Легко ли быть честным

Достался как-то раз пьяный клиент - молодой мужчина лет тридцати - тридцати пяти, дорого одетый и уверенный в себе. Вышел из ночного клуба, сел в такси. Но хоть и выглядел дорого, в конце поездки обрадовал меня, что денег у него совсем нет, однако снял с пальца перстень и отдал мне как бы в залог:

- А через час я поеду обратно. Заберёшь? А уж по итогу, как доедем, я с тобой и рассчитаюсь, - дал мне номер сотового и пропал в ночи.

Примерно через час я позвонил и тут же понял, что шансов встретиться с недавним пассажиром у меня практически нет: его копеечный кнопочный телефон лежал на панели внутри машины и монотонно трезвонил, отзываясь на мой вызов.

Через пару часов я проезжал мимо того же райончика и решил мотануть по нему кружочек в поисках своего должника.

Шёл лёгкий пушистый снег, а он шёл по дороге: без шапки, в распахнутом кашемировом пальто, засунув руки в карманы, не спеша, с гордо поднятой головой, как будто только что вылез из лимузина и следовал несколько метров до дверей собственного бизнес-центра. Хотя на самом деле человек находился в паре километрах от города, и до пункта назначения в Горно-Алтайске ему необходимо было переместиться ещё километров на десять, и у него не было телефона, чтобы вызвать такси, и не было денег, чтоб уломать на извоз какого-нибудь случайного частника. Хотя, что я говорю? – два часа ночи, спальный район, ни одной движущейся машины в округе и близко не видно.

Я остановился и открыл дверь.

- Подвезёшь? – сдержанно и практически безэмоционально отреагировал мужчина на остановившийся рядом автомобиль такси. Сел на пассажирское сиденье и назвал адрес. Меня он явно не узнавал, хотя и выглядел уже протрезвевшим.

- А у меня для вас два подарка, - сказал я и вручил пассажиру его сотовый.

- Откуда? А-а-а! Так я с тобой сюда приехал?

- А это второй! – и я протянул мужчине перстень…

Он покрутил кольцо в руках и уставился на меня, как на восьмое чудо света, но не с восхищением, а с запредельной степенью непонимания.

- Ты что, дурак? Ты – идиот? – наконец выпал из оцепенения клиент.

- В чём проблема-то? – настал мой черёд недопонимания.

- Да, ты знаешь, что этот перстень я за пятьдесят тысяч купил?

Речь шла безусловно о рублях, но дело происходило во времена, когда доллар стоил примерно тридцать деревянных, и инфляция не была ещё такой наглой.

- Ну, так это же ваш перстень, какая мне разница, сколько он стоит.

- Ты точно таксист? – уставился на меня пассажир. – Если бы я был таксистом, ни за что бы не вернул – его же в любой ломбард тыщ за двадцать – двадцать пять легко сдать можно…

Мы добрались до нужного места и я озвучил общую стоимость двух поездок: то ли в шестьсот, то ли в восемьсот рублей, и, когда мужчина вынес тысячу, я ещё пытался отсчитать ему сдачу, на что у мужика, что называется, вообще выпал глаз, и он, покачав головой, со вздохом отказавшись от мелких купюр, произнёс:

- Нет, ты точно не таксист!


Рецензии