Плохая примета

Многие люди не верят в приметы, а я верю. И как не верить, если они почти всегда сбываются? Вспоминаю моё детство, летний день и всё, что в этот день произошло. Жили мы в то время в солнечной Алма–Ате, вернее в посёлке, в тридцати километрах от города. Нас у родителей четверо – две дочки и два сына. Я долго не замечала что мама в положении. Об этом мне сказала моя одноклассница Наташа:
– А что, твоя мама скоро рожать будет?
– С чего ты взяла – отвечаю ей.
– Да ты посмотри, какой большой у неё живот! Вот – вот ждите пополнения. Я побежала домой и стала с интересом разглядывать маму. Живот и на самом деле был большой. Да и сама мама поправилась.
– Что доченька так смотришь на меня? – мама улыбается. Её, зелёного цвета глаза, светятся теплом и заботой. Лицо выглядит уставшим. Тёмные волосы выбились из-под косынки, но это только украшает и до того симпатичное лицо. Смотрю оценивающе; мама очень изменилась. Как я раньше не заметила эти изменения? Интересно, когда я вырасту, тоже поправлюсь и буду похожа на маму? Подхожу к зеркалу и оглядываю себя. На меня смотрит моё отражение – худенькая, двенадцатилетняя девочка. Две косички собраны в корзинку. Короткое ситцевое платьице так хорошо «сидит» на мне. Скоро закончится беззаботная жизнь, мне придётся нянчиться с новорожденным. Задаю маме вопрос:
– Мама, а что, у нас скоро родится ребёнок?
– Да, доченька, через месяц. Ты не рада?
– Рада – отвечаю. Но в душе смятение и непонятное чувство; моя жизнь изменится. Не сказать, что я обрадовалась этой новости, но с той поры старалась помогать маме по дому. В тот день мама попросила нас с сестрой Надей сделать генеральную уборку в доме. Оказывается, позвонил её племянник, который жил в городе Гагра, а учился в институте в Алма-Ате. Он сказал, что после обеда приедет к нам на выходные. С раннего утра мы с сестрой принялись за уборку. Я мыла оконные рамы, а Надя стирала тюль. Сестра у меня почти взрослая, ей шестнадцать лет. Она очень похожа на маму. Такие же тёмные волосы, только глаза карие, как у отца.  Зелёные глаза в нашей семье только у мамы. Сестра развешивает тюли, чтобы они, высыхая, выровнялись. Тогда не придётся их гладить утюгом.  Затем мы мыли полы, протирали мебель и белили печку. Вместе с сестрёнкой вытряхнули половики и расстелили их на свои места. Дом засиял чистотой и свежестью. У нас был очень большой двор. Параллельно дому, в отдалении, стояли хозяйственные постройки. Они шли в ряд, одно за другим. Гараж, баня, курятник. Небольшой свинарник завершал череду построек. У свинарника была загородка из горизонтально прибитых досок, в которой лёжа на боку, грелась на солнышке большая свинья. Рядом с ней было закопано в землю корыто, наполненное водой. Свинья периодически купалась в корыте и снова загорала на солнышке.
Вдоль дома шла аллея из семи огромных деревьев «Карагач». Они давали прохладу в жаркое казахстанское лето. Здесь же, в тени, между двух деревьев, висели качели. Напротив, под небольшим навесом, две печки. Одна печь «русская», в ней мама пекла хлеб, пироги и пряники. Рядом дровяная печка с плитой, на ней варились вкусные мамины борщи, и жарилась любимая картошка. Сестра Надя поливала из ведра двор, а я следом подметала его. К обеду с уборкой было покончено. Управившись с уборкой, мы помогли маме ощипать перо с двух уток, забитых к приезду гостя. Мясо отделили от костей и сделали из него фарш. Мама замесила тесто. Втроём мы налепили манты, оставалось только сварить их.
Всё было готово к приезду двоюродного брата. У нас появилось время отдохнуть. У нашего дома, со стороны улицы, лежала большая куча брёвен. Они служили нам вместо лавочки. Здесь собирались соседи и дети со всей улицы, особенно по вечерам и в выходные дни. Отсюда открывался красивый вид на равнину, уходящую за горизонт. Мы то и дело смотрели в ту сторону, откуда должен был идти двоюродный брат. Наконец, из-за поворота, показалась его тонкая фигурка. Увидев нас, он заулыбался и ускорил шаг. Он был среднего роста, смуглый и очень симпатичный. На его смуглом лице особенно красиво выделялись голубые глаза, что делало его ещё симпатичнее. Мама обняла его и сказала:
– Пойдём племянник, мы всё приготовили к твоему приезду. Девочки генеральную уборку сделали, а потом все вместе манты налепили. Проходи, тебе всегда здесь рады.
Прошли по аллее, и видим у входа в дом на земле комки грязи. Порог и боковушка открытой двери тоже в грязи. Сердце сжалось, охватило странное предчувствие. Заходим в дом; Все занавески сорваны с окон, на полу комки грязи и следы копыт. Прошли через три комнаты в зал. Перед нами предстало ужасное зрелище. Стол, стулья, радиола перевёрнуты и валяются на полу. На разложенном диване лежит грязная свинья. Как она смогла выбраться из загородки?  Зайти в дом не составляло труда, ведь двери оставили открытыми. Но как залезла на диван? Свинья метра два в длину, лежит себе на диване и спокойно спит. Все в шоке. Двоюродный брат говорит:
– Ничего себе вы подготовились к моему приезду.
– Ой, не к добру это. Плохая примета. – почти причитает мама. – теперь ждите дурных новостей.
Хватаю в руки мухобойку и шлёпаю свинью по спине, чтобы выгнать с дивана. Она недовольно хрюкает и зло визжит. Все вместе выгоняем свинью на улицу. Подходим к загородке, а калитка закрыта.  Где же она вылезла? И видим грязь на верхней доске загородки. Свинья перепрыгнула через верх загона и выскочила на волю. Такого никогда раньше не случалось. Загнали свинью на место и снова принялись за уборку и стирку.  Пока мама кормила гостя, мы управились.
Вечером почтальон принёс телеграмму, в которой сообщалось, что погиб в аварии мамин младший брат. Ему было всего двадцать пять лет. От этой ужасной новости у мамы начались преждевременные роды. В тот же вечер у нас родился ещё один брат. На следующий день отец уехал на похороны, а мы ждали возвращения из роддома мамы с ребёнком. В один день произошло два события; одно трагическое, другое радостное. И как после этого не верить в приметы?


Рецензии
Хороший рассказ! Казалось бы очень простой и написан простым языком, но это и подкупает! Читала с интересом, так как я тоже верю в приметы и вещие сны, и об этом есть и в рассказах моих, и стихах. С уважением и теплом!

Валентина Петрова Кирьянова   28.03.2024 23:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.