Бомж

В нашем подъезде поселился бомж. Однако, все по порядку. На четвертом этаже жила  семья, пожилая мама с великовозрастным сынком, ничего необычного. Но в последнее время сынок пристрастился к спиртному и, похоже, вовлек в этот процесс свою матушку. Начались скандалы, несколько раз соседи вызывали милицию. Матушка вскоре умирает, не выдержав этих бесконечных пьянок. Дальше больше, сынок, заполучив полную свободу, разгулялся на всю катушку. Появились постоянные компании, дело доходило до пьяных драк. Потом как-то внезапно сынок исчезает, а в его квартире появляются новые жильцы. Кстати, в нашем доме было на тот момент порядка восьми – десяти квартир, в которых проживали либо пьяницы, либо люди с умственными отклонениями, а то и просто одинокие старики. За короткое время они таинственным образом куда то все пропали, а в их квартирах поселились совершенно другие люди. Возвращаясь к нашему соседу, мало ли что, человек продал свою квартиру, либо еще какие причины у него были, ну уехал и уехал. А тут, спустя какое то время смотрим, на площадке четвертого этажа расположился бородатый человек неопределенного возраста и совершенно непотребного вида. Только внимательно приглядевшись, мы признали в нем нашего бывшего соседа. То есть, видимо, закономерным результатом его пьяных загулов стало то, что его просто выкинули из собственной квартиры, заставив подписать нужные бумаги, хотя деталей этой сделки мы так и не узнали. Жильцы подъезда отнеслись к его появлению с пониманием и сочувствием, тем более, что рано утром он уходил по своим делам, а в подъезде появлялся ближе к ночи, чтобы только в тепле переспать, так, что в принципе, особых неудобств он никому не доставлял. Шли дни за днями. Наш новый жилец все больше и основательней обживался на лестничной площадке. На ступеньках лестницы он расстелил клеенку, похоже, с ближайшей помойки, на которой вечерами раскладывал добытые в течение дня еду и питье. На чугунных батареях разместились его носки и прочие предметы туалета. В углу он стал складировать сумки и пакеты с собранными за день алюминиевыми банками из-под пива и других напитков. Видимо, он их сдавал и получал за это какие то деньги. Кстати, запах, правильней сказать, вонь от этих пакетов стала понемногу нас доставать. А потом все чаще и чаще наш  бывший сосед стал напиваться, причем, зачастую в компании таких же бродяг, как он сам, и устраивать в нашем подъезде шумные пьянки. Мы пытались его вразумить, сначала убеждениями, потом угрозами, но все без толку. Наши дети, отправляясь утром в школу, вынуждены были через него перепрыгивать, т.к. он, спящий, загромождал собой весь лестничный пролет. Вся лестничная площадка постепенно превратилась в большую помойку, так как уборщица отказывалась здесь убираться. Мало того, в пьяном виде он часто становился агрессивным, его стали бояться. Кто-то из жильцов обратился к нашему участковому, но тот уклонился от решения проблемы, предложив самим жильцам найти выход.
Мы не раз выталкивали его на улицу, выбрасывали сумки с банками, но все бесполезно, он всегда возвращался назад с сумками, набитыми сплющенными банками, продолжая отравлять нам жизнь. Но, как иногда бывает, наши бедствия вдруг закончились, причем довольно неожиданно.
Девочка одного из жильцов с верхнего этажа  утром пошла в школу, но тут же вернулась,  сказав, что боится идти по лестнице, так как там лежит пьяный мужик. Ее отец, потеряв самообладание, схватил в руку какую то деревяшку и бросился на лестницу. Там он, видимо, основательно отметелил нашего бывшего соседа, выгнал его на улицу, затем замотал в клеенку его банки и прочий мусор и отнес на помойку. Несколько дней мы в напряжении ожидали возвращения нашего домашнего бомжа, но он так больше и не появился, видимо доводы с применением дубинки оказались самыми убедительными. Никто из жильцов нашего дома не осудил поступок отца девочки, по-видимому милосердие тоже иногда должно быть с кулаками.


Рецензии