Зыбкая явь сновидений. Часть 2. Гл. 12

 Рубен в последнее время осунулся, посерел лицом. Пропали порывистость и легкость в движениях. Но в ответ на Верочкино:
   - Что с вами, Рубен Михайлович? - произнёс весело: "Хронический недосып, дорогая моя!"
   - Кто же это вам мешает высыпаться? - тут же закокетничала Верочка.
   - Лучше переесть, чем недоспать... - включился в разговор Лахов.
  - И требуй досыпа после укачки, - поддержала его философствование Верочка.
   В последнее время между ними заметно улучшилось взаимопонимание.
   - Друзья мои, будем считать, что интеллектуальная разминка перед погружением в сон завершена, - прервал их Рубен, - теперь послушайте меня внимательно. Сейчас я буду ставить перед вами задачу. Но сначала хочу объяснить, почему мы стартуем не из нашей любимой "альма матер", а из моей холостяцкой квартиры.
  - Да понятно всё, - отмахнулся Лахов, - чтоб всякая шантрапа не мешала. Давайте уж начинать.
  - Лёнечку уже в сон клонит, - хихикнула Верочка.
   - Леонид прав, - ответил Рубен серьёзно, - сегодня у нас не рядовое занятие, о чём вы, впрочем, уже знаете. Поэтому нужны максимально благоприятные условия. Чтобы никто не помешал, потому что... - Он выдержал выразительную паузу, и Виктор успел подумать во время неё, что артистизм Рубена, хотя и несколько показушный, довольно органичен. Во всяком случае, ему позёрство в изображении самого себя, а вернее обыгрываемого образа, даже идёт. А Рубен тем временем закончил, - потому что сегодня вами будет совершить скрытный рейд на территорию нуль-сомнуса.
  - Ой, - пискнула Верочка, как будто впервые услышала это название, - Рубен Михайлович!
  - Ну что ты так испугалась? Я был там много раз, и, как видишь, жив и здоров. Я же вам рассказывал про нуль-сомнусы. "Нул" они потому, что их хозяев больше нет на этом свете, но участки почему-то продолжают существовать, в отличие от большинства других, исчезающих после смерти их владельцев.
  - Успокойся, Верочка, там никого нет... Как на кладбище! - влез Лахов.
  - Рубен Михайлович, чего он?!
  - Там, действительно, никого нет, - подтвердил Рубен.
   - Почему же они не исчезли, если сновидцы умерли?.. Не по наследству же они передаются? - спросил Виктор.
   - Этот вопрос нуждается в изучении. И первый шаг к тому - побывать на таком участке и оставить там метку. Верочка, наш замечательный и талантливый следопыт, и это не преувеличение, отыщет маячок, что я поставил возле одного из таких участков. Наш талантливый крафтер, - Рубен полукивнул-полупоклонился в сторону Виктора, - создаст и оставит там послание-приманку. Впрочем, с ним мы поговорим об этом подробней. Ну, а Леонид...
  При этих словах все заинтересованно посмотрели на Лахова, потому что Лахов ничего не умел! Он так и не научился действовать в снах. И, тем не менее, Рубен придерживал его возле себя. Был в этом некий непонятный для всех подтекст. А когда Лахов вдруг перестал посещать занятия, позвонил ему домой и долго уговаривал вернуться. И уговорил-таки!
   - Леонид будет ему помогать.
   - Я? - удивился Лахов.
   - Именно. Виктор объяснит, что делать.
   - Я? - удивился в свою очередь Виктор.
   Удивились они настолько одинаково, что Верочка прыснула. И Рубен улыбнулся.
   - Не волнуйся, - он обращался только к Виктору. - Я все объясню.
  - А если они... Ну эти, которых не удалось обнаружить... Вылезут и драться начнут? - Верочка сказала это вроде бы в шутку, но голосок её дрогнул.
  - Другими словами, опасно ли наше предприятие? Уверен, что нет. Тем более, что вы не должны там задерживаться. Быстро войти, выполнить программу и сразу же удалиться. И, выйдя оттуда, если того потребуют обстоятельства, вы сможете проснуться и оказаться здесь, в полной безопасности. Вера, забираешь Леонида, Виктора и - ко мне на участок. Там я тебя сориентирую по плану движения. А ты, Витя, задержись на пару минут.
  ________
  Однокомнатная квартира, которую снимал Рубен, была достаточно вместительна, чтобы установить здесь три "пусковых установки" - так называл он рабочие места ониретов - диван и два раскладных кресла. Верочка расположилась на двуспальном диване, заняв едва ли четверть его поверхности. Лахов, поначалу метивший пристроиться рядом с ней, был уложен Рубеном на кресло-кровать. Завалившись на спину, он столкнул подушку на пол и в ту же секунду заснул, высоко задрав подбородок.
   Когда Лахов и Верочка затихли, Рубен, усадив Виктора на диван и пристроившись рядом, сказал:
   - Витя, твоя задача простая, но очень ответственная. Когда придёте на место, тебе нужно будет создать натюрморт и расположить его в заметном месте. Как на обычных семинарах - цветы, фрукты, вино... Чистейшей воды реализм.
  - Я понял.
   - А чтобы ты лучше понял... Тот, кто обитает там, если, конечно, обитает, покинул наш мир. Сказать по-простому - умер. Но... Помнишь из Греческой мифологии Тартар - царство теней?
  - Помню, конечно.
  - Такие вещи нельзя выдумать, можно только скрыть за иносказаниями. Вот мы и проверим, так ли это.
  - Но как?
   - Как? - переспросил Рубен. И продолжал, - Одиссей, чтобы заставить тени воплотиться, кормил их кровью жертвенных животных. А древние индусы приманивали души умерших запахами. Ты ведь знаешь, что запахи способны оживить даже, казалось бы, утраченные воспоминания. Вот вы и попробуете.
  - Оживить воспоминания?
  - Не то чтобы воспоминания, - уточнил Рубен. -У того, кто обитает там...
  - Если обитает, - скопировал его интонацию Виктор. Рубен, одобрительно хмыкнув, продолжил:
  -... должно возникнуть чувство ностальгии. Щемящее чувство. Вам надо оставить гостинцы из этой жизни - яркие, отчётливо и... правильно пахнущие.
  - Так вот зачем нужен Лахов, - догадался Виктор. - Запахи.
  - Именно.
  - А потом, когда... если он... кто-то появится?
  - Ничего больше. Это всё. Оставить и сразу же удалиться, - твердо сказал Рубен. И никакой самодеятельности. Я отвечаю за вас, а ты отвечаешь за Верочку и Лахова.
  - Я понял, Рубен Михайлович. - кивнул Виктор.


Рецензии