Близится время...

«Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы – пионеры, дети рабочих…»

Я никогда не любил эти поездки в пионерлагерь, «на отдых». Отдых чей? Родителей от детей? Да. Части детей от родителей? Наверняка.
Для меня – такой «отдых» был наказанием, заточением, пыткой. Я скучал, мучился и невероятно уставал – без своего мира. Мира – из рисунков, книжек, солдатиков и, конечно же, фантазий.
«Пиковая дама», которую всегда и – всегда безуспешно вызывали в этих лагерях, никогда не приходила. Какая непонятная, необъяснимая тяга детей к чему-то, что «не от мира сего».
Странные. Моя «дама» явилась мне сама. Когда мне было шесть. Когда ещё не было школы. Ещё не было лагерей. Да, уже было «пора вставать» – в «детский сад». Сад. Какое прекрасное слово для такого ужасного заведения… Но я часто «уходил в увольнительные», предпочитая «саду» болезнь или… её симуляцию.
«Дама» пришла ко мне в самом лучшем из образов, который она только могла выдумать или выбрать – в образе моей матери. Точь в точь. Никакого отличия.
Она стояла в дверном проёме нашей большой комнаты (будто – на «пороге двух миров») и просто смотрела. На меня. Или – в меня, потому что наши взгляды встретились, сразу же!
Ах, каким был этот взгляд! Глаза, полные внимания и… Любви? А за ними, где-то там – покой, безмятежность, умиротворённость… Что-то величественное, неземное, космическое. Может быть, поэтому дети и вызывают «даму»?.. Чтобы хоть раз в жизни посмотреть в такие глаза. Чтобы хоть раз в жизни эти глаза посмотрели на тебя.
Чудо? Как и всё самое прекрасное в жизни, оно – длится недолго, совсем. Словно что-то поистине замечательное не может долго «дышать» или находиться в земной атмосфере. Секунды? Какие-то мгновения? – длилась встреча – «с мамой».
Когда я поспешил сообщить бабушке о произошедшем (мать, настоящая, была на работе, как и у всех «детей рабочих») и затем очень быстро вернулся обратно, «мамы» – уже не было.

«Близится эра светлых годов,
Клич пионера: «Всегда будь готов!»

«Светлые годы» – школьные годы, годы взросления не подарили новой встречи… с Ней. Я стал «октябрёнком», потом «пионером»…
– Бога – нет, – сказала моя первая учительница. – Запомните дети, там – никого нет. Это всё выдумки.
Там – никого нет?.. А как же «мама»?
Моя первая учительница. Какой же она была – красивой. Даже в свои семь – я смог это увидеть. Молодая, добрая, нежная, заботливая, внимательная и – очень красивая.
«Бога – нет» – ну как же такой не поверить? Я – поверил. Наверное, как и все или большинство из моих одноклассников.
Может быть, поэтому моя «дама» больше ко мне не приходила? Обиделась? Обиделась…

«Пионер, будь готов!» – «Всегда готов!»
Теперь – готов. Надеюсь.


Рецензии