Настырная мать

— Ты еще смеешь называться мужиком?! Мариночка пашет как проклятая, а ты сидишь дома и пыль протираешь! Как ты мог ей позволить поехать в эту дурацкую командировку в ее положении?! Денег тебе мало?! Так, сам бы нашел достойную работу, нахлебник! Если моя дочь потеряет ребенка, я с тебя живого не слезу! — кричала Ирина Михайловна на зятя Сашу.

— Марина любит свою работу, я как раз настаивал, чтобы она отказалась от этой поездки. Но моя жена упрямая, да и срок еще маленький... — попытался оправдаться Саша. Но теща не слушала.

Ирина Михайловна была против свадьбы дочери с «ботаником» Сашей. Не для того она свою принцессу растила. Только вот Марина Сашу любила, а на мамины планы чихала с недавнего времени. Вот и накануне свадьбы Ирина Михайловна завела свою шарманку.

— Мариночка, ну ты посмотри внимательно на своего Сашу. Разве это мужчина? Что за профессия — филолог? Что-то я не слышала про миллионеров-филологов. Он даже внешне какой-то несуразный! Полный в старомодных очках... Он вообще в курсе, что давным-давно изобрели контактные линзы?

— Мама, а с чего ты решила, что я млею от качков с квадратной челюстью и мозгом, как у голубя? Или от успешных топ-менеджеров, которым жена нужна, как атрибут красивой жизни? — досадливо поинтересовалась Марина.

— Ох, ну не передергивай, пожалуйста! Я просто хочу, чтобы рядом с тобой был настоящий мужчина. За которым ты была бы как за каменной стеной! — потеряла терпение Ирина Михайловна.

— А я хочу, чтобы рядом со мной был Саша! Он меня понимает, дает мне спокойно заниматься любимым делом и не считает зазорным помогать по дому! — Марина повысила голос.

Ирина Михайловна на время отступилась, но не сдалась.

Жизнь своей дочери Ирина Михайловна распланировала с самого рождения. Марина училась на отлично, занималась английским, ходила на бальные танцы. Подходящих подруг дочке тоже выбирала мама. Марина была просто обязана вырасти в светскую барышню и удачно выйти замуж. А это было не так легко, как могло показаться. Одной красоты, считала Ирина Михайловна, недостаточно, чтобы очаровать на всю жизнь достойного мужчину.

Марина матери не перечила — опасалась гнева Ирины Михайловны. Отец Марины в воспитание дочери особо не встревал. Жена всегда считала, что она знает, как лучше. Однажды он попытался вставить слово, но Ирина Михайловна быстро его осадила.

— Давай договоримся: я знаю, как воспитывать нашу дочь! — отрезала Ирина Михайловна.

И Андрей Иванович сдался: очень он не любил скандалов. Ведь жена и правда желает дочери только хорошего.

Когда Марина выросла, она «заболела» журналистикой. Мечтала писать статьи на острые социальные темы, помогать людям, быть в гуще событий. Но, когда она сказала матери, что хочет уехать и поступить в институт, чтобы стать журналисткой, Ирина Михайловна разозлилась.

— Ты с ума сошла?! Что за бред?! Это не профессия для женщины. Будешь мотаться по всяким захолустьям, спать в убогих гостиницах, питаться на ходу. У тебя не будет времени на семью! Ни один нормальный мужчина такого не потерпит! Забудь эту блажь. Лучше поступай на курсы дизайна интерьеров. Моя знакомая, как раз набирает группу. Профессия творческая и модная. То, что нужно для светской девушки!

Марина представила свою будущую жизнь, так как ее спланировала мама и поняла — нужно действовать решительно. В первый раз в жизни она настояла на своем, несмотря на все протесты и угрозы матери.

Вскоре Марина переехала в мегаполис и поселилась у сестры Ирины Михайловны.

— Люда за тобой присмотрит, а может, и убедит в том, что ты совершаешь глупость! — напутствовала Ирина Михайловна дочь.

Людмила была рада племяннице. Только вот Ирина Михайловна ошиблась: сестра не считала выбор Марины глупым. Наоборот, она всячески поддерживала племянницу.

— Правильно, Маришка! Нужно следовать за мечтой. Я вот тоже в свое время пошла на поводу у матери и что? Вышла замуж по ее указке. А через несколько лет муж меня бросил. И осталась я наработавшая ни дня один на один с этим миром! Выкарабкалась, но теперь рассчитываю только на себя!

Учеба давалась Марине легко: она не разбрасывалась на вечеринки, гулянки, мальчиков. Так прошло три года. Но однажды в ее жизни появился Саша. Он буквально врезался в Марину. Она стояла и разговаривала с однокурсницами, когда почувствовала толчок в спину. Марина обернулась и увидела смущенного парня в очках.

— Извини, пожалуйста, зачитался. Может, я в качестве извинения приглашу тебя выпить кофе? Меня, Саша зовут. — молодой человек улыбнулся.

— Теперь так принято знакомиться? — Марина улыбнулась в ответ. — Но я, пожалуй, не откажусь. Кофе жутко хочется. Марина. — она протянула руку.

С тех пор они не расставались. Саша был младше Марины на год и учился на филологическом факультете. Был полноват, умел слушать и обладал такой невероятной харизмой, что очень быстро Марина влюбилась. А еще Саша был удивительно хозяйственным.

— Саш, ты же просто настоящий домохозяин! Я так готовить не умею! — восторгалась Марина, когда они с Сашей съехались, сняв небольшую квартиру.
— А, ерунда, — улыбался Саша. — Понимаешь, я просто рос без мамы, папа все время работал. Вот и пришлось всему научиться.
— Ты просто сокровище!
Правда, Ирина Михайловна не разделяла восторгов дочери. Однажды она решила навестить Марину без предупреждения. Нагрянула к сестре, будучи уверенной, что дочь живет у Людмилы. И была неприятно удивлена, узнав, что у Марины появился молодой человек и они вместе снимают квартиру.

— А ты куда смотрела?! Почему мне не сообщила?! — набросилась Ирина Михайловна на Людмилу.

— А с чего это я должна тебе сообщать?! Марина взрослая девочка, раз не посчитала нужным тебе позвонить, значит, ты это заслужила! — огрызнулась Люда, но Маринин адрес дала.

Дверь Ирине Михайловне открыл молодой человек в фартуке и с полотенцем на плече.

— Вам кого?

— Может, я ошиблась адресом... — засомневалась Ирина Михайловна, разглядывая непрезентабельного юношу. — Мне нужна Марина.

— Маришка еще на лекциях, скоро придет. Вы ее мама, наверное? Вы просто очень похожи. Я Саша. — молодой человек посторонился, не переставая говорить. — Вы проходите. Я сейчас вам чайку налью. Как раз оладий напек. Вас ведь Ирина Михайловна зовут? Марина мне про вас рассказывала. Говорила, что вы очень строгая.

Ирина Михайловна озадаченно кивнула и прошла. «Что это за суетливый пончик?! Неужели Маринин бойфренд?! Да ну, не может быть!» — гадала она.

Через некоторое время пришла дочь и худшие опасения Ирины Михайловны подтвердились.

— Мамочка, а чего ты не позвонила? Ну да ладно... Смотрю, вы уже познакомились с Сашей. — Марина чмокнула мать в щеку.

Усевшись за стол, Марина поделилась последними новостями: они думают пожениться. Ирина Михайловна не поверила своим ушам: ее дочь и это недоразумение в фартуке?

Надо переубедить дочь. А Людмилу — просто убить! Как она могла не сказать Ирине, что дочка связалась с этим пухлым «ботаником». Но Марина не желала слушать никаких доводов. Мать с дочерью ругались каждый раз, как только речь заходила о Саше.

Состоялась свадьба. Если это убожество можно было так назвать. Ирина Михайловна едва выдержала регистрацию, после чего сбежала домой. Она не могла смотреть, как ее дочь рушит свою жизнь. Андрей Иванович же в отличие от жены искренне радовался за дочь и даже пообещал помогать молодым деньгами, если понадобится.

Марина, закончив учебу, нашла работу на новостном канале. Теперь ее жизнь превратилась в постоянные командировки. Саша после института устроился преподавателем литературы. Он обожал свою работу и любил Марину. Все домашние дела, когда жена уезжала, он брал на себя: стирал, убирал, готовил обеды и ужины. Все это он делал с удовольствием и никогда не возмущался. А еще он очень поддерживал жену в ее работе.

Ирина Михайловна же надеялась, что брак дочери даст трещину. Все ее телефонные разговоры с Мариной начинались одинаково.

— Ну что доченька, твой пухлый «ботаник» еще не сбежал?!

— Мам, ну почему ты такая злыдня? — сетовала Марина

— Я не злыдня, а просто справедливая. Подожди немного, сбежит. Он у тебя, конечно, рохля, но даже такому рано или поздно надоедят твои постоянные разъезды! Ты же домом вообще не занимаешься! Или твоему тюфяку так удобнее? Жена упахивается, а он пыль дома вытирает?! — продолжала нападать Ирина Михайловна.

— Да что ты про Сашу гадости все время говоришь? Это же хорошо, что он хозяйственный и не считает зазорным помогать жене. Он дает мне возможность жить так, как я хочу! — раздражалась Марина.

Тогда Ирина Михайловна решила пойти другим путем. Марина как-то обмолвилась, что на днях уезжает в очередную командировку. Ирина Михайловна решила воспользоваться ее отсутствием и поговорить с Сашей. Тот, конечно, удивился неожиданному визиту тещи, но деваться было некуда.

— Это опять ты готовил? — поинтересовалась Ирина Михайловна за ужином. Саша кивнул. — Ну что ты за мужик такой? Деньги бы лучше научился зарабатывать! А то хорошо устроился — жена мечется по всей стране, а ты тут дома сидишь и не особо напрягаешься. Живешь за ее счет, можно сказать!

— А вы не думаете, что нам нравится, как мы живем? — отозвался Саша. — Марина со мной счастлива!

— А что будет, когда у вас родится ребенок? Марина уйдет в декрет и вы будете жить на твою нищенскую зарплату? Или с нас тянуть деньги будете?! — не унималась Ирина Михайловна. Сашка встал, сжав кулаки.

— Если бы вы не были матерью моей любимой жены, то я спустил бы вас с лестницы! — сказал он еле сдерживаясь. — Но так как вы моя теща, то я сейчас постелю вам постель, уйду в свою комнату и займусь делами! А вы можете ложиться. Завтра приедет Марина.

— Да я сама уйду! С лестницы он меня спустит! Тюфяк! — крикнула Ирина Михайловна в спину Саше и пошла одеваться.

На следующий день матери позвонила Марина.

— Я знаю о том, что ты тут наговорила в мое отсутствие Саше! Что же ты за человек такой, мама! А я ведь тебя порадовать хотела: оказывается, я беременна. Только вот ты вряд ли сможешь разделить нашу радость. В тебе же кроме злобы ничего не осталось!

Дочь повесила трубку, а Ирина Михайловна опустилась на стул: она скоро станет бабушкой.

Несмотря на беременность, Марина продолжала работать. Однажды ей предложили написать репортаж о трудностях быта южных провинциальных городов. Марина с радостью согласилась.

— Может, не стоит тебе ехать. — забеспокоился Саша.

— Не переживай: срок маленький, все будет в порядке. Да и очень уж мне хочется сделать этот материал. Считай, что это последняя командировка перед родами. А потом я честно засяду дома как наседка! — Марина умоляюще посмотрела на мужа.

— Ладно уж, наседка, езжай. — согласился тот.

В автобусе было душно, кондиционер барахлил. Марина внезапно почувствовала дурноту. Перед глазами потемнело, и она потеряла сознание. Очнулась уже в больнице.

— Что случилось? — Марина не понимала, как здесь оказалась.

— Все в порядке, — успокоил ее врач. — Вам из-за жары стало плохо. Ничего страшного, Пока вы были без сознания, звонила ваша мама. Мы ее успокоили, объяснили, что вы в порядке.

— О боже... — простонала Марина.

Ирина Михайловна, поговорив с врачом тут же позвонила Саше.

— Тебе все денег мало, тюфяк! — орала она в трубку. — Как ты мог отпустить беременную жену в эту командировку! Если что-нибудь случиться с ней или с моим внуком я тебя уничтожу!

— Успокойтесь, пожалуйста, Марина только что звонила. С ней все в порядке: просто стало плохо. И прекратите во всем обвинять меня. Марина любит свою работу, и я просто не смог ее удержать от поездки. К тому же срок еще маленький, — попытался объясниться Александр. Но Ирина Михайловна ничего не желала слушать.

— Я тебя предупредила, нахлебник! — прошипела она и прервала связь.

Происшествие в командировке не помешало Марине родить в срок здорового малыша. Ирина Михайловна приехала на выписку дочери, но долго не задержалась, ее раздражал счастливый Саша: угораздило же дочь родить ребенка именно от него. В гости к Марине она тоже старалась не приходить. Надеялась, что Марина намучается без денег и сама прибежит к маме на поклон. Ирина Михайловна не знала, что Андрей Иванович часто навещает дочку и внука и всегда дарит подарки.

Сама Марина без денег не страдала. Саша взял несколько учеников плюсом к основной работе. Но она честно просидев с ребенком дома полгода, затосковала.

— Саша, я люблю нашего сыночка, но мне иногда кажется, что я схожу с ума, — однажды поделилась она с мужем.

— Я вижу, — Саша погладил жену по руке. — Знаешь, что я решил — тебе надо вернуться на работу. Грудью ты уже не кормишь... Это единственное, в чем я не мог тебя заменить. А со всем остальным я справлюсь.

Марина благодарно прижалась к мужу.

— Ты у меня самый лучший.

— Нет, я злой тюфяк-эксплуататор, который сел на шею слабой женщине! — рассмеялся Саша, — Так во всяком случае считает твоя мама.

— Ох, мама неисправима. Все простить мне не может, что я посмела жить так, как нравится мне. Рано или поздно, дай бог, одумается. А пока, я тебе в помощь тетю Люду позову. Она обожает возиться с нашим малышом.

Через неделю Марина вышла на работу. Ирина Михайловна попыталась устроить очередной скандал, но дочь не стала ее слушать.

— Мамочка, когда ты смиришься с тем, что я счастлива в своей семье и перестанешь оскорблять моего мужа, милости просим в гости! А до этой поры не звони, пожалуйста. Я устала от твоих скандалов.

Ирина Михайловна пыталась найти понимание у мужа.

— Андрей, ты представляешь, наша дочь вышла на работу, а ее муженек согласился сидеть с ребенком! Да еще и Людка им вызвалась помогать, предательница!

— Когда же ты уже отстанешь от Марины! Дочь хочешь потерять?! — Андрей Иванович осуждающе глянул на жену. А потом взял сумку и пошел к дверям.

— Ты куда, Андрюша? — забеспокоилась Ирина Михайловна. (продолжение на Дзен)


Рецензии