Истанбул

Истанбул, Истанбул! Запомнился специфическим запахом каменного угля в свою первую поездку. Тогда им топили и был запах детства, будто едешь в поезде дальнего следования. Умопомрачительное впечатление, волшебный город, теплая зима после московских морозов. Ая-София и дворцы, крепостная стена и все очень из прошлого, все фантастично нереально. И турки, много турок и ты понимаешь их, а мы для них новое, необычное, понимающее язык и так похожие и непохожие на них.

Потом наши социальные катаклизмы, слом политических формаций и мы раскрепощенные, и беседуем с турецкими бизнесменами и среди них отставные генералы, гуляя по ночному городу .
 
Истанбул, Истанбул!  И приезд на выставку и прогулка с архитектором Танжу беем и под стеклом у Собора античные скульптуры коней! И мой неуместный вопрос:

"Танжу бей, это тоже ваше?"

И его ответ: "Мы пришли, взяли и это стало нашим!"

А потом приезд после неудачного мятежа и шофер больничного микроавтобуса Эдхем  рассказывает, как они вышли защищать Раиса и преградили выход войск из казарм и были погибшие и он выносил трупы и как танк переехал его такси. И они не дали мятежникам победить. Они - это народ.

"Потом Раис помог всем, кто пострадал во время путча, а  мне дал новую машину с минимальным кредитом. Знаешь, раньше полиция нам не давала прохода, за все надо было платить, однажды я сильно заболел и двенадцать километров шел пешком в больницу. Меня развернули, сказали, что сам должен купить лекарства и еще заплатить врачу. Теперь пусть только попробует заикнуться, при малейшей жалобе останется без лицензии. Раис дал нам почувствовать себя людьми, он вернул нам Турцию!"

Не знаю, как сейчас, но тогда Эрдоган был на пике славы, простой народ его действительно любил. Я там оставался долго и общался с людьми и такое у меня осталось впечатление.
 
Истанбул, Истанбул! К нам там было особое отношение, это мы чувствовали всюду, мы были там дома.  В гостиничном кафе при госпитале совсем молодые официанты по утрам держали наш столик свободным и когда супруга опаздывала с процедур, они с тревогой спрашивали: "А где мама, почему она опаздывает?"
 
Истанбул, Истанбул! Потом мы уехали, это был мой последний приезд в Турцию, больше я не смогу увидеть Истанбул. не думаю, что это в моих силах.  Впрочем, жизнь продолжается..


Рецензии