Груня

Его жизнь пошла наперекосяк после смерти матери. Отца Груня не помнил, родни у них не было, а вот мама была. Она одна его обувала-одевала, кормила, поила, как могла, воспитывала. Говорила: "Учись хорошо - человеком будешь. В старости мне подмога. Кручусь, как белка в колесе на двух работах, а денег не хватает. А всё почему? Потому, как нет образования. Когда ты родился мне нужно было выбрать между тобой и институтом. Я выбрала тебя. Не подведи меня, учись, будь хорошим человеком, чтоб я могла тобой гордиться и не пожалела за свой выбор".

Но Груня маму не слушал. Ему тошнило от её нотаций. Он считал её виновницей всех его бед и неудач: отца нет, нет модных кроссовок и джинсов, на завтрак овсянка, а на ужин макарошки... Да мало ещё чего. В знак протеста стал прогуливать учебу в школе. Целыми днями напролет лазил по окрестным мусоркам в поисках цветного металла, чтобы сдать его и купить себе вкусняшек, сигарет и пива. А то и вовсе подворовывал.

На все вопросы: "Что ты творишь?" - неизменно отвечал: "Это всё из-за неё", имея в виду свою маму. Если б не она, то всё было бы по-другому. Она мешает мне жить!

Груня стал выпивать, гулять и дебоширить. Появились и соответствующие знакомые, придерживающиеся подобного образа жизни. Естественно это не могло продолжаться долго. И в один осенний день его мама умерла. И, действительно, всё стало по-другому. Только не так, как ожидал Груня. После её похорон из него как будто бы вытащили какой-то очень важный стержень. Почему-то вдруг захотелось маминой овсянки и макарошек, её нотаций о пользе образования... Он не стал, как она мечтала, хорошим человеком, ей нечем было за него гордиться. А в глубине души Груня чувствовал, что мама всё-таки пожалела о своём выборе. И от этого ему было невыносимо больно.

У него появилось чувство вины перед мамой. А что делают с этим чувством? Его топят в вине. Этим Груня и стал заниматься, тем более, что другого он ничего и не умел. Сначала через магазин, затем самогон бабы Нюры. Сомнительные друзья, незнакомые люди, непорядочные знакомые, зелёные человечки. Они пили водку и били друг другу лица, но потом, движимые общей идеей поиска огненной воды, они мирились и цикл повторялся.
 
Появилась мистическая тенденция: чем больше появлялось пустых водочных бутылок, тем меньше оставалось обстановки в квартире. Чтобы понять причину Груня делал засады, ставил ловушки. Не помогало. Черти, одним словом.

Неизвестно, как долго могло это продолжаться, но в один из дней Груня пропал. Соседи гадали, что могло случиться? Одни говорили, что он в психушке, другие уверяли, что его забрал участковый.

Разгадка пришла вместе с приторно-сладким запахом из-за закрытой Груниной двери. МЧС в присутствии участкового вскрыли квартиру. Вонь алкогольного притона ударила в глаза и нос. Пахло чем-то горелым, тошнотворно кисло-сладким, вонючими тряпками, куревом и немытым телом вперемешку. На полу среди разбросанных вещей на спине лежал изнеможённый высохший старик. Это и был пропавший Груня. Он захлебнулся рвотными массами. Ему не было и тридцати лет.

"Когда ты родился, мне нужно было выбрать между тобой и институтом. Я выбрала тебя. Не подведи меня, учись, будь хорошим человеком, чтоб я могла тобой гордиться и не пожалела за свой выбор." МАМА.


Рецензии