В ночи

               
Некоторое время тому назад  произошло трагическое для меня событие. По какой-то причине не сработал поворотник. Я стал разворачиваться влево. Этого не ожидал водитель следующей за мной машины.  Чтобы не врезаться в меня, он отвернул машину так, что въехал на тротуар и сбил  12-ти летнего мальчика, которого в тяжёлом состоянии увезли в больницу.  Получилось, что в этом ДТП виновен был я. Меня ожидали огромные неприятности. Ночью, конечно, уснуть я не мог. До меня с полной ясностью дошла мысль, что я могу быть арестован и посажен в тюрьму. Осознание этого было так неожиданно и так страшно, что я погрузился в состояние, какого у меня не было за все тридцать четыре года моей жизни. Из добропорядочного человека, не совершившего за свою жизнь ничего предосудительного, я вдруг мгновенно обратился в уголовного преступника. Это превращение потрясло всё моё существо. Мир перевернулся для меня. Всё вокруг вдруг повернулось ко мне враждебной стороной. И я действительно стал ощущать себя преступником . Я преступник.  Я отверженный. Это не укладывалось в моём сознании.  Я уголовник. Когда до моего мозга дошла эта мысль, я пришёл в ужас. Я почувствовал, что волосы шевелятся у меня на голове.  Меня стало тошнить, Дело дошло до рвоты. Некоторое время я лежал обессиленный и уничтоженный.  Я вспоминал время до этого страшного для меня события. Каким счастливым представлялось мне это время. Окаэывается это было счастливейшее время, когда не было этих жутких переживаний. Я ощутил, как должны быть счастливы люди, свободные от этих переживаний.  Я вдруг вывел для себя свою формулу счастья. Счастье-это душевное спокойствие. Не спокойствие души, а именно душевное спокойствие. Я увидел между этими вроде бы одинаковыми определениями существенную разницу.
 В конце концов всё кончилось более-менее благополучно для меня. Но эти жуткие переживания я не забуду никогда.


Рецензии