Морское образование

 Чтобы радисты между рейсами не скучали, пока ждут прихода "своего"
судна, начальник Отдела связи придумал посылать радистов на разные
курсы повышения мастерства. На этих курсах и зарплата шла все 100%
оклада, а не как в резерве 75%, или в ремонте 90% от оклада. И
польза и зарплата. Только талоны на питание в заводской столовой
не выдавали, а это 1 р.44 коп. в сутки. Неплохо кормили.

 Несколько раз посылали из конторы на разные курсы.
То на курсы БПЧ (быстропечатания). Но я и так в слепую
всеми пальцами печатал. Скорость около 200. Преподы
зажмурились. Им нечему меня учить, не интересно. Мне "зачёт"
сразу поставили. Целый месяц был свободен.

 Потом послали на курсы ЧМ Телеграфии. А я и так в конторе иногда
заменял телеграфистку. Ленту выдернул и в секретную комнату.
126126 БАРК. Это был телекс моей конторы. В телетайпной стояло
два БПЧ аппарата РТА-80. Опять "зачёт" и на месяц свободен.

Самыми полезными оказались курсы "Поиск". Рыбу искать в Океане.
И загонять её в разноглубинный трал. Хорошие курсы для дебилов,
которые моря не видели, но тренажёры и симуляторы на этих курсах
были очень реалистичными.  Загнал я им пару косяков рыбы в трал и
свободен на целый месяц.

 Один раз попал в жуть. Никого не знаю. Курсы по "Гражданская оборона".
Это был полный пипец. Загнали в бункер с классами и давай долбить
нам про происки врагов, про оружие массового поражения, про атомные
взрывы и ещё про всякую военную гадость. К вечеру голова отваливалась.
Но мы привыкли.
После курсов шли в пивнушку, что рядом и мозги больше не болели.
Целый месяц пришлось снова за партой просидеть. Перед зачётом
скинулись с моряками, купили преподу коньяка, получили "Зачёт" и
корочки "Гражданская оборона".

 Секретарша Генерального Лидия говорит директору, что ей можно повысить
зарплату. А как ? Нужно присвоить ей высший класс буквопечатания.
Генеральный берёт Лидию за руку и приводит ко мне в аппаратную. "Вот
говорит, смотри на высший класс". А там я, с сигаретой во рту, с чашкой
кофе, сижу и печатаю огромную телеграмму всеми пальцами.
"Ты так можешь ?" - спрашивает генеральный у секретарши Лидочки.
"Нет. Не могу. Могу двумя пальцами и медленно" - отвечает Лидочка.
"Ну тогда считай, что этого разговора не было" - говорит генеральный
и уходит.
Лидочка обиделась и смотрит на меня укоризненно, глазами полными слёз.
Я пожал плечами, не отрываясь от работы, и сижу дальше печатаю.
Откуда я мог знать, зачем генеральный Лидочку в аппаратную привёл.


Рецензии