О спящих девах

Статья нЕ моя, взята с христианеского сайта.


Как и в случае с десятью девами, всех верующих христиан можно разделить на две группы.
Божьи дети мудры, остальные – неразумны.

Те из вас, кто являются Божьими детьми, воистину мудры.
Во-первых, речь идет не о мирской мудрости. От такой мудрости мы отрекаемся:
"Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" (1Кор.1:26,27);
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (1Кор.3:19);

Среди людей, обладающих необыкновенным мирским умом, не много спасённых, не много их среди учёных, не много их среди тех, кому присуща житейская мудрость, позволяющая им преуспевать в мирских делах.

Они часто остаются в стороне, а Бог выбирает малое дитя, ничего не значащее для мира и приводит его к славе. Почему? Чтобы никто не хвалился и не говорил: "Мудрость моя спасла меня". И только Божьи дети, единственные во всем мире, мудры.

они видят вещи в истинном свете. Те из вас, что лишь называют себя христианами, не видят вещей в истинном свете.
У вас неверное представление о времени: вы не видите, что время - это преддверие вечности.
Вы не видите насколько оно коротко, что семьдесят лет - век человеческий - всего лишь мгновение.
Вы не видите, с какой скоростью оно летит: как быстроходный корабль, как орёл за добычей.
Вы не видите, что оно необратимо и что каждое мгновенье бесценно, что это - время для обращения, единственное время.
Если бы вы это понимали, то не стали бы тратить его на притворное благочестие.

А тот, кто Христов, видит время в истинном свете.

Вы не видите себя в истинном свете. Вы никогда не понимали, что значит быть по природе чадами гнева. Вы никогда не замечали те чудовищные горы греха, что взгромоздились над вашей душой. Вы никогда не видели, как похоти опутывают вашу душу. Вы не видели тот глубокий вулкан горящей похоти, что находится в вашей груди.

Только те, кто Христовы, видят все это в истинном свете.

Вы не видите милости Божьей, вы никогда не понимали её ценности. Вы знаете цену милости человеческой и поэтому маскируетесь под исповедующих христианство. Но вы не знаете цену Божьей милости, иначе вы прибежали бы ко Христу.

Тот, кто Христов, знает, что есть Божья милость.

Божьи дети не полагаются на знания.
Лицемеры всегда полагаются на свои знания. Что бы вы им ни сказали, это не будет для них новостью. Они отвечают: "Мне это известно".
Скажите им о грехе, о Христе, о грядущем суде - они все равно будут думать, что спасутся благодаря своим знаниям.
Однако знания не подсказали им, что нужно полагаться на Христа, молиться и оставить свои грехи.

Дети божьи не довольствуются одними знаниями.
Они не только знают и свидетельствуют о Христе, но и делают то, что Он говорит. Они отвернулись от идолов. Только они мудры.

Божье дитя живёт, думая о вечном.

Лицемер живет с мыслью о земном. Это всё, ради чего жил Иуда, если ему какое-то время удавалось сойти за истинного ученика, поддерживать благопристойный облик и если он, потакая собственным похотям, мог казаться верующим и истинным апостолом. Он до конца старался сохранить эту маску.

Так и Димас пытался в этой жизни обмануть Павла - притвориться братом. Увы, как много среди христиан таких же неразумных.
они живут с мыслью о том, как бы сохранить на какое-то время внешний облик христианина, хотя и знают, что живут во грехе и вскоре будут разоблачены перед миром.

Только тот на самом деле мудр, кто живёт, думая о вечном.

Божье дитя похоже на Господа.
Один только Он мудр. В Нём находится всякий источник высшей мудрости. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

Пришедшие ко Христу, становятся похожими на Него. Внутри них - Его Дух, и они изменяются в Его образ.
Они имеют одну с Богом волю, и это их радует.
 
А притворно исповедующие совсем не похожи на Господа. Они не желают иметь такое сходство и не стремятся к нему.

Мудрые и неразумные во многом внешне похожи.
Девы были во многом похожи. Человеческий глаз не найдёт между ними отличий. Вероятно, все девы были одеты в белое, и лица у всех были прекрасны и миловидны. Каждая из десяти несла горящий серебряный светильник, блестящий и отполированный.

Более того, похоже, что все девы стремились к одной цели - они вышли навстречу жениху.
И только в одном они отличались. Неразумные не взяли с собою масла.
мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И до наших дней такое же отличие существует между исповедующими притворно и детьми Божьими.

Человек во многом не увидит разницы между ними.
И те, и другие слушают одного и того же пастора, сидят на одной скамье.
Они вместе приходят в дом Божий, поют одни и те же псалмы. 
Их голоса сливаются в один хор, и никто, кроме Бога, не сможет отличить голос лицемера от голоса мудрой девы.
И те, и другие встают на молитву, и те, и другие имеют одинаково благоговейный вид.

Они слушают те же проповеди. Подчас и те, и другие одинаково взволнованы. Их всех охватывает чувство общности, но никто не может сказать, подобно ли оно утренней росе, или это - роса Духа, душевная ли это общность, или духовная.

И те, и другие говорят на одном языке. Они говорят об обличении во грехе, о пробуждении, о просветлении, о поисках Христа, о принятии Христа, о завете с Христом и обретении мира.
Но в то же время сердца лицемерных дев далеки от Бога, а наслаждения они любят больше, чем Бога.

И те, и другие произносят одинаковые молитвы. Потребность молиться является одной из основных отличительных черт, присущих Божьим детям: "Смотрите, он молится". Он любит молиться.
но даже и в этом подражают исповедующие притворно, которые носят имя, будто живы, но мертвы.
Часто они будут молиться втайне страстно и чувственно, часто они будут молиться перед людьми с большим усердием и пафосом.
Тем не менее, они всё время живут во грехе и знают об этом.

Внешне и те, и другие ведут себя одинаково.
Самым верным признаком Божьих детей является их стремление не грешить.
Они избегают прежних друзей и старых путей, они ходят в Господе.

Но даже и в этом могут подражать неразумные девы. Они вышли навстречу своему Господу. Какое-то время они избегают старых грехов,  ищут общества Божьих детей, возможно, пытаются спасти других, проявляя в этом большое усердие.
Как жаль, что многие из тех, кто сейчас держится общества благочестивых, вскоре отойдут от них и свяжутся с бесами и нечестивцами…

Различие существует: у неразумных дев в сосудах нет масла.
Часто Духу приходится бороться с исповедующими притворно. Так было и во дни Ноя, когда Он боролся за то, чтобы люди оставили свои грехи и вошли в ковчег (Быт.6:3).

Так было и с Израилем в пустыне: "Но они возмутились и огорчили Святого Духа" (Ис.63:10). И даже в то время, когда жил Стефан: "Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы" (Деян.7:51).

На страницах Библии, в служении, милуя и посылая скорбь, Бог борется с неразумными, как боролся бы человек. Он борется, чтобы заставить их оставить свои грехи и бежать ко Христу. Большинство из них чувствовало, как Дух боролся с ними тем или иным, а то и всеми возможными способами. 
но Дух не пребывает в них.

Дух обитает во всех истинно верующих во Христа (Иоан.7:37-39).
Во-первых, как печать: "В Нём ... уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф.1:13).
Сердце - воск, Святой Дух - печать, а образ Христа - оттиск. Он смягчает сердце и ставит печать. Но в отличие от других печатей, Он не исчезает, а остается на месте.

Во-вторых, как свидетель: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему" (Рим. 8:16). Дух усыновления, взывающий в нашем сердце: "Авва, Отче", и есть Дух-свидетель. Когда душа становится членом Божьей семьи как дитя Божье, она обретает свободу.

В-третьих, как залог: "Залог Духа в сердца наши" (2Кор.1:22). Небольшое напоминание о полной награде. Святой Дух в сердце - частичка неба, начало всего. О, друзья мои, не обманывайтесь! Не говорите мне о том, что во время той или иной проповеди вы почувствовали обличения и обрели свободу в молитве. Но изменились ли вы? Обновилось ли ваше сердце? Стоите ли вы на пути в рай? А есть ли, вместе со светильниками, масло в сосудах ваших?

Во время достопамятной тайной вечери Спаситель, беседуя со своими учениками, сказал: "Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня; ибо я иду к Отцу" (Иоан.16:16).
И снова, Иоанн в Откровении 16:15 слышит, как Он говорит: "Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его". Его последние слова, которые показались Иоанну восхитительной красоты небесной музыкой: "Се, гряду скоро" и "Ей, гряду скоро". Многие из первых христиан, похоже, думали, что он придёт в их дни.

Поэтому Павел во Втором Послании Фессалоникийцам предупреждал, что сначала должно произойти отступление.
И мы видим, что в те дни, когда жил Пётр, насмешники, бывало, говорили: "Где обетование пришествия Его?". С тех пор проходило столетие за столетием, а Он так и не пришёл.

Теперь становится понятным смысл слов: "Жених замедлил". Он не желает, чтобы кто-нибудь погиб. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет.3:9).

Именно поэтому Он медлит: Он медлен на гнев. Иногда, наблюдая, как совершаются поступки откровенно порочные, моё сердце содрогается. И тогда я думаю о том, каково Господу видеть всё это - всё зло, совершаемое в мире,
однако Он сдерживается.
О, какой пример сдержанности, долготерпения и сострадания Он нам являет!
Поэтому Он медлит: Он имеет сострадание к самым низким, Он долго ждёт, прежде чем прийти.

Чтобы полностью собрать число Своих, избранных.
В данное время Христос собирает народ среди язычников. Он строит величественный храм Господень, добавляя камень к камню.
Он не может прийти, пока не завершит этот труд.
Когда же все будет сделано, Он придёт и заложит последний камень на кровле с возгласами: "Благодать, благодать тебе".

Он сказал Павлу оставаться и проповедовать в Коринфе: "Ибо у Меня много народа в этом городе". По той же причине он велит Своим служителям оставаться и продолжать проповедовать, - потому что у Него всё ещё есть народ.
Когда Он придёт, те, что будут готовы, войдут с Ним на брачный пир, и двери затворятся.
Он ждёт, пока они соберутся. Когда же будут собраны последние из избранных, тогда и Он придёт. Чтобы проверить благодати своего народа.

Многие из благодатен, присущих народу Божьему, могут развиваться во время скорбен. В саду есть растение, которое садовник топчет ногами, чтобы оно лучше росло. Так же происходит и со многими благодатями Божьего народа -они лучше растут в испытаниях.

Вера в Его слово. Мир говорит: "Где обетование пришествия Его? Ничего не изменилось". Всё видимое свидетельствует против этого. А можете ли вы видеть невидимый мир? Именно этого недостает: "Мы смотрим не на видимое, но на невидимое". Итак, это одна из причин, почему жених медлит: чтобы дать вере возрасти.

Умение с терпением относиться к противникам. Если бы сейчас Он пришёл и отомстил за нас нашим врагам, то мы лишились бы возможности простить оскорбления и терпеть поношения во Имя Его. Мы должны сообразоваться со смертью Его, поэтому Он долготерпит нас.

Сострадание к душам. Эта черта была самой замечательной в характере Христа. Она побудила Его сойти с престола славы, она побудила Его плакать на Масличной горе. Нам и в этом надлежит уподобиться Ему.
Именно сейчас то время, когда мы можем уподобиться Ему в этом. Когда Христос придёт, мы будем приветствовать Его возгласами: "Праведны и истинны пути Твои, Царь святых", а враги будут повергнуты к ногам Его. Поэтому не удивляйтесь тому, что Иисус медлит.

Сон дев: "задремали все и уснули".
Существует несколько толкований этих слов. Я не сомневаюсь в том, что самое простое толкование является истинным: перед пришествием Христа все христианские церкви впадут в глубокую дремоту.

Библия говорит о том, что не только лицемеры, но и истинные верующие засыпают. Так мы видим апостолов, спящими на горе Преображения, а потом в Гефсимании, и Павел взывает к римлянам: "Наступил уже час пробудиться нам от сна".

Как спят христиане.
Начинают закрываться их глаза. Когда грешники впервые пришли ко Христу, их глаза были широко раскрыты - они увидели быстротечность времени, что оно всего лишь мгновение;
они увидели, что всё в мире - суета;
они увидели чрезмерную порочность греха.
Они увидели, что полностью опутаны грехами, как бесами, и удивились, как это они ещё не попали в ад.
Они увидели Христа во всем Его величии, полноте и славе.

А теперь всё это перестало быть чётким, словно предстало взору спящего человека. Все внешнее сокрыто - душа больше не видит быстротечности времени, суетности мира, мерзости греха и славы Христа.

Ухо не слышит Его стука. Когда-то ухо христианина слышало Его голос. Среди тысячи голосов оно слышало голос Христа, сильный и красивый. Теперь же душа как будто бы не слышит.

Спящий христианин видит сны. Душа встречается с идолами, бесполезными фантазиями. Пробудившись впервые, душа спросила: "Зачем мне идолы?".

Но теперь, когда Христос и всё духовное сокрыто, душа снова сближается с никчёмными идолами. А это приводит к мёртвости в молитве.

Как приятна молитва сердцу верующего! Это прекрасная возможность приблизиться к престолу, излить душу, положить конец разлуке и открыться Богу.
Но теперь молитва абсолютно бессодержательна, сердце не имеет желания, нет свободного доступа к престолу.

Во-вторых, появляется дух боязни. Теперь на совести лежит чувство вины, человека угнетает мысль о том, что он оскорбил Бога, и возникает дух рабства.

В-третьих, верующий перестает бояться греха. Когда-то страх перед грехом удерживал человека от совершения порочных поступков, так было с Иосифом: "Как же сделаю я сие великое зло?". Теперь же он знаком с грехом не понаслышке.

Как спят лицемеры.
Они забывают все свои обличения. Когда-то они чувствовали ясные и глубокие обличения во грехе, но теперь они растеряли их. Они стали грешить открыто и утопили обличения. Они угасили Дух.

Они перестают радоваться тому, что от Бога. Те, чьи сердца символизируются каменистой почвой, приняли Слово с радостью - то была вспышка радости. Есть в Слове нечто, будоражащее их воображение: то ли красноречие, то ли яркие мысленные образы. Или же они, в надежде что обратились, льстят самим себе и радуются, услышав его. Но вскоре это исчезает.

Они перестают молиться. Довольно долго они молились с большим чувством. То ли под действием обличений, то ли в результате разъяснений или с неоправданной надеждой, или чтобы другие увидели, но молились они охотно. Теперь же они реже молятся. "Задремали все и уснули". Причины разные: проводили время в компании, хотелось спать, потеряли интерес, а результат один - постепенно привычка молиться исчезает.

Существует ли различие между спящими христианами и спящими лицемерами? Да, и большое. У благочестивых всё ещё есть масло в сосудах, у лицемеров - нет.
Я вовсе не призываю благочестивых уснуть, напротив, наступил уже час пробудиться от сна.

Но я не могу не отметить, как сильно отличается сон одних от сна других.
Во-первых, благочестивые пробудятся от сна. Спать и грешно, и опасно, но не смертельно.
А вот лицемер вряд ли когда-нибудь проснётся. Случаи обращения лицемеров с ожесточёнными сердцами в мире встречаются реже всего.

Во-вторых, хотя Богу неугоден сон благочестивых, но всё же они не попадают под Его проклятие. А лицемер может проспать и окажется в аду..

Христос придёт в то время, когда не ждут. На протяжении всей Библии мы находим тому подтверждение: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один"; "Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий".

Пришествие сравнивается с молнией: "Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого". Что может испугать своею внезапностью сильнее, чем молния!

Сначала жуткое безмолвие, черные грозовые тучи покрывают небо, и вот - яркая вспышка света с востока на запад.
Таким будет Его пришествие. "Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут". Подобно вору среди ночи: "Придёт же день Господень, как тать ночью".
Это сравнение уместно по двум причинам.

1) Время не известно. Если вор собирается пробраться в дом, он не сообщает время своего прихода. Он приближается незаметно. Если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Таким будет пришествие Жениха: "Не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий".

2) Вор приходит, когда все отдыхают. Когда вся семья отправилась на отдых, когда хозяин дома запер двери на замки и засовы, когда все свечи погашены, а веки сомкнулись, тогда приходит вор, взламывает засовы и входит. Таким будет пришествие Спасителя. Иисус придёт, когда мир погрузится в дремоту.

Кое-кто из вас скажет: "Мы непременно догадаемся о времени его пришествия". Так вот, если истина проста, то заключается она в том, что вы не будете знать ни дня, ни часа: "В который час не думаете, придет Сын Человеческий". Если бы я подошёл к каждому из вас и спросил: "Как ты думаешь, придёт сегодня ночью Сын Человеческий?". Вы бы все ответили: "Думаю, что нет". А ведь именно в такой час Он придёт. Вы готовы?

Кое-кто из вас живёт нечестно. Покупая и продавая, некоторые из вас, возможно, пользуются облегчёнными гирями и неверными весами,  или как-то по-другому обманывают своего ближнего. О, как ужасно, если Христос придёт и застанет вас такими! Не зря сказано, что люди будут покупать и продавать, когда Он придёт.

Кое-кто постоянно творит дела тьмы. Может быть, вы говорите: "Тьма непременно укроет меня"?

Кое-кто из вас подавляет обличения. Подобно Агриппе, вы почти убедились в необходимости стать христианином.
Подобно Феликсу, вы испытываете страх и говорите: "Когда найду время...".

Некоторые заглушают обличения весельем, мирскими удовольствиями, говоря: "Уйма времени до смерти моей, успею". А что вы будете делать, если в полночь раздастся крик? Не будет времени ни для молитвы, ни для Библии, ни для обращения. "Но в полночь раздался крик".

"Но в полночь раздался крик: "вот, жених идет, выходите на встречу ему". Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: "дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут".
А мудрые отвечали: "чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе""

Есть нечто волнующее в этом крике, раздавшемся в полночь: "Вот, жених идёт". Этот день будет внушать ужас даже детям Божьим.
все внезапные перемены пугают нас. Для многих людей убийственной оказывалась даже внезапно обрушившаяся на них радость. Каким же радостным будет для нас этот крик, когда мы услышим, что все наши искушения и волнения позади, что грех больше не будет царствовать в этом мире!

Зачастую сухой фитиль какое-то время горит ярким пламенем. Так и лицемерам нередко до самого конца удается притворяться верующими.
Часто это становится демонстративным и очевидным. Пробудить лицемеров могли бы многие вещи.

То, что происходит с ними, становится темой проповедей. Часто пастор, направляемый Богом, в точности описывает их ситуацию. Нередко Слово почти доходит до их совести. Мы в таких случаях говорим: "Этот человек непременно унесёт Слово домой". Так нет же, оно каким-то образом улетучивается.

Они становятся свидетелями обращения других. Часто лицемеры видят, как рядом с ними другие претерпевают изменения в результате спасения. Они видят, как те, обличённые во грехе, лежавшие в прахе, пришли ко Христу, исполнились радостью и живут новой жизнью, побеждая мир. Это могло бы раскрыть им глаза, дабы они увидели пустоту и лживость своих открытых заявлений о якобы происшедших с ними переменах.

Чья-то смерть. Вряд ли лицемеры остаются равнодушными, видя кончину других людей. Смерть срывает все маски, потому что призывает душу предстать перед Испытующим сердца. Притворные обличения, притворная благодать, слова напускного благочестия теперь не помогут. Зачастую, наблюдая за лицемерами, стоящими у гроба умершего, я думал, что они наверняка обратятся. Но это не так, часто они "горят" до последнего.

Они носят имя, будто живы, и не хотят его терять. Они во всеуслышание заявили о том, что веруют, и теперь не хотят отступать. Это понравилось пастору и дьяконам, их стали уважать благочестивые люди, - вот они и не хотят от всего этого отказаться. Так и Иуду долгое время считали истинным учеником, и ему до самого конца удалось сохранить такую репутацию.

Зачастую они обманывают себя. Им в какой-то мере присуще внутреннее просветление и знание, которое они ошибочно принимают за благодать. Они имеют вид благочестия, молятся втайне и в присутствии семьи, и таким образом обманывают не только других, но и самих себя.
Но в пришествие Христа их светильники погаснут. "Светильники наши гаснут". Нет больше ни яркого пламени, ни искорки. Почему же?
Внутри их сердца нет благодати.

Их светильники погасли, потому что у них не было масла. Некоторое время они горели, как горит сухой фитиль, часто даже ярким пламенем, но вскоре пламя убывает и гаснет за неимением масла. Именно так происходит с лицемерами. Внутри их сердца нет источника елея благодати.
Дух Божий часто сходит на них, но не живёт внутри. Так было с Валаамом. Глаза его были открыты, он видел большую радость Божьего народа и даже хотел, чтобы его душа умерла смертью праведников (Чис.23:10).

Но в его сосуде не было масла, и светильник его погас. Так было с Саулом. "Бог дал ему иное сердце" и "сошёл на него Дух Божий" (1Цар.10:9,10). Но в его светильнике не было масла и Дух, дающий возможность прилепиться ко Христу, не пребывал благодатно внутри, - поэтому его светильник угас.

Часто в дождливое время года вода заливает поля там, где нет родника или источника. Сначала воды очень много - целые озера, которые кажутся большими и глубокими, но с приходом лета они высыхают и исчезают. Так происходит и с лицемерами в этом собрании.

На многих из них излился Дух, как, в своё время, на Валаама и на Саула. Их глаза были открыты, они переживали глубокие обличения и дивные открытия, страстно стремились ко Христу и всему духовному. Но над ними не была проделана работа Духа Божьего..

исследуйте свои сердца, чтобы убедиться, подверглись ли они глубокой, настоящей работе благодати. Помните, что сказано о человеке, построившем свой дом на камне: он копал, углубился и положил основание на камне. Не всякая перемена свидетельствует об истинном обращении и спасении. В отношении многих справедливы слова: "Они обращались, но не к Всевышнему" (Ос.7:16). Если вы не обратились и не уверовали, то не должны довольствоваться тем, что культурны и воспитаны. Культура и воспитание не заменят обращения и в тот великий день вам не помогут.

Им надлежит предстать перед Христом.
Легко казаться христианином в глазах людей: "Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце".
Пока лицемерам нужно притворяться только перед людьми, им легко сохранить этот вид.
Они могут говорить, читать и молиться, как если бы были Божьими детьми.
Но когда раздастся крик: "Вот, жених идет", они будут знать, что им надлежит предстать перед Христом, испытующим сердца.

Когда Иессей привёл семь своих сынов, Самуил посмотрел на Елиава и сказал: "Верно, сей пред Господом помазанник Его". Но Бог ответил: "...Я отринул его, Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1Цар.16:6,7).

О, братья! Многие из вас не боятся предстать перед людьми, хотя и знают, что лишены благодати, не рождены свыше и живут во грехе. Без стыда и страха вы ходите перед Богом.  Но когда придёт Христос, ваш светильник угаснет, и вы не сможете перенести взгляда Его святых глаз. Молитесь о возникновении у вас интереса ко Христу сейчас, чтобы потом, в Его пришествие, вы смогли предстать перед Сыном Человеческим.

Тогда лицемеры увидят разницу между собой и благочестивыми. Их светильники погаснут, в то время как светильники истинно благочестивых будут ярко гореть. Сейчас лицемеры думают, что они не хуже других. Они считают, что ничем не отличаются от Божьего народа. Но в тот день они убедятся, что между ними лежит огромная пропасть.

они поймут, какое это счастье иметь масло в светильниках. Сейчас многие из вас не видят необходимости в благодати. Вы не понимаете, что, имея благодать в сердце, вы были бы счастливее. Вы предпочитаете оставаться такими как есть. Но в тот день вы закричите: "Дайте нам вашего масла".
В тот день вы увидите, что благочестивые спокойны. Они останутся непоколебимыми, в то время как вся вселенная будет рушиться. Кровь Христа, омывшая их совесть, даст им внутренний мир.
Вы увидите радость на их лицах, когда они услышат крик и шаги приближающегося Жениха.
Вы услышите их песни хвалы, которыми они будут приветствовать своего Господа и Искупителя.
В наши дни благочестивые бедны и презираемы, их часто постигают беды, каждый день им приходится начинать со смирения, и вы не желаете присоединиться к ним.
Но в тот день они станут как драгоценные камни, украшающие корону, и уподобятся царским детям.

Они обратятся к благочестивым с просьбой. В наши дни лицемеры презирают благочестивых и вряд ли обратились бы к ним с какой-нибудь просьбой. Когда истинно благочестивый человек предостерегает вас или даёт совет, вы обижаетесь.
Но в тот день вы будете в отчаянии и сочтёте за счастье обратиться к кому угодно. В тот день вы будете рады обратиться к благочестивым друзьям и пасторам.

"Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас".
Богу угодно, чтобы благочестивые служили Ему как орудия, но им не дано быть источниками благодати: "Я посадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог" (1Кор.3:6). Рахиль сказала Иакову: "Дай мне детей; а если не так, я умираю.
Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?" (Быт.30:1-2).
Человек не распоряжается благодатью. Принявшие Христа "не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоан.1:13). Поэтому бесполезно искать средств обретения спасительной благодати для своей души. Топор не рубит без руки дровосека. Кувшин, в котором носят воду, - не колодец. В тот день бесполезно будет обращаться к Божьим детям. Придите к Иисусу сейчас.

Лишнего у них нет. И праведные с трудом спасаются. Каждое дитя Божье получает ровно столько благодати, сколько необходимо, чтобы вознести его на небеса. Даже сейчас дитя Божье чувствует, что ничего лишнего у него нет. У него не так много Святого Духа, Который помогает ему молиться, скорбеть из-за грехов и любить Христа.

Во время искушения верующему кажется, что у него совсем нет Святого Духа. Его потребность получать куда больше, чем возможность отдавать. И в тот торжественный час пришествия Христа он поймёт, что у него нет ничего лишнего.
Если вы знаете, что не имеете благодати, идите, пока не раздался крик, к Иисусу и возьмите себе благодати. Ни святые, ни пастор не могут вам её дать. Все наши источники - во Христе. В Нём Дух обитает безмерно. Господи, расположи их сердца бежать к Тебе!

"Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: "Господи! господи, отвори нам ". Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам: не знаю вас". Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий"
Матф.25:10-13
Кто готов?
Не все готовы. Эта притча показывает, что не все, называющие себя христианами, готовы.
Казалось, что и неразумные девы были готовы. У них был наряд, светильники, фитиль и пламя - но они не были готовы.
Многие из вас приходят в дом Божий, открыто заявляют о том, что побеспокоились о душе, - однако вы не готовы.
Не все обеспокоенные готовы предстать перед Женихом.
Неразумные девы тоже побеспокоились. Сердца их сильно забились. Они пошли покупать - их крик был громким и скорбным, возможно, они проливали горькие слезы. Но они не были готовы. Многие из вас обеспокоены - собираются покупать. Когда вы ищете Господа, у вас мокрые от слез щеки, но вы не готовы.
Если сегодня ночью вам предстоит умереть или придет Христос, вы окажетесь не готовыми.

Кто же тогда готов? - Те, у кого есть свадебный наряд.
Об этом говорится в Книге Откровения 19:7,8: "И жена Его приготовила себя. И дано ей было облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых". А также в Псалме 44:10,14: "Стала царица одесную Тебя в Офирском золоте", "Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом".
И в Евангелии от Матфея 22:11 мы видим, что Царя, прежде всего, поразило отсутствие брачной одежды на одном человеке. Брачная одежда символизирует Божью праведность - одежду Иисуса, наброшенную поверх души, - вменённую праведность.

Это первое, что необходимо, дабы быть готовым встретить Божественного Жениха. Вам когда-нибудь показывали вашу собственную абсолютную омерзительность - что вы все нечисты, злы и порочны? Вы сделали славное открытие о том, каким образом праведность Христа засчитывается нам? Покрыты ли вы Кровью и белой одеждой Господа Иисуса? Тогда вы готовы.
Но не ошибитесь.
Это не просто знание о вменённой праведности. Многие люди наслышаны и знают об одежде праведности, но никогда не облачались в неё и ни на йоту не изменились в лучшую сторону. Знание может только осуждать вас, отчего вы падаете ещё ниже.
Это не просто желание иметь праведность. Ленивый желает и ничего не имеет. Многие имеют праздное желание уверовать во Христа, которое так и остается несбыточным и приносит пользы не больше, чем сожаления нищего о том, что он беден.
Те, что имеют новое сердце.
Могут ли двое вести диалог без обоюдного согласия? Невозможно, чтобы две души были счастливы вместе, если им нравятся прямо противоположные вещи.
Это напоминает двух волов, запряжённых в одно ярмо и тянущих в разные стороны. Отсюда вытекает глубокая мудрость заповеди Христа, запрещающей Божьим детям родниться с миром. Что общего у света с тьмою? Всё это применимо к невесте Христа: она должна быть с Ним единодушной, если ей предстоит войти с Ним на брачный пир.

Представьте, что кому-нибудь из вас, имеющих ветхое сердце, предстоит войти с Христом на брачный пир. Ваше сердце враждебно Богу, вы ненавидите народ Божий, Слово Божье - скука для вас, а вы - раб разных похотей и наслаждений.
Представьте: Агнец, находящийся среди престола, ведёт вас, и Бог отирает слезы с очей ваших. Но вы же ненавидите Бога и Агнца. Сможете ли вы быть там счастливыми?

Там нет никого, кроме Божьих детей - братьев и сестёр  - сможете ли вы быть счастливы с ними? Друзья мои, никоим образом не войдёт туда ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи.
Если вы все ещё не рождены свыше, вы не готовы.

Те, чьи светильники в полном порядке.
Пока мудрые девы спали, они не были готовы. Правда, на них была свадебная одежда, а в светильниках - масло, хотя свет от них был тусклый - глаза закрыты. Но когда они услышали крик, то поднялись и привели в порядок светильники - теперь они готовы встретить Жениха и войти с Ним.
Научитесь же, дорогие друзья, пробуждать благодать, которая в вас. Пробуждайте свою веру в Иисуса, свою любовь к Нему и к святым, дабы быть готовыми. Бодрствуйте, пребывайте в том, что от Бога. Держите глаза открытыми навстречу грядущей славе.

Какая награда ждет тех, кто готов: "и готовые вошли с ним на брачный пир".
Христос признает их своими.
Христос возьмёт их с Собой, приведёт к Отцу и скажет: "Вот, Я и дети, которых Ты Мне дал". Это те, за которых Я умер, молился, для которых Я царствовал". В настоящее время Христос не заявляет открыто о тех, кого признаёт Своим народом и не проводит различия между ними и лицемерами.

Мир их не знает. Солнце светит и над злыми, и над добрыми. Мирские люди думают, что они такие же, как мир,  не знают их. Нередко и дети Божьи незаслуженно подозревают друг друга. Они, мол, не испытали того-то и того-то, или им не присущ тот или иной признак Божьих детей.

Часто мы сами не знаем себя. Когда мы согрешаем, и внутри идет мощная война тления, благодать прячется где-то глубоко в душе: "Могу ли я считать себя Божьим чадом?".
Но в тот день Христос признает нас Своими - так навеки будет положен конец всем сомнениям. Тогда мир, смеявшийся над нами, узнает о любви Христа к нам и пожалеет, что не выбрал свой жребий вместе с нами.

И мы перестанем сомневаться в себе: тогда не будет больше мёртвости, непостоянства, тления, тьмы, греха.
Христос исповедает наше имя перед Своим Отцом.
Он скажет: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам".
Святые будут со Христом: "Вошли с ним".
Величайшая радость для верующего в этом мире - ощущать присутствие Христа - невидимое, неосязаемое, неслышное, и всё же, реальное присутствие невидимого Спасителя.
Это то, что дарит наслаждение, когда мы втайне молимся, слушаем проповеди,  встречаемся с Господом: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь".

Часто Иисус прячет Своё лицо, и мы беспокоимся. Мы ищем Того, Кого любим всей душой, но Он ушёл. Мы идём Его искать, но не находим. Но когда Он придёт, мы будем с Ним. "Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек" (Пс.16:11).
Здесь мы имеем капли и проблески радости. Христос не может быть счастлив без нас. Мы - Его Тело. Если бы недоставало хотя бы одного из детей Божьих, Он был бы неполным. Мы - Его полнота. Поэтому Он молится: "Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне" (Иоан.17:24).

Мы не можем быть счастливы без Христа. Попав в золотой город с жемчужными воротами, песнопениями, престолом, пальмами и ангелами,  "Мы узрим лице Его". Сам Агнец будет светить нам. Мы встанем вместе с Агнцем на горе Сион. Отныне мы будем неразлучны.

Дверь, которую отворил Христос, долгое время стоит открытой настежь, но и она, наконец, закроется. Когда Христос придёт, дверь захлопнется. Сейчас дверь открыта, и мы посланы, чтобы пригласить других войти. Вскоре она закроется, и тогда войти уже никто не сможете.
Так было во время потопа. Сто двадцать лет двери ковчега стояли настежь открытыми. Ной выходил и повсюду проповедовал, приглашая людей войти. Дух боролся с людьми. Но они только смеялись, слыша о грядущем потопе.
Наконец, этот день настал. Ной вошёл, и затворил Господь за ним. Двери закрылись. Начался потоп и унёс всех людей.

То же произойдет со многими, находящимися здесь. Сейчас двери открыты настежь. Иисус говорит: "Я есмь Дверь: кто войдёт Мною, тот спасется, и войдёт и выйдет, и пажить найдет". Христос не говорит: "Я был" или "Я буду дверью", но "Я есмь Дверь". В настоящее время любой человек может войти. Но вскоре придёт Христос внезапно - как тать в ночи.. - и никому не удастся избежать. Входите тесными вратами.

они умоляли: "Господи! господи, отвори нам". В наше время лицемеры не молятся, а если и молятся, то неискренне. Их молитвы холодны, безжизненны и скучны, но в тот день они безо всякого притворства будут кричать. В тот день они будете плакать, рыдать, и бежать ко Христу в агонии духа. Многих из вас сегодня ищет Христос - Он "пришел взыскать и спасти погибшее". Он, как пастырь, ищет одну пропавшую овцу. Он стоит у вашей двери и стучит: "К вам, люди, я взываю: Обратитесь, обратитесь! Грешник, грешник, отвори Мне".

В тот день будет всё наоборот. Это они будут искать Спасителя, и не найдут Его. Это они будут стоять у Его двери и стучать: "Господи, господи, отвори мне". Что за зрелище явит собою этот приход в тот день! Не послужит ли это упрёком тем, кто не молится или молится сухо, скучно и безжизненно? они будут молиться в тот день, когда будет слишком поздно. Почему бы им не предвосхитить этот страх и не начать молиться сейчас?

Они будут разочарованы. Господь ответит: "Не знаю вас". Христос открыто признает Свой народ: "Их Я знаю". Он признает бедных, презираемых верующих. Несмотря на то, что мир их не знал, Христос их узнает.
В тот день Он не пройдёт мимо хотя бы одного из них.

А с неразумными девами, не имеющими масла в светильниках, всё будет иначе. Христос не признает их. О, как страшно будет тем, от кого Христос отречётся перед Своим Отцом и святыми ангелами!

"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий". Следите, чтобы в ваших сердцах была истинная благодать, чтобы Христос был вашей праведностью, чтобы ваша душа была живой.


Рецензии