Пирамиды

  (ст."Пирамиды– творение расы предстоящих",Цитадель адеквапта,2024) "Есть мнение, что древние египтяне не располагали высокими технологиями,необходимыми для строи-тельства пирамид.Но таковыми располагали жившие в Египте на 10 тыс.лет раньше пре-дстоящие.Великие пирамиды и Сфинкс,таким образом,являются творением именно их,от-рицаемых официальной наукой,рук.И это– интересное мнение.Интересное использованием слова «предстоящие».«Предстоящие»– хорошо.Предстоящие– хорошо,по-тому что,во-первых,красиво.Во-вторых,грамотно.В русской языке действительно есть такое слово.В-третьих же,это мудро.Использование какого-то этнонима,– допустим, «атланты»,– тянет за собой шлейф ассоциаций,а значит и уязвимостей.Кто-нибудь, например,может вспо-мнить,что по Платону,– а Атлантиду придумал он,– цивилизация атлантов моложе еги-петской.Атланты ещё в шкурах бегали,когда фараоны построили пирамиды.Если же и Платону не верить…Впрочем,парадоксальным образом,атлантологи ,ссылаясь на сочинения Платона,как на главное свидетельство реальности Атлантиды ,одновременно уверены,что всё написанное им об Атлантиде– вымысел…Следовательно о предстоящих.Комментарий появился под статьёй,где разбирался другой интересный комментарий.Автор которого ставил под сомнение,что у египтян не было железных орудий.Ведь,железо могло проржаветь,– как можно быть уверенным,что стальные рез-цы не существовали? В публикации отмечалось,что уверенность в отсутствии у еги-птян железа обоснована железно же.Помимо того,что с сохранностью данного металла не всё так безнадёжно(хетты не дадут соврать),помимо остающегося после плавки руды шлака(он вечен),сделать уверенный вывод об отсутствии у египтян железных орудий позволяет тот факт,что они пользовались медными и каменными орудиями,– найденными в изобилии.Если зубило можно отковать из железа,зачем делать его из меди?Про предстоящих же,населявших Египет в конце ледникового периода,мы знаем, что у них не было и меди.Равно как шлифованного камня,алмазных дисков,лазерных болгарок и виман.Потому что они-то 14 тысяч лет назад пользовались мезолитиче-скими орудиями из острых осколков кремня,вклеенных в деревянную или костяную основу.Если б медные орудия были,они б не стали использовать микролитические."

  (ст."Археологи получили новые радиоуглеродные даты погребений эпохи бронзы в Сибири",Историк Античности,2024) "Новосибирск. ИНТЕРФАКС- Исследователи Инстит-ута археологии и этнографии(ИАЭТ)СО РАН совместно с коллегами из Новосибирского госуниверситета установили,что захоронение Вахрушево-1,расположенного в левобе-режной части Верхнего Приобья,относится к XVI-XVIII векам до н.э.,сообщает пре-сс-служба НГУ."С использованием мультидисциплинарного подхода исследовано захо-ронение из кургана 9,единственное из всего комплекса совершенное по обряду ингу-мации(захоронения в земле- ИФ).По зубу захороненного в этом кургане человека бы-ла получена радиоуглеродная дата- 1735-1518 годы до н.э.",- говорится в сообще-нии.Благодаря этим данным ученые рассчитывают установить хроностратиграфическую позицию исследуемых материалов как относительно других памятников региона,так и относительно друг друга.Отмечается, что всего было исследовано 30 образцов костных останков из погребений бронзового века.В разное время в междуречье Оби и Иртыша были частично или полностью исследованы такие могильники, как Вахрушево, Старый Тартас-4, Сопка-2, Венгерово-1, Абрамово-4 и Тартас-1,однако для образцов с памятников Вахрушево-1, Старый Тартас-4, Венгерово-1,Абрамово-4 радиоуглеро-дное датирование не проводилось.Исследования проводились в Центре коллективного пользования "Ускорительная масс-спектрометрия(УМС)НГУ-ННЦ".В сообщении говорится ,что погребальная практика и инвентарь,обнаруженные на памятнике Вахрушево-1,в целом обычны для носителей андроновской(федоровской)культуры как лесостепного Приобья и прилегающих районов Барабинской лесостепи,так и более широкой террито-рии ее распространения,как на запад,так и на восток.В то же время на части некр-ополя носители андроновской(федоровской)культуры хоронили одних соплеменников посредством кремации,других- посредством ингумации."При этом иногда встречаются и так называемые биритуальные захоронения,где в одной могиле помещали и труп,и прах умерших.На основе полученных данных сделано предположение,что объяснение подобного явления кроется в истоках миграции андроновцев(федоровцев)на восток, о чем говорит,прежде всего,палеогенетический анализ",- отмечает старший научный сотрудник отдела археологии палеометалла ИАЭТ Лилия Кобелева.Работы выполнялись по гранту РНФ "Мультидисциплинарные исследования духовной культуры и первобытно-го искусства населения Западной Сибири и Центральной Азии в древности".В дальн-ейшем ученые ИАЭТ планируют получить радиоуглеродные даты детских могильников носителей андроновской(федоровской)культуры,выявленных на памятниках Старый Тар-тас-4,Венгерово-1,Абрамово-4,Тартас-1.ЦКП "Ускорительная масс-спектрометрия НГУ-ННЦ" - единственный в России, только он располагает установками УМС. Метод ускорительной масс-спектрометрии базируется на подсчете количества атомов радио-активного изотопа углерода С-14 в исследуемом образце.Представители андроновской культуры,по палеогенетическим данным,были европеоидами,жившими в эпоху бронзы от Урала и Волги до Минусинской котловины и Синьцзяна.Ее представители были оседлы-ми скотоводами и земледельцами,вероятно,они были одними из первых в степях Азии наездниками."
  (ст."Великий князь Владимирский или Литовский - каким был выбор Новгорода в XIII-XIV вв".,Историк Античности,2024) "Политическое развитие Новгородской земли во второй половине XIII—XIV веках характеризуется укреплением республиканских форм правления. Когда в период великого княжения Александра Невского Новгород стал признавать над собой сюзеренитет великого князя владимирского(князья других ветвей,кроме суздальских Юрьевичей,в эпоху после нашествия Батыя в Новгороде уже не появлялись),князья в Новгороде еще обладали реальной исполнительной властью: в компетенцию князя входило утверждение судебных актов,поземельных и имущест-венных сделок,документов,регулирующих торговые конфликты.Но в конце XIII века происходит изъятие этих вопросов из ведения князя в пользу республиканского суд-опроизводства.С этого времени сюзеренитет великих князей над Новгородом носил во многом номинальный характер.В XIV веке в политике Новгорода важную роль начинают играть взаимоотношения с Литвой.Некоторые исследователи считали,что правители Великого Новгорода в этом столетии постоянно лавировали между великим Владимир-ским княжением и великим княжеством Литовским,приглашая к себе то литовских кня-зей,то «московско-владимирских».Однако ставить знак равенства между отношениями Новгорода к Северо-Восточной Руси и к Литве неправомерно. Литовские князья, приходившие в Новгород в XIV веке, не занимали новгородского княжеского стола: им давались новгородским боярским правительством определенные территории в «ко-рмление» с тем,чтобы они обороняли эти земли от Ордена и Швеции.Когда в 1333 г.в Новгород приехал князь Наримант Гедиминович,«даша ему Ладогу,и Ореховый,и Коре-льскыи и Корельскую земли,и половину Копорьи(все это пограничные со шведскими и орденскими владениями земли)в отчину и в дедену,и его детем».Вскоре Наримант ос-тавил Новгород.В 1379 г.туда приехал его сын Юрий и получил,по-видимому,те же волости.В 1383 г.в Новгороде появляется князь Патрикий Наримантович,«и даша ему кормление: Ореховъ город,Корельскыи город,и пол-Копорья города и Луское село», т.е.земли того же региона; в следующем году новгородское правительство дало вме-сто Орехового и Корельского Патрикию Русу и Ладогу.В 1386 г.Патрикий участвует в обороне Новгорода от войск великого князя Дмитрия Ивановича.В 1389—1392 гг. в Новгороде пребывает князь Семен (Лугвень) Ольгердович. Когда он появляется здесь вторично в 1407 г., «даша ему Новгородчи пригороды, которыи были преже сего за ним»,т.е.и Семен сидел не в самом Новгороде,а в «пригородах»— городах,находящих-ся под новгородской властью.Иными были отношения с князьями Северо-Восточной Ру-си.Великий князь владимирский,как сюзерен Новгородской республики,имел право де-ржать своих наместников в самой ее столице.Великокняжеские «наместники» в Новго-роде упоминаются в новгородском летописании XIV в.под 1304,1312,1314,1315,1316 (наместники Михаила Тверского),1327,1333,1339 гг.(наместники Ивана Калиты),1342, 1348 гг.(наместники Семена Ивановича),1360 (наместники Дмитрия Константиновича Суздальского,бывшего в то время великим князем владимирским),1367,1375,1386 гг. (наместники Дмитрия Ивановича Московского).Наместники великого князя фигурируют также в договорных грамотах Новгорода с немцами 1338,1342,1370/71,1371 и 1372 гг.(причем наместник ставится в текстах договоров перед посадником и тысяцким— высшими должностными лицами Новгородской республики; раньше «наместника великого князя» упоминается лишь архиепископ).Безусловно,правящие круги Великого княжест-ва Литовского рассматривали Новгородскую землю как объект своей возможной экспа-нсии,а новгородская верхушка могла видеть в Литве противовес великим князьям вл-адимирским во время конфликтов с ними(недаром появление служилых литовских кня-зей в Новгороде по времени совпадало с конфликтами с владимирскими великими кня-зьями).Но эти конфликты не ставили под сомнение тесную политическую связь Новгорода с Северо-Восточной Русью Новгородское правительство могло сталкиваться с великим князем по конкретным политическим вопросам, могло даже предпочитать одних претендентов на великокняжеский стол другим, но сюзеренитет великих князей владимирских над Новгородом при этом под сомнение не ставился.Список новгородск-их князей в XIV в.называет(и следовательно,считает новгородскими князьями)толь-ко князей,занимавших(последовательно)великокняжеский владимирский стол:Андрея Александровича Городецкого,Михаила Ярославича Тверского,Юрия Даниловича Москов-ского,Дмитрия Михайловича Тверского,Александра Михайловича Тверского,Ивана Дани-ловича Калиту,Семена Ивановича,Ивана Ивановича,Дмитрия Константиновича Суздаль-ского,Дмитрия Ивановича Донского,Василия Дмитриевича.В XIV в.только однажды,ок-оло 1398 г.,в условиях особенно острого конфликта с Москвой из-за Двинской зем-ли,новгородское правительство,видимо,решило признать сюзеренитет над Новгородом великого князя литовского Витовта, но быстро отказалось от такого шага уже в 1399 году.Разное отношение Новгорода к великим княжествам Владимирскому и Литов-скому видно и в титулатуре их правителей,применяемой в новгородском летописании. Владимирские князья XIV в.именуются «великими» гораздо последовательнее,чем лит-овские:Михаил Ярославич— 1 раз(из трех упоминаний его в период великого княже-ния),Юрий Данилович— 5(из 11),Дмитрий Михайлович— 0 (из 2),Александр Михайлович — 0(из 2),Иван Данилович— 16(из 20),Семен Иванович— 5(из 9),Иван Иванович — 0 (упомянуто лишь о получении им великого княжения в Орде),Дмитрий Константинович — 1(из 1),Дмитрий Иванович — 19(из 20),Василий Дмитриевич (учитываются только упоминания XIV в.)— 25(из 25).В то же время Гедимин назван великим князем 2 раза (из 4),Явнут— 1 (из 1),Ольгерд (в период его великого княжения)— 0(из 2),Кейс-тут— 1(из 1),Ягайло— 0(из 1),Витовт(учитываются упоминания XIV в.)— 1 (из 13).
Таким образом, тесная политическая связь между Новгородом и Северо-Восточной Русью,установившаяся еще накануне Батыева нашествия и приобретшая форму сюзере-нитета великого князя владимирского над Новгородом при Александре Невском,сохра-нялась на протяжении второй половины XIII—XIV вв.По материалам: Горский А.А.Рус-ские земли в XIII—XIV вв.:пути политического развития."
  (ст."Что мы хотим получить от этой жизни.А путь человека бесконечен",Конфигу-ратор Сознания,2024) "Тибетская книга Жизни и Смерти.Наши жизни монотонны и пол-ны повторений.Мы гонимся за чем то,но сами не очень понимаем чего же мы хотим. Мы совершаем одни и те же ошибки,но они нас ничему не учат.Темп нашей жизни так лихорадочен,что мы не думаем о смерти.Страх смерти мы стараемся спрятать за еже-дневной суетой.Мы стараемся окружить себя еще большим количеством вещей,еще бол-ьшим комфортом.Все время и энергию мы тратим на это,и вдруг жизнь закончилась. Есть тибетская притча на этот счет.- Очень бедный крестьянин,очень долго и упор-но работая,сумел накопить целый мешок зерна.Он спрятал его под крышей дома,при-вязав к стропилам,повыше,чтоб ни крысы,ни воры не добрались до зерна.Сам он уст-роился внизу под мешком.чтобы охранять свое богатство.Лежа там он погрузился в мечты- "..если продавать зерно маленькими порциями,то можно получить много ден-ег.И тогда можно купить еще больше зерна и опять продавать его маленькими порци-ями.И тогда я разбогатею "-подумал крестьянин."..тогда я смогу жениться на кра-сивой девушке из богатой семьи,у нас родится сын..Как же нам назвать сына?" зад-умался крестьянин.Пока он мечтал крыса тоже заинтересовалась зерном и пере-грыз-ла веревку.И когда крестьянин произнес- назову сына Красивый как Луна- мешок с зерном упал и убил его.Планирование будущего без идеи сознательного пути,без ду-ховного развития,без знания о реальной жизни и посмертном существовании- похоже на рыбалку в сухом пруду.Ничего не сработает.Одержимые фальшивыми надеждами,меч-тами и амбициями, обещающими счастье,богатство,но ведущие только к страданиям, мы словно ползем по нескончаемой пустыне.и в итоге умираем от жажды."
  (ст."Что такое гадание и предсказание судьбы",Конфигуратор Сознания,2024)
"Говорят маги..Следует предостеречь людей которые обращаются к помощи гадалок, экстрасенсов,колдунов,шаманов и тд.,чтобы узнать или изменить свое будущее,полу-чить удачу в любви и деньгах.Надо понимать, что все те, кто обещает помочь за большую или не очень плату - шарлатаны, которые на самом деле не в состоянии это сделать, но очень сильно могут навредить.Эти "экстрасенсы" аккумулируют крайне опасный магнетизм,рожденный из страстных желаний их клиентов.Через таких предс-казателей судьбы проявляются "астральные оболочки" по простому- приведения.То есть это та животная часть,которая еще живет на астральном плане после смерти тела человека и стремится,как то зацепиться в этом мире,получить энергию(которая рождается эмоциями),для существования.Эти оболочки(приведения)будут лгать,опут-ывать паутиной лжи,чтоб отобрать максимально возможное количество энергии,произ-веденной от эмоций человека,это- энергетические вампиры и питаются эмоциями,эне-ргиями человека.Тоже самое происходит и на спиритических сеансах.Да,эти колдуны, общаются с кем то из потустороннего мира,только они сами не знают с кем.Иногда им могут подкинуть часть правдивой информации,но это лишь для того,чтобы сильнее запутать человека в своих сетях лжи,в конечном итоге причиняя огромный вред."

  (ст."Тайный смысл и значения чисел",Конфигуратор Сознания,2024) "В основе наш-ей вселенной лежит закон,который управляет реализацией всех проявлений жизни.Ос-нова процессов происходящих во вселенной- математическая и представлена числами.
Мир чисел отождествляется с миром причин и наука чисел всегда была наукой живых космических сил, Божественных качеств в действии. С глубокой древности числа относятся к области тайного, сакрального. Они зашифровывались символами, но и сами были символами гармонии мира.Числа лежат в основе мира вещей Пифагор гово-рил - все вещи можно представить в виде чисел.И сейчас мы видим, как в мире происходит поголовная цифровизация. Аристотель говорил о цифрах , как о начале и сущности всех вещей и их взаимодействии. Воплощаясь на физическом плане, числа приобретают форму и становятся символами, знаками или геометрическими фигурами, к примеру:1- точка, 2 - угол, 3 - треугольник, 4 - квадрат и так далее.В Древнем Египте - знание чисел было частью посвящения в тайные знания. В индуизме числа есть первичная субстанция вселенной. Числа - символ порядка, в противовес хаосу.
Мы живем в царстве знаков и чисел, а также чудес с ними связанных. Каждое число имеет глубокий тайный смысл и не только философский, но и просто жизненный. Все науки построены на цифрах и числах. Во всех языках числам соответствует буква алфавита.Число геометрично,материально и может проявляться в любой форме.Тот, кто постиг таинство чисел от единицы до десяти,кедает тайным знанием о первопр-ичинах всех вещей."
  (ст."Звезда.Магия символа.Сила пентаграммы",Конфигуратор Сознания,2024)
"Пентаграмма.Магический символ.Самый древний из всех символов.Символ победы над материальным,символ безопасности,охранения,благополучного возвращения домой.В алхимии- связь с пятью элементами.При использовании в магических ритуалах пяти-конечная звезда называлась- пентакль.Пентакль изображенный одним концом вверх, двумя вниз является знаком белой магии,Изображение двумя концами вверх,одним вниз- несло негативный характер.Этот знак везде признавали амулетом защищающим от демонов.У масонов пентакль- символ посвящения.Пентаграмма повсюду- символ бе-лого,духовного,магического воздействия.Существует и противоположная направлен-ность вниз,к разрушению.к материализму,Пентаграмма- духовная форма человека.Про-порции этого символа основаны на священной пропорции,называемой "золотое сечен-ие".Это такое положение точки на любой проведенной линии,когда она делит линию так,что меньшая часть находится в том же соотношении к большей части,что и боль-шая часть к целому.Это золотое сечение или божественная пропорция,проявляется в каждом отдельном луче пентаграммы и помогает объяснить любовь и трепет,с кото-рыми все маги,во все времена взирали на этот символ.Пентаграмма- символ соверш-енного человека.Это 5 добродетелей,необходимые для развития человека, связанных с телом человека.Доброта- ноги,справедливость- руки,любовь- рот,мудрость уши,ис-тина- глаза.Воля,интеллект,сердце,душа и дух.А также связаны с пятью элементами- земля,вода,воздух,огонь,эфир.Бог создал чео=ловека по своему образу и подобию."

  (ст."Жизнь на Марсе: Узнаем ли,если увидим?",Есть мнение,2024) "Есть мнение, что преждевременно говорить об отсутствии признаков жизни на Марсе.Поскольку, что такое «жизнь» мы не знаем.Это распространённое мнение,поскольку и «жизнь», и «Марс» тут третьестепенны.Первостепенно же незнание.«Мы» незнающих,что такое жизнь,время,материя,разум,цивилизации и так далее– вокруг,просто,море разливан-ное…Если «Мы» это «Мы,Николай II»,то всё может быть.Но,вообще,что такое «жизнь» мы знаем.A priori.В комментарии интересны ответы,– особенно последний.А что так-ое,допустим,ТПН? Посмотрел в энциклопедии.Предсказуемо,ТПН– всё,что угодно.Тут и «танковый ночной прицел»,и «таможенные правонарушения»,и «турбоподкачивающий насос»,и «трифосфопиридиннуклеотид»,который пришлось переносить копипастой… Воп-рос,таким образом,лишь в том,кому угодно.Тому,кто понятие использовал.Ведь,наби-рая «ТПН»,он либо что-то имел в виду,либо это опечатка.Но во втором случае вопр-осы неправомерны.«ТПН» это то,что мы так назвали.Не больше,и не меньше.Никакого ТПН вне нашего сознания нет.Как,кстати,и жизни.Вне нашего сознания,независимо от него,объективно,могут протекать какие-то физические процессы.Некоторые из них мы можем называть в том числе и «жизнью».Причём,называть так мы можем процессы раз-ные.Например,в вопросах,«есть ли жизнь на Марсе» и «есть ли жизнь за МКАДом»,оч-евидно,фигурирует не одна и та же «жизнь».Если некоторое понятие используется, значит,оно уже имеет некое смысловое наполнение.Говоря о «жизни» мы можем подра-зумевать разное,но всегда заведомо знаем,что имеем в виду.Нельзя– технически невозможно– оперировать понятием,какого-либо смысла в него не вкладывая вообще. По сути же можно сказать,что на Марсе пока не найдено того,что жизнью называют биологи.То есть,признаков протекания реакции автокатализа макромолекул.Вопрос о возможности существования на Марсе жизни в каком-то ином смысле не может быть задан без разъяснения,о каком именно из бесконечного спектра «иных смыслов» в данном случае идёт речь."
  (ст."История 34.Статуэтки Убейд.Ирак.Figurines Ubeyd.Iraq",Смотри и думакй, 2024) "Цивилизация Шумеров считается одной из самых древнейших на Земле, однако их предания говорят, что они являются созданием Богов-аннунаков... Возможно ли найти следы этих Создателей? Похоже - да ! Оказывается в истории Человечества есть период существования какой-то дошумерской цивилизации - Убейдский период, именно в этот период были созданы загадочные статуэтки, изображающие полулюдей - полурептилий... Возможно именно они и являлись Предками - создателями "Человека разумного"? Кем они были? Рептилоидами? Какими то неизвестными видами гоминидов ? Или "гости с небес",по своей воле или по воле случая,попавшие на нашу планету ?Неизвестно.Мы можем опираться лишь на древнейшие предания, да на странные фигурки, изображающие явно разумных существ,напоминающих людей и в то же время от нас отличающихся."
  (ст."НЛО в древнем искусстве",Смотри и думай,2021) "Появление огненных колес-ниц и парящих дисков на картинах эпохи Возрождения- а также существ,управляющих ими и одетых в одежду,которую мы сегодня обычно называем скафандрами,- по край-ней мере,доказывает,что НЛО наблюдали и в средневековье.Обычные изображения одн-ого или нескольких парящих металлических кораблей в форме блюдца,часто с очень интенсивными лучами света,исходящими вниз,разумно управляемыми и движущимися с невероятной скоростью- как если бы художники были свидетелями этих вещей воочию - ни в коем случае не являются обычными событиями.даже в наше время.Упоминания об этих событиях найти крайне сложно,но они существуют- в виде разрозненных фра-гментов,расплывчатых остатков,переживших цензуру.Одно из возможных объяснений состоит в том,что эти картины были заказаны(церковью или государством)раз уж бы-ло слишком много свидетелей,чтобы использовать их в своей религиозной "пропага-нде".Официально объявленные "сосудами ангелов",что бы крестьяне задавали меньше надоедливых вопросов- вероятно,тогдашнее духовенство было в большой растерянно-сти и не могло объяснить эти явления,но довольно шустро приписало их "божеств-енному проявлению".Это было очень суеверное время,но люди,как и сегодня,видели эти объекты,но не знали чем их можно объяснитьть.Хотя в те времена,конечно,не было летающих машин(созданных людьми),но были парусные корабли- люди были знако-мы с иллюминаторами.Некоторые изображения иллюстрируют эти и другие классические детали НЛО- возникает вопрос: что древние думали о летающих тарелках?Сегодня нам больше нравится идея пришельцев из космоса.Во-первых, мы знаем,что наш мир- пла-нета,вращающаяся вокруг звезды,которая является одной из миллиардов в довольно обычной галактике,плавающей где-то в бескрайних просторах бесконечной Вселенной. Людям древних времен говорили совершенно противоположное: Земля была центром Вс-еленной,планеты были богами,а звезды были неподвижными точками света внутри неб-есной сферы.Любой близкий контакт любого рода,скорее всего,был бы немедленно вс-тречено крайним страхом и удивлением(как и сегодня по большей части),но,без сом-нения,пришельцы считались бы ангелами,богами,демонами или монстрами.Не существо-вало самолетов,метеозондов или экспериментальных военных самолетов,которые могли бы объяснить появление НЛО в небе доиндустриальных эонов.Подобные события было бы не так легко объяснить.Средневековый похищенный мог "спуститься с небес" и сказать благоговейным,но ошеломленным тоном:«Ангелы брали меня к себе».На карти-не 1710 г.фламандского художника Аэрта де Гелдера изображен парящий в воздухе серебристый НЛО в форме блюдца,сияющий лучами света,падающими на Иоанна Крести-теля и Иисуса.Что могло вдохновить художника на объединение этих двух сюжетов?
«Распятие» висит над алтарем в монастыре Високи Дечани в Косово,Югославия- оно было написано в 1350 г.По обе стороны от Иисуса пара объектов,один преследует другого.Головной корабль украшен двумя мерцающими звездами,одна из которых напо-минает национальные знаки отличия на современных самолетах.Возможно ли,что в ср-едневековой Югославии наблюдались такие НЛО,как эти,одиночные летательные аппа-раты?Люди того времени просто представляли себе внутреннюю часть или были свиде-телями сами?Над левым плечом Марии находится сияющий объект в форме диска.Четко можно увидеть человека и его собаку,смотрящие на плавающий объект на изображении ниже.При ближайшем рассмотрении видно,что за объектом наблюдает мужчина.Мадонна словно заслоняет собой двух младенцев от летающей тарелки.Возможно,собака видит парящий объект,она лает на него.Кроме того,ореол Мадонны кажется немного темным - скорее ппрозрачнным диском,чем кольцом света.Знакомый объект в форме диска на-правляет луч светачерез стену дома на макушку Марии.На этой картине происходит много активности,значение которой во многом не понятно современным исследовате-лям.Обратите внимание на устройство,похожее на спутник,которое некоторые считают стилизованным изображением Земли.Уфологи со всех концов земного шара приезжают в Монтальчино,чтобы посмотреть на эту удивительную картину.В верхней части картины изображена Святая Троица: справа Бог Отец,слева Бог Сын,а над ними в центре Гол-убь,олицетворяющий Святой Дух.В нижнем левом углу один из людей носит корону,по-хожую на корону Папы- считается,что это Папа Клемент VII.Но что это за странный объект в центре вверху? Что находится между Богом-Отцом и Богом-Сыном,прямо под Голубем? Разве это не сияющая сфера почти металлического цвета со странным све-том,поднимающимся вверху? И что это за два длинных прямых стержня,прикрепленных к поверхности сферы? Стержни расширяются внизу,образуя круглое основание на сфе-ре,а на самом конце узкого конца стержня мы находим крошечный круглый шарик.Поч-ему Бог-Отец держится за один стержень,а Бог-Сын держит за другой? Эти стержни какие-то антенны? Посмотрите еще раз на сферу.Что это за небольшой выступ в фо-рме круглой трубки слева внизу? Это очевидно для глаза,но возможно ли это? Это телескоп..или крошечная телекамера?Эта картина сбила с толку уфологов,потому что эта сфера странным образом напоминает первый спутник Земли запущенный 4 октября 1957 г.в СССР.Эта картина была написана на холсте в 1600 г.Что Бонавентура Сал-имбени видел в небе над территорией Сиены более четырехсот лет назад? Что на зе-мле или в космосе побудило его изобразить Святую Троицу в такой странной манере?
Блюдцеобразные «облака» интригуют современных уфологов.Могло ли их так много появиться в небе одновременно? Или НЛО изображены здесь так часто,чтобы подчерк-нуть определенные события как особо священные? На этой картине на деревянном ящ-ике мебели,хранившейся у графов Д'Ольтремонда в Бельгии,Моисей изображен прини-мающим скрижали с Десятью заповедями с «пылающими рогами».Перед ним в небе нах-одится несколько таких же пылающих объектов,и художник неизвестен.На этой древней китайской живописи персонажи одеты одинаково - в синее и черное. Также лысые головы напоминают классических серых. Изображенные флаги напоминают пламя, как будто из выхлопных газов ракеты, в то время как кисточки выглядят как шлемы, а лица можно различить, создавая общее впечатление существ в одеждах - возможно, символических духов? Подпись под фото:«Эти два человека отправляются в путешест-вие на телеге навстречу западному ветру.Через 1000 миль они встречают восточный ветер и решают вернуться»(в свободном переводе).Хотя это не является твердым доказательством того,что древние китайцы знали об инопланетных посетителях или их небесных телегах,в иллюстрации и тексте достаточно заманчивых зацепок,чтобы предположить,что древние видели маневрирующее НЛО.Эти два гобелена,изображающие жизнь Марии,были созданы в 15 в.Оба расположены во французской базилике Нотр-Дам в Боне,Бургандия.На обоих гобеленах хорошо видны в небе предметы в форме шляп
~ Англия Наблюдение НЛО 1742 г.~~ Наблюдение НЛО из Вестминстера,Англия,в 1742 г.~Сведения из тома №42 Philosophical Transactions 1742,описывающая наблюдение НЛО,которое произошло 16 декабря того же года.Ниже представлена ;;современная реконструкция,изображающая объект в описанных цветах."Когда я возвращался домой из Королевского общества в Вестминстере во вторник 16 декабря 1742 г.8.40 минут вечера,примерно посредине пути в парке Сент-Джеймс,я увидел,как из-за деревьев и домов в S.by W.Point вспыхнул свет ,который я сначала принял за большую комету; но когда свет поднялся на высоту примерно 20 градусов,он совершил движение,почти параллельное горизонту,и волнообразно колебался.Затем он направился к N.by E.. Point над домами.Казалось,что это очень близко,я думал,что он проходит над Коро-левской площадью и островом в парке.Потом онпересек канал,и я потерял его из ви-ду надСенокосными болотами.Его движение было настолько медленным,что я наблюдал это нечто более получаса; и поэтому имел достаточно Времени,чтобы полностью рас-смотреть его,что и зарисовал.А казался легким Пламенем, повернувшимся назад от Сопротивления,оказанного ему Воздухом.BB- яркий огонь,похожий на горящий уголь,
заключенный как бы в открытый ящик,из которого Frame CCC был совершенно непроз-рачен,как Bands of Iron.В точке D испускается шлейф или хвост светового пламени, более яркий в точке D и постепенно тусклый в точке E,чтобы быть прозрачным более чем на половину своей длины.Голова казалась примерно полградуса в диаметре,хво-ст на 3 градуса в длину и более одной восьмой градуса по толщине.На приведенной выше иллюстрации изображено явление,которое произошло в 21:45 вечером 18 августа 1783 г.,когда четыре свидетеля на террасе Виндзорского замка наблюдали светящий-ся объект в небе над родными графствами Англии.Это наблюдение было зарегистриро-вано в следующем году в «Философских трудах» Королевского общества.Согласно это-му отчету очевидцы наблюдали продолговатое облако,движущееся более или менее па-раллельно горизонту.Под этим облаком можно было увидеть светящийся объект,кото-рый вскоре стал сферическим,ярко освещенным и остановился.Эта странная сфера сн-ачала казалась бледно-голубой,но затем ее яркость увеличилась,и вскоре она снова двинулась на восток.Затем объект изменил направление и двинулся параллельно гор-изонту,прежде чем исчезнуть на юго-востоке; свет,который он испускал,был потря-сающим; он осветил все на земле.Это изображение было запечатлено Томасом Сэндби (основателем Королевской академии)и его братом Полом,которые оба были свидете-лями этого события.Фреска XVII века с изображением Распятия Христа,расположен-ная в соборе Светишовели в Мцхете,Грузия.Обратите внимание на два объекта в фор-ме блюдца по обе стороны от Христа со стилизованным пламенем.На двух увеличенных изображениях вы можете увидеть,лица.Конечно,древние НЛО ассоциировались с высшим божеством,но разве божествам нужны "лучистые" взгляды? Сфера напоминает Монголь-фьер(воздушный шар),но не было воздушных шаров в 14 в.во Франции.Заметьте также: несколько звезд среди дня,какие то огромные лица в скалах и мужчины что-то пред-лагают.Семена? из Флоренции,Италия в церкви Санта-Мария-Маджоре,изображающая Ии-суса и Марию на отнюдь не парообразных "линзовидных облаках"(плоских и круглых), ещё и в сопровождении армады летающих тарелок,уходящей за горизонт.«Шары,кресты и трубы начали сражаться друг с другом,и это продолжалось в течение часа.Затем все они упали на землю,как будто в огне,и медленно исчезли,производя много пара. было видно,и все это событие было воспринято как божественное предупреждение».
Хранится в коллекции Виккианы в Центральной библиотеке Цюриха.Изображение с гра-вюры на дереве Ганса Глассера появилось в местной газете.из "Prodigiorum Ac Ostentorum Chronicon" Конрада Ликосфена.Книга,впервые опубликованная в 1557 г.,
хранится в Исследовательской библиотеке Австралийского музея.Широкоформатный ри-сунок Самуэля Кокциуса иллюстрирует множество пылающих и «больших черных глоб-усов»,которые,появились в небе над Базелем,Швейцария,в 1566 г.Из собрания Викки-аны,Центральная библиотека Цюриха,Швейцария.Эта фреска XV в.из Киева,изображает Иисуса в устройстве типа ракеты.Обратите внимание,что "ангелы" справа и слева, в шлемах,похожих на космические стеклянные шлемы из научно-популярной фантастики. "Головные уборы" больше,чем простые нимбы,они полностью окружают головы.Кроме того они стоят на каких-то "взлетающих" платформах.Объекты были описаны как «два светящихся колеса».Примечание: если круглый объект в дальнем правом углу- Луна,
НЛО были либо очень низкими,либо очень большими.Также обратите внимание на то, что изображено множество людей что указывает на то,что это,вероятно,было извес-тное событие.Эти изображения из рукописи XII века «Annales Laurissenses»(лат. «Тома» или «книги» об «исторических и религиозных» событиях).На картине изобра-жена саксонская осада замка Сигибург,Франция,в 776 г.Крестоносцы- французы были полностью окружены,когда в небе внезапно появились «пылающие щиты»(в рукописи говорится,что прямо над церковью).Думая,что французы находятся под "небесной" защитой,саксы в страхе бежали.Крупный план(справа)показывает красноватый НЛО в классической форме блюдца рядом с Иисусом.Вдобавок высокие сосны на переднем пл-ане демонстрируют те же узоры,что и линзовидные облака на других подобных рели-гиозных изображениях НЛО.Наблюдение НЛО двумя голландскими кораблями- Северное море,1660 г.Из: Исторические произведения искусства и НЛО Мэтью Херли.На иллю-страции изображено наблюдение двумя голландскими кораблями в Северном море объ-екта,медленно движущегося в небе.Оказалось,что это два диска разного размера.Ис-точником этого отчета является одна из книг адмирала Блау под названием «Theat-rum Orbis Terrarum».Эти книги представляли собой сборники статей разных авторов и содержали подробные отчеты о длительных морских сражениях,картографическую ин-формацию и т.д.В сферах можно разглядеть лица- пилоты?,любопытные пассажиры?В небе,в верхней части гобелена,четко изображены несколько объектов в форме диск-ов.На этой иллюстрации изображено наблюдение за горящим колесом над Японией при-мерно в 900 году нашей эры.Можно увидеть,как крылатое существо слева машет или улетает от корабля,но, скорее всего,машет на прощание двум достопочтенным мона-хам справа,которые могут символически представлять Серых(художник и дата неизве-стны).Известно,что многие древневосточные культуры обладали передовыми,несовме-стимыми для своего времени научными знаниями,это можно объяснить обменом знани-ями с инопланетянами.Может быть это изображение изображает реальное событие?
Рисунок художника Ву Ю-ран,одного из более чем 100 человек,собравшихся на мосту Шу Цюэ,чтобы увидеть«красный огненный шар,медленно двигающийся на восток».НЛО (тусклый,обведен кружком)описывается как «похожий на яйцо,но не сияющий».Один старик сказал:«Когда мяч появился,я услышал очень громкий звук,похожий на бегущ-его человека».В книге «Уме но чири»(абрикосовая пыль)рассказывается,что однажды в Харатоногаме(побережье Харатоно)в Хитачи-но-Куни(префектура Ибараги),Япония, видели «иностранный корабль и команду».Внешняя оболочка была сделана из железа и стекла,внутри корабля были видны странные буквы.Обратите внимание также на четы-ре примера иероглифов пришельцев.Это изображение взято из тибетского перевода 10 в.санскритского текста «Праджняпарамита Сутра»,хранящегося в японском музее.В увеличенном виде вы видите два объекта,похожие на шляпы,но почему они парят в воздухе? Также на одном из них есть иллюминаторы.Индийские ведические тексты по-лны описаний виман.Рамаяна описывает виману как двухпалубный,круговой или цили-ндрический "самолет" с иллюминаторами и куполом.Она летала со «скоростью ветра» и издавал «мелодичный звук».Французская медаль, по-видимому,в память об обнару-жении НЛО объекта,похожего на колесо,во Франции эпохи Возрождения."

  "На северо-востоке России есть несколько народностей, у которых супружеская измена являлась обычным актом гостеприимства. Приморские коряки, будучи очень закрытым и малочисленным этносом, вынуждены прибегать к этому средству, чтобы «разбавить» свои гены свежими. Любой гость корякского поселения будет встречен у этих людей очень радушно,накормлен и обласкан в прямом смысле слова.Вечером зам-жняя хозяйка жилища,в котором он останется на ночлег,станет вовсю кокетничать с пришельцем, чтобы максимально ему понравиться. Ночью она со 100%-ной гарантией ляжет к нему в постель с вполне конкретными намерениями.Гостю не стоит опасаться ревности мужа,поскольку тот обо всем знает и совершенно не против.Также нетсмыс-ла думать и средствах контрацепции,ведь супруга хозяина дома пришла не с целью ублажения похоти.Сверхзадача такого гостеприимства— зачатие ребенка.Если женщине удастся забеременеть от пришлого человека,это событие будет широко и весело пра-здновать все селенье.Задача выполнена: гены корячки соединились с генами предс-тавителя другого народа,а значит,ребенок родится жизнеспособным,крепким и без генетических отклонений."(Кириллица,2024)

  (ст."На Валдайской возвышенности складывалось ядро древнерусской народности", Б.Новицкий,2024) "Проблема возникновения индоевропейского праязыка в Восточно-Европейской равнине не может не быть достоверно проанализирована без знания ист-ории людей, которые на нем говорили.История эта, еще досконально не изученная, может быть очень любопытной.К слову,даже не касаясь лингвистики,одна ИЕ гидро-нимия Русской равнины, особенной северной ее части, чего стоит. Сказать,что озе-ра и реки Гангоозеро(10 объектов),Шива(11),Рама(8),Инду(21),Сурья(12),Сита (9), Сула(11),Сара(11)и другие– славянские названия,будет преувеличением.Сказать,что это зауральские племена,ставшие позже финнами,принесли все это сюда– тоже преу-величение.Хотя до последнего времени вся историческая наука поголовно была уве-рена,что все дело в них,в «угро-финнах».Впрочем,ничто не вечно под луной,даже устоявшиеся исторические парадигмы.Тогда отчего они здесь на нашей территории обосновались.Тем более,что речь идет о названиях водных объектов наиболее устой-чивых во времени,а значит,поименованных предшествующим населением,когда ни урал-ьских племен,ни славян здесь еще не было.А,вот предки праславян уже были,хотя они себя так не называли.А как их назвать,- это уже дело договорённости профес-сионалов,занимающихся этим вопросом всерьёз.До сих пор еще слышим и о балто-
германо-славянах, и о праславянах. Хотя можно сегодня, в общем-то,опираясь на уже известную информацию, говорить о единой праиндоевропейской (ПИЕ) общности на Русской равнине, разделившейся 5-4,5 тысяч лет назад конкретно на ариев и на предков русов. Предки русов и оказались теми, кто с момента разделения остался на своей прародине, на Русской равнине, распрощавшись с ушедшими в лучшие, южные края, ариями.И тому доказательством данные ДНК-генеалогии,которая предков и тех, и других,гаплогруппы R1a-Z645,живших в Европе уже за тысячу лет до момента раз-деления их на значимые ветви, определяет как ариев.Стало быть,из этой общности и могли выделиться древние предки праславян. Только вот, вся тонкость в том,что найти ту грань, где были предки русов, а где праславяне, по моему,невозможно. Поскольку возможно, это одно и то же. По крайней мере, территория,означенная как территория исхода указанной общности едина как для праславян,так и для предков русских.С лингвистической же точки зрения глубокая древность грамматики и лекси-ки русского языка,на 54% совпадающая с базисной лексикой древнеиндийского языка, указывает на их совместное происхождение из общего источника,там,где они 5000 лет назад и обитали.

Археологи ничего этого почти не знали и, что называется, копали с другой стороны, сконцентрировавшись на материальных признаках, обитавшего на Русской равнине населения. Так или иначе, по их сведениям люди там жили уже, начиная с 7 тысячелетия до н.э. Но большего внимания заслужили обитатели фатьяновской археологической кульутры. Впрочем, основания рассматривать в качестве кандидатов на роль предков ариев есть как у фатьяновцев,так и у волосовцев.Особенно внима-тельное отношение к волосовцам может быть значимым с озвученным совсем недавно условным предположением о происхождении фатьяновской кульутры (III тыс.до н. э.) из волосовской(IV—III тысячелетие до н.э.).Волосовская же культура сформирова-лась,как полагают,археологи,на основе валдайской культуры(кон.6– нач.3-го тыс. до н.э.).Последняя располагалась на территории Валдайской возвышенности и в вер-ховьях Зап.Двины,Волхова,Волги,Днепра.Там же,по мнению краеведов,и «складывалось ядро великорусской народности».На основе чего смогло складываться это ядро? И как давно?Последовательное образование сменяющихся со временем культур,каждая из которых может претендовать на роль такого ядра– и все располагались практически на одной территории– уводит само происхождение в глубокую хронологию.По мнению авторитетного антрополога Т.Алексеевой,«волосовский» антропологический тип сфор-мировался раньше,чем сформировалась сама культура. Часть населения этой культуры могли быть пришлыми с запада.И пока можно только предполагать, что этим пришлым с запада населением могли быть носители гаплогруппы R1a-Z645 (образ. 5,4 тысяч лет назад). С другой стороны, не стоит упускать из вида и предковых носителей субклада M417 (образ. 8,7 тысяч лет назад) присутствовавших в Восточной Европе. До последнего времени обнаружить ископаемый образец этого субклада не удавалось. Но недавно в статье венгерских исследователей(D;niel Gerber и др.)был опублико-ван первый доказанный образец,принадлежащий к ныне угасшей ветви субклада R1a-M417*(время жизни последнего предка 5,4 т.л.н.),обнаруженный на берегу озера Ба-латон.Тем не мене,наиболее разработана в молекулярной истории сегодня концепция, совпадающая с лингвистическим разделением ПИЕ языка на ветви,которая полагает фатьяновскую культуру местом обитания как праславянской ветви(R1a-Z645-Z280), так и арийской ветви(R1a-Z645-Z93).Обе образовались 5 тыс.лет назад.Получается, что они могли сосуществовать в фатьяновской культуре, начиная с момента своего образования.Отмечаемая же преемственность археологических культур– вологодской, волосовской,фатьяновской,возможно,позволяет допустить преемственность антрополо-гическую.Но это вопрос не простой,хотя исследователями и признается антрополо-гическая близость волосовцев и жителей Балтийского побережья.В этой же связи еще раз можно напомнить предположение А.Клёсова,что «почти общепринятая концепция, что фатьяновская культура произошла из КШК,ломается.Поэтому нами условно предла-гается вариант,что фатьяновская культура произошла из волосовской»[1].Оно осно-вано на фактическом отсутствии образцов линии Z645 > Z93 в культуре шнуровой ке-рамики,тогда как «в фатьяновской культуре нашли множество образцов этой линии». Носители которой– арии затем ушли на восток и юг.Но какое-то время,до расхожде-ния на ветви(4500 лет назад),известные сегодня носители линий предков русов,сла-вян– Z280,M458,и ариев– Z93,видимо,варились в едином котле древнеарийской общн-ости,и как минимум в течение 500 лет говорили на древнеарийском языке.Территори-ей этого котла изначально могла выступать предшественница фатьяновской волосов-ская археологическая культура,в которой можно было бы ожидать и предковые гапло-группы этих линий.Но фактов на этот счет пока нет.Реален только факт лингвисти-ческой близости русского языка и древнеиндийского языка,а также факт присутствия явной арийской гидронимии на Русской равнине.Скажем,древнерусский бог Велес\Во-лос,явно обосновавшийся в той же волосовской культуре насколько он древен? Что касается письменного упоминания,то на этот счет имеются только его упоминания славянского периода– его по привычке и называют славянским богом.А мог ли он бы-ть более древним? Его архаичная дохристианская ипостась не вызывает сомнения.И присутствие его в древнейшей мифологии предков русов– безусловно.Возможно,в миф-ологии тех самых предков, что пребывали еще в древнеарийской общности. Если так, то тогда можно найти соответствия функций и названий этого бога и в нашей мифо-логии,и в древнеиндийской.Так,волосовская культура получила свое название по стоянке,открытой О.Н.Бадером у деревни Волосово Нижегородской области.К слову, поселений под названием Волосово в центральной части России чуть менее десятка. Гидронимы же того же вида есть в Карелии (река Валазрека,озера Валалампи,Вала-созеро),в Мурманской области(реки Валас,Валасйоки),в Архангельской области(Вала-сарь),в Псковской обл.(река Волосово)в Ленинграской(Волоярви),Московская обл(ре-ка Волосовка).Между тем,и название острова Валаам может идти еще из дохристиан-ских времен и быть связанным с Велесом,который некогда мог зваться просто остров Ваала.Если предполагать глубокую древность бога русов Велеса, то можно найти ему соответствие и у ариев Индии.Мотивы мифологий народов древнеарийской языковой семьи уходят корнями в далеком прошлом в единую мифологию. Эти народы находятся сегодня за тысячи километров от прародины, но в том или ином виде сохранили эти древнейшие мифы.Так,в «Ригведе» присутствует демон Вритра– не человек и не бог, как дикий,зверь,«растет во тьме»,«лежит в воде и сдерживает воды».Родного брата демона зовут Вала.Заметно явное фонетического созвучие с Велесом/Волосом,интере-сны и функции Вала.Он прячет в пещере украденных коров и быков.Эту пещеру разр-ушает герой Индра.убивает Валу и освобождает коров.Перед смертью Вала оглашает окрестности рыком и ревом– подобие медвежьему рыку.Глубокая архаичность демона Валы не вызывает сомнений.В древнейших гимнах индоариев,«Ригведе.»,eгo имя упом-инается 24 раза.[Топоров В.Н.Вритра//Мифологический словарь/М.: Советская энцик-лопедия,1990.].Это пещерное обитание и рык дикого зверя Вала напоминают архаи-чную ипостась Волоса\Велеса в образе проживающего в пещере медведя.О первичности проявления изначальной грозной сущности первобога именно предков русов Волоса\ Велеса на севере Русской равнины свидетельствует факт обитания его прообраза- бурого медведя в основном только там, в северной части Восточно-Европейской равнины.Это хорошо видно по представленной карте его обитания,где черным и темно -зеленым цветом показана территория максимальной концентрации этого зверя.И пок-азательно,что эта область практически совпадает с ареалами фатьяновской,волосо-вской,валдайской культур.А это область формирования русского народа,а также воз-никновения образа бога Волоса\Велеса– грозного,волосатого,живущего в пещере.Мо-жет быть,поэтому в древнеиндийском само слово vala стало обозначать пещеру,сло-во же v;la [ваала]– волосы.Переселенцы-арии пришли в Северо-Западную Индию во II тысячелетии до н.э.и стали называть демона то Вала,то Бала,где слово bala «бала» на санскрите означает уже «власть,сила»,или демон,убитый Индрой.Очень близко по звучанию и слово "медведь" на санскрите– bhalla.Такое сходство еще одно свиде-тельство общего происхождения древнеарийской общности на Русской равнине.И в за-ключение,нельзя не отметить,что древность обитания наших предков не ограничива-ется датировкой в 7-5 тысяч лет назад.Археологическая культура Веретьё выделе-нная археологом С.Ошибкиной,отодвигает эту границу почти до 11 тыс.лет назад (10750 л.н.),где обнаружен субклад R1a-YP1306,который,возможно,не дал потомства. Но тем не менее,еще какие-то другие носители R1a могли обитать на юге Архангель-ской области(у озера Лача),поскольку и на Большом Оленьем острове Онежского озе-ра в двухстах километрах от первого обнаружили ископаемый образец R1a-YP1306 с датировкой с датировкой 7200 л.н.Можно ли предполагать,что это была какая-то бл-изкая родня предков русов и ариев? По крайней мере,вопросов здесь остаётся еще немерено.Но то,что они уже 11 тысяч лет назад могли быть носителями самого древ-него варианта праязыка,переведшего затем в его древнеарийскую форму,исключать не приходится.Не легла ли память о той древности в основу русских сказок и мифоло-гии индусов?"
  (ст."Чем герои новгородских былин отличались от остальной Руси",Кириллица, 2024) "В отличие от летописей, предназначенных для узкого круга интеллектуалов и правящего класса,былины транслировали представления и ролевые модели для широко-го круга людей.В связи с этим сюжеты и герои былин отражали общественные настро-ения и особенности социального устройства разных русских земель.Великий Новгород — наособицу.Исследователи отмечают, что былины киевского и общерусского цикла рассказывают о героических подвигах богатырей, их отношениях друг с другом в рамках дружины и с князем. Великий Новгород был торговой республикой,где князь играл подчинённую роль, в отличие от городской купеческой прослойки, известной как «золотые пояса».Интересам горожан были ближе экономика и торговля,чем война. Поэтому в новгородских былинах практически нет героики,но много того,что можно назвать современным термином «история успеха».На это,в частности,указывает Сер-гей Азбелев,доктор филологических наук,профессор,ведущий научный сотрудник Инст-итута русской литературы РАН(Пушкинский Дом),профессор Новгородского ГУ имени Ярослава Мудрого.Самым известным новгородским былинным персонажем является Садко — «богатый гость». Гость здесь означает купца, торговца. Происхождение Садко не вполне ясное,но он явно выходец из низших слоёв— в некоторых былинах он в начале пути вообще профессиональный гусляр.Потом с помощью ума,сметки,хитрости и толики везения Садко поднимается на вершину жизненного успеха, становясь одним из самых богатых людей Новгорода. При этом, он не делается владыкой или даже несомненным лидером. В частности, есть былина, в которой Садко бросает вызов всему Великому Новгороду в плане владения капиталом и проигрывает — город выше и больше любого горожанина и общественные интересы важнее,чем успех кого-то конкретно.Ещё интер-еснее боярин Ставр Годинович— он не просто богатый человек,а занимается ростов-щичеством,что в новгородских былинах совсем не порицается,скорее,наоборот.Заклю-чение Ставра в темницу князем Владимиром можно трактовать как отражение конфлик-та между Киевом и Новгородом,который существовал в реальности.Причём,претензии киевского князя к новгородскому боярину носили материальную,имущественную осно-ву.И совершенно невозможно представить в киевских или общерусских былинах такого героя как Василий Буслаев,известного также как Василий Буслаевич.Он— безотцов-щина,буян и хулиган.Но Буслаев встаёт на правильный путь,сделавшись ушкуйником — это особое воинское сословие новгородцев,защищавшее как город,так и купеческие караваны и лавки.В ушкуйники шли добры молодцы без роду-племени,младшие сыновья бояр,которым не светило стать наследниками отцовских богатств и власти.И ушкуй-ничество для них выступало серьёзным социальным лифтом,говоря современным язы-ком.Сословие ушкуйников обладало престижем и влиятельностью в Новгороде.В новго-родских былинах очень точно описываются новгородские реалии XII-XV веков,в отл-ичие от былин киевских или общерусских,где время было условное,как и враги,пове-ргаемые богатырями.Как отмечает исследователь Наталия Макарова,новгородские был-ины ближе не к героическому эпосу,а к европейским новеллам о городской жизни— фаблио.В частности,былины про персонажей второго ряда,Хотене Блудовиче,богатом госте Терентьище и других,описывают бытовые подробности сватовства,торговли,в том числе— с заграницей,принятия решения на городском вече.Есть реальные прото-типы.В общерусских былинах,кроме условного времени и врагов,сами герои не имеют исторической привязки.Владимир Красно Солнышко,Вольга,богатыри Святогор, Добрыня Никитич,Алёша Попович,Илья Муромец— вымышленные персонажи,вобравшие черты многие реальных людей,действовавших на Руси.Исторический Илья Муромец,чья жизнь извес-тна и даже есть идентифицированная могила,не имеет отношения к былинному Илье.А вот первостепенные персонажи новгородских былин,Садко и Василий Буслаев,упомина-ются в летописях.Правда,Садко там описан как Сатко/Сотко,но исследователи,вклю-чая Дмитрия Лихачёва,не сомневаются в том,что это— один и тот же человек, живший в Новгороде XII века,вокруг которого потом сложился корпус былинных сказаний.Не вызывает сомнения историчность Василия Буслаева,хотя про него,в отличие от Садко ,про которого написано в 25 летописях,рассказывает только один текст,но зато его обильно цитируют другие летописные источники,включая внешние по отношению к Нов-городу."
  (ст."Князья полярных войн",Историк Античности,2024) "Россия сама по себе стра-на северная,с экстремальным климатом,по меркам большинства соседей по планете. Но в отечественной истории есть немало примеров,способных поразить и нас,вполне привычных к холодам и затяжным снежным зимам.Поразить не только примерами успеш-ных боев в самых трудных условиях,но и тем,что эти славные и не имеющие аналогов победы нами совершенно забыты.Например,все помнят Ермака и его поход в Сибирь,но и столетием ранее наши войска не раз с успехом ходили за Урал,притом много севе-рнее,пересекая ту линию,которую мы ныне именуем Полярным кругом.Летописи времен Ивана III,первого правителя объединенной Московской Руси,за 1499 г.сообщают: «Князь великий послал во Югру рать лыжную…Они же,ходившие на лыжах пеши зиму всю ,да Югорскую землю всю вывоевали».Югра– приполярное и полярное Зауралье между современной Тюменью и Обской губой,где великая сибирская река сливается с водами Северного Ледовитого океана.Благодаря ряду сохранившихся документов нам известны детали того беспрецедентного похода– пять веков назад отряд русских лыжников прошел от Северной Двины до района современного Салехарда,единственного в мире города,стоящего прямо на условной линии Полярного круга.По пути «рать лыжная» чуть южнее современного Нарьян-Мара основала Пустозерский острог,который счита-ется первым заполярным городом в истории Руси.Из Пустозерска за Урал лыжники Ивана III прошли так называемой Зырянской дорогой– горной тропой почти посредине меж современными Воркутой и Интой.Для характеристики той местности достаточно одного факта: в языке местных аборигенов коми-зырян имеется более дюжины слов для обозначения разных видов и состояний снега.К примеру,местный термин «пакта» переводится на русский как «мелкий сухой снег,выпадающий при сильно разряженном воздухе»,а есть даже отдельное слово для обозначения снега,налипшего на полозья санок и лыж.За столь многоснежным Уралом в разгар полярной зимы 1499–1500 годов русские бойцы взяли штурмом 42 укрепленных городка ханты-мансийских князьков.В общей сложности «лыжная рать» с осени до весны прошла не менее 5 тыс.км– рассто-яние,вполне сопоставимое с путем каравелл Колумба.Только великий первооткрыва-тель Америки плыл под парусами в не самых холодных водах,а его русские соврем-енники с боями шли на своих двоих,не раз пересекая Полярный круг на пике север-ных морозов.Попробуйте представить себе эту картину– сотни ратников идут сквозь полярную ночь.Идут месяцами на лыжах при обычном в тех краях морозе под сорок. Сегодня американский кинематограф снимает о подобном сказки типа сериала «Игра престолов»,где в ледяном мире бесконечно сражаются огнем и мечом.Но их фантас-тика– наша история,разве что без сказочных драконов.Факт заполярного похода «лыжной рати» беспрецедентен в мировой истории.При этом он стал возможен не на пустом месте,а вырос из древнерусских традиций северной войны.К полярному Уралу ходили еще новгородцы до эпохи монгольских завоеваний,а «рать лыжную» 1499 года составляли воины из самых северных городов Руси– Вятки,Устюга,Вологды.Возглав-ляли их полководцы с выдающимся опытом войн в экстремальных условиях– князья Семен Курбский и Петр Ушатый.Оба Рюриковичи и типичные служилые князья той эпо-хи,профессиональные бойцы: вся жизнь в походах и войнах.Впрочем,оба были по-сво-ему уникальны даже на фоне самых выдающихся современников.Семен Курбский был сы-ном князя Федора Курбского,который одним из первых московских воевод ходил за Урал еще в 1483-м.Тот поход Курбского-отца проходил летом и заметно южнее,но сын в своем заполярном рейде явно учитывал родительский опыт.Любопытно,что командир столь экстремального лыжного похода всю жизнь был вегетарианцем,лишь изредка ел рыбу.Об этом нам сообщает автор знаменитых «Записок о Московии» Сигизмунд Гербе-рштейн.Посланник германского императора был явно впечатлен личным знакомством с Семеном Курбским,«человеком самой строгой жизни»,и его рассказами о пешем походе «через Пермию в Югру для покорения отдаленных племен,он пишет:"Симеон Федорович, от своей отчины Курбы прозванный Курбским, человек старый, сильно истощенный крайним воздержанием и самой строгой жизнью, которую вел с молодых лет. Именно в течение многих лет он воздерживался от употребления мяса, да и рыбой питался только по воскресеньям, вторникам и субботам, а по понедельникам, средам и пятницам во время поста он воздерживался и от нее.Великий князь посылал его в свое время воеводой с войском через Пермию в Югру для покорения отдаленных народов. Значительную часть этого пути он совершил пешком из-за глубокого снега, а когда тот растаял, остальную часть пути проплыл на судах и перешел через гору Печору".Соратник Курбского князь Петр Ушатый к началу лыжной эпопеи имел опыт даже более уникальный. Этот человек ныне прочно забыт обществом (помнят его лишь немногие академические историки).В 1495 г.князь Иван III,недавно присоединивший Новгород,попытался двинуться дальше– утвердиться на Балтике.Закономерно разгор-елась война со «свеями» у современных границ Финляндии и Эстонии.Тогда-то в Москве,атаковавшей шведов с востока,и возникла нетривиальная,даже дерзкая мысль
– нанести удар противнику с самого неожиданного направления, с запада.И весной следующего, 1496 года русская «судовая рать», стартовав от устья реки Онеги под началом уже известного нам князя Петра Ушатого и его брата Ивана Бородатого(«Уш-атый» и «Бородатый»– это не фамилии,а характерные для той эпохи личные прозви-ща).Корабли прошли Белое море и двинулись вдоль всего Кольского полуострова.Сло-вами летописи– «ходили морем-акияном да через Мурманский нос воевати Каянских немцев».«Каянами» наши предки именовали финноязычные племена,живущие на севере Норвегии и Швеции,а «мурмане» на русском языке той эпохи– норвежцы.«Мурманский нос»– мыс Нордкап,самый север континентальной Европы.На севере Норвегии русские не только захватили три шведских «буса»,больших океанских корабля,но и присту-пили к выполнению главной стратегической задачи.Дело в том,что знаменитые норве-жские фиорды далеко вгрызаются вглубь континента– то есть верховья текущих в Балтику шведских рек отделяют от вод Мирового океана считанные десятки верст. На этом и строился расчет «судовой рати» Ушатого и Бородатого.Их наиболее вероятный путь прост– вглубь фиорда,где ныне располагается норвежский город Нарвик,знаме-нитый десантными операциями 1940 г.,к шведскому озеру Турнетреск.Этот крупный водоем отделяет от волн Северного Ледовитого океана всего 30 км невысоких гор,а из озера вытекает река Турнеэльвен, впадающая в Балтийское море на самом севере Ботнического залива,на современной шведско-финской границе.Протащив этим «воло-=ком» свои легкие суда и далее двигаясь вниз по упомянутой реке,русский отряд в июле 1496-го разорил Норботтен,самую северную провинцию Швеции.Противник соверш-енно не ожидал удара в этом регионе,русские беспрепятственно ушли с добычей,про-демонстрировав шведам их уязвимость с тыла.Пройдя на веслах вдоль всего балтий-ского побережья Финляндии,осенью 1496-го «судовая рать» князей Петра Ушатого и Ивана Бородатого с победой вернулась на Русь.Излишне говорить,что большая часть их пути,а он превысил более 4000 км– вокруг Кольского полуострова,мимо Нарвика и сквозь север Швеции с Финляндией,– проходила за Полярным кругом."

  (ст."Ольянтайтамбо: следы потопа высоко в горах",Запретные Темы Истории,2024)
"Но кто или что разрушил конструкции,созданные из монолитов в тонны и десятки тонн весом?.Испанцы и инки этого не делали.Да и вряд ли это вообще делали люди – они не занимались бы оттаскиванием в сторону тяжелых каменных блоков,которые просто остались бы лежать компактными кучками.Тут явно нужно вести речь о каком-то стихии;ном явлении.Ольянтаи;тамбо находится в Андах,а Анды– весьма сеи;смоопас-ныи; регион.Так может,виновато землетрясение?Но при землетрясении руины обрушен-ных здании; образуют также довольно компактные груды развалин,а камни не переме-щаются в сторону на сколь-нибудь значительное расстояние.В этом мы могли убеди-ться даже воочию в ходе самои; поездки,поскольку в Ики и соседних поселках заст-али разрушения,причиненные произошедшим тут за пару месяцев до нашего визита зе-млетрясением.И уж точно никакое– даже самое сильное землетрясение не смогло бы заставить перекрытие ворот и другие блоки прыгать подобно теннисным шарикам по всему ряду террас сверху вниз.Тут нужно воздеи;ствие,которое заставило бы много-тонные глыбы смещаться на десятки метров не только по вертикали,но и по горизон-тали.Остается вариант мощного водного потока. Например, какои;-нибудь горныи; сель. И между прочим, в центре хаоса разрушении; на верхнем ярусе комплекса можно даже рассмотреть что-то типа промоины– такои;,какую оставляет после себя высохшии; ручеек. В этом месте так и остался лежать одинокии; гранитныи; блок прямоугольнои; формы, которыи; как указующая стрелка вытянулся как раз вдоль промоины, указывая примерное направление «ручеи;ка».Теперь нужно учесть, что промоина оставлена в скальнои; породе, и мы получим уже не ручеек, а довольно мощныи; водныи; поток.А по расположению каменных блоков в целом можно довольно подробно восстановить не только направление движения потока,но и весь процесс разрушения комплекса.Водныи; поток пришел из-за комплекса – чуть наискосок к прямоугольнои; платформе Храма Солнца.Он полностью развалил всю конструкцию, которая стояла на этои; платформе, разметав составлявшие ее гранитные блоки в десятки тонн весом как щепки!Именно они лежат ярусом-другим ниже,и именно их историки принимают за блоки,которые ст-роители будто бы не доставили к своему месту.Из всего Храма Солнца устояли тол-ько самые крупные блоки фасада платформы,которые оказались с тыльнои; стороны платформы по отношению к направлению потока,а потому испытали наименьшее воздеи;-ствие.Перевалив через центральную площадку водныи; поток обрушился на Храм Десяти Ниш.Задняя стенка храма,которая находилась под прикрытием скалы,осталась практи-чески неповрежденнои;.А вот внешняя стена, конечно,подобного удара выдержать не могла и рухнула вниз.Но не строго вертикально,а,увлекаемая потоком,перелетела через ближние террасы,на которых осталось только по несколько блоков.Основнои; удар смеси из воды и камнеи;, летевшеи; в полном соответствии с законами физики по параболе,пришелся на нижнюю террасу,где и сеи;час можно увидеть следы ремонта поврежденнои; части каменная кладка террасы тут заметно отличается от соседних участков как по форме, так и по размеру блоков.Другои; краи; потока смыл перекры-тие ворот и все,что было выше них,– блоки,которые до того составляли неизвестные построи;ки,лежат ныне в самом низу террас.Но откуда мог взяться этот водныи; пот-ок? Выше комплекса нет ни горных рек,ни снежных вершин.Дождь такои; силы тоже невозможен.Однако восстановленное нами направление потока-разрушителя в точности совпадает с направлением долины Урубамбы!Поток шел по долине.На своем пути он встретил скальныи; выступ,на котором стоял комплекс Ольянтаи;тамбо,обрушился на него и оставил после себя весь тот хаос,которыи; мы ныне наблюдаем.При таком пре-дположении все совпадает!Остаются только две «маленькие»,но очень важные детали.
Во-первых, комплекс возвышается над долинои; аж на шестьдесят метров. И во- вторых, Урубамба в этом месте течет с востока на запад. А поток двигался с запада на восток – то есть вверх по течению реки!.. Значит, сама Урубамба тут не причем. Ну, деи;ствительно – не могла же она повернуть вспять, да еще и увеличить при этом свои; уровень на десятки метров при весьма значительнои; ширине долины в этом месте!Из всех возможных причин остается только одна: поток-разрушитель был частью тех катастрофических событии;,которые мы называем Всемирным Потопом,и кот-орые для Южнои; Америки связаны прежде всего с мощнои; цунами,пришедшеи; со стороны Тихого океана!Любопытно,что в преданиях местных индеи;цев кечуа в качестве причи-ны Потопа называется именно резкое поднятие океана.Речь явно идет о цунами!Но Ольянтаи;тамбо находится на высоте 2800 метров над уровнем моря,и до побережья только по прямои; почти 400 километров.Неужели цунами с Тихого океана могла дои;ти и сюда? А почему бы и нет?В однои; из древних легенд говорится,что волна, которая пришла со стороны океана,перехлестнула через вершины самых высоких гор.Впрочем, этого даже не требовалось: воде достаточно было только преодолеть перевалы– по горным ущельям и долинам рек она вполне могла достичь Ольянтаи;тамбо.И между про-чим,легенда явно преувеличивает.Характер разрушении; комплекса указывает на то, что водныи; поток был уже практически «на излете»,и высота его тут вряд ли пре-вышала те же 60-70 метров.Будь иначе– разрушения были бы совсем другими,и от ко-мплекса вообще ничего бы не осталось кроме каменных блоков,разбросанных на боль-шои; площади.Так что мы вполне можем даже оценить высоту цунами в два-три кило-метра– волна именно такои; высоты у побережья достигла бы Ольянтаи;тамбо на своем «излете»."(А.Скляров)


Рецензии