Красавица

Конец марта – по израильским меркам, довольно прохладный: днем температура еле добирается до +20. Выглядываю в окно. Солнышко прогревает воздух, но ветер довольно прохладный. В доме напротив женщина, по мусульманскому обычаю наглухо закутанная в темный платок, развешивает белье и, заметив меня, дружелюбно машет рукой. Я отвечаю ей тем же. Начинается новый день.

Мы с Рексом, большим холеным псом-полукровкой, выходим на прогулку. Сталкиваемся на площадке с соседом.

– Как дела? – как обычно, интересуется он.

– Полный порядок! – докладываю я. – А у тебя?

– Слава Богу! Хорошего дня!

Идем дальше.

Мы направляемся… Впрочем, какой бы маршрут мы ни выбрали сегодня, нам все равно нужно пройти по нашей уютной хайфской улочке, где мы знаем каждую кошку, а нас – не только все собаки и их хозяева, но и бессобачные обитатели района. Вот наша знакомая бомжиха: довольно аккуратный комбинезон, залихватская кепочка набекрень, из-под нее – буйные седые кудри и лукавые глаза на смуглом лице. Она – местная уроженка, маленькая, жилистая, с корявыми руками-веточками и по-муравьиному тощими ножками, чрезвычайно деловая и по-своему добрая: ее сопровождает свита из кошек, обязательно получающих сытное угощение. Несмотря на солидный возраст, эта бабуля каждый день проверяет все мусорные баки в округе и, судя по несметному числу ее мешков и сумок, находит там неплохую добычу. Ее график, как и наш, неизменен, и, видя нас, она определяет время с точностью до минут.

– Который час? – задает она мне свой традиционный вопрос. – Девять?

– Пять минут десятого! – отвечаю я.

– Это хорошо! – радуется бабка, сверкая двумя оставшимися передними зубами.

Интересно, как бы она прореагировала, выйди мы на час позже.

А вот прямо на парапете отдыхают двое русскоязычных пожилых мужчин. Один, очевидно, старожил, объясняет второму, судя по всему, недавно приехавшему, как найти какое-то учреждение:

– Вот по этой улице поднимешься – и слева увидишь здание, на нем вывеска, там название написано.

– По-русски?

– Нет, по-нашему, на иврите.

Ну, докатились…

Но вот мы уже идем по чужому району. Прохожие обращают внимание на Рекса, говорят комплименты, некоторые даже пытаются завязать знакомство. Но он знакомится на улице только с кошками и собаками, поэтому мы независимо шествуем дальше. И вдруг я слышу восхищенное:

– Какая красавица!

«Наконец-то и меня кто-то заметил! – радуюсь я. – Ну, насчет красавицы – это он погорячился немного: я в спортивном костюме, бейсболке, совсем без макияжа и прически! Хотя, конечно, природное обаяние не спрячешь! Но не спорить же – это было бы невежливо с моей стороны!»

– А почему она в наморднике? – спрашивает спутница говорящего. – Может, кусается?

И тут до меня доходит…

Бывают же такие люди – не только в женской красоте не разбираются, но и пол собаки не могут определить!

А как хорошо начинался день!.. 

26.03.2024


Рецензии
День добрый, Наташа! Шикарную улыбку Вы подарили своим читателям!
Самое нлавное, когда есть чувство юмора, даже такие неразбирающиеся ни в чём люди, не могут испортить хорошее настроение! :-)))

Николай Таурин   27.03.2024 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Вы очень добры ко мне. :-)

Наталья Белинская   28.03.2024 12:04   Заявить о нарушении