Снайперски сбитый Boeing 747

1 сентября 1983 года южнокорейский авиалайнер Boeing 747-230B вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит советским истребителем «Су-15».

В тот день в водах пролива Лаперуза погибли 269 человек, якобы находившихся на борту самолета. Эта была первая из «череды» странных авиакатастроф «боингов», поменявших геополитическое устройство мира. Именно после этого инцидента Рональд Рейган собрал крестовый поход против Советского Союза, объявив нашу страну «Империей Зла».

Мало кто знает, что за 5 лет до этого инцидента в небе над Карелией произошло аналогичное вторжение пассажирского самолета в советское воздушное пространство.

20 апреля 1978г. южнокорейский Boeing 707-321B летел по маршруту «Париж - Анкоридж - Сеул», на борту лайнера находилось 109 человек. На подлете к Гренландии, экипаж, вместо того чтобы двигаться к Аляске, пролетел над Шпицбергеном и уверенно пошел к границе СССР.

В нашем воздушном пространстве нарушителя перехватил истребитель «Су-15» пилотируемый капитаном Александром Басовым. Боинг словно не замечая появления советского перехватчика пер напролом над базой советских подводных лодок и районом крупных учений.

Когда Басов в очередной раз показал корейским пилотам, что им необходимо следовать за ним на аэродром, те проигнорировав это требование стали уводить авиалайнер обратно к границе.

Для принятия окончательного решения у нашего командования было 7 минут. Приказ «аккуратно» сбить нарушителя истребитель Басов получил когда у него в запасе оставалось ровно 5 минут, до того как лайнер покинет воздушное пространство СССР. Летчик 1-класса виртуозно и точно положил ракету в левый двигатель Боинга.

Отпавшая деталь движка пропорола обшивку лайнера, в салоне произошла разгерметизация, и среди пассажиров началась паника.

Командир судна, 46-летний ветеран корейской войны, полковник ВВС в отставке, Ким Чанг Кью, стабилизировал полет стремительно терявшего высоту самолета и мастерски приземлил его на лед озера Корпиярви. Во время посадки погибли 2 пассажира, 15 человек получили незначительные ранения.

21 апреля 1978 года диктор программы «ВРЕМЯ» сообщил телезрителям:

«В ночь с 20 на 21 апреля с. г. самолёт неизвестной принадлежности со стороны Баренцева моря нарушил воздушное пространство СССР в районе северо-восточнее Мурманска и, продолжая полёт в южном направлении, глубоко вошёл на территорию СССР.

Поднятые навстречу самолёту-нарушителю истребители ПВО страны в ночных условиях эволюциями самолёта и бортовыми огнями неоднократно подавали ему команды следовать за ними для посадки на близлежащем аэродроме, однако самолёт эти команды не воспринял и совершил посадку на озере в районе города Кемь Карельской АССР лишь через два часа после вхождения в воздушное пространство Советского Союза.

После посадки было установлено, что самолёт-нарушитель «Боинг-707» принадлежит южно-корейской авиационной компании.

Советскими компетентными органами проводится расследование нарушения воздушного пространства Советского Союза».

Легко одетых корейцев разместили в близлежащем доме офицеров, а членов экипажа допросили военные следователи и эксперты из ВВС. Через сутки после инцидента всех пассажиров отправили в Хельсинки.

Допросы членов экипажа продолжались неделю, однако те как «японские болванчики» твердили, что всему виной северной магнитный полюс, именно из-за его негативного влияния на борту засбоили навигационные приборы. Летчиков отпустили после их обращения в «Президиум Верховного Совета СССР» с просьбой о помиловании.

Южная Корея, Япония, США так и не осмелились предъявить СССР ни одной претензии.   

Авиакомпания «Korean Air Lines» отказалась забирать вполне пригодный к ремонту Боинг, покрыв ущерб большими страховыми выплатами. Наши инженеры и авиаконструкторы с удовольствием разобрали авиалайнер на стоянке в подмосковном аэродроме «Мячково».


Рецензии