Неприятности с самого утра

          Лето. Воскресное утро. Я выскакиваю из подъезда нашей пятиэтажки и бегу в сторону такого же стоящего неподалёку дома. В нём живёт мой старинный друг Виталик. Он уже давно ждёт меня возле самой большой и глубокой лужи у него во дворе.
          Сегодня очень рано он постучал к нам в дверь, поскольку до звонка ещё не дотягивается (мне тоже так приходится делать), и позвал меня гулять. Моя мама громко, так чтобы я тоже слышал, заверила его, что я буду выпущен во двор только после того, как съем порцию геркулесовой каши.
          Итак, торопливо набив живот кашей и сунув ноги в жесткие кожаные сандалии, я бегу к нему в соседний двор.
          Жалко, конечно, что в нашем дворе такой лужи нет. С ней ведь связано столько интересного: можно пускать бумажные кораблики, а потом кидать в них камешки или разглядывать головастиков, разгоняя их прутиком, а ещё из неё можно набирать воду в брызгалку, сделанную из белой пластмассовой бутылки из-под маминого моющего средства, проделав дырку в её крышке гвоздиком.
          Среди нас, пятилетних сверстников, только у Виталика есть дома аквариум. В нём живут маленькие карасики, водяные жуки и улитки. Всех их откуда-то натаскал его отец, заядлый рыболов.
          Приходя к Виталику в гости, скинув обувь и подтянув пузыри на своих бежевых колготках, я всегда сразу бегу к его аквариуму разглядывать эту всякую живность. Это так интересно!
          Виталик снисходительно позволяет осторожно постучать пальцем по стеклянной стенке аквариума, чтобы поглядеть, как рыбки бросаются в разные стороны и даже иногда разрешает их покормить крошками белого хлеба.
          Но сегодня особенный день: Виталик решил отпустить на волю главного обитателя своего подводного зоопарка – маленького тритона, которого несколько недель назад его отец принёс в консервной банке, наполненной водой.
          Порядком на него наглядевшись и на то, как тритон неподвижно лежит на дне аквариума, его хозяин справедливо решил, что этому существу невмоготу находиться в неволе. Вдобавок, накануне вечером Виталик услышал от своих домашних, что этот тритон может быть беременным и в этом случае его обязательно надо выпустить.
          - А что значит «тритон беременный»? – спрашиваю я громко, опускаясь на корточки и внимательно разглядывая это существо, сидящее на дне банки, аккуратно прилепленной донышком в грязь на краю нашей лужи. Раньше я такого слова не слышал.
          Надо же, как всё изменилось: ещё несколько дней назад, когда я заходил в гости к Виталику, это был просто тритон, а теперь уже он какой-то «беременный».
          В это самое время мимо нас по асфальтовой дорожке идёт незнакомая бабушка и услышав мой вопрос очень строго и даже как-то неодобрительно смотрит на нас.
          - Ты чего орёшь? – опасливо обращается ко мне Виталик приглушённым голосом, перехватывая суровый взгляд проходящей мимо старушки, и добавляет уже шепотом:
          - У беременных тритонов появляются маленькие тритончики!
          Виталик самый умный среди нас, это точно. Он даже на рыбалку ходил со своим отцом два раза!
          Мы выжидаем, пока эта чужая бабушка скроется из виду.
          - А чего это она так на нас смотрела, когда я про беременного тритона громко сказал? - говорю я, услышав объяснение Виталика: в тот момент мне стало совершенно ясно, что смысл этого нового слова верен только по отношению к тритонам.
          - Она, наверное, тоже занимается тритонами, - глубокомысленно предполагает Виталик, подтверждая правильный ход моих мыслей об особенностях данного отряда хвостатых земноводных.
          - А вот моя родная бабушка, которая с нами живёт, совсем тритонами не занимается, – отвечаю я.
          Действительно, моя бабушка только и делает, что ходит за продуктами, таскает большие сумки, готовит и кормит папу, маму, старшего брата, меня и нашего кота. Вот про котов она много знает.
          - Моя бабушка тоже про них не говорила, - вздыхая признаётся Виталик.
          - Надо её спросить, наверное. А кто тебе про них рассказал?
          - Сестра.
          Да. У Виталика есть старшая сестра. Большая. Она уже давно учится в школе и много знает. А ещё он донашивает за ней трикотажные колготки и шерстяные кофты. Я тоже донашиваю одежду за старшим братом. Недавно мне достались его старые резиновые кеды, которые ему уже стали малы. Я очень жду, когда смогу их надеть. Они мне сильно велики и немного порваны сверху, но это не беда. У моего друга таких кед, наверное, не будет. Зато у него есть аквариум, которого ни у кого больше нет.
          Мы долго ходим вокруг нашей лужи, ища место, подходящее для жизни тритона. Надо подобраться к месту поглубже, но это не так-то просто.
          - Давай его уже выпустим, а то вдруг он сейчас родит?! – озабоченно восклицает Виталик.
          В этот момент мимо нас снова идёт та самая суровая бабушка, только уже с большими сумками в обеих руках. Уже из магазина, наверное.
          Увлекшись своими важными делами, мы её не заметили. Услышав возглас Виталика, она замедляется и, повернув голову, снова смотрит на нас очень строго и удивлённо.
          - Тише! – испуганно произношу я.
          И правда! Чего это мы так разорались про тритона, про то, что он беременный и родит?! Похоже, что про них вообще нельзя говорить. Особенно про беременных! Не знаю почему, но нельзя!
          Эта бабка наверняка сейчас начнёт ругаться на нас и пойдёт ябедничать нашим родителям или ещё кому-нибудь! Потом поставят в угол, а может ещё ремнём поддадут и запретят к лужам подходить. Что тогда делать?! Столько неприятностей сразу свалится, что только держись!
          Быстро переглянувшись, мы понимаем, что оставаться на месте больше нельзя и, опрокинув банку в лужу, бросаемся наутёк! Расчёт верен: если злая бабка побежит за нами, то наверняка не догонит! Ей ведь ещё вокруг большой и грязной лужи придётся бежать с сумками в руках. Моя бы точно не догнала. А как у Виталика бабушка бегает, я не видел. Потом спрошу на всякий случай.
          Забежав за дом, мы какое-то время выжидаем и прислушиваемся. Тишина. Осторожно выглядываем из-за угла: никого! Уф-ф-ф, пронесло как будто! Облегчённо вздыхая, мы быстро разбегаемся по домам.
          Открывая обеими руками тяжелую деревянную дверь своего подъезда, я опасливо оглядываюсь: вдруг страшная бабка притаилась в кустах рядом и сейчас выскочит? Нет, всё тихо.
          А на следующий день, встретившись с Виталиком, мы твёрдо решаем больше никогда с этими тритонами не связываться, ведь от них могут быть только одни неприятности…


Рецензии