Не убий. Диалог

(Диалог пенсионеров Олега и Анны)

 Не убий!

– Ты знаешь Анна, что есть такая цитата у Гёте: «Лишь только тот достоин чести и свободы,
кто каждый день за них идёт на бой». Я раньше был уверен, что её сочинили наши революционеры,
потому что этим лозунгом они часто пользовались. И я тоже, отчасти, с этим лозунгом согласен.
– Я не согласна Олег, я не хочу воевать.
– Никто не хочет, но надо!
– Зачем, если можно жить мирно?
– Если долго жить мирно и счастливо, то обрастаешь жирком безразличия, к несправедливости тех
кто тобой управляет, и это перерастает в раболепие, у ведёт к вырождению.
– Я не поняла...
– Ну, ты уже готова терпеть любые унижения, лишь бы тебя не трогали, и продолжаешь
"обрастать салом", до полной неподвижности и потери осознания себя как человека.
– Ну допустим, и что?
– Для развития цивилизации, и даже просто - человека, необходимо «каждый день идти на бой».
И ведь этот "бой" — это не только война, но даже и простейшее сопротивление несправедливости.
– Нет, я на это не способна!
– А что ты сейчас делаешь?
– Ну слушаю тебя... и отвечаю…
– Нет! Ты споришь и сопротивляешься моим аргументам, отстаиваешь своё мнение, идёшь на жертвы,
и даже на материальные потери.
– Какие материальные потери? Это ты о чём милый?
– А я вот, хотел тебе дать шоколадку, а теперь, за твою противность - не дам...
– Дай Олежек, я больше не буду спорить. Я отказываюсь от борьбы...
– Вот, вот! И это ради шоколадки?! А если за Родину? Нет! Без борьбы нет развития,
а вот, кстати, религия — это отказ от борьбы, и даже запрет на борьбу.
– Какой запрет?
- Да их десятки, это и требование покорности и смирения...
- Ну это мелочь...
– Какая же здесь борьба?? Это ведь - основа жизни. Ты что оправдываешь убийство?!
– Конечно!
– Врёшь!! Давай расшифровывай свою мысль..., я знаю, что ты меня сейчас провоцируешь...
– Хорошо, вникай! Убийство часто бывает очень приятно, а для многих и жизненно необходимо!
– Ну ты даёшь?! Или ты намекаешь на киллеров..., или наёмников?
– Нет, я про охотников, рыбаков, скотоводов, и т.д.
– Но там же, в Библии, говорилось про людей?
– Да, так все думают, но вот как раз убийство иноверцев, Бог одобрял и даже требовал,
для захвата земли обетованной! Ты учти, милая, ведь все эти заповеди писались только для
тех евреев, которых бог «освободил» из Египта, только для них! Вот этого никто не хочет понять…
Хотя и соплеменников этим евреям, в принципе, тоже можно было убивать, если они допустим
посмели в субботу собирать хворост…, или посмели сделать "золотого тельца"
- Да, я помню как Моисей убил тысячи своих близких...
- Вот именно! Даже библейские герои не придерживались принципа "не убий", так что этот
великий «закон», просто фикция.
– А зачем тогда он был нужен, этот закон, ведь это один из основных заветов Бога??
– С единственной целью Аннушка, чтобы рабы не смели даже думать о том, чтобы убить своих
угнетателей! Власть священников придумала это закон для самозащиты!
– Врёшь! В смысле, докажи…
- Ну вот помнишь, ка Каин убил Авеля, и Бог его же за это не убил, а только сослал.
И это за убийство своего брата?! И даже ещё наградил защитой от убийства другими людьми?!
И наоборот; Бог убил Аннона, только за то, что тот не захотел оплодотворять свою родственницу!?
То есть, даже сам Бог, убивал того кого хотел, и без всяких законов.
– Ну это опять же мелочи - незначительные эпизоды…
– Мелочи?? А "Потоп" - это тоже мелочь? А убийство всех первородные невинных детей Египта?
– Да, успокойся, всё!! Я поняла, что этот закон «как дышло», и трактуется так, как это
выгодно властям… Но постой, ведь всё равно убийство людей — это плохо!? Ты меня запутал…
– Да, убийство людей – это самое страшное преступление! Но! Если только оно совершено
в корыстных целях, или по прихоти! А вот, например, для самозащиты, или защиты других
людей – это уже "святое дело", доблесть и даже героизм!
- Убедил! Пойду убью муху или таракана, и опровергну закон: "не убий"...
- Молодец! Ты моя умница, всё верно поняла, а в выходные поедем на дачу убивать вредителей
сада и заодно кровопийцев-комаров!
- "И снова бой, покой нам только снится"!
- Тоже верно, хотя, милая ты моя, у нас с тобой бывают "бои" и ночью...
- И вечером, дорогой, если ты опять зависнешь в инете...


Рецензии