Филимоныч

Когда смотрю на фото молодого Филимоныча, вижу раннего Алена Делона, не пившего не только одеколона, но даже двойного бурбона.  Я же узнал его много позже, он был мужем тётки, старшей сестры матери.

Интересный чувак, как и любой, к кому начинаешь присматриваться внимательней.
Родился в каком-то украинском селе, неподалёку от Миргорода(того самого, гоголевского) Потом уехал, поступил в Одессе в какой-то университет, отучился на инженера-землеустроителя, по распределению попал в Семипалатинск, там встретил мою тётку,поженились,  потом предожили работу в Караганде, уехал туда вместе с тёткой. Так и осел в Казахстане.

В своих начальных воспоминаниях я его помню мужиком лет 50-ти, со смешным хох..(ой, боже, украинским акцентом) и очень своеобразным чувством юмора.
Мне кажется, это чю он копил годами. Потому что все кто о нём отзывался, говорили, что в молодости он был очень скромный, необщительный парень.  Не пил, не курил, первую сигарету и рюмку попробовал уж после 25-ти. В компаниях просто сидел и молчал. Многие фукали:
- Фу, какой он неинтересный – говорили интересные люди.
Но, настало время и у Филимоныча. Вадим, ну, конечно, его звали Вадим, это уж мы в семье, с двоюродной сестрой вкупе, стали звать его Филимонычем, или же Филлипычем.

Этому способствовала история, когда его родная сестра изменила отчество.
- Дина Филимоновна – говорила она, какой же ужас, я не могу жить с таким отчеством, от него так и тянет навозом. Блин, ну как, жить и знать, что твой отец, бля, был Филимон. Не, ты Вадим, как хочешь, а я меняю отчество на Филлиповна, из эстетических соображений.
- Шо ты из себя гнёшь, Динка? – смеялся Вадим -  Я не собираюсь ничего менять, наш отец был Филимон, а я Филимонович.  Что за глупости?
- Ну, ты не поймёшь, всегда был лаптем.
- А ты всегда выделывалась!

Впоследствии, Филимоныч стал уезжать в длительные командировки, по всем регионам страны, и в них наверстал отсутствия опыта в деле курения и выпивания. Всё чаще появлялся с перманентной сигареткой в зубах и навеселе.
При этом был абсолютно амузыкален. ТО есть, не любил слушать никакую музыку, говорил, что любая музыка непонятный шум для него.
- Единственная хорошая песня это: “Нам бы нам бы нам бы всем на дно, там бы там бы там бы пить вино…”? и начинал громко петь, дико фальшивя.
Очень любил читать. Можно было поражаться с какой скоростью глотал книги Филимоныч. Ляжет на кровать, дёрнет шнурок лампы над головой, и лежит так весь вечер. Потом швыряет книгу под кровать и спит, утром лезет под кровать, достаёт оттуда книгу, и опять читает.
Очень любил кино, кроме комедий. Комедии не любил все скопом, хоть советские, хоть американские. Любые детективы, триллеры, боевики, драмы,арт-хаус, как комедия – тут же выключает.
- Ооо, я думал, нормальное кино, а это комедия. Нет, комедия это не кино, гадость какая-то, взрослые мужики и бабы пытаются меня рассмешить, жалкое зрелище.

Мыльные сериалы тоже не жаловал.
- Фу, это опять будут смочкаться всю серию. Смочкаться – целоваться (по глоссарию Филимоныча)
- Что ты все сериалы хаишь? –  спрашивали его.
- Потому что это плохое кюно(неперадаваемый украинский акцент) Есть и хорошие сериалы, например, Спрут – это кюно так кюно, вот там коммисар Катани,  или Лейтенант Коломбо ещё во, тоже…

В целом, Филимоныч был человеком спокойным для жизни, и тётя Рая с ним жила без проблем. Хоть и говорили ей, что он вообще неинтересный. Сестра говорила, интересные у Раи вкусы, она жената на Вадике и держит рыбок в аквариуме, и понимаешь, что веселья от них примерно одинаково, что от рыбок, что от Вадика.
Но тётя Рая отвечала, что вы просто не знаете Вадика, он очень хороший, ну стесняется да, неловко себя ведёт иногда, ну а какое мне дело кто там, что о нём думает.

И вот где-то лет в пятьдесят, спящий лев проснулся, и Вадим Филимоныч, наконец, обрёл акулью пасть, и начал по жёсткому стебаться над всеми, каким-то невероятно тонким и зловредным юмором. То есть, рыба потом ещё могла довести мою сестрёнку до слёз одним своим замечанием.  Чувак превратился в какого-то махрового неведомого тролля, и уже не мог остановится. Филимоныч не стал любить музыку и комедии, тем не менее, стал троллем 80-го левела.
 
Что привело к этому скромнейшего ранее парня, не знаю. Всякое в его жизни случалось. Например, однажды они с напарником упали с моста на Зиле в реку. Не в курсе, что там была за ситуация, за рулём был напарник, резко вывернул руль, сломал перила, и они полетели в реку.

Оба успели открыть двери, вылезти и выплыть. Причём, не получив никаких серьёзных травм, но Филимоныч, после стресса, внезапно стал импотентом. Чисто психологический эффект. Был он ещё достаточно молод в те годы, под сорок, но *** одномоментно и полностью отказался работать.
Ему говорили:
- Иди к врачу, у тебя это чисто психологический эффект, поправят.
- Нет, не пойду, ни за что.
- Почему?
-  Стыдно как-то.
- Что стыдно? Ты ещё молодой, жена молодая, у вас всё будет нормально.
- Нет, не пойду.
Его сестра Дина потом говорила тёте Рае:
- Слушай, я понимаю, он мой брат, но бросай ты его, потому что ты молодая женщина ещё, а он деревня, ему стыдно идти к врачу, понимаешь? О тебе он не думает. Я тоже из деревни, но я свой деревенский менталитет из головы выбила, а он нет, понимаешь? Ему стыдно обратится к врачу с абсолютно понятной проблемой. Ну, это же, я не знаю…какой-то настолько тупой эгоистичный инфантилизм.
- Ну ладно, что поделать – ответила тётя Рая – я его всё равно не собираюсь бросать, чтобы ни было . Какой есть.

А за несколько лет до этого у них родился сын. С родовой травмой, вместо того, чтобы сделать кесарево, врачи тянули плод из утробы, и повредили головной мозг. Понятно это стало спустя несколько месяцев. Родившийся мальчик рос, но не развивался умственно. Он рос, но не умел ходить, говорить, делать простейшие вещи. Так он прожил 12 лет, а потом умер.
Наверное, где-то там и был перелом. На похоронах Филимоныч постоянно бегал выпить, и смеялся и шутил, и многие сочли его поведение оскорбительным. У него сын умер, а он ходит тут и тупо лыбится.
Никто же не знал, как Филимоныч уходил и плакал, говорил, что думал, что у меня сын, как-так, мой сын, почему так именно с ним?
- А мне теперь уже ничего больше в жизни и не надо – говорил он и вливал в себя очередные полстакана.

А потом пошла нормальная жизнь, командировки, кюно, вино и домино.
И я помню именно этого желчного смешного Филимоныча, и помню, как не мог остановится хохотать, когда он троллил окружающую действительность, с этим украино-одесским прононсом.
Пятиминутка ненависти. Когда Филипыч смотрел новости из Украины он так это покачивал головой и говорил:
- Ой, Дураки, какие мои дураки, вместе держаться надо, а то, потом будет плёхо.
Когда я рассказывал отцу истории о Филимоныче(не только рассказывал, но и показывал, благодаря наличию легкого таланта к пародии) он катался от смеха, тут же просил пересказать ещё раз, и говорил:
- Блин, какой классный мужик, и чего я с ним не побухал? Я когда с ним познакомился, думал, знаешь, что он дохуя серьёзный такой, и так как-то уважительно отстранённо, на “вы”, прям удивительно, какие только демоны в нас не живут.

Сдержать смех с Филимонычем было невозможно. Я его видел не часто, только когда приезжал в гости к тётке, а это максимум пару недель в год. Но историй была масса. То есть, у меня в голове где-то есть отдельная вселенная Филимоныча, и его юмора. В нём очень важно было интонирование.
В целом то, он был очень красивый мужчина. Даже в зрелости, ну да, уже и лицо изборождено морщинами, и брови расцвели жёсткими густыми кустами. Но была в нём какая-то полётность.
Когда он среди ночи, пьяный заходил домой, в хорошем костюме, в рубашке с двумя расстёгнутыми верхними пуговичками, ты понимал, что сейчас будет веселье, а не какой-то там скандал. Он начинал что-то там балагурить. Тётя Рая ругалась, он спрашивал:
- У нас там водка то осталась ещё?
- Нет, ты и так уже хорош.
- Я всегда хорош! – отвечал он, выпячивая грудь колесом. Ахаха.
Был период, когда я жёстко разругался с тётей Раей ввиду межличностного непонимания. Она приехала к нам в гости, я начал читать какие-то свои матершинные стихи, и она ужаснулась моей испорченности. Типа, такой ещё маленький чувак, а уже такая гнида. А у меня тогда переходный возраст был, и я ещё хотел переделать мир под себя. Проще говоря, я был охуенной скотиной. И рассорил всю свою семью просто вдрызг.

Тётка сказала, что я животное вообще, в котором ничего человеческого нет.
- Наши мальчики боялись при девочке матершинное слово сказать, не то, что при родителях, а это малолетнее говно, ходит, и … пхххх, мне даже лень дописывать.
 И тут за меня вступилась мама, ответив:
- Извини, Рая, но я тебе это скажу, ты просто нихера не понимаешь в том, что такое нормальный современный ребёнок. Твой сын всегда был грудничком, и ты не врубаешься, что это такое, воспитывать нормального ребёнка, видеть как его с каждым годом всё больше прёт, во все стороны. Но не надо говорить, что мой сын – говно, потому что я знаю, что он не такой. Матерится, да, ****ь, ничего не ценит, да я и сама матерюсь, и ничего уже особо не ценю, и хуля? Просто не надо, да, заходить на эту территорию.

Это был сильный спич. Потом мы  с тёткой помирились, разумеется. Она слегка приняла мою новопоколенческую дерзость,  а я слегка сбавил обороты в общении с ней. Филимоныч тогда сказал, что Андрея где-то упустили, нужна, мол, суровая мужская рука ему.
Ну и, бля, я приехал на следующий год, рано утром, Филимоныч встречал меня в костюме бомжа. Какая-то заскорузлая фуфайка, шапка петушок, сказал, что оделся под бомжа, чтобы не от****или, потому что я приехал в пять утра, соответсвенно, встречать меня он вышел в четыре.
И чо, отлично, мы с ним много болтали в тот год. Он учил меня жарить шашлыки, что-то там по хозяйству делать.

Тогда Филипыч уже совсем крепко забухивал, развивал какие-то троллинг-сеты по поводу всего сущего. Я просто внимал гуру.
Курил  много, одну за одной, причём, только Полёт или Приму. Покупал их блоками. Говорил:
- Подарили тут мне недавно блок каких-то американских, Пал-Мал, покурил – трава. Ну, натуральная трава, 5-6 штук нужно, чтобы нормально накуриться.
Как-то они накурили меня с одним мужиком за беседой( не это отдельная история, разовью её в следующем письме к Юрию Григорьевичу) Короче, два мужика обдували меня, ещё не курящего, Примой, с двух сторон, в замкнутом пространстве, где под потолком висел выточенный из дерева лик сатаны. Мне сплохело и я грохнулся в обморок.

Потом тётка очень ругала Филимоныча, а он оправдывался, мол, нормально же сидел пацан, я даже не заметил, когда он хлопнулся в обморок.
- Так вы его обкурили, идиоты, смотри, он до сих пор зелёный.
- Хо, ну так я не думал, что он такой нежный.
-  А у тебя нечем думать.

Позже, где-то около 60-ти лет, Филимоныч получил микроинфаркт, сколько-то провалялся в больлнице. С активными алкотрипами пришлось завязать. Он оставил для себя  - один пузырь в месяц. “Законный пузырёк”, как он его называл. Обычно к нему примешивались, 5-6 незаконных, но в целом, Филипыч стал пить меньше. Курить нет.
- Ой, что-то в сердце у меня закололо – говорил Филимоныч, поработав на даче – надо передохнуть, покурить. И закуривал. .
- Идиотина! – говорила тётя Рая – ты опять в реанимацию хочешь? Дать бы тебе по башке, и так же сосуды сужены, гнида такая.
- Ну что ты мне говоришь, Рая(Ряя, украинский прононс никто не отменял).  Наоборот, я сейчас там прожгу, прогрею, лучше станет, я же себя знаю.
- Да тебе врачи прямо сказали…
- Пхах, врачи…

Последний раз я видел его именно в то время. Надо отдать должное, Филипыч всегда держал стайл, даже на дачу ездил в костюме. Рубашка, с расстёгнутыми верхними пуговицами.
- Я отлично выгляжу, говорил он, сзади на 35, когда повренусь максимум на 50, и никто не врубается, что мне больше 60-ти.
Интересная особенность Филимоныча – на голове не было ни одного седого волоса, а борода росла сплошь белая. Поэтому брился каждый день.
- Мой племянник – всегда называл он меня, и хоть я не был его племянником по крови, мне это нравилось, я понимал, что ему очень хотелось хоть какого-то своего продолжения, но не получилось.
- Куда хочешь поступать?
- Не знаю, на юридический может? Следователем?
- Ахаха, охохо, оставь эти мысли, тебе хочется постоянно быть в окружении уродов?
- Нет.
- Вот и оставь, это только в кюно, интересно, а так, лучше стань химиком. Я тебе точно говорю,  - химия – это будущее.
С химиками не срослось, но от следователей бог сберёг.
Филлипыч дико любил борщ. Это была какая-то абсолютно несоразмерная нашему миру страсть. Он съедал его по 5-6 тарелок за раз.
- Ряя, вари борщ!

Это то, что всегда должно было находится на месте. С самого жуткого похмелья он подходил к холодильнику, вынимал из него банку борща.(а там всё было в борще, банки, кастрюли, все свободные ёмкости) и жадно пил этот самый борщ, с жёлтыми ломтями застывшего жира. После чего удалялся назад в кровать. Причём ходил с каким-то странным наклоном, градусов в 45, и я всегда удивлялся, почему он не падает.
- Когда Филипыч ест борщ, меня прям аж выворачивает, аж тошнит – жаловалась сестра, которую он постоянно троллил – Реально выворачивает, когда он вливает в себя ещё и ещё, ещё и ещё.
Последняя, на моей памяти, гастроль Филимоныча была шикарной.  Домой явился вроде трезвым, зашёл в туалет, и, спустя минут сорок, вывалился из него в дупель пьяным. Просто не мог стоять на ногах, оказалось он засосал в туалете поллитру.
- Грей борщ! – только и сумел крикнуть он.
За борщём нёс какую-то офигительную херню, от которой я ржал как умалишённый. Потом тётка сказала ему, мол, иди-ка ты уже спать,свинья. Он возмутился. Тётка влепила ему пощёчину.
Тут Филимоныч вскочил и изрёк:
-ТЫ, сука! Ты думаешь, что безнаказанно можешь меня бить, и я не дам тебе сдачи? А я тебе дам сдачи!
- Чего, сдачи ты мне дашь? – и ливень пощёчин, после этого.
- Ты чего? Думаешь твой муж будет у тебя на побегушках(c характерным для некоторых местностей ”Г”)
Уфф, думал, что умру от смеха.
- Я не буду на побегушках
- Иди спать, скотина пьяная!
Свистят они как пули у виска, пощёчины, пощёчины, пощёчины.
- Ишь ты, мужа на побегушки… – мямлил Филимоныч уже из кровати.
“Мужа на побегушки” – это семейный мем, да.
Умер Филимоныч не от курева и не от алкоголя, а прям как фильмах, которые он больше всего любил.

 Забыл сказать, он тот человек, который научил меня играть в шахматы, не то чтобы уж, но слегка. Он всегда говорил, не надейся, что я тебе поддамся, зато, когда выиграешь у меня первый раз, то почувствуешь себя по настоящему счастливым.

Решили они с дворовыми мужиками сделать во дворе шахматный стол, скамейки, все дела, чтобы было где нормально поиграть. Делали с самого утра, после, решили пойти пообедать, чтобы потом продолжить. Филимоныч сказал, что завернёт в магазин за сигаретами.

Когда вечером к тёте Рае зашёл сосед и спросил: “где Филимоныч?”, она ответила:
- А разве он не с вами? Он же с вами был?
- Так он же обедать пошёл. Сказал, что скоро подойдёт. А потом что-то не подошёл.
Начали лихорадочно искать Филимоныча, а его не было, и он не приходил. Просто исчез и всё.
Обзвонили все больницы, морги, никаких результатов.
Повесили объявления, о том, что пропал мужчина, 65 лет. и через несколько дней пришла одна женщина, и рассказала:
 - Я стояла возле магазина, тут из-за угла вылетел свадебный кортеж, знаете, вот все эти джипы, на скорости, по тротуарам, и тут вижу, один джип сшибает какого-то мужчину, он аж подлетел вверх и упал. Из джипа выскочило двое парней, подхватили его подмышки, хлопают по щекам, говорят: Э, братан, как ты? Нормально, всё? Нормально всё? Есть же? Да ***ня, мы тебя сейчас в больницу отвезём, всё будет норм. И засовывают его в машину. И я сказала, эй, подождите, может быть в скорую позвонить?  Они говорят - Девушка, да мы сейчас его домчим быстро в больницу, время не терпит, есть же? И я уже забыла про этот случай, но вот увидела объявление и подумала, а может это тот самый потерявшийся мужчина.
Начали искать усиленно. Оказалось, что в одну из больниц города привезли неведомого мужчину, найденного в кустах, где-то на окраине города. А сейчас он в такой-то больнице.

Тётя Рая пришла туда, её проводили в палату, там она увидела Вадима Филимоновича, безмятежно сидящего на койке.
- О, Рая, привет -  сказал он приветливо, - сейчас домой пойдём.
Потом начал ещё что-то говорить, и она поняла, что он существует в каком-то своём мире, она его не понимает.
- Сейчас это, картошка! Картошки бы мне
- Какой картошки?
- Ну, картошка, картошка, и показывает жестами, курить, мол, хочу.
- Да курить он хочет – говорит сосед по палате – Он слова забыл. То есть, путает, картошка у него сигареты. На Вадим, покури.
Протянул ему сигарету.
Филимоныч жадно задымил, приговаривая – Картошка, картошка.
Тут ворвался мед.персонал.
- Вы чего, обезумели тут, курить нельзя
- Да пусть покурит человек – сказал сосед – Я не против, всё равно же мы в палате вдвоём.
- Нельзя, вы что -  вырвали у Филимоныча сигарету и начали привязывать к кровати.
А он ничего не понимает и кричит.
- Нельзя нахуй курить, тварь! Мы тебя сейчас тут полуживого так обломаем, к кровати привяжем, нельзя нахуй. – убеждают санитары.

Понимаете, это же делали нормальные вроде бы люди. Вот эти тупые человекообразные уёбища, мучающие искалеченного человека, они же типа нормальные люди, соблюдающие правило о том, что курить тут не положено.
Тёте Рае рассказали следующее. Неделю назад, ночью привезли мужчину. Позвонил какой-то человек, он гулял с собакой, и та что-то нашла в кустах, тот подошёл и увидел мужчину, он стонал. Как мы полагаем, ему нанесли несколько ударов камнем по голове. (Широкой этой свадьбе было места мало, и неба было мало и земли)
Какая то шваль там ****ь, под колёса попалась, вывези в степь, и добей камнем по голове, есть же, брат.
- У него очень обширные повреждения головного мозга, самостоятельно он не восстановится, можно, конечно, применить интенсивную терапию, но возраст солидный, есть ли смысл, впрочем вам решать, но это будет дорого.
Свадебных уебищ нашли. Это оказались весьма уважаемые люди, не то, чо там какой-то безвестный Филимоныч, шарахющийся под колёсами, когда ни попадя.
И потом уважаемые люди подкатили к тётке и сказали:
- Вы пожилая женщина, вам зачем этот конфликт? Ну, вы же понимаете, что не специально сбили вашего мужа, трагическая случайность.
- А камнем по голове?
- Да, нет, что вы, такого не было, уверяем, он при падении очень сильно ударился головой, мальчики хотели в больницу его отвезти, а потом растерялись, молодёжь, что тут взять. Ну оставили его на дороге, чтобы кто-нибудь подобрал, а он потом, видимо сам заполз в кусты. И да, честно скажем, это жестокие люди, жестокая семья, не связывайтесь с ними, они вас раздавят, просто возьмите деньги, пока вам дают. На лечение много понадобится, они дадут, только не надо с ними воевать, заберите заявление лучше. Иначе они вас достанут.

Тётка потом спросила совета у следователя. Он сказал:
- Ну, знаете, если посудить здраво, то я бы тоже не связывался, люди серъёзные, а вы  - пожилая одинокая женщина. Возьмите деньги, ведь предстоит долгое лечение. Просите не менее пяти тысяч долларов, они заплатят.
Долгого лечения предстояло, в ближайшие дни Филимоныч умер, привязанный к больничной койке. Он в очередной раз просил картошки, но садисты примотали его, ничего уже не понимающего к койке. Он бился в истерике, и средце не выдержало.
Неудачно сходил за сигаретами. Курение  убивает.
К гробу Филимоныча готовил оень колоритный персонаж, огромный рыжий грязный детина, не помню, как его звали. Он был прекрасен. Да, именно это существо, пахнущее водкой, формалином и трупами, было прекрасно. Он так нежно подхватил мёртвого Филимоныча на плечо, будто это был его ребёнок. И обернувшись (с  мёртвым Филимонычем на плече) спросил:
- А мне его как брить? Он носил усы, бородку или нет?  А то оброс, а чего делать не знаю.
- Да делайте, как считаете нужным.
- Хорошо, сделаю ему коротенькую эспаньолку, будет классно. -  И прихлопнул Филимоныча по спине, со словами – Не боись, Вадик, будешь красивым.
А Вадик уже нихрена не боялся.


Рецензии