Джанака 16000 лет до н. э. Индия

«Когда живёшь в царстве божественной энергии,
Брахма заботится о тебе.»   Раджа Джанака.


Великий Раджа ДжанакА – 
Философ праведный и знатный
Весной любил пахать луга,
Чему все в тайне изумлялись.   

Однажды сеял семена.
А мимо шёл брамин дорогой:
– «О, Царь, зачем работать так,
Коль поданных имеешь много?»

Ему Правитель отвечал:
– «На пашне труд – одна отрада!»
– «И всё ж, зачем двор оставлять,
Где троном враг владеть желает?»

– «Сперва, услугу окажи,
Тогда ответ мой и узнаешь.
Поставь на голову кувшин,
Неси, да не пролей ни капли.»

Шёл мирно ДжанакА, за ним
Брамин с кувшином и всё время
Баланс пытался сохранить,
Чтоб молоко не лить на землю.

Когда вступили во дворец,
Спросил Царь ласково брамина:
– «Гость дорогой, скажи-ка мне,
Толпу танцующую видел?

Как выразив царю восторг,
Меня осыпали цветами?»
Кувшин вернул тот с молоком,
Промолвил тихо, удивляясь:

– «Увы, не видел ничего,
Имел одно я лишь желанье,
Чтоб не плескалось молоко –
Кувшин владел моим вниманьем.»

– «Вот так и я над головой
Держу внимание в балансе,
Где не довлеет трон златой
И нет врагов – там Бог во власти!»


Рецензии
Воистину мудрый правитель! И такая древность!
Вера, спасибо, что ты приоткрываешь тайники неведомой жизни, дающей уроки ныне живущим!
Счастья и радости!

Маргарита Лосевская   23.04.2024 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита, за тёплые слова.
С уважением и любовью

Вера Кальпан   23.04.2024 22:22   Заявить о нарушении