Вайбер118. Разделение православия от неправославия
Александр Сорокин: Смотрели с женой французский фильм "Страх и трепет". Отличный фильм, ярко раскрывающий азиатскую, в частности, японскую психологию. Готовое антихристово общество. Недаром все сейчас начинают увлекаться Японией
Прочитал о жизни замечательного миссионера святителя Николая Японского. Поразительно, что такой человек столь высокой духовной жизни так отзывался о католичестве. Вот откуда они это берут? "Туча, нависшая над миром", "яд"? При этом человек святой и имеет постоянные контакты с протестантами и католиками.
Для меня сие загадка. Не первый раз натыкаюсь на подобные высказывания некоторых православных людей и они повергают меня в удивление. Что же эдакого можно узреть в католичестве, чтобы так судить? Мне хватило нескольких месс, чтобы понять и горячо принять всем сердцем, что это то же самое, что и православие. При этом они наверняка бывали на мессах.
Н.П.: Вот так действует на человека вера.
Александр Сорокин: Одна знакомая по православной газете даже ходила в костел продолжительное время. Потом ушла в православие. Делится в фейсбуке тонкими нюансами своего восприятия отдельных моментов литургии, высказываниями святых отцов, переживаемыми эмоциями во Христе. Т.е. человек духовно не черствый. Но критикует католичество иногда так, что я аж колеблюсь - что ж такого они в нем видят ошибочного? Может я такой черствый и не вижу каких-то тонких нюансов?
Н.П.: Спаситель даже сказал, что если и мертвый на их глазах восстанет, и то не поверят. Варсонофий Великий назвал причину такого явления: это поверили, уповая на авторитет уважаемого лица.
Александр Сорокин: Слышал, что под гипнозом людям внушают, что в комнате стол и они его тщательно обходят, хотя его нет. Вот как так? Как можно ознакомиться с мессой, католиками и увидеть в них нечто негативное? Возможно, конечно, если священник недостойный.
Н.П.: В любой школе авторитет школы на первом месте. Православные, вняв вражеским наветам для разделения православия от неправославия, передают это от одного к другому, из поколения в поколение. Нечему тут удивляться, это явление повсеместно.
Александр Сорокин: Удивительно крепко это в них сидит.
Н.П.: Другое дело, что оно не вяжется с Христовой наукой. А разделительный дух этого не видит. Сидит на гвозде, а говорит, что удобно. Как можно проповедовать любовь и одновременно пинать другого ногами? Оказывается, можно.
Так ведут себя разные конфессии. Католики, к сожалению, также не Ангелы.
Александр Сорокин: Возможно, я так легко это принял, так как не имел внушений на этот счет.
Интересен и еще один факт. Не отрицаю святости святого Николая Японского. Его труды велики. Но очевидно, что он при переводе богослужебных текстов на японский сделал некое подобие "церковнославянского" языка для японцев, малопонятного невоцерковленным японцам. Аргументировал это привычным православным аргументом, что, мол, не надо "спускаться" вниз в обыденном языке, язык должен быть особым, сакральным. Не знаю, от этого ли, но община православных так и осталась почти неизменной. Их 36 тыс на всю Японию. А протестантов 1 млн. Впрочем, возможно, что и японцы сложный для евангелизации народ.
Н.П.: Главная особенность нынешних иерархов, а порой и священников, это властолюбие вместо заповедного Иисусом Христом смиренного служения другим.
Александр Сорокин: Не первый раз вижу этот аргумент православных про особый, сакральный язык богослужения. И считаю, что литургия и чтения должны быть просты и понятны каждому.
Н.П.: Такой же аргумент иногда используется и у католиков. Это по поводу Тридентской мессы. Многие желают возвращения латыни.
Александр Сорокин: Бывают и у нас латинские мессы. Типа, традиция такая. Гадаю - для кого это? Римляне давно исчезли, в Саратове их явно нет.
Н.П.: Дьявол просовывает свои хотелки в щели людских диссонансов. Вот и появляются порой необъяснимые вещи. Ап.Павел о таких говорит, как об облаках, гонимых ветром: все чего-то ищут, ищут, все им что-то не нравится, всегда хотят чего-то нового. Господь нам дал любовь и мир: живи, радуйся! Нет то не так, да это не эдак. Вот как глубоко может сидеть в человеке предрасположение.
Александр Сорокин: Меня удивляет именно то, что говорят это люди очевидно святые, высокой духовной жизни.
Н.П.: Даже человек высокой духовной жизни от этого не свободен. Да, он отмечает ошибки в евангелизации католических миссионеров из-за погони за лёгким и быстрым убеждением людей. Действительно, самой злой и устойчивой привычкой человека есть склонность к манипуляциям. В этом часто обвиняют католиков. Но посмотрите на себя! Отчего у вас вера обрядовая? Священникам чуть ли не молятся, а епископы вообще владыки. Владыка, согласно Библии, это Бог. Вот до чего дело дошло. Однако это повсеместно: у всех. Теперь иерархи правильно называются владыками, т.к. главное для них власть. Власть возлюбили более Того, Кому обещали служить.
Господи, помилуй! Когда углубляешься в эту проблему, то аж волосы на голове дыбом встают от противоречия. Да, конец света.
Александр Сорокин: Нашего смиренного и доброго епископа тоже зовут владыкой. Он не противится - мол, традиция.
Н.П.: Не знаю... Я бы, мне кажется, восстал против этого. Это же против слова Самого Христа! Причем тут традиции?
Александр Сорокин: Ну, типа, будет несмиренно, если он будет против местных обычаев. Мол, самый умный, что ли тут, выискался?
Н.П.: Один или два раза твердо сказал: прошу впредь меня так не называть!
Все. Перестанут.
Александр Сорокин: Скажут: новатор! А судьба новаторов в церкви печальна.
Вспомнить хотя бы священника, который ввел литургии на русском в РПЦ. Как его гнобили...
Н.П.: Нет не новатор, а последователь Христов. Можно также процитировать слова Иисуса Христа на этот счёт. Слово Божье - свет стезе моей. Так ведь они говорят. Вот и получается, что подобных им Иисус называл лицемерами. Утверждает, что он ученик Христов, а сам Ему противоречит.
Александр Сорокин: По идее правы протестанты. Называют друг друга братьями. Независимо от чина.
Н.П.: Братом называют всюду лишь равных. Да как он, священник, или епископ, потерпит принижение своей особы? Вон нам даже на письмо не ответили. Даже одной строчкой. Что это? Посчитали ниже своего достоинства. А если письмо бы написал известный бизнесмен или президент? Тотчас бы ответили. А ведь по вере мы все равны: и президент, и бизнесмен, и пенсионер. Однако вот она действительность!
Говорим одно, а живём по-другому. А Иисус нас всех привлекал к правде, т.е. к тому, чтобы слово и дело наше были одним.
Любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Свидетельство о публикации №224032600963