Женская дружба

Посвящается моей маме, Людмиле Аркадьевне
и ее подруге – Субботиной Раисе Григорьевне.


Когда я слышу, что не существует настоящей женской дружбы, у меня перед глазами всплывают картинки из моего детства.
Моя мама долгие годы дружила с замечательной женщиной, Субботиной Раисой Григорьевной. Познакомились они в детском садике. Так уж получилось, что мама стала воспитательницей маленькой Иришки, а Раиса Григорьевна – воспитателем моего младшего братишки, Вадима. Эта судьбоносная встреча в далеком 1980 году подарила им долгие годы настоящей женской дружбы, которая с каждым годом только крепла, и если
я сейчас пишу эти строки, продолжается в их детях.
У Раисы Григорьевны было двое детей, сын и дочка, у моей мамы - тоже. Были эти женщины педагогами от Бога: необычайно чуткими, добрым, умеющими по - настоящему любить, причем любить чужих детей.
Со временем Раису Григорьевну назначили заведующей детским садом в другом районе города, а мама так и осталась работать воспитателем в садике, стоящем за нашим домом. И каждый вечер, мама Рая, так мы называли Раису Григорьевну, возвращалась
к себе домой, проходила мимо нашего дома и сада, где они познакомились.
Так вот, сколько себя помню, идет мама Рая к себе домой, а по дороге заходит к нам. Достанет что-то вкусненькое, а иногда просто обыкновенное, поделит пополам, приговаривая: «Людмила, это половинка-для Наташи и Вадика, а вторая, для Иришки и Вовочки». Также поступала и моя мама. Зайдет с сумками в дом, не раздеваясь, поделит на две части: «Это для Иришки и Вовочки, а это, детки, для вас» И идет к маме Рае.
Понимаете, они нас не делили на своих и чужих! Мы для этих подруг были своими, родными, все четверо.


Рецензии