Душа после смерти

Сергеич, позвонил Саша, снег будет завтра. Когда-то же должна «Сказка» случиться. Едем?
-Да, обещали синоптики потепление и снег. Вдруг, да и,  действительно, поймаем «Сказку». Едем.
И опять Врангелевский автобус; прогулка к бухте Лашкевича; встреча с охранником базы отдыха; но уже с бутылкой шампанского. Он заметно оживился. Попив чая, прогулялись по пляжу. А снежинки уже залетали по воздуху, но, падая, как невидимки исчезали. Дубы на склоне сопки Сестра стояли черные. Погода с каждым часом теплела.
-Будет, Саша, сегодня «Сказка»?
-Похоже. Если снег пойдет, то он будет мокрый и осядет на ветки деревьев.
-Может быть даже и дождь. Вот если бы дождь, а потом заморозок, то тогда точно была бы «Сказка». Но это только мечта.
Погуляв, вернулись в домик.
-У нас есть, Саша, сегодня что почитать. Я за праздники постарался. Поработал. Прочитал книгу Иеромонаха Серафима/Роуз/. Это был православный подвижник и миссионер в Америке, один из основателей Братства  и монастыря преп. Германа Аляскинского в Платине/Калифорния, США/./1934-1982/. Название его книги «Душа после смерти». Жил он в Америке, где издавались свободно книги Елены Блаватской «Тайная Доктрина», «Разоблаченная Исида» и «Агни Йога» или «Живая Этика»; или еще названия этих книг «Учение Жизни», «Учение Христа», «Учение Любви». Так вот, в своей книге он ни слова не написал о Учении Живой Этики и о Учителях Человечества. Ссылается на ученых-медиков, философов, священников, святых, апостолов, разных блаженных, Отцов Церкви, но только не на Учение Живой Этики. И это странно. Если не читал эти книги, но это-невежество. Если читал, но по известной причине не сослался на Учение, то это вообще не делает ему чести. Ну, да ладно. Будем читать то, что есть. Первая глава- «Современный посмертный опыт в свете православного учения о загробной жизни».
Помнишь формулу из Учения: «Превыше всех наук есть познание Надземного». В Учении Живой Этики этой науке отведена книга в более чем 700 страниц. И еще столько же комментарий к этой книге. Отсюда и делай вывод,-что можно написать о загробной жизни, не зная «познания о Надземном»?
Ну, что есть, то есть. Начнем.
«Мы широко используем в нашей книге современную неправославную литературу «о посмертных» явлениях, а также ряд оккультных текстов, в чем следуем примеру владыки Игнатия/Брянчанинова/-излагать лжеучения настолько полно и беспристрастно, насколько это необходимо для разоблачения их ложности, дабы православные верующие ими не соблазнялись…Главной нашей целью было дать детальное противопоставление, подтверждающее глубочайшее различие между православным учением и опытом православных святых, с одной стороны, и оккультными учениями и современным «посмертным» опытом- с другой. Если бы мы просто изложили православное учение без этого противопоставления, оно убедило бы лишь немногих…»
Вот и мы воспользуемся этим же. Противопоставим написанное Иеромонахом Серафимом/Роузом/ формулами из Учения Живой Этики. Ты знаешь, что Учителя человечества видят Тонкий Мир своими глазами. Под Их Руководством происходит прием умерших и распределение их по Сферам. А также охрана этих духов и обучение.
«Мы, живущие на земле, вряд ли преуспеем в постижении реальности духовного мира, пока сами не станем его насельниками. Это постижение начинается сейчас, в этой жизни, а завершается в вечности, где мы «лицем к лицу» будем созерцать то, что сейчас видим «сквозь тусклое стекло, гадательно»./1.Кор.13,12/. Это предисловие к главе.
«Некоторые аспекты современного посмертного опыта».
«…Всемирно знаменитый врач и эксперт по проблемам смерти и умирания Элизабет Кюблеер-Росс считает, что изучение посмертных переживаний «просветит многих и подтвердит то, чему нас учили уже две тысячи лет, а именно- что после смерти есть жизнь»….
«Православие, пишет Иеромонах Серафим/Роуз/, имеет точное учение о загробной жизни, начиная с момента смерти, которое содержится в Священном Писании, толкуемом в контексте всего христианского учения…в многочисленных житиях святых и в сборниках, посвященных подобному опыту. Этому, в частности, посвящена четвертая книга «Бесед» св. Григория Двоеслова, папы Римского/+604/.
Книга, возбудившая современный интерес к загробной жизни, была написана молодым американским психиатром и опубликована в 1975 году/Реймонд Муди», «Жизнь после жизни»..Муди собрал личные свидетельства примерно 150 человек, которые либо сами пережили смерть или близкое к ней состояние, либо сообщили ему о переживаниях других лиц в сходной ситуации.
«Внетелесный опыт».
-Я, Сергеич, читал эту книгу.
-Ее в годы перестройки, кажется, все читали. Настолько она была популярна у нас.
 «Согласно очевидцам, первое, что происходит с умирающим,- он покидает свое тело и оказывается вне него. Нередко он видит при  этом окружающую обстановку и людей, включая собственное мертвое тело и усилия врачей по его реанимации…Среди примеров Кюблер-Росс упоминает замечательный случай, когда слепая женщина «увидела» и верно описала все, происходившее в комнате, в которой она «умерла», хотя, вернувшись к жизни, она вновь стала слепой-потрясающее свидетельство того, что в подобных случаях видит не глаз/и мыслит не мозг, ибо после смерти умственные способности обостряются/, но скорее сама душа.  Пока тело живо, душа выполняет эти функции посредством телесных органов, а когда оно мертво-своей собственной силой…
Именно такой человек-крещеный в Православии, но в духе 19 века безразличный к истинам веры и даже не верящий в загробную жизнь- написал отчет о своем посмертном опыте, озаглавленный «Невероятное для многих, н о истинное происшествие»/К.Икскуль/…После описания агонии и ужасной тяжести, прижавшей его к земле, И.Икскуль рассказывает, как вдруг почувствовал, что ему стало легко. «Я открыл глаза, и в мой памяти с совершенной ясностью до малейших подробностей запечатлелось то, что я в ту минуту увидел….» Я не буду читать, что он увидел. Лишь зачитаю последнее описание: «В наших понятиях со словом «смерть» неразлучно связано представление о ка ком-то уничтожении, прекращении жизни, как же мог я подумать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял самосознания, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить?»
«Конечно, пишет Иеромонах Серафим, здесь нет ничего, что противоречило бы православному учению о состоянии души после смерти..Наша задача дать им верное истолкование.
Встреча с другими.
«После смерти душа недолго остается в одиночестве. Муди приводит случаи, когда даже перед смертью люди видели своих покойных родственников и друзей….После выхода в свет первой книги Муди было опубликовано куда более подробное описание подобных явлений… Остановимся на их открытиях/Карлис Осис и Эрлендур Харалдсон, «В час смерти»…Хотя Осис и Харалдсон осторожны в выводах, они склоняются к гипотезе о загробной жизни как наиболее приемлемом объяснении полученных данных.
Мы знаем, что смерть-лишь переход от одной формы существования к другой, и знакомы с многочисленными видениями и явлениями умирающим-как святым, так и обычным грешникам.
Муди упоминает о встрече умирающего не с родственником или духовным существом, а с совершенно незнакомым ему лицом…
Не приходится сомневаться, что праведникам, отходящим от жизни, действительно являются святые…
«Светящееся существо».
«Почти всегда «светящееся существо» вступает с только что умершим в общение/скорее «передавая ему мысли», чем словесно/ и «говорит» ему примерно одно и тоже: «Готов ли ты умереть?» или «Что ты сделал в своей жизни такого, что мог бы показать мне?»… Кто или что это за «светящиеся существа»? Многие называют их «ангелами»…
ЯВЛЕНИЕ АНГЕЛОВ И БЕСОВ В ЧАС СМЕРТИ.
«Блаженная Феодора, чей посмертный путь по воздушным мытарствам описан в житии преп. Василия Нового/10 век/, рассказывает: «Уже изнемогая совершенно от таких страданий, я вдруг узрела двух светоносных ангелов Божиих, которые явились ко мне в образе прекрасных юношей, красоты коих описать невозможно…Обязанность этих ангелов-сопровождать душу умершего на пути в загробную жизнь…вовлекая ее/душу/ в разговор и показывает «обратный фильм» ее жизни,- есть ангел провожатый в загробную жизнь…
Каково же православное учение о бесовских искушениях в час смерти?...Не только христианским подвижникам приходится сталкиваться с бесовским испытанием в час смерти. Св.Иоанн Златоуст в «Беседах на евангелиста Матфея» образно описывает, что случается с обыкновенными грешниками во время смерти…Даже в Америке в 19 веке подобные случаи не были редкостью.. «Я в огне, вытащите меня», «Спасите, меня похищают бесы!», «Я проваливаюсь в ад»»…Подобным образом претерпевшему страдания подвижнику бесы могут явиться в соблазнительном, а не устращающем виде. Хороший пример такого рода-искушение бесами в час смерти мученицы Мавры/3 век/. Она была распята на кресте вместе со своим мужем мучеником Тимофеем, и в течении девяти дней дьявол искушал ее…
Итак, час смерти-это воистину время бесовских искушений…
Осис и Харалдсон, имеющие опыт «непосредственного общения с медиумами», указывают на определенное сходство между явлениями умирающим и опытом спиритизма… На самом деле «посмертный» опыт мало чем отличается об обычного медиумизма и спиритизма, и бесовские обманы и внушения здесь не только возможны, но их положительно следует ожидать, особенно в те последние дни, в которые живем мы, свидетели все новых и более тонких духовных искусов и даже «великих знамений и чудес, чтобы прельстить, если возможно, и избранных»./Мф.24,24/
ВОЗДУШНЫЕ МЫТАРСТВА.
Святой апостол Павел называет падших ангелов духами злобы поднебесными/Еф.6,12/, а главу их- князем, господствующим в воздухе» /Еф.2,2/
После падения Адама, продолжает св.Игнатий, когда человек был изгнан из рая и херувим с огненным мечом был поставлен охранять его/Быт.3.24/, глава падших ангелов-сатана вместе с легионами подчиненных ему духов «стал на пути от земли к раю, и с того времени до спасительного страдания и животворной смерти Христовой не пропустил по пути тому ни одной души человеческой, разлучившейся с телом. Врата небесные заключились для человека навсегда. И праведники и грешники нисходили в ад. Врата вечные и пути непроходимые отрылись только пред Господом нашим Исусом Христом». После нашего искупления Исусом Христом «все, явно отвергшие Искупителя, отселе составляют достояние сатаны: души их, по разлучению с телами, нисходят прямо во ад. Но и христиане, уклоняющиеся ко греху, недостойны немедленного переселения из земной жизни в блаженную вечность. Самая справедливость требует, чтобы эти уклонения ко греху, эти измены Искупителю были взвешены и оценены. Необходимы суд и разбор, чтобы определить, что преобладает в ней-вечная жизнь или вечная смерть. И ожидает каждую христианскую душу, по исшествии ее из тела, нелицеприятный суд Божий, как сказал святой апостол Павел лежит человеком единою умрети, потом же суд/Ер.9.27/
Воздушные бесовские стражи и судилища называются в Отеческих Писаниях мытарствами, а духи, служащие в них,-мытарями.
-Вобщем, и у него тоже те же сказочки про ад и рай.
-Что же ты хотел? Книги Живой Этики они не читают. Знанием истинным не располагают. И никогда эту Истину о Надземном Мире не узнают.
Как понять мытарства?
Всякий, знакомый с православным учением, скажет, что мытарства реальны и душа после смерти проходит их на самом деле. Но мы должны иметь в виду, что все это происходит не в нашем грубом материальном мире…
Важно другое-что существуют бесы-истязатели, которые появляются в устрашающем человеческом виде, обвиняют новопреставленного в грехах и пытаются буквально вырвать его «тонкое тело», удерживаемое ангелами; и все это происходит в воздухе над нами и может быть увидено теми, чьи глаза открыты для духовной реальности…
Святоотеческое свидетельство о воздушных мытарствах.
«Учение о мытарствах есть учение о Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с поднебесными духами злобы/Еф.6.12/. Это учение находим в древнейшем церковном предании и в церковных молитвословиях»…
Св.Иоанн Затворник, один из авторов «Добротолюбия»/6в./ учит, что христиане должны «ежедневно иметь пред очами смерть и заботиться о том, как совершить исход из тела и как пройти мимо властей тьмы, имеющих встретить нас на воздухе» «Когда душа выйдет из тела, ей сопутствуют Ангелы; навстречу ей выходят темные силы, желая удержать ее и истязуя, не найдут ли в ней чего своего».
Св.Ефрем Сирин/+373г./ так описывает час смерти и суда в мытарствах: «Когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силою, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек…весь приходит в колебание, как от землетрясения, весь трепещет… божественные изъятели, появ душу, восходят по воздуху, где стоят начальства и власти и миродержатели противных сил. Это-злые наши обвинители, страшные мытники, описчики, данщики; они встречают на пути, описывают, осматривают и вычисляют грехи и рукописания сего человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Великий там страх, великий трепет бедной душе, неописуемая нужда, какую потерпит тогда от неисчетного множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на небо, поселиться в свете живых, вступить в страну жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее».
-Что-то, Сергеич, я ничего подобного в Учении Живой Этики не читал.
-Потому и дано Учение, Саша, Учителями человечества, что многое в Учениях прошлых искажено, приписано, нафантазировано.
Мытарства, перенесенные еще до смерти.
Антоний Великий видел мытарства, находясь во время молитвы «вне тала»…
Действительно, встреча с мытарствами после смерти- это особая и заключительная форма той общей битвы, которую каждая христианская душа ведет всю свою жизнь…
Частный суд.
Как частный суд, так и Страшный Суд совершается ангелами, которые служат орудиями Божией справедливости: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную/Мф.13,49/
Момент смерти-это последняя возможность для сатаны напасть на истинно верующего, но Бог послал своих ангелов, чтобы они в это время охраняли нас»….
Чего ищут эти мытники в проходящих? Того, нет ли них ихнего товара. Товар же их какой? Страсти…А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питают оно сочувствие, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее будто друзья, а потом знают, куда ее девать.
ПОДЛИННЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ОПЫТ НЕБА.
«Местонахождение» Неба и ада.
«Известно также, что продвижение души через это воздушное царство после того, как тело умерло и душа освободилась от всего земного, описывается как прохождение  мытарств, где начинается частный суд, чтобы определить, достойна ли душа пребывать на Небе или нет. Души, уличенные в нераскаянных грехах, ввергаются падшими духами в ад, а прошедшие испытания на мытарствах восходят под руководством ангелов на Небо…У римо-католиков и протестантов имеются изощренные апологии, утверждающие, что Небо- это «состояние», а не «место», что Вознесение Христово было на самом деле не «вознесением», а всего лишь изменением состояния»/Лк.24,51;Деян. 1,9-11/…Еп.Игнатий справедливо утверждает, что все православные источники- Священное Писание, богослужения, жития святых, творения святых Отцов-свидетельствуют о рае и Небе как находящихся «вверху», а об аде- как расположенное «внизу», под землей. И так же верно, что ангелы и души, будучи ограничены в пространстве, должны пребывать в одном определенном месте- будь то небо, ад или земля…Поэтому, несомненно, Небо- это место, и оно выше любой точки на земле, и ад, несомненно, внизу, в  недрах земли; но люди не могут видеть эти места и их обитателей, пока не отроются их духовные очи…»
Елена Ивановна Рерих видела Тонкий Мир своими глазами. Это говорит о том, что ее «духовные очи» были открыты.
«Конечно ад не «материален» в том смысле, в каком материальна лава, вытекающая из земной коры… Современные ученые вынуждены признать, что они более не уверены ни в конечной природе и границах материи, ни в то, где она исчезает и где начинается «духовная» реальность… Многочисленные примеры из житий святых показывают, как пространство другого рода «прорывается» в «нормальное» пространство этого мира. Нередко, например, видят, как возносится к небу душа новопреставленного…Св. Иоанн Златоуст говорит: «Ты спрашиваешь, где ад, но к чему тебе это знать? Тебе следует знать, что ад существует, а не то, где он находится…По моему мнению, он где-то вне этого мира. Потщимся же узнать не где он, а как его избежать». В этой жизни нам мало дано узнать о потусторонней реальности, хотя мы знаем достаточно, чтобы опровергнуть рационалистов, утверждающих, что якобы небо и ад «нигде» не находится, поскольку их до сих пор не обнаружили. На самом деле эти места находятся «где-то», и некоторые из живущих на земле побывали там и вернулись, чтобы поведать нам о них; но во плоти мы видим эти места больше верою, чем знанием. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю отчасти, а тог да познаю, подобно как я познан»/1.Кор.13,12/…
Свойства подлинного опыта Неба.
1.Подлинный опыт Неба неизменно обретается в конце восхождения души, обычно через мытарства…
2.Душу на Небо всегда сопровождает ангел или ангелы, и она никогда не «забредает» туда по своей воле, или своими силами…
3.Полинный опыт Неба имеет место при ярком свете и сопровождается знамениями Божественной благодати, в частности, дивным благоуханием.
4.Подлинный опыт Неба сопровождается таким чувством благоговения и страха пред Божиим величием и чувством такого недостоинства созерцать его, какие редко можно встретить и у православных, не говоря уже о тех, кто пребывает вне Церкви Христовой…
ЗАМЕЧАНИЯ О ВИДЕНИИ АДА.
Для православного верующего ад так же реален, как и Небо. ..В православной литературе видения ада столь же обычны, как и видения Неба и рая. Иеромонах Серафим приводит много примеров о видении ада…
В этой же книге есть глава «Мытарства души Блаженной Феодоры». Зачитаю. Это интересно. Не потому, что это истина, так как Истина только может быть у Учителей человечества. Но просто интересно. Блаженная Феодора прислуживала преподобному Василию Новому. Ученик преп. Василия Григорий возымел сильное желание узнать, где находится по преставлении  своем Феодора, на десной или на левой стороне, с праведниками или с грешниками, и сподобилась ли она получить от Бога милость или какую-нибудь отраду за свою усердную службу старцу…Святой старец, помолился Господу, прося Его открыть Григорию в видении о том, что стало с душою Феодоры по преставлении ее. В следовавшую затем ночь Григорий в сонном видении сподобился увидеть блаженную Феодору в светлой обители, которая была уготована Богом преподобном Василию…»
Помнишь, как святой Веда-Вьяса в фильме «Махабхарата» наградил колесничего царя Дритарашты ясновидением. Он мог видеть духовными глазами всю картину битвы Кауравов с Пандавами,  и рассказывать о ходе битвы царю?
-Помню. Верю в это.
«Григорий спросил Феодору, как она разлучилась от тела, как претерпела смертные страдания, что видела по своей кончине и как миновала воздушных духов?
Сноска о том, что такое Мытарства. Мытарства- нечто вроде застав или таможен, которые встречают на своем пути души умерших людей, возносясь к Престолу Небесного Судии. При них стоят духи злобы и взымают со всякой души, повинной в известном грехе, своего рода пошлину или выкуп, состоящий в представлении им на вид противоположному этому греху доброго дела…восходящие к престолу Небесного Судии души задерживаются злыми духами, старающимися уличить их во всевозможных грехах и чрез это низвести в ад..Отсюда видно, что мытарства представляют собой неизбежный путь, наполненный. Всякого рода заставами и таможнями, по которым совершают свой переход от временной жизни к вечному жребию все человеческие души, как добрые так и злые. Во время этого перехода каждая душа в присутствии ангелов и демонов, без сомнения, пред оком всевидящего Судии, постепенно, и подробно испытывает во всех ее делах, добрых и злых, следствием же этого подробного отчета бывает то, что добрые души оправдываются на всех мытарствах и возносятся ангелами прямо в райские обители, а души грешные, задержанные на том или другом мытарстве и обвиненные в нечестии, влекутся по приговору невидимого Судии демонами в их мрачные обители. Таким образом, мытарства суть не что иное как частный суд, который совершает над человеческими душами невидимо Сам Господь при посредстве ангелов, допуская к тому и клеветников братии нашея/Апок.12,10/-злых духов. Суд этот называется частным в отличии от всеобщего, который будет совершен над всеми людьми при кончине мира, когда Сын человеческий снова приидет на землю во славе своей…
«Когда мы поднимались от земли к высоте небесной, нас встретили сначала воздушные духи первого мытарства, на котором судят за грехи языка, за всякое слово праздное, бранное, бесчинное, скверное…
Тут мы приблизились к другому мытарству, называемому мытарством лжи, на котором истязуются всякое ложное слово, особенно клятвопреступления, призывания имени Божия всуе, лжесвидетельства, нарушение обетов, данный Богу…
После того, достигли мы третьего мытарства, которое называется мытарством осуждения и клеветы…
И дошли мы до четвертого мытарства, называемого мытарством чревоугодия…
Так беседуя, мы достигли пятого мытарства, называемого мытарством лености, в котором испытываются все дни и часы, проводимые в праздности, и истязуются тунеядцы, живущие чужим трудом, сами ничего не делающие, а также наемники…Испытываются там также уныние и небрежение о душе своей..
После того шли мы мытарства татьбы/воровства/…
Откуда мы пришли к мытарству сребролюбия и скупости…
Поднимаясь выше, встретили мы мытарство лихвы, где испытываются всевозможные лихоимцы и грабители, а также все, лающие серебро свое в лихву и приобретающие богатство беззаконными средствами…
После того мы достигли мытарства неправды, на котором подвергаются истязаниям все не праведные судьи, берущие мзду и оправдывающие виновных, невинных же осуждающие…
Также благополучно миновали мы следовавшее затем мытарство зависти…
Подобным же образом прошла я и мытарство гордости, где надменно- гордые духи взыскивают грехи тщеславия, самомнения и величания…
Тогда мы достигли мытарства гнева и ярости…
После чего дошли мы до мытарства злобы, на  котором немилосердно истязуются державшие злобу на ближнего и воздающие злом за зло- и затем низводятся злобными духами в тартар/бездна адская/…
Когда ангелы все это возвещали мне, мы вошли в мытарство убийства, в котором испытывается не только разбой, но  и всякая рана, всякий удар, нанесенный куда-либо…сделанные во гневе…
Так миновали мы и мытарство чарований, отравлений наговорными травами и призывание бесов с целью волшебства…
Так беседуя дошли мы до мытарства блуда, на котором истязуется всякое любодеяние, сякая блудная мысль и мечтание, а также страстное прикосновение и любострастные осязания.,.
После того мы достигли мытарства прелюбодеяния, в котором истязуются грехи живущих в супружестве и не соблюдающих супружеской верности, но оскверняющих свое ложе, а также всевозможные похищения девственниц с целью растления их и всякие блудодейственные насилия.
Так мы приблизились к мытарству содомских грехов/различные противоестественные пороки/, на котором истязуются противоестественные грехи мужчин и женщин, мужеловство и скотоложество, кровосмешения и иные тайные грехи, о которых стыдно и вспоминать…
Между тем мы подошли к мытарству ересей, где истязуются не правые мудрования о вере, отступления от православного исповедования веры, неверие, сомнения в истинах богооткровенного учения, хулы на святыню и тому подобные грехи…
Наконец, встретили нас злобные духи последнего мытарства, называемого мытарством жестокосердия…
Так миновав все страшные мытарства, мы с радостью великой приблизились к самым вратам небесного царствия…
Обходя пропасти ада, я слышала и видела там плач, вопль и горькие рыдания пребывающих в тех муках…
Все это преподобная Феодора поведала Григорию в сонном видении и показала ему красот обители, в которой она находилась, и все духовные богатства ее, собранные многими трудами и потом блаженного отца Василия…
Здесь окончилось видение. По окончании его Григорий воспрянул от сна и много размышлял, удивляясь виденному и слышанному от блаженной Феодоры…
В 40-й день по разлучении души от тела, по учению Церкви, оканчивается хождение души по мытарствам и произносится временный суд над ней, или на месте мучения,- где и пребывает до времени второго пришествия Господня на землю и окончательного суда Сына Божия над людьми…»
Ну, как? Страшно?
-Если сравнить с Учением о Надземном Мире, то либо этот Григорий, либо Феодора блаженная много нафантазировали.
-Это было дано, Саша, для людей средневековья. Для того, чтобы напугать их о нарушении ими Заповедей Божиих, и что их ждет. Для того времени это было нормально.  Сейчас говорить это священниками в Церкви- невежество. Но все, что перечислила Феодора о негативных качествах человека, современно. Все это было и есть и еще долго останется в человеке.
У нас еще в этой книге одна тема, точнее, статья Архиепископа Иоанна/Максимович/ «Жизнь после смерти».
Эпиграфом к статье он поставил Никейский символ веры «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Пьем чай.
«Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она кончалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл Врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь- это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд»/Евр.9,27/Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение…»
-Начал нормально, а затем опять «вечный рай или вечные муки». Ни слова о перевоплощении.  Какая-то полуправда.
-В этом вся и беда христианских священников. Не хотят они признавать Космических Законов- Кармы, Перевоплощения и т.д. Не желают знать Учение Христа, то есть Живой Этики. Ему поклоняются, а Учение Его знать не желают. Парадокс»!
В письме к своей умирающей сестре еп. Феофан Затворник пишет: «Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая».
После смерти душа человека жива и чувствует больше, а не меньше. Св. Амвросий Медиоланский учит: «Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми  смерть., но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей скорее бремя, чем польза».
Преп. Авва Дорофей подводит итог суждениям ранних Отцов по этому вопросу: «Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят Отцы, и слова, и дела, и помышления, и ничего из этого не могут забыть тогда.
Великий подвижник 5 века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти тела в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти тела бессознательна: «Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства, это доказывает евангельская притча о богатом Лазаре/Лк.16,23-28/.»
-А еретики то, Сергеич, ближе к истине. Ведь, действительно, большинство ушедших будут в Надземном Мире без сознания.
-Да. Еретики ближе к истине, чем Иоанн Кассиан.
Глава: «Начало духовного видения».
«Часто это духовное видение начинается в умирающих еще до смерти, и, все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие.
Встреча с духами.
Но при выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется, зависимой от них и по выходу из тела, какими бы отвратительными они не оказались при встрече… Хотя сам факт суда в загробной жизни не вызывает сомнений/как частного суда сразу по смерти, так и Страшного Суда в конце света/, внешний приговор Божий будет лишь ответом на то внутреннее расположение, которое душа создала в себе по отношению к Богу и духовным существам.
Первые два дня после смерти.
В течении первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые были ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы….Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. В третий же день Тот, кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих»/Слово св.Макария Александровского о исходе душ праведных и грешных».
«В первые часы и дни она будет около вас. И только не проговорит, -да увидеть ее нельзя…»/еп. Феофан/
Мытарства
В это время/на третий день/ она проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекали. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых «мытарств», на каждом из которых истязуется тот или иной грех» пройдя одно из мытарств, душа приходит на следующее, и только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну…вскоре после смерти душа подвергается суду/частный суд/, где подводится итог «невидимой брани», которую она вела/или не вела/ на земле против падших духов…
Православная Церковь считает учение о мытарствах столь важным, что упоминает о них во многих богослужениях…
Сорок дней.
Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых….По откровению ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти/помимо общей символики девяти чинов ангельских/ связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая, после чего в течении остальной части сорокодневного периода она увидит муки и ужасы ада\. Прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшный Суд…блаженная Феодора завершила свое посещение ада именно на сороковой- по земным мерам времени-день.
Состояние души до Страшного Суда.
Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие- в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда….»
-Бред какой-то, Сергеич.
-Вот так запугивали свою паству священники на протяжении многих веков, и продолжают запугивать сейчас.
Теперь о Переходе из книг Живой Этики.
«ПРЕВЫШЕ ВСЕХ НАУК ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ НАДЗЕМНОГО».
«ЯВЛЕНИЕ НЕМИНУЕМОГО ПЕРЕХОДА ВОЗВЕЩЕНО ВСЕМИ УЧЕНИЯМИ. НЕ УМРЕМ, НО ИЗМЕНИМСЯ».
Вот два таких эпиграфа к этой теме.
«Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных.
«Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с земли несчастное сожаление привязывает их. Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено: не оборачиваться, но жена Лота обратилась- и привязала себя к земле».
-Священники пишут, что через сорок дней ангелы потянут душу на суд частный.
-«Но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости». Кому верить?
-Ну, конечно, Учителям человечества. Они видят Тонкий Мир открытыми глазами.
«Люди, уходящие от земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие. Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие пространственного огня.
Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы-это значить ослепнуть. Кроме слепоты, такая злоба лишает чувства сообщения, иначе говоря, языка духа.
На пути к Миру Огненному нужно преисполниться бесстрашием перед бездной. У предверия перехода в Тонкий Мир происходит разобщение ментала с телом. Разобщение с менталом может ярко сознаваться духом, который чувствует отрыв от Земли и устремляется в высшие сферы… Вопрос смерти очень озабочивает человечество. Именно переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли. О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира.
У порога в Тонком Мире устремление играет решающую роль.
Каждый человек носит в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завеса прошлого, когда энергия тонкая изобилует и в земном существовании. Только перейдя за грань Земли, человек просветляется в познании части своей тайны. Замечателен процесс, когда тонкая энергия открывает чашу накоплений. Память внезапно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно изумляться, насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют это смертью, но оно есть рождение, потому жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. Особенно замечателен переход при сохранении сознания, тогда ясно можно представить, как отваливается ветошь земная и встает нетленное накопление- оно может оказаться истинным сокровищем. Можно понять, почему такое тончайшее сокровище не может быть явлено среди грубых условий.
Многие вообще не могут представить себе состояния после прекращения земного существования. Такие люди могут быть и атеистами, и церковниками, но одинаково будут далеки от осознания всеначальной энергии.
Переход в Тонкий Мир должен быть по природе своей безболезненным.  Люди, совершив земной путь,  должны принять следующее прохождение естественно. Но они сами усложняют торжественную смену бытия. Они сами расплодили болезни и насылают их на близких.
Посмотрите, насколько люди вредят себе, ограничивая себя лишь одним земным существованием. Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же».
-Это, Сергеич, надо спасибо сказать священникам, которые дурят народ одним существованием земным, а дальше вечной блаженство в раю или вечные муки в аду.
-Правильно мыслишь, Саша.
«Кто оттолкнет представление о Тонком Мире, тот приготовит себе там убогую лачугу. Нужно в себе воспитывать широкое допущение, без него нельзя летать в тонком теле. Робкое тонкое тело, если и выйдет из плоти, то будет толкаться около и озираться с ужасом. Нелегко войти свободно в Мир Тонкий, чтобы без страха наблюдать и поучаться.
Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким и можно достичь высоких сфер. Великий Путник/Христос/ утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося….Человек и малый, и великий одинаково наделены свободной волей. У каждого имеется достаточно психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий Мир.
Особое напряжение сознания требуется у конца пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Одно пламя сердца согревает.
Множество при переходе впадают в сон, во время такого состояния, потому закрепить некоторые понятия. НЕ говорю о тех, кто перешел в Тонкий Мир в полном сознании, но множества впадают в сон и, во время такого состояния, они утрачивают память о многом. Накопления оказываются как бы запечатанными в чаше, и нередко требуется постороннее влияние, чтобы снять эти печати. Главное нужно запомнить: чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собою. Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем  скорее пробуждается знание духа. На Земле мы лишь предчувствуем законы кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий кармы.
Переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Но не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее состояние, которое может быть доступно большинству. Представим себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества; кроме того, человек должен признавать жизнь потустороннюю, и не будет он жалеть о Земле, ибо знает о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено преступлениями в мыслях, и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит. Особенно ценно, что и в среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешит к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества  Тонкого Мира и начать приближение к Высшим Сферам».
-И ни слова Учитель не говорит о бесах, о аде, рае и о мытарствах.
-Эти слова нужны были в средних веках. Для устрашения. Настоящему человечеству бесы, ад, рай и мытарства не нужны. Нужны подлинные знания, которые могут дать человечеству только Учителя человечества, а не священники, пусть и святые. Они также были неграмотные и знаниями этими не обладали.
Человек, полагающий, что с уходом от Земли всем кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение. В различных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению. Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире.
Большинство людей переходит в Тонкий Мир отягощенное земными привычками. Так, люди, чрезмерно заботившиеся о своих земных болезнях, продолжают те же рассуждения и в Тонком Мире. Они привыкли принимать многие лекарства и не могут представить себе, что эта сторона им не нужна.
КАК МГНОВЕНИЯ СНА МЕЛЬКНЕТ ПЕРЕХОД В ТОНКИЙ МИР. Но велико счастье человека вступить в Тонкий Мир, ему ведомый. Энергия не будет расходована на приспособление, но выразится в натиске ввысь. Соберите все силы, чтобы немедля устремиться ввысь.
Человек, переходя в Тонкий Мир, бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину появления такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при  своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет природа, но и на нее нужно уметь взглянуть; тому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе. Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все болезни.
Как чудесно и мгновенно преображается сознание мыслящего человека при переходе в Надземный Мир. Ясно происходит увеличение одних событий жизни и умаление других.
Множество людей переходит в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Человек должен переступить порог свободным, устремленным к совершенствованию.
При переходе в Мир Надземный нужно вызвать в себе наиболее радостные воспоминания.
Уверовавший в небытие после земной кончины, окажется в самом жалком положении в Тонком Мире. Он будет в худшем состоянии, нежели последователь самой примитивной религии. Он воспитал свое сознание в отрицании, потому окажется в постоянном мираже, непонятном и пугающем.
Каждый, неотягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии.
Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность надолго и тяжко загромоздят дух, сбросивший свое тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Можно отдать себе отчет в том, что расставание со всем земным неизбежно. Но не могущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Не лучше ли поэтому заранее освободиться в духе от земных цепей, раз расставание это все равно неизбежно. Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразнее избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни  близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда вещи или обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми,- ибо конец один. Так, чтобы приблизиться к Учителю, все это надо оставить, а так как это все равно при всех условиях рано или поздно придется сделать, то не лучше ли сделать это в духе сейчас, чтобы тем ближе к Учителю подойти. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательством духа за чечевичную похлебку иллюзий земных, кратких, временных и преходящих? И среди осколков и остатков неизжитых земных пережитков и нагромождений, когда смерть лишает всего, не будет ли острой горечи от допущенной и неисправимой ошибки, ибо в Тонком Мире можно только продолжать начатое на Земле мышление, но не начинать сначала. Отправная точка-от Земли, и если освобождение не совершилось на Земле, как освободиться там, где все так обострено и яркость иллюзий заменяет действительность для тех, кто не прозрел духом и не освободился, будучи еще на Земле?»
Самая больная для меня тема, Саша. Мне так жалко будет расставаться с книгами, фотоальбомами, пленками… А я еще продолжаю выписывать по каталогу Книговек книги. Вот получил дорогущую книгу «Правители варваров» о сокровищах мира. Все шедевры, сделанные руками человека из золота и драгоценных камней за тысячелетия цивилизаций. Подарок внучке на День ее рождения. Но когда она заберет этот подарок?
-Значит, унесешь, Сергеич, этот воз книг, фотоальбомов, пленок в Надземный Мир. Там будешь читать и смотреть.-улыбнулся Саша.
-Хорошо тебе. Ты одним махом со всем имуществом расстался. Ни о чем не жалеешь, и ничего тебе не надо.
-Надо, Сергеич. Мне надо унести в Тот Мир знания Учения Живой Этики. Если бы можно было, то я бы забрал Туда только твои распечатки. Там бы продолжал их читать.
-Прихожу на дачу, и у меня нет ощущения хозяина этой дачи. Как будто она мне чужая. В ней самое дорогое только одежда внучки, которая висит на веранде. Ни тысячи книг, что там лежат, ни другое барахло, мене не нужно и меня не волнует судьба этого имущества.
-Место у тебя красивое. Я бы там жил, если бы был свет, интернет, телевизор, холодильник, печь хорошая. В твоем доме на даче жить нельзя зимой. Там надо утеплять стены, сложить настоящую печь, а буржуйку эту выбросить. Но место красивое. До Чандалаза недалеко. Лес, речка. Цветы, грибы, калина, малина. Будем с тобой иногда летом туда приезжать.
-Ладно, продолжаем.
«Что же взять в путь дальний: Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами… Но главное, но наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Главное-Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без него? Можно представить в себе даже Беспредельность, но что делать в ней без Учителя? Легко растеряться там, где нет ни конца, ни начала и где знаки прочесть нелегко, и где нет обычных указывающих знаков. Лишь одна Иерархия Света-как устой моста к Беспредельность…Место Учителя в первом углу. Не в хате этот угол, но в сознании».
-Я говорил тебе уже много раз, Сергеич, чтобы ты определился со своей библиотекой в квартире и фотоальбомами. У тебя здесь есть дочь. Напиши завещание на нее. Тогда жене твоей ничего не останется сделать, как отдать. Как вообще выбрасывать такую ценность на помойку?! Всю жизнь собирал эти книги. Затратил огромные деньги на печатание фотографий. Ладно, было бы барахло, а не снимки. Я же просматривал твои фотоальбомы. Есть шедевры. В конце концов, можно и в музей сдать. Лет через сто этим фотографиям цены не будет. Потому что не будет уже такой природы.
-Об этом и думаю все время, Саша. Продолжим.
«Знайте как можно больше о том, что ожидает вас после освобождения от тела, и старайтесь стать лучше и чище, ибо одно только знание без улучшения и очищения духу свободу не даст.
Обычно человек отождествляет себя со своей личностью, со свои телом, с положением, которое занимает, с внешним обличьем своим и даже носимой одеждой, словом, со всем тем, что составляет в результате его представления о себе. Когда тело его умирает, со всем этим приходится расставаться. Становится ненужным и удостоверение личности, и все то, что он считал своей собственностью. И даже его сознание потухает, и он погружается временно в сон. Пробуждается от этого сна он уже в ином окружении, с воспоминаниями о том, что из последней земной жизни оставило наиболее глубокие следы. Сознание видоизменяется, и прежняя личность и все связанное с нею умирают, причем человек этого даже не осознает, так как ощущение «я» остается, но уже освобожденное от той личности, которой требовался паспорт или удостоверение. Если сознание было расширенным, процесс происходит легко, если ограниченным и слишком земным, человек продолжает цепляться за обрывки земных иллюзий».
 -Впервые ясность наступила насчет воспоминаний. Значит,  когда человек пробуждает Там от сна, он просыпается с воспоминаниями о том, что «из последней земной жизни оставило наиболее глубокие следы». Это хорошо. Конечно, самые радостные мои воспоминания- это как я ходил с сыном по пляже у мыса Бринера. Это отлично. А ты, Сергеич, будешь вспоминать, как ходил с внучкой у озера, как водил ее в садик и забирал из садика; ну и так далее. Ты же говорил, что у тебя это самые счастливые воспоминания.
-Я сам, когда нашел эту формулу в книге Бориса Абрамова, обрадовался. Дальше читаю.
«Накопленное сокровище Агни берется с собою в Мир Тонкий после смерти физического тела. Жизнь в Мире Надземном зависит от качества и количества Агни. Это двигательная сила духа. Можно целью жизни своей на Земле поставить накопление Агни…Бодрость и радость, и осознание неисчерпаемости сил духа и его неуничтожимости помогают аккумулировать огненную энергию.
Что наиболее ярко и глубоко звучало на Земле, и особенно сильные устремления, то и будет сопровождать развоплощенца и дальше». Значит, Саша, не беспокойся. Сейчас для тебя главное- Учение Живой Этики. С этим и уйдешь. Не потеряешь эти знания Там.
«Во тьме отходящий и зле-будет окружен ими, в Свете- Светом. Тот, кто жил Красотою и ей верно служил, окружен будет ею. Так, каждый может намечать свой путь в Надземном жизнью своей на Земле. Мир причинности, мир земной, обуславливает мир следствий, Мир Надземный, и жизнь в нем. Какова причина, таково и следствие. Если бы только поняли люди, на что обрекают они себя своими недобрыми поступками, мыслями и поведением, они изменили бы их в корне. Все их действия накладывают печать на излучение оболочек, а эти излучения магнитно утверждают в Надземном связь с соответствующими им сферами, вовлекая неудержимо человека в орбиту их притяжения. Иного выхода нет, как только в сферы следствий своих собственных действий.
Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным».
Ты, заешь, Саша, я это чувствовал в Барнауле в этом последнем путешествии по Горному Алтаю. Мне, действительно, ничего не надо было, кроме воспоминаний о своей внучке, которая жила с нами два года. Только эти воспоминания и были дороги. Даже забыл про свою библиотеку, фотоальбомы, пленки. Только воспоминания о внучке.
-Я давно, Сергеич, это осознал. Ничего нет для меня более ценного, как воспоминания о своем сыне.
«Уходят отягченные земными пережитками и ненужными хламом. Тех, немногих, которые осознали все это и говорили об этом, считали чудаками, сумасшедшими, шарлатанами…И если раньше можно было отмахнуться от этого знания и продолжать жить во тьме, то теперь, на смене двух Юг, это уже невозможно. Придется либо войти в новую Эпоху Огня, признав Основы, либо исключить себя из эволюции и стать Космическим сором. Сейчас середины не будет.
В путешествии или дома мысли текут не одинаково. Так и при переходе Великих Границ изменяется мышление людское. Отсутствуют мозг и тело, а человек продолжает мыслить и создавать мысленные образы. Творческая способность мыслей усиливается во много раз и приобретает новый аспект. В том мире, где все движется мыслью, приобретает она и особое значение, очень отличающееся от земного. Для пытливого ума поле исследований расширяется, и самый процесс познания того мира становится захватывающим и интересным, если к этому проявляется склонность. Все ново, все необычно, все иначе, чем на Земле. Отсутствует перспектива в ее земном выражении. Вещи видны со всех сторон и изнутри и снаружи. Проницаемость предметов совершенно иного порядка. Близость и дальность людей и явлений обуславливаются магнитностью мыслей. Познавание явлений и соприкасание с ними идут по созвучию или соответствующих запроса духа. Для того, кто любит красоты природы, есть чем наслаждаться. Удивительный мир, интересный, захватывающий, привлекательный и прекрасный, если сознание позволяет и может звучать на волне Красоты.
При освобождении от тела низшие слои астрала необходимо пройти быстро, не задерживаясь в них совершенно. Поэтому часто перешедшего в тот мир погружают в сон. При условии непрерываемого сознания от задержек спасает именно быстрота подъема в Высшие Сферы. Низшие слои заразительны ужасно, и оставляют они очень тяжкие ощущения, если их коснуться.
При переходе в Мир Тонкий новые возможности открываются только для тех, кто их хочет и к ним стремится. Кто не имел никаких устремлений, кроме обычных, земных, с ними и остается. Подобное отношение можно распространять на всех обывателей, пребывающих там. Они погружены в привычные дела и мысли, и чудесные особенности того мира, которые они могли бы легко использовать и применить, остаются неосознанными и незамеченными. Точно так же и на Земле проходят мимо людей, не привлекая их внимание, многие чудесные явления. Мало полезного дает таким духам пребывание в Тонком Мире. Особенно губительны отрицания, они пресекают расширение сознания и замыкают его в круг безысходности. Даже малое признание или вера в Мир Тонкий многое облегчает и на многое открывает глаза. Но человек сам –строитель своего будущего, и именно из того материала, и с теми инструментами, которые берет он на вооружение. Надземный Мир дает неограниченные возможности познавания и работы, но только тому, кто их допускает в сознание.
Отрицателю жизни в Надземном утешения нет. Преисполненным злобой и разными мерзостями-тоже. Служителям зла- тоже. Но не знающим, но преисполненным в сердце добром будет светло. Каждая крупица Учения- жемчужина нескончаемых возможностей. Ко Мне устремленные и устремляющиеся со Мною пребудут, к отцам- с отцами, к чему бы то ни было- с тем, к чему или к кому, устремлялись. Вложившие энергии устремления в земные дела в их власти пребудут, пока не исчерпается на них самих вся сила их устремлений. Человек, понявший значение и место явлений земных, и вещей, и ограниченность земного круга их проявлений, уже не связан ими, ибо мыслью определил и увидел их предел, за которым начинается область Надплотного Мира. Как найти лучшие и убедительные слова, чтобы втолковать людям реальность Незримого Мира и взаимосвязь обоих миров, плотного и Тонкого, и то, что явление смерти касается не духа, но только физического тела и трех низших принципов, что сам человек, при сознательном переходе, ничего не теряет от полноты осознания себя как живой самодовлеющей сущности, осознающей при этом, что плотное тело умерло и оставлено ею, а он, сам  он, его «Я», продолжает свое сознательное существование дальше, в сфере неограниченных возможностей Внеплотного Мира.
Исказители древних заветов сделали все возможное, чтобы изуродовать смысл основных положений Первоучителя. Формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах, и что разрешите на Земле, будет разрешено и там», отнюдь не означает того, что кому-то из людей дается право ПРОЩАТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И АННУЛИРОВАТЬ ИХ КАРМУ. Формула эта говорит о том, что утвержденное, достигнутое или завоеванное духовно на земном плане в Тонком Мире становится неотъемлемым приобретением человека. Если это утверждение не от Света, но от тьмы, то и их уносит с собой человек в Мир Надземный. И, конечно, связывает и разрешает, то есть утверждает и достигает, или теряет, или разрушает, сам человек, а не кто-либо другой. Утончение восприятий, приобретение светоносной ауры и очищение тонкого тела должно произойти на Земле, ибо только утвержденные на Земле достижения будут сопровождать развоплощенного в Мир Тонкий. Язвы духа, не изжитые на Земле, переносятся и туда. Мир земной-мир причин, Мир Надземный-мир следствий. Породитель причин- сам человек. Никто не может освободить его от цепей причинности, скованных им своими руками и сковавших его неизбежностью следствий. Смена земного существования и заключается в том, что именно на Земле даются духу возможности утвердить те достижения, которые будут сопровождать его после освобождения от физического тела….Следствие есть не что иное, как продолжение развития того или иного качества или свойства по принятому на Земле направлению. Каждое заложенное на Земле зерно дает там свои всходы, ибо то, что утверждено на Земле, утверждено будет там, и отчего сумел освободить свой дух на Земле человек, даст ему там крылья надземной свободы. Но связавшие себя земными оковами страстей, вожделений, пороков, привычек и невежества не познают счастья надземной свободы, пока не найдут в себе силы сбросить с себя эти цепи.
Только освобождение от власти малого «я» даст духу свободу. Тяжко переходить в Мир Тонкий неосвобожденным. Темные направляют свои воздействия на низшую природу человека, и она ответствует на них. В этом проявляется особенность «связанных душ». Но то, что было связано на Земле, остается связанным и в Мире Надземном. Борьба с самим собою не прекращается до полной победы. Победителем Называем того, кто самого себя сумеет победить.
Следует понять, сколь же важное значение имеют земные условия для освобождения духа. Завет Учителя прост: владейте всем, нот ничего не считайте своим и не привязывайтесь ни к чему, зная, что вашего на Земле нет ничего, кроме опыта и знаний, которые дух уносит с собою за пределы всех временных миров, даже ментального.
Трудно понять и усвоить, что мысль переживает тело. Но, однако, это действительно так. Принятая когда-то в сознание мысль и пережитая сильно может забыться мозгом. Но мозг умрет, а мысль останется с духом и будет продолжать жить, воздействуя на него. Так же останутся активными и все выявления и привычки астрала, то есть человек, оставляя тело, остается обладателем всех своих накоплений, наслоений и нагромождений. Вот почему Учение Указует на то, что багаж, забираемый с собою в Надземное, должен быть тщательно проверен и осмотрен, чтобы не взять с собою ничего лишнего, ненужного и отягощающего. Правильно многие смотрят на смерть как на освобождение…Много заразного, вредного и  неочищенного берут с собой в Мир Тонкий. А там освобождение от этого хлама очень болезненно и длительно и не всегда удается, если груз слишком тяжек. Лучше от него освободиться заранее, до перехода Великих Границ.
Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при  жизни на Земле энергии не исчерпаю на них все свои силы. Хочет того или не хочет развоплощенный дух, но он вовлекается неодолимо в слои пространства, созвучные элементам, заложенным им самим в его сущности. И если эти элементы от тьмы, то и окружение создается соответствующее. Боровшийся здесь будет бороться и там, и победивший себя здесь будет и там победителем. Причина и следствие-два противоположных аспекта вещи единой.
Поздно начинать готовиться к переходу в Мир Тонкий перед самой смертью. Нужно готовиться заранее, а лучше всего быть готовым всегда, ибо не ведаете ни дня, ни часа, когда придет наше время.
Размышления о неизбежном переходе в Мир Тонкий помогают умерить триумф суеты.
Конечность ненужности земных вещей и условий необходимо осознать как можно раньше, чтобы отделить временное от того, что берется с собою. Берутся мысли, характер, устремления и склонности, вожделения и страсти. Но из всего этого воля может отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать.  Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека- от начала ее и до конца. Все вневременное, непреходящее, нужное во всех мирах, и особенно для сознательного пребывания Бессмертной Триады в Мирах Высших, особенно ценно и нужно, ибо элементы бессмертия, собранные на Земле, обуславливают пребывание в этих Светоносных Сферах. Смысл и значение земных вещей и условий необходимо ясно осознавать и отделять то, что берется с собою за пределы плотного мира и что оставляется на Земле.
Формула «Я в вас, вы во Мне»- космическая. Она-поверх всего земного и всех связей земных. Она указывает на связь духа со своим Космическим Отцом, и понимание ее означает осознание пребывания духа в космическом Луче Иерарха. ..И переход Великих Границ уже не страшен знающему, куда и к Кому он идет. Светоносный Магнит Великого Сердца вовлекает в орбиту своего притяжения пламенно устремленное к Нему сердце. Связь не прерывается ни жизнью, ни смертью, ни освобождением от других тонких оболочек.
Сколь же неподготовленными вступают люди в мир тот, где малейшая мысль дает немедленное следствие. Хорошо, если она от Света, а если от тьмы? Также в первое время имеет значение и вопрос пищи. Тонкое тело нуждается в питании и питается. Подумайте, как и чем оно может питаться? Конечно, не пищей земной. Но этого не знают и продолжают питаться по-земному, творя воображением привычные яства. Тонкое тело питается ароматами, звуками, цветовой гаммой, а также Светом и музыкой Сфер. Плотное тело нуждается в пище земной, тонкое и огненное- в элементах соответствующих планов, или миров.
Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир- по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы- это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого…» Все!
-Даже, Сергеич, не спрашивай о сравнении. Небо и Земля.
-Давай, прогуляемся. Голова слегка закружилась.
-Столько читать! С ума можно сойти.
А сквозь облака стало проглядываться солнце.
-Вот и весь снегопад, Саша.
-Может быть, ночью будет.
-Посмотрим.
-Для меня, Сергеич, эти две темы- Переход и Надземный Мир самые интересные и понятные. И самые любимые. Ведь ежедневно кругом нас уходят и знакомые и незнакомые люди.
-И мы, Саша, рано или поздно уйдем.
Лучше позже. Хочется глубже узнать Учение. Многого еще не понимаю. Фактически стал изучать только при участии с тобой. С Валентином Семененко встречался я не так часто. Да и распечатки он мне не давал. Книг у меня не было. Остались обрывки мыслей. Сейчас читаю, когда захочу. Не было тогда у меня фактически еще никаких познаний в Учении. Потому и полетел в бездну. Да и мое образование семилетнее не помогло врубиться в познании Истин  Учения.
-Ты не прав. Многие святые не имели глубокие познания ни в физике, ни в математике, ни в химии, ни в литературе. Короче, не были учеными, но они были мудрецами. Исус Христос был гончаром. Какой-то святой в Европе работал сапожником. Многие святые не имели глубоких знаний, какое имели многие образованные люди. Но эти святые обладали главным знанием-Знанием Жизни. Да и в настоящее время многие ли ученые знают Учение Живой Этики и Тайную Доктрину? Единицы. Да и знать не хотят. Отрицают Учение Живой Этики и Учителей человечества. Кем они войдут в Надземный Мир? Здесь они при должностях, званиях, богатстве и славе, а  там- «каменными истуканами» будут стоять. Не спасут их награды, звания, должности, богатство. А Учение Жизни они отвергли. Ты честно отработал в порту. Крановщик-не такая уж и легкая профессия. Думаю, что не каждый инженер справится. Разве это не достижение? Ты много ходил в походы и видел красоту Природы. Разве это не достижение? Да, с семьей не получилось, но ты честно платил алименты. И, знаю, даже более давал им денег и покупал вещи для сына. Ты его любил. Много раз ездил к нему в Дальнегорск и возил его к мысу Бринера. Любовь эта в тебе не угасла. Ты унесешь этот огонь любви в Надземный Мир. Он тебе там поможет. Разве это не достижение?
-А как, Сергеич, быть с Общим Благом? В Учении об этом постоянно говориться. В чем заключается моя работа на Общее Благо человечества?
-Ну, во-первых, ты отработал свое. Получил пенсию. Работа твоя была на Общее Благо. Не для себя трудился. Во-вторых, ты и сейчас в какой-то мере работаешь на Общее Благо. Не бездельничаешь.
-Я все время думаю, как применить Учение Жизни в своей жизни. Ведь без применения эти знания ничего не стоят.
-Понимаю тебя. Конечно, изучая это Учение, надо применять знания в своей жизни. Допустим, не есть мясо и не пить спиртное.
-Так, это все давно побеждено. Не ем мясо и не пью.
-Тогда глубже смотри в себя. Познай себя. Найди свои страсти и желания порочные. Их побеждай. В Учении говорится: «Каждое мгновение дает возможность применения Учения в жизни. Мысль есть явление сущего счастья. Изменения внешних условий жизни нужны для сдвига сознания». Конечно, параллельно смотри телевизор. Слушай передачи о войне. Сопереживай. Сострадай.
-Да, если бы мне сбросить лет десять –пятнадцать я бы поехал бить этих бандеровцев-фашистов. Инвалид. Я там на фронте-никто.
-Тогда сострадай. Что еще нам остается делать. Молиться за победу наших бойцов. Пьем чай, да идем на закат.
-Облака, Саша, исчезли. Не будет никакой  «Сказки». Опять пролет.
-Подожди, Сергеич, может быть, ночью еще погода измениться.
-Подождем. Куда деваться.
Ночью вышел из домика. Звездная ночь. Ни одного облачка на небе. Холодает. Все повторяется.
Утром, попив чая, пошли к остановке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии