Зеркальные осколки

Родилась я в Чертогах Царских
Обожаемой и долгожданной...
А росла в хоромах не барских -
Проклинаемой, нежеланной.

В волчьей стае была оленёнком -
Тонконогим и беззащитным.
Но окрепла, и стала волком -
Хладнокровным и ненасытным!

Я ломала судьбу, как кости,
Я травила, гналА, кусала.
Совесть редко просилась в гости,
Ей всё времени не хватало...

Я бросала мужчин и женщин,
Изменяла и предавала.
Пустоту от душевных трещин
Я разгулом хмельным заливала.

Про какую-то "благодарность"
Я читала в церковных книжках:
В них все просто... А элитарность -
Лишь вредна, когда голоден слишком.

И в сторонке от чьей-то драки
Было кстати удобное чтиво:
Извиняло в нем вельми и паки
Всё, что низменно и трусливо.

Я брала на прицел безоружных,
Пленных мучила и пытала,
Я отстреливала ненужных...
Цель же средства давно оправдала?..

Иногда гнев сменяла на милость:
Снисходительно, неторопливо...
И спускала с цепи гневливость:
Беспощадно, спокойно, игриво.

И врала я, как будто дышала,
Убивая наветным ядом.
Правдой ложь невзначай называла,
Рай невинно мешала с адом.

Темнота меня светом манила,
Свет пугал непроглядною тьмой!
Всех шутя я перехитрила,
И почти... прослыла святой!

Я творила Великое Дело
Ради сирых, хромых и убогих!
Всё - для блага души и тела...
Безголовых, безруких, безногих!

Только вы не резвитесь очень,
Я не каюсь в чужих грехах!
И напрасно прицельно точен
Слог нехитрый в моих стихах...

Ведь не станет увечное - целым.
И не выпрямить кривотолков...
Да, живу я не ангелом белым...
Но не в ваших зеркальных осколках!


Рецензии