Бытие субъекта во Вселенной

Миниатюры-размышления о Бытии

Перевод статьи на английский язык, упоминание о статье и любое использование опубликованного в статье материала в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещаются!


1. Бытие. Коротко о понятии

Некоторые статьи Википедии написаны, очевидно, не профессионалами в той области знаний, которой посвящена статья, а так называемыми «блогерами», собирающими различные сведения из интернета и печатных изданий, но не умеющими логично их связать для чёткого объяснения поднимаемого вопроса. Пример тому показан в статье «Сущее» http://www.proza.ru/2019/01/27/2100.
Ещё какая-то часть статей этого словаря написана «популяризаторами науки», которые уверены, что наука – это, в первую очередь, высшая математика, и что любое явление можно объяснить через дифференцирование и интегрирование. Поэтому многие статьи из области, например, физики в Википедии просто нечитаемы, в том смысле, что их понимает лишь узкий круг лиц, в профессиональные интересы которых входит математика, а обывателю, закончившему среднюю школу, где физика была проста и понятна детям, непонятно, для чего надо усложнять то, что можно вполне объяснить «на пальцах».
Но, конечно же, основной массив статей Википедии – именно то, чем она ценна для большинства читателей, – это собранный фактический материал о событиях, объектах и субъектах и отражение сложившихся к сегодняшнему дню научных и философских взглядов на космос и природу, на возникновение и развитие общества, то есть на наш Мир.

Википедия определяет Бытие следующими фразами (сжато):
«Бытие – в самом широком значении – существование. Понятие бытия – центральное философское понятие. Бытие – предмет изучения онтологии».

В данном случае Википедия отражает устоявшееся философское воззрение на понятие бытия. А оно определялось философами и до сих пор определяется неверно. Причина этому одна – философы, обсуждая бытие, изначально «выделяли» его из существования и рассматривали его (бытие) как отдельное явление, существующее (!!!) в существовании самостоятельно и независимо. И хотя логичные мысли иногда мелькают – как в Современном толковом словаре русского языка Ефремовой, о том, что бытие имеют лишь те, что (или кто) существуют, – но они почему-то так и остаются отдельными, не присовокупленными к обсуждению мыслями.

Чтобы понимать, что представляет собой Бытие, надо иметь какое-то представление и о Вселенной тоже. Вселенная – это мир объектов, покоящихся и движущихся, объектов, которые есть. Во Вселенной существует такой объект нашего познания как «материя». «Существование» – это понятие, значением которого служит «движение сущего», «движение материи», потому что объективно двигаться во Вселенной может лишь материя. Движение физического тела – это и есть существование, а каждое физическое тело является субъектом и поэтому имеет своё собственное бытие. Причём, если физические тела объединены в какую-то материальную систему, то есть в более крупное физическое тело, то эта система, это тело также имеет собственное бытие.
Таким образом, для Википедии верно сформулированной была бы следующая запись: «Бытие может означать существование лишь в редком узком значении – при литературном описании, например, скудного бытия, бедной жизни какого-нибудь субъекта (влачит существование). Понятие бытия – не столько философское, сколько физическое понятие. Бытие – ошибочный предмет изучения онтологии, так как онтология должна заниматься философскими проблемами. Любая проблема есть явление Бытия (поскольку во Вселенной проблем нет), следовательно, онтология должна изучать не бытие, а явления, возникающие или имеющиеся в бытии субъекта».

Бытие – это не явление, а собственный мир субъекта, мир, в котором субъект занимает главное место – центр. Это не существование во Вселенной и не движение в собственном мире, а именно свой собственный мир – субъект видит этот мир из себя, как из будки наблюдателя, ощущает этот мир со всех сторон от себя. В этом субъективном мире материя не просто существует, а ощущается и осознаётся, и субъект её воспринимает – осознаёт, чувствует, привыкает к ней. И так как все физические тела являются субъектами, то можно сказать, что любой субъект своим бытием (собственным миром) вторгается (проникает, смешивается, внедряется) в другое бытие (в чужой собственный мир) или, по крайней мере, контактирует с ним. А объединяясь в общество субъектов или в одно физическое тело, субъекты создают общее бытие, совместный субъективный мир.
Субъект в своём Бытии изучает объективный мир – Вселенную, то есть пространство, материю и отношения между ними, то есть движение. И лишь когда он, наконец, понимает, что кроме объективного мира (мира объектов, Вселенной) есть мир субъективный (мир явлений, Бытие), он приступает к изучению бытия с физической точки зрения. Именно такое событие произошло в начале нового века – в теоретической физике возникло новое направление, логическая физика (логофизика). Логофизика утверждает: всё в Мире должно быть обосновано и иметь логичное объяснение!


2. Бытие. Великие заблуждения

Спроси себя: «Этот мир, который окружает меня, мир, в котором я живу, он есть? Или он постоянно, ежесекундно и ежеминутно придумывается мною?»

В первом случае твой утвердительный ответ означает, что Мир – это неподвижное пространство Вселенной, это Покой, в котором Движешься ты и другие его частицы. Во втором случае вокруг тебя Движется всё, приходящее тебе в голову, а ты Покоишься в центре своего личного, собственного Мира и управляешь им при возникновении необходимости и согласуясь с имеющимися возможностями.

Удивительно и даже невероятно на первый взгляд, но реальность такова, что верными являются оба ответа, потому что каждый из нас является незначительным объектом Вселенной и главным субъектом своего Бытия. Мы существуем в Мире пространства, материи и их отношений, то бишь во Вселенной, которая есть, независимо от того, появились в ней мы, или ещё нас нет. А наше существование, наше Бытие нами же воспринимается через наши чувства, наше сознание и нашу память. И, конечно, каждый из нас осознаёт и чувствует окружающую его Вселенную по-своему, поэтому у каждого своё бытие, свой личный чувствуемый, осознаваемый и запоминаемый мир. Каждый обнаруживает на своем пути или придумывает и решает какие-то проблемы, которые другому не видны и проблемами для него не являются, зато имеются какие-то свои труднорешаемые вопросы.

Если во Вселенной что-то существует, значит, это «что-то» не просто есть в Мире, как всё остальное, а у него, у этого «чего-то» есть своё Бытие. В мире много чего есть – есть величина у качества, есть мнение у субъекта, есть измерение у пространства, но существуют только материальные объекты. Мы привыкли говорить, что существует материнская любовь или существует гравитация, но на самом деле существует только Материя. Только Материя есть сущее, существенное, существующее. А под фразеологическими оборотами «существенное замечание» или «замечание по существу» мы понимаем «важное замечание» или «замечание по сути», и не более того. Так что у замечания, у мнения, у измерения, у величины своего Бытия нет. А у любого камешка и у любой косточки или травинки есть, потому что они материальны, они не только есть, но и существуют.

Современная философия также определяет Бытие как существование, но философы ставят знак равенства между словами «есть» и «существует». Википедия нам объясняет:
«Бытие в природе – это существование предметов, физических, реальных, также природных сил (стихий), гравитации, физических законов». То бишь в кучу смешано всё – и законы, и мнения, и силы, и предметы. Это нелогично, а значит, верить этому нельзя. Истина в том, что «есть» мы можем сказать про всё, что угодно, а «существует» – только про Материю.


3. Бытие субъекта во Вселенной.

Бытие субъекта, представляемого в качестве объекта Вселенной, можно выразить следующими фразами. Субъект осознаёт протяжённость Пространства, когда есть возможность куда-то в нём стремиться, то есть Пространство осознаётся субъектом, потому что направлено.
Субъект ощущает тяжесть Материи, когда возникает необходимость давить на неё, то есть Материя ощущается субъектом, потому что напрягает.
Субъект запоминает изменение Отношения, когда достаточно часто или непрерывно проявляется связь его стремления с его давлением, то есть Отношение входит в привычку и запоминается субъектом, потому что постоянно.

Но что означают прозвучавшие фразы «Материя ощущается субъектом, потому что напрягает. Пространство осознаётся субъектом, потому что направлено. Отношение запоминается, потому что постоянно»? Это можно понимать не только как то, что субъект ощущает или осознаёт. Это ещё значит, что Материя физического тела ощущает себя (ощущает-ся) субъектом, потому что напрягает другого субъекта, другое физическое тело. Пространство физического тела осознаёт себя (осознаёт-ся) субъектом, потому что направлено относительно других субъектов, других тел своей формой. И Отношение физического тела запоминает себя (запоминает-ся) субъектом, потому что постоянно в своём темпе, отличном от темпа отношений других физических тел.

Таким образом, можно предположить, что ощущает, осознаёт и запоминает не именно мозг или центр тяжести тела, то есть какая-то конкретная точка в теле или часть тела, а всё физическое тело. Сознание, чувство и память присущи всему субъекту в целом и каждой его части, в том числе! В этом случае мозг или центр тяжести тела выполняет единственную, но главнейшую функцию – он управляет телом, выбирает и координирует действия тела и его отдельных частей. И на этот выбор, на его управление, конечно, влияют такие естественные условия его Бытия как возможность осознаваемого Стремления в пространстве, необходимость ощущаемого Давления материи и достаточность запоминаемой Связи отношений.


4. Бытие и Вселенная

Если кто-то или что-то на кого-то давит – значит, он воздействует и, в то же время, воспринимает ответное воздействие.
Давление (толчок, сжатие, уплотнение), направленное на другое физическое тело и осознаваемое субъектом в своём Бытии как Стремление сместить данный объект, повернуть его или проникнуть в него, смешаться с ним, выражается во Вселенной для обоих объектов таким видом Отношения материального объекта к пространственному объекту как Воздействие. А испытываемое воздействие другого физического тела субъектом «воспринимается» – это значит, что ощущаемое субъектом в своём Бытии Давление объекта (испытываемые толчок, сжатие или уплотнение) осознаётся субъектом как направленное на него Воздействие другого субъекта, и во Вселенной выражается таким Отношением как Восприятие. Более конкретно можно выразиться иначе:
Напряжённое Стремление двигаться определённым способом (смещаться, поворачивать, проникать), возникающее в субъекте и сознаваемое субъектом в своём Бытии при ощутимом давлении, оказываемом на него объектами или другим субъектом, выражается во Вселенной таким Отношением как Восприятие.

Совсем коротко вышесказанное звучит так. Направленное Давление – толчок, сжатие, уплотнение – проявляется во Вселенной воздействием, а напряжённое Стремление сместиться, повернуть или смешаться со средой проявляется восприятием.
Таким образом, Давление и Стремление, тесно связанные в Бытии субъекта, также неразрывны и во Вселенной объектов в виде конкретного воздействия и определённого восприятия этого воздействия. Продолжительность восприятия одинакова с длительностью воздействия, потому что это два действия, связанных в один общий процесс, который для понимания есть примерно то, что в классической физике именуют «взаимодействием». Связь явлений Бытия ожидаемо выступает во Вселенной Сохранением отношений.

Всё, что происходит во Вселенной, все отношения между объектами мы МОЖЕМ осознавать, чувствовать (видеть, слышать, осязать, ощущать) и запоминать (или, наоборот, забывать). Многое из этого мы ДОЛЖНЫ сознавать, чувствовать и запоминать, а от чего-то нам ДОСТАТОЧНО осознать, почувствовать и запомнить лишь малую толику.
Всё, что происходит в Бытии – это наши чувства, наше сознание и наша память (или – у некоторых субъектов – склероз). То есть, всё, происходящее в Бытии субъекта – это комплексная система его чувств, сознания и памяти. Или ещё проще, Бытие субъекта – это его чувства, его сознание и его память. А не то, что понапридумывали философы за тысячелетия упорных размышлений, из которых раз за разом выводили всё более и более путаные суждения.


5. Корректировка и уточнение общей Схемы Мира, схем Вселенной и Бытия

1
Пространство, Материя и Отношение – это объекты Покоя, определяемые такими качествами, соответственно, как протяжённость, тяжесть и изменяемость. Но они также являются объектами Вселенной (Мира объектов Покоя), в которой наделены такими свойствами как, соответственно, вещественность, способность и длительность. Между объектами Покоя и их «вселенскими» свойствами можно проследить следующие логические связи.
- Материя способна Относиться (способны частица к действию, среда к процессу, тело к темпу).
- Отношение длительно в Пространстве (длительны действие в точке, процесс в поле, темп в форме).
- Пространство вещественно (становится) с Материей (вещественны точка частицей, поле средой, форма телом).

Давление, Стремление и Связь – это явления Движения, определяемые такими качествами, соответственно, как напряжённость, направленность и постоянство. Но они также являются явлениями Бытия (Мира явлений Движения), в котором наделены такими свойствами как, соответственно, необходимость, возможность и достаточность. Между явлениями Движения и их «бытийными» свойствами можно проследить следующие логические связи.
- Давление необходимо в Стремлении (необходимы толчок для смещения, сжатие для поворота, уплотнение для проникновения).
- Стремление возможно в Связи (возможны смещение в наличии, повороты в чередовании, проникновение в порядке).
- Связь достаточна (или Связь достигается) в Давлениеи (достаточны наличие толчка, чередование сжатий, порядок уплотнения).

2
Какие отношения между объектами Покоя возможны, необходимы и достаточны для существования субъектов во Вселенной? – это три вида отношений: Воздействие, Восприятие и Сохранение.

Как Материя относится к Пространству? – она воздействует на Пространство: частица своей тяжестью воздействует на точку, среда – на поле, тело – на форму.
Как Пространство относится к Отношению? – оно воспринимает Отношение: точка своей протяжённостью воспринимает воздействие частицы как действие, поле воспринимает процесс воздействия среды, форма воспринимает темп воздействия тела.
Как Отношение относится к Материи? – оно сохраняет Материю: действие, изменяющее положение, место, количество или качество, сохраняет частицу, процесс сохраняет среду, темп сохраняет тело. Так происходит, потому что Отношение – это движение («относиться» отвечает на вопрос «что делать?»), которое ЕСТЬ во Вселенной, поэтому оно и считается объектом Покоя, а Материя, в отличие от Пространства, неподвижного объекта, – это движущийся объект Покоя.

Какие связи между явлениями Движения обеспечивают способность субъекта существовать, вещественность субъекта и длительность Бытия субъекта? – это три категории связи: Колебание, Качество и Количество.

Как Стремление связано с Давлением? – оно колеблется при Давлении, то есть в Давлении субъекта или под оказываемым на субъекта Давлением: стремление сместить, то есть направленность смещения колеблется и поэтому колеблет (заставляет колебаться) совершаемый толчок, стремление повернуть колеблется и потому колеблет оказываемое сжатие, стремление проникнуть колеблется и потому колеблет уплотнение.
Как Давление связано со Связью? – оно переводит Связь в качество, то есть делает Связь качеством: толчок своей напряжённостью из-за колебания создаёт качество как наличие связи, сжатие своими напряжёнными колебаниями создаёт качество как постоянное (частое, непрерывное) чередование толчков, уплотнение создаёт качество (объёмность, твёрдость, жидкость, вязкость, упругость и прочие) как постоянный порядок сжатий и толчков.
Как Связь связана со Стремлением? – она в Стремлении переводит себя в количество, то есть Связь в Стремлении создаёт количество: постоянное наличие создаёт (увеличивает) и поддерживает количество смещений (преобразует их в последовательные смещения, то есть перемещение), чередование создаёт и поддерживает количество поворотов (вращение), порядок создаёт и поддерживает количество проникновений (внедрение). Так случается, потому что Связь – это покой (отвечает на вопрос «что есть?» связь ЕСТЬ), который постоянно изменяется в Бытии субъекта, поэтому (из-за изменений) она и считается явлением Движения, а Давление, в отличие от Стремления, несвязного явления, – это связанное явление Движения.


6. Совмещение схем Вселенной и Бытия

Материя может воздействовать, и она способна воздействовать – она способом относится к Пространству отношений. Это означает, что Материя воздействует на Пространство тем или иным способом.

Пространству достаточно воспринять, и оно вещественно воспринимает – оно веществом относится к Отношению материи, то есть к воздействию на себя. Это означает, что Пространство воспринимает воздействие Материи своим веществом, то есть материальной средой, которая содержится в этом Пространстве.

Отношению необходимо сохраниться, и оно продолжительно (длительно) сохраняется – оно продолжением (продлением) себя относится к Материи пространства, то есть продолжается в материальной среде. Это означает, что Отношение сохраняет Материю своим продлением, или что Отношения между Материей и Пространством сохраняются в материальной среде между материальными и пространственными объектами вплоть до отношений между частицами и точками (ячейками).

Стремление может колебаться, и оно способно колебаться?
Давление необходимо для качества, и оно длительно для качества?
Связь достаточна (своим) количеством, и она вещественна в количестве?


Рецензии
На рисунке сразу бросилось в глаза то, что поле вы отнесли к пространству, а частицу к материи. Однако тендем поле-частица неразделим, и относится он к материи.
Если обобщить, то во вселенной достоверно находится только поле и частица. С древних времен люди ищут их первооснову, отсюда религии, философии, схемы, эфиры и пр. Пока она не найдена, но попыток поймать жар-птицу много. Одна из них связана с Покоем. Это нормально. Когда-нибудь количество перерастет в качество.

Покой - это состояние чего-то или кого-то. Мое раздраженное состояние, может иметь объекты, на которые направленно мое раздражение, но в самом себе у раздражения их нет, а если найдется, то это они являются первоосновой, а не их состояния.

Ваше Давление и Стремление - это способ показать, что такое взаимодействие. Получилось громозковато.

Мой вариант. Каждый объект, как солнце свет, излучает в окружающий мир свою сущность, которая есть частица полного знания, которым описан или может быть описанным мир. Полное знание - это первооснова вселенной и среда для тандема поля-частица, которую все безуспешно ищут. Замечу, что объект при этом ничего не теряет, так как делится с окружением информацией, которая легко тиражируется.
От объекта исходит не давление, а мягкое и доброжелательное воздействие равное его воздействию на окружающий мир.

Смысл взаимодействия в мире соединить частицы знания (сущности объектов) в полное знание и единый объект, а по ходу этого, дать пищу объектам вселенной, путем проб и ошибок, для своего существования. Так, водород во взаимодействии с кислородом превращается в воду - бытие более жизнеспособное и наукоемкое, чем каждое из ее компонентов в отдельности. Вода, в свою очередь, стала основой для зарождения биологической жизни и какого-то ученого, который после взаимодействия с другими учеными, совершит открытие, в результате которого улучшит качество своего существования и всего человечества. Что-то я разговорился.

С уважением,

Владимир Толок   01.06.2024 22:22     Заявить о нарушении
Вот мимо меня катится мяч, бежит ребёнок, а надо мной летит птица и падает сорванный ветром с дерева лист. Всё это ЕСТЬ - и мяч, и лист, и птица, и движение мяча, и полёт, и направление полёта, и высота падения - и я всё это осознаю. Всё это есть не потому, что я это осознаю, а наоборот, я это осознаю, потому что всё это ЕСТЬ. Всё, что есть - это Покой, это понятие всеобъемлющее, поэтому его нельзя чётко и недвусмысленно определить, это "неопределимое" понятие. Даже Мир есть, и я есть, то есть и мир, и я - мы тоже творения Покоя, объекты Покоя.
Но ведь мяч, птица и лист не только есть, они двигаются - летят, катятся, падают. Это движение, которое есть в Мире независимо от меня, я чувствую - вижу и слышу его, а ещё многие другие явления и процессы я осязаю и обоняю, то есть ощущаю разными своими органами чувств. Между "мяч есть, птица есть" и "мяч катится, птица летит" есть огромная разница, потому что одно в моем сознании отражается как Покой, а другое моими органами чувствуется как Движение. И я также не могу дать Движению чёткое и недвусмысленное определение. Движение и Покой - это понятия неопределимые, потому что они творят этот Мир вокруг меня. Мир творится Покоем и Движением. Главные объекты Покоя - это пространство (неподвижный объект) и материя (подвижный объект), а также отношение материи к пространству, то есть само Движение в Покое. Эти три главных объекта Покоя (пространство, материя и отношение) составляют Вселенную объектов, или просто вселенную.

Борис Владимирович Пустозеров   02.06.2024 08:01   Заявить о нарушении
А дальше начинается ещё интереснее. Моё осознание объектов и мои ощущения их движения, моё запоминание их присутствия тоже есть, поэтому они тоже являются объектами Покоя. Но ведь они (осознание, ощущения, память) есть не в Мире, а конкретно у меня! Следовательно, кроме Вселенной, мира объектов, который от меня не зависит, есть ещё и моё Бытие - мой мир Субъекта, который зависит только от меня, потому что это только моя память, мои ощущения и моё осознание окружающей вселенной.

Борис Владимирович Пустозеров   02.06.2024 08:20   Заявить о нарушении
Так как я не один во Вселенной, то и своё Бытие есть у каждого тела, у каждого субъекта, который существует во Вселенной. У каждого субъекта свои стремления, каждый по своему давит на окружающую среду, и каждый по-своему с ней связан или не связан. Отсюда следует, что бытие любого субъекта творится его Стремлением, его Давлением и его Связями.
Это вкратце предисловие к тому, что я хотел ответить на Вашу рецензию. А сам ответ такой.
Вы сказали, что "Если обобщить, то во вселенной достоверно находится только поле и частица. С древних времён люди ищут их первооснову..." Я дополню - находятся поле и частица, причём частица движется в поле, поэтому во вселенной достоверно находятся поле, частица и движение. Их первооснова, которую ищут люди - это то, что ЕСТЬ (покой), то есть поле и частица, и то, что люди могут ЧУВСТВОвать (движение), то есть перемещение или вращение частицы в поле. Таким образом, поиски завершены, первооснова найдена - мир творится Покоем и Движением.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   02.06.2024 08:46   Заявить о нарушении
"поиски завершены"

Рад за вас. А мне еще нужно все собрать в купу.

Всего доброго!

Владимир Толок   02.06.2024 09:59   Заявить о нарушении
Могу добавить к сказанному, что частица движется от точки к точке или вокруг точки, среда (состоящая из частиц) заполняет поле (составленное из точек). Таким образом, среда всегда материальна, а поле это пространство точек.
В Вашем варианте, где сущность объекта "есть частица полного знания, которым описан или может быть описан мир, а Полное знание - это первооснова вселенной", предполагается, видимо, что Полное знание это некий вселенский разум, который знает всё, некое вселенское сознание. Но тогда кто Субъект, обладающий этим сознанием - Бог? А как и где он существует, что он из себя представляет? Или это тот Логос, который представляет Гераклит, мир-Бог, Божество-мир? Для меня это уже неприемлемо, поскольку мой мир, творимый Покоем и Движением, логически уже не нуждается в боге.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   02.06.2024 10:08   Заявить о нарушении
Любой мир не нуждается в боге, ибо бог есть Закон.
Сейчас увидел, что Вы заглянули на мою страницу и осенило, если поменять Ваш Покой на Закон, то мировоззрение стало бы цельным. Закон имеет все свойства Покоя, но он, в отличие от Покоя, легко и понятно объясним. А начинка у Вас вполне логическая, иногда даже до педантичности.

Философия становится цельной в том случае, если она принята всеми. Она, как полстакана воды, для одних стакан пуст наполовину, для других полон наполовину.

Вы хвастаетесь своим атеизмом, тем самым признаете, что труд Ваш принадлежит одной стороне. Это неправильно, поэтому было бы неплохо объективировать свою работу. Сделать то, что сделали Маркс и Энгельс с трудами Гегеля, они, грубо говоря, просто поменяли слово дух на слово материя и получилась марксистская философия, которой увлеклось полмира, но не потому, что эта пара гении философии, а потому, что в их трудах просвечивается величие Гегеля, то есть настоящая философия.
А Вам и передирать ничего у чужих не нужно, чтобы из сектантского превратится в цельного философа.

Владимир Толок   03.06.2024 20:45   Заявить о нарушении
"Вам и передирать ничего ...не нужно, чтобы из сектантского ... в цельного философа"...
Звучит, почти как комплимент. Но с другой стороны, секты последователей у меня ещё нет, так что какой с меня проповедник...

Борис Владимирович Пустозеров   03.06.2024 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.