Панегирик Крокус Сити Холлу
«Крокус Сити Холл»! Ты ушел, унеся с собой сотни жизней.
Крокус! Можно я так буду теперь называть тебя? Когда ты был жив, ты был сиреневый, голубой или синий, но никак не желтый, оранжевый или красный. Красным ты стал 22 марта, когда впитал в себя кровь убитых, задохнувшихся, сгоревших людей, любивших музыку и серьезный рок.
Крокус! Ты исчез, сгорел от злой воли людей, а, точнее, нелюдей, не только не любивших эту музыку, но и саму жизнь, ненавидевших других.
Те, кто посадил и вырастил тебя, сказали, что на этом месте ты будешь снова расти и ты снова будешь прекрасен, как и прежде. Может быть, ты и вырастишь высоким из почвы, сдобренной сгоревшей плотью, но красивым там ты уже не будешь никогда, ведь красота в умах людей, а у нас люди никогда не считают кладбище красивым местом, редко туда ходят, чтобы не будить неприятные воспоминания, грусть, тоску и все другие чувства, связанные со смертью и уходом близких.
Крокус! Пусть, если садовнику так хочется снова увидеть тебя живым, посадит тебя у берега Москва-реки и назовет, например, «Memory Riverside» или «Saffron Coast of Memory», если ему нравится английский, чтобы люди не думали, что ты ничего не помнишь, а тебе какая разница как называться - крокус или шафран?
И тогда, Крокус, из тебя, от тебя будут идти не только волны музыки, но и волны памяти, а с пустыря, что будет на твоем месте, ну, или с цветника, лучше с цветника, пепел незахороненных, пропавших без вести будет сдуваться ветром в реку, а их любимые будут приходить сюда и бросать в нее цветы, и ушедшие уже не будут бесследно исчезнувшими - вот же они, там, где цветы плывут!
… Вот же эти руки…
Бьют, а мне не больно.
Я один на свете …
Имя - это слово,
Слово - это ветер,
А ветер - это сила …, -
пели «Пикник».
- Хелло, Ринго! Хау а ю, Ринго?
- Ринго! Кам он, старт нокинг!
- Ринго! Ауа дарлинг! Ви лав ю, Ринго!
Ринго, худенький, с бородой - одним взмахом руки вселил в каждого энергии на десятилетия.
- I believe! I believe! - пел и верил Роберт Плант, смахивая со своих длинных золотых волос звенящие звуки, подпрыгивающие на гитарах.
- Is this love? Неужели это любовь? - уже не сомневался Дэвид Ковердэйл, ведь в Москве, «лучшем городе Земли», как пел Муслим Магомаев, именем которого, Крокус, ты и был назван, он не мог не найти королеву красоты и свою новую любовь.
- Томбэ ля неже. Тю не вьендра па сэ суар, - охлаждал его чувства Сальваторе Адамо.
- Richie! When are you going to start playing?
- Ричи! Ты не понимаешь по-русски? Ты когда начнешь играть, Ричи? Мы за что деньги заплатили? - но Ричи Блэкмор, спрятавшись под надвинутой на глаза шляпой и за спиной своей красивой поющей жены Кэндис Найт, только перебирал струны висящей на нем гитары, но, казалось, специально скрывал свои прежние способности виртуозного гитариста «Дип Перпл» и «Рейнбоу» и как бы говорил: «Да я так, ребята. Я сейчас просто с «Блэкмор'с Найт». Вы на Кэндис смотрите, ее слушайте. А я-то своё отыграл».
- Шевчу-у-ук! А вы кто? Как вас зовут?
- Юра, музыкант.
- Давай, музыкант Юра! Играй! Пой! Нет мочи ждать! Вставь им!
… Волны ветра приносили мне звуки услышанных в «Крокус Сити Холле» слов и музыки, звучание в котором всегда было прекрасным на любом месте - будь то партер или бельэтаж. Но, заботясь о звучании, забыли о том, что человек может умереть, если его не защитить - если не от пуль, то хотя бы от огня …
Мое сердце вдруг защемило - ведь …:
- Крокус! Значит, я никогда не увижу Эрика Клэптона? Но у меня же билет на него есть!
- Не знаю, я уже неживой, - услышал я то ли скрип, то ли шепот Крокуса. - Предъяви его в «Шафране»… Если он будет.
- А ты же неживой, а говоришь?
- Еще девять дней не прошло..., - услышал я. - Не забывай меня...
- Крокус! Я тебя никогда не забуду! Я не забуду ни Ринго, ни Роберта, ни Дэвида, ни Сальваторе, ни Ричи, ни Юры. Я ничего и никого не забуду, Крокус! Прощай мой друг! Прощай!
… Это всё, что останется после меня, -
пел Шевчук и ДДТ, -
Это всё, что возьму я с собой…
26 марта 2024 г.
Фото автора.
Свидетельство о публикации №224032701545