожный сигнал и отправились на поиск.  Но в том месте, откуда был отправлен сигнал SOS, уже никого не было. К несчастью, устройство не было заряжено, и скоро спасатели потеряли след Колобка. Где искать, куда идти – никто не знал. Тогда старик со старухой позвали жаворонка на помощь.

Жаворонок хорошо знал, как пахнут крошки булочек, которыми его часто угощали старик со старухой.
Он быстро нашел след, который оставил колобок. Ветки деревьев и кустов цеплялись за мягкое тело колобка и отрывали от него маленькие кусочки.

Как только лиса заметила спасателей, она стремительно исчезла в зелени леса и оставила колобка поцарапанным и испуганным, но живым и здоровым.

Старик и старуха принесли колобка домой. Все уселись за стол, и за чаем колобок весело рассказывал о своих приключениях и встречах с опасными животными. От переживаний он усох и немного зачерствел. Но в глубине он оставался добрым и отважным. Чтобы угостить жаворонка,  Колобок отщипнул от себя несколько крошек. 

И на этом сказка подошла к концу. Но урок, который она преподнесла, остался: тот, кто слушал эту историю, наверняка дважды подумает, прежде чем рискнуть выйти в одиночку без разрешения. Выходя, проверьте, заряжен ли ваш телефон. А путешествовать по незнакомым, безлюдным местам без навигатора и телефона – верный путь к катастрофе. И еще, не забывайте, что доброта приносит радость. Даже маленькие птички могут вам помочь, если холодной зимой давать им немного вкусных крошек.


Рецензии